3. Крест и водное крещение

Бог отдал Иисуса за нас на крест, чтобы мы получили доступ к общению с Ним. Помимо, Он совершил с нами нечто важное на кресте.

В 6 главе послания к Римлянам Павел делится таким откровением, которое превосходит всякое человеческое понимание:

Римлянам 6:6 2 Коринфянам 5:14 Вместе с Христом на кресте распят каждый человек. Это является основополагающим фактом спасения, о котором мы должны знать. «Знать» и «познать» – ключевые слова 6 главы послания к Римлянам.

Римлянам 6:2 Мы умерли для греха. Не грех умер в нас или должен быть умерщвлен и искоренен. Нашей смертью с Христом на кресте мы освободились от власти греха.

Римлянам 6:6 «Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было (дословно: лишено силы) тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху».

Божья цель по отношению к нам на кресте состояла в том, чтобы освободить нас от силы греха, которая заставляла нас служить ему. Бог покончил не с грехом, а с грешником, и удалил на кресте корень проблемы. Мы умерли для греха и уже не обязаны поддаваться его привлекательности и заманчивым предложениям. Победа над грехом достигается не особым усилием воли, но благодаря знанию и принятию верою того, что Бог совершил с нами на кресте.

Римлянам 6:11 Нам нужно знать и признать тот факт, что мы:

1. умерли для греха;

2. живем для Бога во Христе Иисусе.

Полная отдача Богу не является результатом душевной борьбы и победой над греховными побуждениями и чувствами. Это акт веры. Мы исповедуем свое абсолютное посвящение Иисусу, нашему Господу, и верим, что с этого времени живем для Него.

Римлянам 6:11 На этом основании мы не только не даем места греху в нашей жизни, но и можем противостоять ему.

Римлянам 6:13 Слово Божье делает акцент на нашей ответственности, которую мы несем по отношению к греху, и обещает нам свободу от его господства при условии, что мы будем жить по благодати, а не по закону.

Римлянам 6:14 «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью».

Жить по благодати значит признать совершенное спасение и принять его как дар, зная, что мы не можем заслужить или заработать его своими силами. Пока мы живем по закону, т.е. видим одни только требования Божьего стандарта, предъявляемые к нам, и изо всех сил стараемся их выполнить, свобода от власти греха будет оставаться недосягаемой для нас.

Благодать доступна только тем, кто познал и признал полное значение креста. Принимая заместительную смерть Христа, мы признаем себя нечестивыми и безнадежными грешниками перед Богом, так что для нас не остается ни малейшего шанса для исправления.

Римлянам 7:18 «Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе …»

Таким образом, грешнику, живущему внутри нас, не только нет прощения, но даже при неизменных условиях он лишен любой возможности самоисправления. Несмотря на свои лучшие стороны, грешник остается под проклятием и не способен жить так, чтобы угодить Богу. Новая жизнь начинается с познания того, что грешник должен быть осужден. Принятие заместительной, искупительной смерти Иисуса является объявлением полной капитуляции перед Богом.

Познав и приняв свершенное на кресте, мы становимся свободными не только от власти греха, но и от требований закона. Даже если закон ставит требования, отвечающие Божественному уровню, то это всего лишь активизирует нашу ветхую природу и душевные силы. Новая жизнь проистекает совсем по-другому: требования закона снимаются, и новый человек внутри нас исполняет волю Божью без нажима и давления.

Римлянам 7:6 «Но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве».

Римлянам 8:2-4 «Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотью, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу».

Требование закона, даже если оно соответствует воле Божьей, всегда направлено на душевные силы человека, чтобы привести их в действие. Поэтому закон является препятствием для свободного раскрытия жизни Божьей по духу в нас. Требования закона заканчиваются, когда мы живем для Иисуса и приносим плод. Через крест мы мертвы для закона, и поэтому повеления и заповеди, обязательные для исполнения, становятся нашим желанным выбором.

Римлянам 6:3-4 Колоссянам 2:12 Деяния 2:38-4 1 Марка 16:15-16 Матфея 28:19 Деяния 8:12; 9:18; 8:36-37 Водное крещение является выражением нашего соединения со смертью, погребением и воскресением Христа. Нам не предоставляется право выбора способа новозаветного водного крещения и времени его совершения. Водному крещению всегда предшествуют обращение и вера. Такая последовательность твердо установлена Словом.

Деяния 10:47 Когда люди в доме Корнилия уверовали и приняли Святого Духа, у Петра больше не было основания возражать против их водного крещения.

Деяния 8:36-38 Единственное подробное описание новозаветного водного крещения ясно указывает на, что оба человека вошли в воду, где и был крещен царский казначей. Греческое слово «креститься» (baptizo) означает «погружаться, окунаться».

Уже во времена ранней церкви водное крещение рассматривалось в миссионерском благовестии как неотъемлемая часть подлинного посвящения Господу.

Этот шаг не зависел от выбора уверовавших. Он для них был предопределен.

Деяния 10:48 «И велел им креститься во имя Иисуса Христа».

Бог ожидает от нас, чтобы в этом вопросе мы в точности руководствовались Его Словом, а не человеческими представлениями и мнениями. Даже если наши аргументы или аргументы нашего христианского окружения кажутся нам мудрыми, рассудительными и приятными на слух, все равно нам должно быть ясно одно: Иисус является Господом Своей церкви, и только Он вправе давать наставления о водном крещении.