8. Каким образом ваше благословение может быть увеличено

«Верующий в Меня не будет жаждать никогда» (Иоанна 6:35)

«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Иоанна 7:38).

Можно ли ещё больше увеличить полное благословение Пятидесятницы? Может ли то, что уже наполнилось, стать ещё полнее? Да, несомненно да. Оно может стать настолько полным, что будет постоянно переливаться через край, и особенно благословение Пятидесятницы.

Вышеприведённые слова нашего благословенного Господа Иисуса указывают нам на двойное благословение. Во-первых, Иисус говорит, что тот, кто верует в Него, не будет жаждать никогда. Он всегда будет удовлетворён тем, что все его нужды обеспечены. Затем, Он говорит о чём-то более величественном и славном. У того, кто верует в Него, из сердца изольются реки живой воды, чтобы утолять жажду других. В этом состоит разница между полнотой до самого края и полнотой с избытком. Сосуд может быть полным , но у него ничего не остаётся, чтобы давать другим. Для того, чтобы он продолжал оставаться наполненным и, одновременно, у него было что-то для других, в нём должен быть постоянно пополняющийся источник. Вот, что обещает наш Господь Своим уверовавшим ученикам. В самом начале вера в Него даёт им благословение, обещающее, что они никогда не будут жаждать. Но по мере их продвижения и укрепления вере, это благословение делает их источником воды, из которого текут потоки к другим людям. Дух, Который сначала наполнял только нас

, переливается из нас к душам вокруг нас.

Реки живой воды можно сравнить со многими источниками на земле. Когда мы начинаем их откапывать, поток слаб. Чем больше используется воды, чем глубже расширяется источник, тем сильнее поток. Давайте найдём в сфере духовной жизни, что необходимо для того, чтобы обеспечить полноту Духа, постоянно изливающуюся через нас. Несколько простых направлений могут помочь нам в достижении этого знания.

Крепко держитесь того, что имеете

Следите за тем, чтобы правильно воспринять благословение, которое дал вам Бог. Будьте осторожны, чтобы не сформировать неправильные концепции о том, что подразумевается под «полнотой благословения». Не воображайте, что вы должны немедленно почувствовать и пережить радость и силу Пятидесятницы. Нет, Церковь в настоящий момент находится в положении между жизнью и смертью, и восстановление приходит часто очень медленно.

Сначала верующий получает полное благословение только как семя. Оживотворённая душа желала его; он полностью подчинил себя этому; он в молчании поверил, что Бог принял его посвящение и исполнил Своё обещание. С этой верой он идёт своей дорогой, молчаливый и счастливый, говоря себе: «Благословение полноты Духа – для меня».

Но настоящее переживание этого благословения не пришло так, как он ожидал. В результате Он начал бояться, что его подчинение было не реальностью, а преходящей эмоцией. Он боится, что настоящее благословение – нечто большее и сильное, чем то, что получил он. В результате очень скоро благословение становится меньше, вместо того, чтобы возрастать. Из-за этого разочарования он движется, скорее, назад, чем вперёд.

Причина этого состояния заключается в недостатке веры. Мы склонны судить Бога и Его дела на основании того, что мы видим и чувствуем. Мы забываем, что весь процесс является делом веры. Даже в своих высочайших откровениях, получаемых христианами, достигшими наибольшего прогресса, вера покоится не на видимых Божьих делах или переживаниях, но на духовном Божьем труде – невидимом, глубоко сокрытом, непостижимом.

Желаете ли вы во время разочарования возвратиться к истинной жизни по обетованию? Мой совет таков: если вы знаете, что вы отдали себя Богу с совершенным сердцем, тогда успокойтесь в молчании перед Ним и твёрдо держитесь своего исповедания с честным сердцем. Делайте это, и вы познаете Бога.

Если вы уверены, что представили себя Богу как пустой, очищенный сосуд, тогда продолжайте считать себя таковым и пребывайте в молчании перед Ним. Если вы поверили, что Бог принял вас, чтобы наполнить ваш очищенный сосуд – очищенный через Иисуса Христа и ваше полное подчинение Ему – тогда пребывайте в этом отношении день за днём. Вы можете ожидать, что благословение будет возрастать и затем начнёт изливаться из вас. «Верующий в него не постыдится» (Исайя 28:16).

Пребывайте в самоотречении

Вы заявили актом своего подчинения в истине и чистосердечии, что вы готовы жертвовать и оставить всё, чтобы выиграть эту жемчужину Небесного Царства. Это посвящение было принято Богом. Но вы ещё не полностью поняли важность употреблённых вами слов. Господь всё ещё должен многому научить вас о вашем «я», о том, как глубоко укоренилось оно в вашей природе, и насколько оно порочно и глубоко сокрыто.

Проявите желание освободить место Святому Духу через постоянное, ежедневное отречение от плотской жизни. Вы можете быть уверены, что Он всегда будет готов прийти и наполнить пустое место. Вы оставили всё и пожертвовали всем, чем только знали. Но пусть ваш разум остаётся открытым для учения Святого Духа. Он поведёт вас дальше и позволит вам увидеть, что когда жертвование всего станет правилом Его Церкви, тогда благословение снова потечёт изобилующим потоком.

Удивительно, как иногда что-то совсем незначительное может воспрепятствовать продолжению возрастания благословения. Это, например, может быть маленькое несогласие между друзьями, когда они не готовы прощать в соответствии с законом Христа. Или это может быть какое-то незамеченное подчинение сверхчувствительности или амбиции, которая не готова занять низшее положение. Или это может быть обладание и использование какого-то земного имущества, словно оно ваше собственное.

Также, это могут быть вещи вполне законные и невинные сами по себе, которые, однако, не находятся в гармонии с нашим исповедании о том, что мы водимы Святым Духом. Но, подобно Самому Господу Иисусу, мы должны показывать, что наша небесная доля достаточна и удовлетворяем все наши желания. Или это может быть связано с какими-то сомнительными вещами, в которых мы слишком легко поддались вожделениям плоти.

Христианин, желаешь ли ты на самом деле полной меры благословения Духа? Тогда, прежде, чем придёт искушение, научись понимать фундаментальный закон подражания Иисусу, а также закон ученичества в полной мере, и оставь всё. Позволь верному обетованию «стократ» в этой жизни укрепить и привлечь тебя к соблюдению этого закона. Полное благословение будет дано тебе, мерой утрясённою и преисполненною.

Жертва и даяние

Бог есть любовь. Всё Его существо – ни что иное, как подчинение Самого Себя в любви, чтобы быть жизнью творения и позволить творению участвовать в Его святости и блаженстве. Он благословляет и служит всем живущим. Его слава как Бога состоит в том, что Он отдаёт всё, чем Он обладает, в распоряжение Своему творению.

Иисус Христос является Сыном Божьей любви, носителем, поставщиком и распространителем этой любви. То, чем является Бог как невидимая Личность на Небесах, Он был в видимой форме на земле. Он пришёл, Он жил, Он страдал и умер только для того, чтобы прославить Отца, и чтобы всем стало видно, насколько славен Отец в Своей любви. Он пришёл, чтобы показать, что для Божества нет другой цели, чем благословение людей, чтобы сделать их счастливыми, и чтобы явить, что высшая честь и блаженство, какими только может обладать любое существо, это давать и жертвовать.

Святой Дух пришёл как Дух Отца и Сына, чтобы сделать нас участниками этой божественной природы. Святой Дух изливает Божью любовь в наши сердца, чтобы обеспечить пребывание Сына и Его любви в такой степени, чтобы Христос мог быть сформирован внутри нас, и весь наш внутренний человек носил отпечаток Его подобия.

Следовательно, когда наша душа ищет и получает полноту Духа, разве не совершенно очевидно, что она может наслаждаться этим благословением только когда она готова отдать себя жизни служения любви? Дух приходит, чтобы изгнать жизнь своего «я» и поиска самоудовлетворения. Полнота Духа предполагает готовность посвятить себя благословению других, стать слугою всем. Святой Дух является изобилующей жизнью Бога. Если мы только подчиним себя Ему, Он станет рекой воды живой, изливающейся из глубины нашего сердца.

Христианин, если ты хочешь, чтобы благословение увеличилось, начни жить только для того, чтобы Божья любовь могла работать через тебя. Люби всех вокруг тебя Божьей любовью, которая находится в тебе через Духа. Люби сердечно Божьих детей, даже самых слабых и самых несговорчивых. Упражняй и проявляй свою любовь всяким возможным способом. Люби неспасённых. Представь себя Духу, чтобы любить Его. Тогда любовь будет побуждать тебя, чтобы говорить, трудиться, давать и молиться.

Если нет открытой двери для труда, или если у тебя нет силы для него, дверь молитвы всегда открыта, а сила может быть обретена у Божьего престола. Обними весь мир своей любовью; потому что Христос, который находится в твоём сердце, также принадлежит и неспасённым. Дух является силой Христа для их искупления. Подобно Богу и Иисусу и Духу, живи полностью только для того, чтобы благословлять других. Тогда благословение потечёт в изобилии.

Пусть Иисус Христос станет всем

Вы знаете, что говорит Писание: «… все обетования Божии в Нём «да» и в Нём «аминь», — в славу Божию, чрез нас» (2 Коринфянам 1:20). Когда Господь говорил о реках живой воды, Он связывал это обетование с верой в Себя: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой». Если бы мы только правильно поняли это слово «верует», нам не нужно было бы другого ответа, чем этот, на вопрос о том, как это благословение может быть увеличено.

Вера, прежде всего, это понимание Духом, что Иисус является ни чем иным, как текущим источником божественной любви. Сам Дух всегда истекает из Него как носителя жизни, которую приносит эта любовь, и которая всегда вытекает в любви. Затем, с этой верой приходит принятие этого обетования, применение благословения как оно было обеспечено во Христе. Эта вера помогает нам успокоиться в уверенности получения благословения и в благодарении Богу за то, что Он ещё совершит.

Соответственно, вера хранит душу открытой, чтобы Христос мог прийти с благословением, взять её в Своё владение и наполнить всё. Вера становится самым сильным и ненарушимым союзом между душой и Христом, когда Он обретает в ней Своё место и занимает престол сердца.

Выучите урок, который состоит в том, что если вы верите, вы увидите Божью славу. Пусть каждое сомнение, каждая слабость, каждое искушение застанет вас в положении доверия, радости и упования на то, что Иисус всегда совершает всё в вас.

Верующий может встретиться и бороться против греха двумя способами. Один – попытаться противостоять, прилагая на это все усилия, ища силы в Слове и молитве. В этой форме конфликта мы используем силу воли. Другой – повернуться в самый момент, когда подступает искушение, к Господу Иисусу в молчаливом упражнении веры, и сказать Ему: «Господь, у меня нет силы. Будь хранителем моей души».

Это метод веры. «И эта есть победа, победившая мир, вера наша» (1 Иоанна 5:4). Иисус, Который Сам по Себе является всем, что нам нужно, может поддержать работу Духа в нас. Когда мы будем беспрестанно упражнять веру, беспрестанно будет течь благословение.

Христос должен быть для нас всем каждую секунду нашей жизни. Для меня тот факт, что на земле есть жизнь, не имеет никакой пользы, если я не могу обновлять эту жизнь каждую секунду глотком свежего воздуха. Точно так же и Бог должен в буквальном смысле обновлять и укреплять божественную жизнь во мне каждый момент. Он делает это для меня в моём союзе со Христом. Христос попросту является полнотой Бога, жизнью Бога и любовью Бога, приготовленной для нас и передающей себя нам. Дух попросту является полнотой Христа, жизнью Христа, и само-передающейся любовью Христа, окружающей нас, как воздух окружает тело.

Давайте верить, что мы во Христе, который окружает нас Своей небесной силой, желая, чтобы через нас текли реки Его Духа. Давайте позволим Его Духу течь через нас. Давайте стремиться обрести сердце, наполненное радостной уверенностью, что Всемогущий Господь наполнит Своим словом с силой. Наш единственный выбор заключается в том, чтобы видеть Его, радоваться в Нём, и жертвовать всем ради Него. Тогда Его слово станет истиной и для нас: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой».