9. В поисках полной меры проявления благословения

«Для того преклоняю колена мои пред Отцом…» –

1. Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом его во внутреннем человеке,

2. Верою вселиться Христу в сердца ваши,

3. Чтобы вы, укоренённые и утверждённые в любви, могли… уразуметь превосходящую разумение любовь Христову

4. Дабы вам исполниться полнотою Божьей (Ефесянам 3:14-19).

Каждое благословение, которое даёт Бог, подобно семени с сокрытой в нём силой несокрушимой жизни. Не воображайте себе, что исполнение Духом является условием совершенства, в результате которого уже нечего остаётся желать. Ни в коем случае это не может быть истиной. После того, как Господь Иисус был исполнен Духом во время Своего крещения, Он должен был идти, чтобы ещё более усовершиться посредством искушений, и чтобы научиться послушанию.

Когда ученики были исполнены Духом в День Пятидесятницы, это наделение силой свыше было дано им, чтобы они могли одержать победу над грехом в своей собственной жизни.

Дух является Духом истины, и Он должен наставить нас на истину. Он приведёт нас к вечной цели Бога, к познанию Христа, к истинной святости и к полноте общения с Богом. Полнота Духа попросту является полнотой подготовки Божьего дитя к жизни и труду.

Когда мы рассматриваем этот вопрос с этой точки зрения, мы видим сразу, насколько совершенно необходимо для каждого Божьего дитя быть нацеленным на обретение этого благословения. Мы также понимаем, почему Павел предлагает эту молитву от имени всех верующих без исключения. Он не считал это знаком духовного разграничения или особой роскошью, которая предназначалась только для выдающихся личностей и тех, которые были особенно любимы среди Божьего народа. Он, без исключения, молился за всех, которые при обращении верой приняли Святой Дух.

Его просьба состояла в том, чтобы особым действием Святого Духа Бог привёл их к их истинному предназначению – быть исполненными всей полнотой Бога. Молитва Павла считается одним из самых славных представлений о том, какой должна быть жизнь христианина. Давайте попытаемся узнать, чем же может стать полное откровение и проявление этого благословения Духа.

Крепко утвердиться

То, что эти христиане приняли Святого Духа, когда они уверовали во Христа, ясно из предыдущего утверждения в этом послании. Но Павел видит, что они всё ещё не знают, или не имеют всего, что Дух может сделать для них. Он осознаёт, что существует опасность, что из-за их неведения в их духовной жизни может не быть никакого прогресса.

Следовательно, он преклоняет колени и молиться непрестанно о них, чтобы Отец укрепил их силою Своего Духа во внутреннем человеке. Это мощное укрепление Духом эквивалентно исполнению Духом, и в действительности является ещё одним аспектом того же самого благословения. Это неотъемлемое условие здоровой, растущей и плодотворной жизни.

Павел молиться, чтобы Отец даровал им этот дар. Он просит нового, определённого действия от Бога. Он просит, чтобы Бог совершил это по богатству Своей славы. Нет сомнения, что он не просит о чём-то незначительном, обычном. Он желает, чтобы Бог вспомнил и пустил в ход все богатства Своей благодати и укрепил этих верующих силою Своего Духа во внутреннем человеке.

О, христианин, научись в этот момент, что твоя жизнь каждый день зависит от Божьей воли, от Божьей благодати и Божьего всемогущества. Да, каждый момент Бог должен совершать работу в вашей внутренней жизни и укреплять вас Своим Духом; иначе, вы не можете жить так, как Он хочет этого от вас. Точно также, как ни одно творение в природном мире не может существовать ни одно мгновение, если Бог не будет работать в нём, поддерживая эту жизнь, так и дар Святого Духа – это залог того, что Сам Бог должен всё совершать в нас в каждый момент.

Научитесь полной, благословенной зависимости от Бога. Признайте Его Своим Небесным Отцом, Который начинает в вас жизнь могущественной укрепляющей силой Святого Духа, и Который будет поддерживать её, не потратив зря не единого момента.

Павел рассказывает этим верующим, о чём он молится за них, чтобы они могли знать, в чём они нуждаются и сами просили этого. Ожидайте всего только от Самого Бога. Склоните колени, просите и ожидайте от Отца явления вам богатств Его славы. Просите и ожидайте, что Он укрепит вас могуществом Его Духа, Который уже в вас, как неизвестное, скрытое и дремлющее семя.

Пусть это станет желанием и уверенностью вашей души: «Бог исполнит меня Духом: Бог укрепит меня через Дух Своей Всемогущей энергией». Пусть вся ваша жизнь будет ежедневно пропитана молитвой и этим ожиданием.

Какова цель Бога?

Это славный плод божественного укрепления во внутреннем человеке Духом. Великая работа Отца в вечности состоит в том, чтобы явить Своего Сына.

Только в Нём осуществляется Божье благоволение. Отец не может иметь общение с творением помимо Сына. Он не может получать радости от него без созерцания Своего Сына в нём. Его великое дело искупления состоит в том, чтобы явить Своего Сына в нас, чтобы наша жизнь была видимым выражением жизни Иисуса.

Пребывание Христа нельзя уподобить человеку, который живёт в доме, и ни в каком смысле нельзя отождествить с этим. Нет, Его пребывание состоит в обладании нашими сердцами через поистине божественное, оживотворяющее и проникающее в самую суть существа Своей жизнью. Отец укрепляет нас внутренне силой Своего Духа, так что Дух оживляет нашу волю и приводит её, подобно воли Иисуса, в полное согласие со Своей собственной волей.

В результате этого наше сердце, подобно сердцу Иисуса, склоняется перед Ним в смирении и подчинении, ища только Его чести. Вся наша душа трепещет желанием и любовью к Иисусу. Это внутреннее обновление делает сердце пригодным для обитания Господа. Христос открывается в нас Своим Духом, и мы познаём, что Он на самом деле является нашей жизнью в нас, в глубоком, божественном единении как Одно целое с нами.

Верующий, Бог жаждет видеть Иисуса в тебе. Он готов совершать мощную работу, чтобы Христос мог пребывать в тебе. Дух пришёл, и Отец желает мощно трудиться через Него, чтобы живое присутствие Его Сына всегда обитало в тебе. Иисус любит тебя и страстно желает общения с тобой. Он не может успокоиться, пока не найдёт место обитания в твоём сердце. Это является высшим благословением той полноты, которую приносит тебе Дух.

Верой вы принимаете и познаёте пребывание Духа и действие Отца через Него. Верой, которая различает невидимое с такой же ясностью, с какой можно видеть солнце, вы получаете и познаёте живого Иисуса в вашем сердце. Так же постоянно, как Он был со Своими учениками на земле – да, даже с большей постоянностью – Он будет в вас и дарует вам наслаждаться Его присутствием и Его любовью.

Душа, молись, чтобы Отец укрепил тебя могуществом Духа и открыл твоё сердце для полноты Духа. Тогда, наконец, ты познаешь, что означает иметь Христа, верой пребывающего в твоём сердце.

Любовь есть…

«Чтобы вы, укоренённые и утверждённые в любви… могли уразуметь превосходящую разумение любовь Христову». В этом заключается славный плод пребывания Христа в сердце. Духом Божья любовь излилась в сердце. Христом, Который пребывает в сердце, любовь, которую возлюбил Его Бог, приходит к нам. Точно также, как жизнь в Боге, между Отцом, Сыном и Духом существует бесконечная любовь, чтобы жизнь Христа в нас есть ни что иное, как любовь.

Таким образом, мы становимся укоренёнными и утверждёнными в любви. Мы посажены в почву любви, и мы укрепляем свои корни в небесной любви; следовательно, в ней заложено само наше существо и из неё мы черпаем свои силы. Любовь является высшим элементом в нашей духовной жизни. Дух в нас и Сын в нас приносят нам ни что иное, как Божью любовь.

Любовь является первым и главным элементом среди потоков живой воды, которые должны течь через нас.

Любовь является исполнением закона. Она «не делает ближнему зла» (Римлянам 13:10). Она «не ищет своего» (1 Коринфянам 13:5). «Мы должны полагать души свои за братьев» (1 Иоанна 3:16). Наши сердца расширяются всё больше и больше.

Наши друзья, наши враги, Божьи дети и дети этого мира достойны, чтобы их любили. Те, которых ненавидят, искупленные и заблудшие – весь мир в целом и каждый человек в отдельности – объяты Божьей любовью.

Наше счастье заключается в жертвовании своей честью, своими достоинствами и комфортом ради других. Ничто не является жертвой для любви. Любить – это благословение.

Мы можем любить только потому, что Отец Своим Духом могущественно действует в нас, и потому что Его Сын пребывает в нас. Тот, Кто является распятой любовью, полностью наполнил наши сердца Собой. Мы укоренены в любви. В соответствии с природой этого корня, Бог производит плод – любовь.

Души, послушайте Слово: «Бог есть любовь». Он всё обеспечил, чтобы вы могли познать любовь в полноте. Именно с этой целью Христос желает иметь всё ваше сердце. Начните молиться, чтобы Отец укрепил вас могущественно Духом, и чтобы вы познали любовь Христа.

Исполненный полнотой

Исполненный полнотой Бога: это опыт, к которому намеревается привести и приведёт нас полнота Духа.

Бог обеспечил всё для нашего просвещения. Во Христе Иисусе мы видим человека, полного Богом, человека, Который усовершился страданиями и послушанием, будучи исполненным всей полнотой Бога. Он был человеком, который в уединении и бедности обычной человеческой жизни, со всеми её нуждами и немощами, тем не менее, позволяет нам увидеть на земле жизнь, которой наслаждаются обитатели небес. Воля и честь, любовь и служение Бога были всегда видны в Нём. Бог был для Него всем.

Когда Бог призвал мир к существованию, это было для того, чтобы этот мир мог явить Его. В нём должны были пребывать и быть видимо явлены Его мудрость, могущество и благость. Мы постоянно говорим, что природа полна Богом. Бог может быть видим верующему взору во всём. Серафимы поют и вся земля полна Его образа. Когда Бог сотворил человека по Своему образу, это было для того, чтобы Он Сам мог быть явлен через человека, чтобы человек мог служить просто как отображение Его подобия. Образ человека никогда не служит иной цели, как представлять человека. Как Божий образ, человек был предназначен просто для того, чтобы получить славу Божью в своей собственной жизни, чтобы сделать её видимой. Человек должен был наполниться Богом.

Эта божественная цель была сведена на нет грехом. Вместо того, чтобы быть полным Богом, человек стал полным самим собой и миром. Грех ослепил нас в такой степени, что кажется невозможным когда-либо ещё наполниться Богом. Даже многие христиане не видят ничего желаемого в этой полноте. Всё же Иисус пришёл, чтобы искупить нас и привести нас к этому благословению. Бог готов могущественно работать внутри нас Своим Духом. Именно для этой цели Божий Сын желает обитать в нашем сердце и именно эту цель Он пришёл исполнить.

Да, это является высшей целью Пятидесятнического благословения. Для того, чтобы обрести его, мы можем положиться на то, что Святой Дух сделает так, что мы сможем достичь эту цель. Он совершит в нас глубокое смирение Иисуса, который всегда говорит: «Ничего не могу делать от Себя»; «Я не творю Свою волю»; «Слова, которые Я говорю, говорю не от Себя». Среди этого самоопустошения и чувства зависимости, Он даст нам уверенность и позволит пережить опыт, что для души, которая стала ничем, Бог, конечно, будет ВСЕМ. По нашей вере Он явит нам Иисуса, Который был полон Бога. Он побудит нас укорениться в любви, в которой Бог даёт всё, и мы берём Бога как всё. Таким образом, с нами произойдёт то же самое, что и с Иисусом: человек является ничем, а Божья честь, Его воля, Его любовь и Его сила является всем.

Христианин, я умоляю тебя любовью Божьей: не говори, что это слишком возвышенное переживание для тебя, или что оно вообще не для тебя. Нет, это на самом деле является Божьей волей в отношении тебя: это воля Его заповеди и воля Его обетования. Он Сам совершит её. Сегодня, в смирении и вере, возьми это слово, «исполненный всей полнотою Божьей» как цель и лозунг своей жизни, и ты увидишь, что оно совершит для тебя.

Оно станет для тебя могучим рычагом, который поднимет тебя из самопоиска, который удовлетворяется только готовностью получить благословение. Оно побудит тебя войти и твёрдо укорениться в Божьей любви. Оно убедит тебя, что только Сам Иисус Христос, обитающий в твоём сердце, может сохранить эту любовь в тебе. Это сделает Божью полноту реальностью внутри тебя.

Опустись на колени и призови себе на помощь богатство Божьей славы. Продолжай делать это до тех, пока твоё сердце не будет в состоянии произнести: «Да, быть исполненным Божьей полнотой – вот, для чего приготовил меня мой Бог».

С этой славной перспективой, лежащей перед нами, присоединись к апостолу: «А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чём помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века» (Ефесянам 3:20-21). Пусть твоё желание будет не меньше, чем эти богатства Божьей славы. Сегодня, если ты никогда не делал этого раньше, будь «исполнен всей полнотою Божьей».

Когда Бог сказал Аврааму: «Я есть Бог Всемогущий», Он пригласил его довериться Его всемогуществу, которым Он и исполнит обетование. Когда Иисус сошёл в гроб, Он делал это по вере, что Божье всемогущество может вознести Его к престолу Его славы. То же самое всемогущество ожидает возможности совершить Божью цель в тех, кто верует в то, что Он совершит это. Пусть наши сердца говорят: «Тому, Кто… может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чём помышляем… Тому слава».