3. Как оно передаётся с небес

«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Иоанна 14:15-17).

Дерево всегда живёт в соответствии с природой того семени, из которого оно произросло. Каждое живое существо всегда направляется и управляется той природой, которое оно получило при своём рождении. Церковь получила обетование и её рост Духом Святым в день своего рождения. Для нас важно часто возвращаться ко Дню Пятидесятницы и не успокаиваться до тех пор, пока мы основательно не поймём, не примем и не переживём того, что совершил Бог для Своего народа в тот день. Сердца учеников были готовы принять Дух. Сейчас мы знаем, что мы должны делать, чтобы наслаждаться тем же самым благословением. Первые ученики служат нам примером на пути к полноте Духа.

Что дало им способность получить эти небесные дары? Что сделало их сосудами, пригодными для обитания Бога? Правильный ответ на этот вопрос поможет нам на пути к исполнению Святым Духом.

Его первые ученики

Они были глубоко привязаны к Господу Иисусу. Божий Сын пришёл в этот мир, чтобы объединить ту божественную жизнь, которую Он имел с Отцом, с жизнью человека. Таким образом, Божья жизнь могла проникнуть в жизнь творения. Когда Он совершил этот труд через Своё послушание, смерть и воскресение, Он был вознесён к Божьему престолу на высоте. Это было совершено для того, чтобы в духовной силе Его ученики и Церковь могли бы участвовать в Его собственной жизни. Мы читаем, что Дух Святой ещё не пришёл, потому что Иисус ещё не был прославлен (Иоанна 7:39). Только после Его прославления мог быть дан Дух полного пребывания Бога в человеке. Именно этот Дух прославленного Иисуса приняли ученики в День Пятидесятницы. Его Дух проник во все члены Его Тела.

Если полнота Духа обитает в Иисусе, личные отношения с Ним – первое условие для принятия полного дара Утешителя. Именно для достижения этой цели Господь Иисус был в таком близком общении с учениками. Он хотел привязать их к Себе. Он хотел, чтобы они поистине почувствовали себя одним целым с Ним. Он хотел, чтобы они отождествили себя с Ним, насколько это было возможно. Они стали внутренне связаны с Ним благодаря знанию, любви и послушанию. Это было подготовкой к участию в Духе Его прославления.

Урок, который преподаётся здесь для нас, необычно простой, но он имеет очень глубокое значение. Многие христиане верят в Господа, ревностны в Его служении, и страстно желают стать святыми. Тем не менее, они не добиваются успеха в своих усилиях. Часто кажется, что они словно не могут понять обетование Духа. Мысль об исполнении Духом оказывает на них очень мало влияния.

Причина очевидна. Им недостаёт личного общения с Господом Иисусом, внутренней привязанности к Нему. Они не воспринимают Его самым естественным образом, как лучшего и самого близкого Друга, как возлюбленного Господа, что было так характерно для учеников. Это абсолютно необходимо. Только то сердце, которое полностью занято Господом Иисусом и полностью зависит от Него, может надеяться на полноту Духа.

Ради Иисуса они оставили всё

То, что ничего мне не стоило, тем не менее может в конце концов стоить многого для меня. Оно может сделать меня должником давшему его, и таким образом будет стоить мне больше его ценности. У меня может возникнуть столько проблем, чтобы применить и сохранить его что я могу заплатить за него намного больше той цены, которую за него должны были запросить.

Этот принцип хорошо подходит также к жизни Небесного Царства. Притчи о драгоценной жемчужине и сокровище, спрятанном в поле, учат нас, что для того, чтобы стать обладателями царства внутри нас, мы должны продать всё, что имеем. Такого отречения в буквальном смысле потребовал Иисус от учеников, которым предстояло последовать за Ним. Это то требование, которое Он так часто повторял в Своих проповедях: «Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Луки 14:33).

Два мира, между которыми мы стоим, находятся в непосредственном конфликте друг с другом. Мир, в котором мы живём, оказывает на нас такое могущественное влияние, что для нас часто необходимо удаляться от него. Иисус учил Своих учеников жаждать небесного. Только тогда Он мог приготовить их к тому, чтобы желать и принять небесный дар с неразделённым сердцем.

Господь не оставил для нас никаких внешних указаний по поводу того, какое количество из мирского мы должны оставить, или каким образом это сделать. Он учит в Своём Слове, что без жертвы, без решительного отделения от мира, мы никогда не будет иметь прогресса в благодати. Дух этого мира настолько глубоко проник в нас, что мы даже не замечаем его. Мы разделяем его желание комфорта и наслаждения, самоугождения и самовознесения, даже не подозревая, насколько всё это делает невозможным для нас быть исполненным Духом.

Давайте научимся от первых учеников что для того, чтобы быть исполненными от небесного мира Святым Духом, мы должны быть полностью отделены от детей этого мира или от мирских христиан. Мы должны быть готовы жить как совершенно другие люди – люди в буквальном смысле являющиеся представителями небес на этой земле, потому что мы получили Дух Царя небес.

Как узнать кто является твоими врагами.

У человека есть два главных врага, которыми дьявол искушает его и с которыми ему нужно бороться. Первый – мир извне, второй – «я» изнутри. Последний из них — эгоистичное эго — намного более опасно и сильно, чем первый. В человеке всегда остаётся такая возможность, что он совершит большой прогресс, оставив за собой мир, в то время как жизнь своего «я» будет сохранять полное владычество над ним.

Вы видите этот факт проиллюстрированный в случае с учениками. Пётр мог на полном основании сказать: «Вот, мы оставили всё и последовали за Тобою» (Марка 10:28). И всё же эгоистичное «я» с его самоугождением и самоуверенностью всё ещё продолжало во всей силе властвовать над ним.

Господь привёл их к тому месту, где они оставили всё внешнее имущество и последовали за Ним. Он также начал учить их, что ученик должен отречься себя и потерять свою собственную жизнь, чтобы быть достойным принять Его жизнь. Именно любовь к своему «я» не позволила Господу Иисусу совершить Его труд в человеческом сердце. Для них быть искупленными от эгоистичного «я» внутри их стоило больше, чем отречься от мира вокруг их. Жизнь нашего «я» — естественная жизнь грешного человека. От неё можно освободиться только посредством смерти – то есть, сначала человек должен умереть для неё, а затем начать жить силой новой жизни, которая приходит от Бога.

В самом начале трёхлетнего периода ученичества началось отделение от мира. В конце этого периода, у креста Иисуса, произошло первое умирание для своего «я». Когда они увидели, что Он умер, они научились отчаянию в самих себе и во всём, на чём прежде основывалось их упование. Думали ли они об их Господе и ожидаемом искуплении, или о себе и своей постыдной неверности Господу, они были исполнены отчаяния. Едва ли они знали, что это отчаяние сокрушит их твёрдые сердца, умерщвляя жизнь «я» и уверенность в себе. Это позволило им получить нечто совершенно новое – а именно, небесную жизнь через Дух прославленного Иисуса в самой глубине их душ.

О, если бы мы лучше поняли, что ничто не препятствует нам больше, чем тайная надежда на себя. С другой стороны, ничто не приносит столько благословений, сколько их приносит полное разочарование в самих себе и во всём, что есть на этой земле. Оно учит нас безраздельно обращаться нашими сердцами к небесам, чтобы участвовать в небесном даре.

Неслыханное чудо

Они приняли и крепко держались за обетование Духа, данное Господом Иисусом.

В Своём прощальном обращении Иисус утешил Своих учеников в их печали по поводу Его отшествия одним великим обещанием, а именно: в чём состояла миссия Святого Духа с небес. Полноценный плод и сила Его искупления будут лучше для них, чем Его личное присутствие в теле. Божественная жизнь – Он Сам с Отцом – должна была поселиться в них. Они должны были узнать, что они были в Нём и Он в них. Во время Его восхищения с Елеонской горы, это обетование Духа было последней темой, с которой Он обратился к ним.

Явно, что ученики имели мало представления о том, что означает это обетование. Но каким бы неполным было их понимание, они крепко держались его; или, скорее, обетование крепко держало их, не выпуская из рук. У них у всех была только одна мысль: наш Господь что-то пообещал нам; это даст нам участие в Его небесной силе и славе; мы знаем наверняка, что оно исполнится. Чем было это «что-то» и каким будет их переживание при получении обетования, они не могли объяснить. Для них было достаточно иметь слово от Господа. Он сделает его благословенной реальностью внутри них.

И в наши дни необходимо такое же расположение. Также и для нас, как и для них, пришло слово Господа относительно Святого Духа, Который должен сойти с престола в силе Его прославленной жизни.

«У верующего в Меня…. из чрева потекут реки воды живой» (Иоанна 7:38). Единственное, что необходимо также и для нас, — крепко держаться за это слово, направить всё своё желание на его исполнение, и отложить в сторону всё, пока мы не унаследуем это обетование. Слово из уст Иисуса относительно принятия Духа в такой мере, что мы будем облечены силою свыше, должно наполнить нас сильным желанием и твёрдой и радостной уверенностью.

Они ожидали Отца, пока не произошло исполнение обетования и они не наполнились Духом.

Десять дней ожидания были для них днями, в которые они пребывали постоянно в храме, прославляя и восхваляя Бога, находясь в молитве и молении. Для нас недостаточно пытаться укрепить это желание и держаться за нашу уверенность. Главное в этом – установить близкий и пребывающий контакт с Богом. Благословение должно прийти от Бога; Сам Бог должен дать его нам. Мы должны принять этот дар непосредственно от Него. То, что обещано нам, является замечательной работой божественного всемогущества и любви. То, чего желаем мы, — быть лично занятыми обитающим в нас Богом Духом Святым. Сам Бог должен лично дать это нам.

Человек передаёт другому человеку кусок хлеба или деньги. Он их отдаёт и уже больше не имеет к ним никакого отношения. Но не так происходит с Божьим даром Святого Духа. Нет, Дух есть Бог. Бог находится в том Духе, Который приходит к нам, как Он был и в Сыне. Дар Духа – наиболее личное действие Божества. Это дар Его Самого нам. Мы должны принять Его в самом тесном, личном контакте с Богом.

Чем яснее мы понимаем этот принцип, тем глубже мы чувствуем, как мало мы можем сделать, чтобы получить это обетование только своими желаниями и верой. Его может дать только благость Бога. Его всемогущество должно совершить его в нас. Наше расположение должно выражаться в молчаливой уверенности, что Отец желает дать его нам и не заставит нас ждать ни на секунду дольше абсолютно необходимого. Каждая душа, которая настойчива в ожидании, будет наполнена Божьей славой.

Каждое дерево растёт из того корня, из которого они начало расти в самом начале. День Пятидесятницы был насаждением христианской Церкви. И Святой Дух стал силой её жизни. Давайте обратимся вновь к этому переживанию и научимся от учеников, что является необходимым для нас на самом деле. Привязанность к Иисусу, отречение от всего в этом мире ради Него, разочарование в себе и в любой человеческой помощи, стремление сохранить слово обетования и затем ожидание перед живым Богом. Это – уверенный путь жизни в радости и силе Святого Духа.