6. Как оно приобретается нами

«Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом» (Ефесянам 5:18).

Повеление быть исполненными Духом также же мощно, как и запрет не упиваться вином. Точно также, как мы несвободны быть виновными в этом зле, мы не можем быть непослушными положительному приказу. Тот же Самый Бог, Который призывает нас жить трезво, побуждает нас с равной искренностью быть исполненными Духом. Его повеление равняется обетованию. Это истинный залог, что Он Сам даст, что Он желает, чтобы мы имели.

С полной уверенностью в этом факте, давайте просить во всей простоте, чтобы Бог показал нам каким образом мы должны жить в Божьей воле, как те, кому предстоит быть исполненными Духом. Я предлагаю для тех, кто поистине жаждет этого благословения, некоторые указания, через которые они могут получить то, что приготовлено для них.

Есть много Божьих детей, которые не верят, что полнота Божьего Духа является их наследием. Они воображают, что День Пятидесятницы был только праздником дня рождения Пятидесятницы и что это было время благословения и силы, которой не было предназначено пребывать вовек. Они не принимают в расчёт повеление исполняться Духом. В результате этого они никогда не ищут получения полного благословения. Они остаются удовлетворёнными слабой и дефективной жизнью, которой живёт Церковь нашего дня.

Таков ли ты, мой читатель? Для того, чтобы выполнить свою работу в этом мире, Церкви нужно полное благословение. Чтобы удовлетворить вашего Господа и жить жизнью святости, радости и силы, вам тоже нужно полное благословение. Для того, чтобы явить Его присутствие, пребывание и славу в вас, Иисус считает необходимым, чтобы вы были исполнены Духом. Твёрдо верьте, что полное благословение Пятидесятницы – это священная реальность. Божье дитя должно получить его.

Уделите время на то, чтобы размышлять о нём и позвольте мысли о его славной значимости и силе овладеть вами. Твёрдая уверенность, что это благословение действительно в пределах вашей досягаемости – первый шаг к обретению его и сильный импульс к его поиску.

Второй шаг

Признание, что у вас нет этого благословения – второй шаг к нему. Возможно, вы зададите вопрос, почему так необходимо лелеять это убеждение. Я коротко скажу вам причину, почему я считаю его таким важным.

Во-первых, многие христиане думают, что они уже имеют Святой Дух и всё, что требуется – быть более верным в своих усилиях познать и быть послушным Ему. Они думают, что они уже стоят в Божьей благодати и что им нужно только лучше использовать ту жизнь, которой они обладают. Они воображают, что у них есть всё необходимое для продолжения роста.

Наоборот, моё глубокое убеждение, что такие души находятся в нездоровом состоянии и что они нуждаются в исцелении. Соответственно, точно также, как и первое условие для моего выздоровления от болезни – знание, что я болен, так и для них абсолютно необходимо признать, что они не ходят в полноте Духа, которая обязательна для них, если они хотят во всём угодить Богу.

Когда это первое убеждение становится совершенно ясным для них, они готовы рассмотреть следующий шаг, а именно: они должны признать, что они сами виноваты в своём состоянии. Они должны понять, что если они до сих пор не послушались повеления «исполняться Духом», этот недостаток должен быть приписан вялости, самоудовлетворению и неверию. Когда убеждение, что они ещё не получили полное благословение, глубоко укоренится в них, из этого произойдёт более сильный импульс получить его.

Для тебя ли это благословение?

Я разговаривал с теми, которые полагают, что полное благословение Пятидесятницы было только для первой христианской общины. Другие готовы признать, что оно также предназначалось для Церкви последнего времени, но всё ещё думают, что не всем дано получить его. Они могут вполне резонно заявлять: «Мои неблагоприятные обстоятельства, моё неудачное расположение, мой недостаток способности и подобные трудности делают невозможным для меня осуществить этот идеал. Бог не будет ожидать этого от меня. Он не предназначил мне приобрести его».

Не позволяйте себе обманываться таким поверхностным мнением. Все члены тела, даже до самого незначительного, должны быть здоровы прежде, чем тело, как целое, будет здорово. Пребывание, полнота Духа – это здоровье всего Тела Христа. Даже если вы самый незначительный член, это благословение — для вас. В этом смысле Отец не делает никаких исключений.

В мнениях о дарах, призвании и обстоятельствах превалирует огромное различие. Но не может быть различий в любви Отца и Его желании видеть каждого из Своих детей в полном здравии и в полном наслаждении Духом усыновления.

Научитесь тогда выражать и снова повторять это утверждение: «Это благословение для меня, Мой Отец хочет, чтобы я был исполнен Его Духом. Это благословение лежит передо мной, чтобы я взял его с моего полного согласия. Я больше не буду по своему неверию отказываться от того, что принадлежит мне по праву рождения. От всего сердца я буду говорить: «Это благословение — для меня».

Приобретение благословения

Когда христианин начинает стремиться получить это благословение, он обычно применяет всевозможные усилия в поисках веры, послушания, смирения и подчинения, которые, по его мнению, являются условиями его обретения. Когда он не преуспевает в этом, он поддаётся искушению обвинять себя. Если это не приводит его к полному разочарованию, он воодушевляется на даже более сильные усилия и большее рвение.

Вся эта борьба, однако, не без значимости и употребления. Она совершает тот же самый труд, что и закон. Она приводит нас к пониманию нашего полного бессилия. Она ведёт нас к отчаянию в самих себе, когда мы становимся готовыми дать Богу надлежащее Ему место. Этот урок совершенно необходим. «Я никогда не смогу ни даровать это благословение самому себе, ни взять его. Только Бог может совершить эту работу во мне».

Благословение Пятидесятницы – это сверхъестественный дар, чудесное действие Бога в душе. Божья жизнь в каждой душе является такой же поистине Божьей работой, какой она была, впервые проявившись в Иисусе Христе. Христианин может так же мало совершить для того, чтобы полная жизнь Духа достигла расцвета, как и дева Мария сделала, чтобы зачать своего сверхъестественного младенца (см. Луки 1:38). Подобно ей, он может получить её только как дар Бога.

Передача небесного благословения является таким же полноценным актом Бога, как воскресение Христа из мёртвых было Его божественной работой. Иисус Христос должен был умереть и отложить земную жизнь, чтобы получить новую жизнь от Бога. Верующий должен оставить все свои собственные силу и надежду, чтобы получить это полное благословение как свободный дар божественного всемогущества. Это признание нашего полного бессилия, когда мы опускаемся в самоотчаяние, обязательны, если мы хотим наслаждаться этим высшим благословением.

Драгоценная жемчужина

Полное благословение Пятидесятницы должно приобретаться не за малую цену. Тот, кому надлежит его иметь, должен продать и оставить всё. Каждая способность нашей природы, каждый момент нашей жизни, каждая религиозная деятельность нашего тела, души и духа должны быть подчинены силе Божьего Духа. Независимый контроль и независимая сила не должны иметь место ни в чём. Всё должно быть под руководством Духа. На самом деле можно сказать: «Только сосуд, который полностью пуст, может быть полным и изливающимся живой водой».

Мы знаем, что часто между волей и делами существует огромная пропасть. Даже когда Бога дал способность желать, дела не всегда совершаются сразу. Но они совершаться, когда человек подчинит себя той воле, которую совершил Бог, и открыто выразит своё согласие в присутствии Бога. Это, соответственно, должно быть сделано душой, которая намеревается быть искренно готовой расстаться со всем, даже хотя оно чувствует, что нет силы это совершить.

Продажная цена не всегда платится в момент покупки; тем не менее, покупатель может стать владельцем покупки, как только совершена сделка и дан залог.

О, верующий, в этот же день произнеси: «Несмотря на то, чего это стоит, я получу это благословение». Иисус — залог того, что у вас будет сила оставить всё. Выразите своё желание в присутствии Бога с уверенностью и настойчивостью. Повторяйте его перед своей собственной совестью и скажите: «Я покупатель драгоценной жемчужины. Я предложил всё, чтобы обрести полное благословение Пятидесятницы. Я сказал Богу, что я должен его иметь, я получу его. Я живу на основании этого решения».

Существует большая разница между применением этого благословения верой, и фактическим опытом. Христиане часто разочаровываются, когда они не сразу испытывают определённое чувство и наслаждение от того, что обещано им. Когда вы сказали, что оставили всё и считаете всё потерей ради полного благословения Пятидесятницы, тогда с этого момента вы должны будете верить, что Он принимает ваше предложение и Он вручает вам этот дар, и вы принимаете полноту Духа.

Всё же, вполне может быть, что вы не сможете в этот раз проследить какое-либо заметное изменение в вашем переживании. Словно бы всё в вас осталось в своём прежнем состоянии. Сейчас, однако, самое время пребыть в вере. Научитесь верой быть настолько уверенными, словно вы видели написанным на небесах, что Бог принял ваше подчинение как уверенную и полную сдачу.

Верой смотрите на себя как на человека, который известен Богу тем, что он продал всё, чтобы приобрести это небесное сокровище. Верьте, что Бог дал вам полноту Духа. Считайте, что вы уже на пути, чтобы познать полное благословение также чувствами и на опыте. Верьте, что Бог прикажет, чтобы это благословение пришло и открылось вам. Верой позвольте своей жизни быть жизнью радостного благодарения и ожидания. Бог не разочарует вас.

Ждите проявления

Вера должна привести меня к буквальному владению наследством обетования и к переживанию его реальности и наслаждению им. Не успокаивайтесь на веровании, которое не ведёт к настоящему переживанию. Положитесь на Бога верой. Пребывайте в полной уверенности, что Он может открыться вам в поистине божественном проявлении. Временами весь процесс может показаться вам слишком большим, чудесным и почти невозможным.

Не бойтесь. Чем яснее вы осознаёте тот факт, что вы сказали Богу, что Он может наполнить вас Своим Святым Духом, тем больше вы будете чувствовать, какое это чудо Божьей благодати. В вас могут быть вещи, о которых вы не знаете, и которые препятствуют проявлению благословения. Бог решительно настроен на то, чтобы отложить их в сторону. Позвольте огню поглотить их. Позвольте им быть аннулированными огнём Божьего лица и Его любви. Позвольте вашим ожиданиям сосредоточиться на Господе, вашем Боге.

Тот, Кто поднял Иисуса из мёртвых к жизни славы, таким же чудотворным образом приведёт к зрелости это небесное благословение в вас. Тогда вы можете быть наполнены Святым Духом и знать (не умом, но на основании опыта), что вы в буквальном смысле получили Святой Дух.

Бог желает наполнить вас Святым Духом. Он хочет, чтобы вся ваша человеческая природа и жизнь находились под властью Святого Духа. Он спрашивает, действительно ли вы желаете этого. Пусть в вашем ответе не будет ни одного неуверенного звука, но пусть всё в вас взывает: «Да, Господь, всем моим сердцем». Пусть это обетование вашего Бога станет главным элементом в вашей жизни, самым ценным, единственным, что вы ищете. Не удовлетворяйтесь просто думать и молиться о нём, но сегодня же обратитесь к Богу с таким утверждением, которое покажет, что нет сомнений относительно принятого вами решения.

Когда вы сделали свой выбор, крепко прилепитесь к вере, которая ожидает этого благословения как чуда божественного всемогущества. Чем искренней вы применяете эту веру, тем больше она будет учить вас, что ваше сердце должно быть совершенно опустошено и освобождено от всех пут, чтобы быть наполненным Духом. Вы можете принять как должное, что благословение наверняка придёт.