Святость

— 1 Петра 1:15-16

— 1 Коринфянам 1:30

— 2 Фессалоникийцам 2:13

Не только к спасению, но и к святости – спасению в святости – избрал и призвал нас Бог. Не только защита во Христе, но и святость во Христе должна быть целью молодого христианина. Защита и спасение по большему счету находится только в святости. Тот христианин, который думает, что его спасение подразумевает только защиту, а не святость, обманывает сам себя. Молодые христиане, послушайте Слово Божье: «Будьте святы».

Почему же я должен быть святым? Потому что Тот, Кто призвал тебя, свят, и Он предназначил тебя для общения с Ним и уподоблению Ему. Как может ктолибо спастись в Боге, когда он не находится в таком же положении, что и Бог? (Исход 19:6; Левит 11:44; 19:2; 20:6-7).

Божья святость – это Его наивысшая святость. В Его святости объединены Его праведность и любовь. Его святость является пламенным огнем, направленным против всего того, что является грехом, чем и сохраняет Себя свободным от греха, и в Своей любви освобождает от него и других. В том, что Он Святой Израилев, Бог является Искупителем и живет среди Своего народа (Исход 15:11; Исаия 12:6; 41:14; 43:15; 49:7; Осия 11:9). Искупление дается для того, чтобы привести нас к Нему и к общению в Его святости. Мы никак не можем иметь участие в любви и спасении Бога, если мы не святы так, как Он свят (Исаия 10:17; Евреям 12:14). Молодые христиане, будьте святы.

Что же это за святость, которую я должен иметь? Ответ: благодаря Богу ты находишься во Христе, Которого Бог соделал для нас освящением. Христос – твое освящение; жизнь Христа в тебе является твоей святостью (1 Коринфянам 1:2; Ефесянам 5:27). Во Христе ты освящен, ты свят. Во Христе ты должен и дальше освящаться, а слава Христа должна проникать во всю твою жизнь.

Святость – это больше, чем чистота. В Писании мы видим, что очищение предшествует святости (2 Коринфянам 7:1; Ефесянам 5:26-27; 2 Тимофею 2:21). Очищение – это процесс, при котором убирается то, что неправильно, это – освобождение от греха. А святость – это наполнение тем, что правильно, что от Бога, это помещение в то положение, в котором находится Сам Иисус. Сообразовываться с Ним – это и есть святость; отделение от духа этого мира и наполнение присутствием Святого Бога. Скиния была свята, потому что там жил Бог. Мы святы, как Божий храм, так как внутри нас живет Бог. Жизнь Христа в нас является нашей святостью (Исход 29:43-45; 1 Коринфянам 1:2; 3:16-17; 6:19).

Как же мы становимся святыми? Через освящение Духа. Дух Божий назван Духом Святым, потому что Он делает нас святыми. Он являет и прославляет Христа в нас. Через Него Христос живет в нас, и Его святая сила трудится в нас. Благодаря этому Святому Духу умертвляются дела плоти, и Бог производит в нас и желание, и действие (1 Петра 1:2; Римлянам 1:4; 8:2,13).

Молодой Христианин, Триединый Бог трижды свят (Исаия 6:3; Откровение 4:8; 15:3-4). И этот Триединый Бог является тем Богом, Который освящает тебя: Отец, отдавая Иисуса тебе и сообразуя тебя Иисусу; Сын, Сам становясь твоим освящением и отдавая тебе Духа; Дух, являя Сына в тебе, приготавливая тебя как храм для живущего в тебе Бога и помещая в тебя Сына. О, будь свят, ибо Бог свят.

1. В чем состоит разница между прощением и очищением, а также между очищением и святостью?

2. Что делает храм святилищем? Обитание в нем Бога. Что делает нас святыми? Ничто меньшее, чем это: обитание Бога во Христе через Духа Святого. Послушание и чистота – это путь к святости; сама святость есть нечто более высокое.

3. В Исаии есть описание человека, который становится святым. Он есть тот, который в нищете духа признает, что, даже живя как праведный человек, он не имеет ничего и обращается к Богу, чтобы Тот пришел и жил в нем.

4. Никто не свят, только один Господь. Вы имеете столько святости, сколько имеете Бога в себе.

5. Слово «святость» является одним из самых глубоких слов в Библии, одной из самых глубоких тайн Божественной Троицы. Желаете ли вы понять что-то о ней и стать ее причастником? Тогда возьмите эти две мысли: «Я свят» и «Будьте святы» и храните их в своем сердце в качестве семени Божьего, которое имеет жизнь.

6. Какова взаимосвязь между постоянством святых и постоянством в святости?