Праведность

— Михей 6:8

— Римлянам 6:13,19

Слово из Михея учит нас тому, что плод спасения Божьего виден главным образом в трех вещах. Новая жизнь должна характеризоваться в отношении к Богу и Его воле – праведностью и верными делами; в отношении к окружающим меня людям – любовью и делами милосердия; а в отношении меня – скромностью и смирением. В данном разделе мы рассмотрим праведность.

Писание учит нас, что ни один человек не является праведным перед Богом или не имеет той праведности, которая может устоять перед Богом (Псалом 13:3; 142:2; Римлянам 3:10,20). Далее, человек получает правоту или праведность Христа даром, и благодаря этой праведности, которая принимается верой, он становится оправданным перед Богом (Римлянам 3:22,24: 10:3,10; 1 Коринфянам 1:30; 2 Коринфянам 5:21; Галатам 2:16; Филиппийцам 3:9). Этот оправдательный приговор Бога производит огромный эффект: по Божьему вердикту жизнь праведности имплантируется в человека, и он учится жить так, как живет праведный человек (1 Иоанна 2:29; 3:9-10; Римлянам 5:17-18; 6:13,18-19; 8:4; Титу 1:8; 2:12;). За оправданием перед Богом следуют дела праведности. «Праведный верою жив будет», живя праведной жизнью (Галатам 3:11).

К сожалению, это не всегда правильно понимается. Иногда верующие больше думают об оправдании, чем о праведности в жизни и христианском хождении. Чтобы понять волю Бога и Его мысли, выраженные в этих местах Писания, давайте рассмотрим, чему учит нас Писание на этот счет. Мы убедимся, что человек, облаченный в Божественную праведность перед Богом, должен также ходить перед Богом и людьми в этой Божественной праведности.

Посмотрите, как Слово хвалит слуг Божьих, называя их праведниками (Бытие 6:9; 7:1; Матфея 1:19; Луки 1:6; 2:25; 2 Петра 2:7); как оно произносит на праведников благоволение и благословение Божье (Псалом 1:6; 5:13, 13:5; 33:16,20; 36:17,39; 91:13; 96:11; 145:8); как праведники призваны к уверенности и радости (Псалом 31:11; 32:1; 57:11; 63:11; 67:4; 96:12). Это особенно видно в книге Псалмов. Посмотрите также, как все благословения произносятся над праведниками, хотя сейчас вам необходимо исследовать только одну главу

(Притчи 10:3,6-7,11,16,20-21,24-25,28,30-32). Посмотрите, как везде люди делятся на две категории: праведники и нечестивые (Екклесиаст 3:17; Исаия 3:10-11; Иезекииль 3:18,20; 18:21,24; 33:12; Малахия 3:18; Матфея 5:45; 13:49; 25:46).

Посмотрите, как в Новом Завете Господь Иисус требует в людях эту праведность (Матфея 5:6,20; 6:33); как Павел, который главным образом провозглашает догму об оправдании чисто по вере, настаивает на том, что целью этого оправдания является устроение праведников, которые делают правду и поступают право (Римлянам 3:31; 6:13,22; 7:4,6; 8:4; 2 Коринфянам 9:9-10; Филиппийцам 1:11; 1 Тимофею 6:11). Посмотрите, как Иоанн упоминает праведность вместе с любовью как две неотъемлемые черты дитя Божьего (1 Иоанна 2:5,10,29; 3:10; 5:2). Когда вы поставите все эти факты в один ряд, вам должно стать ясно, что истинный христианин – это такой человек, который поступает праведно во всем, как и Бог праведен.

Писание также учит нас тому, что такое праведность. Это жизнь в соответствии с заповедями Божьими, во всей их глубине и полноте. Праведный человек делает то, что правильно в глазах Господа (Псалом 118:166,168; Луки 1:6,75; 1 Фессалоникийцам 2:10). Он не следует правилам человеческого поведения и не спрашивает, что люди признают правомерным. Как человек, который находится в правильном положении перед Богом, который прямо ходит перед Богом, он больше всего боится даже наименьшей неправедности. Превыше всего он опасается быть лицеприятным к самому себе или поступить неверно по отношению к своим ближним ради собственной выгоды. Как в большом, так и в малом, он принимает Писание как свое мерило и руководство. Являясь союзником Богу, он знает, что путь праведности – это путь благословения, жизни и радости.

Далее, рассмотрите обетования благословения и радости, которые Бог предназначил для праведника, а затем живите как тот человек, который, будучи другом Богу и облаченный в праведность Его Сына через веру, не имеет другой альтернативы, как поступать праведно.

3. Приложите усилия к тому, чтобы представать себе образ человека, который так ходит перед Богом, что все невольно называют его «праведником». Подумайте о его прямоте, о его сознательном желании не причинить никому ни малейшего вреда, о его святом страхе и осторожности, чтобы не преступить ни одну из заповедей Господа, о его непорочном хождении во всех заповедях и повелениях Господа, а затем скажите Богу, что вы будете жить именно так.

4. Теперь вы понимаете это восхитительное слово: «Праведный верою жив будет». Верой оправдывается нечестивый и становится праведником, и верой он живет как праведник.