Сила сатаны

— Луки 22:31-32

Ничто не делает врага настолько опасным, как тот факт, что он остается незамеченным или забытым. Из трех великих врагов христианина, какими являются мир, плоть и дьявол, последний является самым опасным. И это не только потому, что он, строго говоря, подпитывает силу двух других, а еще и потому, что он невидим, и поэтому о нем мало знают и мало опасаются. Дьявол обладает силой тьмы: он затуманивает глаза, чтобы люди не знали его. Он окружает себя тьмой, чтобы его не увидели. У него даже есть власть являться в виде ангела света (Матфея 4:6; 2 Коринфянам 4:4; 11:14). Вера имеет доступ в невидимый мир, и христианин должен стараться знать все то, что касается сатаны, как это открыто в Писании.

Когда Господь Иисус жил на земле, Его великий труд состоял в том, чтобы одолеть сатану. Когда при крещении Иисус исполнился Духом, эта полнота Духа привела Его в контакт с сатаной как с главой мира злых духов, чтобы сразиться с ним и победить его (Матфея 4:1,10). После этого глаза Господа были всегда открыты на силу и дела сатаны. Во всяком грехе и унижении Он видел проявление этого мощного царства зла. Не только в одержимых, но и в больных Иисус видел врага Бога и человека (Матфея 12:28; Марка 4:15; Луки 13:16;

Деяния 10:38). В совете Петра избежать креста и в его отречении от своего

Господа, где мы бы могли увидеть проявление естественного характера Петра,

Иисус увидел дела сатаны (Матфея 16:23; Луки 22:31-32). В Его собственных страданиях, где бы мы скорее говорили о грехе человеческом и позволении Божьем, Иисус различает силу тьмы. Весь Его труд в жизни и смерти состоял в том, чтобы разрушить дела дьявола, а также в Своем втором пришествии Он Сам полностью истребит сатану (Луки 10:18; 22:3,53; Иоанна 12:31; 14:30; 16:11; 1 Иоанна 3:8; Римлянам 16:20; Колоссянам 2:15; 2 Фессалоникийцам 2:8-9).

Его слово, обращенное к Петру, если сравнить его с личным переживанием

Сатана имеет не одно сито. Первое – это мирская жизнь вообще, любовь к миру. Пока человек беден, он духовен, но когда становится богатым, он жадно пытается завоевать этот мир. Или во время обращения, а также пробуждения, он бывает очень ревностным, но заботы века сего уводят его с этого пути (Матфея 4:9; 13:22; 1 Тимофею 6:9-10; 2 Тимофею 4:10).

Второе сито – это самолюбие и эгоизм. Когда кто-либо не отдает себя безраздельно служению своему Господу и своему ближнему, чтобы любить его в Господе, тогда оказывается, что в нем отсутствует главная черта ученика. Это проявляется в том, что, хотя на словах он говорит о своей преданности служению Богу, он терпит здесь полный провал, и поэтому становится шелухой. Нелюбовь – это неизменный признак силы сатаны (Иоанна 8:44; 1 Иоанна 3:10,15; 4:20).

Еще одно сито, которое является очень опасным, – это самоуверенность. Полагая, что он следует вождению Духа Святого, человек может слушать мысли своего собственного сердца. Он ревностен по Господу, но его ревность является плотской, в которой не видны смирение и кротость Агнца Божьего. Оставаясь незамеченными, действия плоти перемешиваются с делами Духа Святого, и пока христианин хвалится, что он побеждает сатану, он тайно уже пойман им в ловушку (Галатам 3:3; 5:13).

Насколько серьезной является жизнь здесь, на земле, где Бог позволяет сатане иметь свое гумно даже в Церкви! Блаженны те, кто с глубоким смирением, со страхом и трепетом не полагаются на себя. Наша единственная защита находится в ходатайстве и руководстве Того, Кто победил сатану (Ефесянам 6:10,12,16). Пусть будет далека от нас мысль о том, что мы знаем все глубины сатанинские и имеем равного себе противника со всеми его кознями. Он действует и имеет власть как в духовной сфере, в невидимом мире, так и в видимом. Давайте опасаться того, чтобы, тогда как мы распознаем и побеждаем его в видимом мире, он не одолел нас в духовном. Пусть нашей единственной защитой будет осознание нашего бессилия и неспособности противостоять ему в одиночку, а также наша уверенность в Том, Кто неизменно хранит смиренных сердцем.

1. Какое утешение получаем мы от знания о существовании сатаны? Через это мы знаем, что грех берет свое начало в чужеродной силе, которая внедрилась в наше естество, но не принадлежит нам по первоначальному сотворению. Кроме того, мы знаем, что он был полностью сокрушен Господом Иисусом и поэтому не имеет силы над нами, если мы верой пребываем во Христе.

2. Весь этот мир со всем, что в нем, находится под господством сатаны, поэтому нет ничего, даже если это выглядит хорошим и красивым, что было бы неопасным для нас. Во всем, даже в том, что позволительно и правильно, мы должны быть ведомы и освящаемы Духом Святым, если хотим продолжать свое освобождение от власти сатаны.

3. Сатана – это злой дух, поэтому только в благом Духе, в Духе Святом, мы можем противостоять ему. Он действует в невидимом мире, поэтому, чтобы бороться с ним, мы должны с помощью молитвы войти в невидимое. Он является сильным князем, поэтому мы можем побеждать только во имя Того, Кто является сильнее, и в общении с Ним.

4. Каким славным трудом является спасение душ – потерянных, пьянствующих, языческих – и освобождение их от власти сатаны (Деяния 26:18).

5. В Откровении победа над сатаной совершается Кровью Агнца (Откровение 12:11). Христиане свидетельствуют также, что искушения теряют свою силу, так как сатана сразу же отступает, когда они обращаются к Крови, с помощью которой искупается всякий грех, и мы полностью освобождаемся от власти этого греха.