Молитва

— Матфея 6:6

Духовная жизнь с ее ростом в большой степени зависит от молитвы, от того, молюсь я много или мало. С удовольствием или в качестве обязанности, молюсь ли я по Слову Божьему или по своим способностям, – от этого зависит, будет ли моя жизнь процветать или увядать. В слове Иисуса, процитированном выше, мы находим важные мысли относительно истинной молитвы.

Наедине с Богом – это первая мысль. Дверь должна быть закрыта, а мир и люди должны остаться за ней, потому что я должен разговаривать с Богом без всяких помех. Когда Бог встречался со Своими слугами в древние времена, Он находил их по одному (Бытие 18:22-23; 22:5; 32:24; Исход 33:11). Пусть первой мыслью в твоей молитве будет следующее: вот Бог и я в комнате вместе. Насколько ты будешь убежден в близости Бога, настолько твоя молитва будет наполнена силой. В присутствии твоего Отца – это вторая мысль. Ты входишь в тайную комнату, потому что твой Отец со Своей любовью ожидает тебя там. Несмотря на то, насколько ты холоден, невежествен и грешен; и несмотря на то, можешь ли ты вообще молиться, – приходи, потому что Отец там и Он смотрит на тебя. Предстань в свете Его очей. Верь в Его нежную отцовскую любовь, и от этой веры будет рождена молитва (Матфея 6:7-8; 7:11).

Может быть и так, что в вас самих есть много такого, что преграждает путь ответам. Задержка с ответом является благословенной дисциплиной. Она ведет к исследованию самого себя, чтобы обнаружить, не молимся ли мы впустую, и действительно ли наша жизнь находится в гармонии с нашей молитвой. Все это восходит к более чистому упражнению в вере (И.Навин 7:12; 1 Царств 8:18; 14:3738; 28:6,15; Притчи 21:13; Исаия 1:15; Михей 3:4; Аггей 1:9; Иакова 1:6; 4:3; 5:16). Это ведет к более близким и более настойчивым отношениям с Богом. Непоколебимая уверенность в ответе является секретом мощной молитвы. Пусть всегда это будет главным компонентом нашей молитвы. Когда вы молитесь, остановитесь посреди вашей молитвы и задайте себе вопрос: «Верю ли я, что я получаю то, о чем молюсь?» Пусть ваша вера получает ответ и крепко ухватывается за него, как уже данный; все произойдет согласно вашей вере

(Псалом 144:19; Исаия 30:19; Иеремия 33:3; Малахия 3:10; Матфея 9:29; 15:28; 1

Иоанна 3:22; 5:14-15).

Возлюбленные молодые христиане, если бы можно было сказать одним словом, в чем вы должны быть добросовестными, то это было бы следующее: тайный разговор с Богом. Ваша жизнь сокрыта со Христом в Боге. Каждый день в молитве вы должны просить даяния свыше и верой принимать в молитве то, что вам необходимо на этот день. Личный разговор с Отцом и Господом Иисусом должен обновляться и укрепляться каждый день. Бог – наше спасение и наша сила. Христос – наша жизнь и наша святость. Только в личном общении с живым Богом содержится наше счастье.

Христианин, молись много, молись постоянно, молись непрестанно. Когда у тебя нет ни малейшего желания молиться, именно тогда иди в тайную комнату. Иди как тот человек, которому нечего принести Отцу, чтобы предстать перед Ним с верой в Его любовь. Этот приход к Отцу и нахождение перед Ним уже являются той молитвой, которую Он понимает. Будьте уверены, что появление перед Богом, даже пассивное, всегда приносит благословение. Отец не только слышит, – Он и видит тайное, и воздаст явно.

1. Главная вещь в молитве – это вера. Все спасение, вся новая жизнь производятся по вере, а также с помощью молитвы. Есть слишком много молитв, которые не приносят абсолютно ничего, потому что в них слишком мало веры. Перед молитвой, во время молитвы, и после молитвы я должен спросить себя: «Молюсь ли я в вере?» И я должен ответить: «Я верю всем своим сердцем».

2. Чтобы прийти к такой вере, мы должны проводить время в молитве, время, когда мы предстанем пред Богом в тишине и с полным упованием, и когда станем восприимчивыми к Его присутствию. Мы должны уделить время для того, чтобы наша душа очистилась в общении с Богом, и чтобы Дух Святой научил нас крепко держаться слова обетования и использовать его с полным упованием. Никакого земного знания, никакого земного богатства, ни земной пищи, ни разговора с друзьями невозможно получить, если мы не уделим этому времени – достаточно времени. Не думайте научиться так молиться, чтобы наслаждаться силой и блаженством молитвы, если вы не проводите достаточно времени с Богом.

3. Далее, должно быть не только уделенное для этого время каждый день, но и растущая день ото дня настойчивость. Требуется время, чтобы возрасти в уверенности, что мы угодны Отцу, и что наша молитва обладает силой. Мы должны быть полностью убеждены, что наша молитва согласуется с Божьей волей, и Бог ее слышит. Мы не должны думать, что знаем достаточно хорошо, как молиться. Мы не должны попросить только, и нашей молитве конец. Нет, молитва – это разговор и общение с Богом, при котором Бог располагает временем и возможностью трудиться в нас, при котором наша душа умирает для своей собственной воли и силы и прилепляется и соединяется с Богом.

4. Следующий пример может послужить ободрением для настойчивости в молитве. Я слышал недавно, как Джордж Мюллер сказал, что в 1844 году к нему на сердце пришло пять человек, и он начал молиться за их обращение. Прошло полтора года, прежде чем обратился первый человек. Он молился еще пять лет за обращение второго. И только спустя двенадцать с половиной лет обратился третий. За двух остальных он уже молится сорок лет, не пропуская не единого дня, и они все еще не обратились. Тем не менее, Джордж полон уверенности в то, что эти двое также будут даны ему в ответ на его молитву.

5. В моей книге «В школе молитвы со Христом», содержащей тридцать одну мысль, я попытался раскрыть главные стороны молитвенной жизни.