Сообразование с миром

— Римлянам 12:1-2

Не сообразуйтесь с этим миром. Но что значит сообразование с миром? Это противоположность сообразованию с Иисусом, так как Иисус и мир находятся в полной противоположности друг к другу. Мир распял Его. Он и Его ученики – не от мира сего. Мир не может принять Духа Божьего, так как не видит Его и не знает Его (Иоанна 14:17; 17:14,16; 1 Коринфянам 2:6,8).

Что же такое дух мира сего? Дух этого мира – это то, что стимулирует человечество находиться в его плотском состоянии, там, где Дух Божий еще не обновил его. Дух мира сего исходит от сатаны, который является князем этого мира и имеет господство над всем тем, что не обновлено Духом Божьим (Иоанна 14:30; 16:11; 1 Коринфянам 2:12).

Эти три действия имеют один корень и одну природу. Дух мира сего есть то, что человек делает себя конечной инстанцией, центром мира: все творение до той степени, до которой такой человек имеет над ним власть, должно служить ему; он ищет свою жизнь в видимом мире. В этом и состоит суть мирского духа: искать себя и того, что видимо (Иоанна 5:44). А Дух Иисуса: жить не для себя и не для видимого, но для Бога и для всего того, что невидимо (2 Коринфянам 4:18;

5:7,15).

Это ужасная и серьезная мысль, что у человека может быть занятая, светская жизнь, в которой отсутствует очевидный грех или беззаконие, и все равно он может оставаться в дружбе с миром, и поэтому во вражде с Богом (Иакова 4:4).

Там, где есть забота о земном, о том, что нам есть и что пить, чем мы владеем или можем владеть, является главным показателем в нашей жизни, где мы сообразованы с этим миром. Это ужасная и очень серьезная мысль, что человек может сохранять вид христианской жизни и думать, что он уповает на Христа, в то время как он живет с этим миром для себя и для всего видимого (Матфея 6:3233). По этой причине делается большое ударение на повеление ко всем христианам: «Сообразуйтесь не с этим миром, а с Иисусом».

Как же я могу прийти к тому, чтобы не сообразовываться с этим веком? Прочитайте еще раз то место Писания, которое мы привели в начале этой главы, помня о следующем: мы читаем там о двух вещах. Обратите внимание на то, что идет первым. Именно тем, кто представили свои тела Богу в жертву живую, сказано: «Не сообразуйтесь с этим миром. Представьте себя Богу (это и есть сообразование с Иисусом), живите каждый день как тот, кто всецело предоставил себя Богу, распят во Христе для мира, – тогда вы не будете сообразовываться с этим миром» (Галатам 6:14).

Посмотрите также на то, что за этим следует: преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть совершенная воля Божья. Должно происходить постоянное, растущее обновление нашего разума. Это происходит через Духа Святого, когда мы предоставляем себя для Его водительства. Тогда мы учимся судить духовно о том, что соответствует воле Божьей, а что – духу мира. Тот христианин, который стремится к прогрессирующему обновлению всего своего ума, не будет сообразовываться с этим миром: Дух Божий делает его подобным Иисусу (2 Коринфянам 6:14,16; Ефесянам 5:17; Евреям 5:14).

Умоляю вас, христиане, верьте в то, что Иисус обрел для вас силу побеждать мир с его глубоко скрытым соблазном жить для себя. Верьте в это, верьте в Него как в Победителя, и тогда у вас также будет победа (Иоанна 16:33; 1 Иоанна 5:4-

5).

1. Мирские удовольствия. Являются ли танцы грехом? Что плохого в игре в бильярд? Почему христианин не может пойти на представление? Во все времена были такие люди, которые хотели, чтобы Писание содержало конкретный закон, запрещающий подобные вещи. Бог намеренно не дал его. Если бы был такой закон, то он бы сделал людей только внешне духовными. Бог подвергает каждого христианина серьезному испытанию, чтобы выявить, является ли его внутренний мотив мирским или небесным. Выучите Римлянам 12:1-2 наизусть и просите Духа Божьего оживотворить его в вас. Тот христианин, который предоставляет себя Богу и преобразуется обновлением своего ума, чтобы знать, в чем состоит совершенная воля Божья, очень быстро узнает, может ли он танцевать или играть в бильярд. Те христиане, которые боятся только ада, но не сообразования с миром, не могут видеть того, что Дух Божий дает видеть Своим детям.

2. Примечательно то, что «троица» бога мира сего, как мы видим это в послании Иоанна, видна как при искушении в раю, так и при искушении Господа Иисуса.

1) Похоть плоти:

2) Похоть очей:

3) И гордость житейская:

3. Подумайте над тем, что я говорю вам: только сообразование с Иисусом сохранит вас от сообразования с миром. Пусть сообразование с Иисусом будет задачей для вашей души.