День Господень

— Откровение 1:10

Человек живет под законом времени. Он должен иметь время на то, что он хочет сделать или приобрести. Чудесным образом Бог дает ему время для связи с Ним. Один день из семи Бог отделил для общения с Ним.

Великой целью Божьего дара этого дня считается то, что он может служить знамением того, что Бог желает освятить человека (Исход 31:13,17; Иезекииль 20:12,20). Давайте стремиться к тому, чтобы ясно понять слово «святой», так как это одно из самых важных слов в Библии.

Бог свят, и в откровении Себя Он являет святость тому, что свято. Мы знаем, что храм был свят, потому что Бог обитал там. Это было Его владением. Он отдал Себя на то, чтобы пребывать там. Таким же образом Бог хочет освятить человека, овладеть им, наполнить его Собой, Своей собственной жизнью, Своим желанием, Своей святостью. Итак, Бог взял Себе седьмой день и освятил его. И Он призывает человека также освятить его и признать его в качестве дня Господня – дня присутствия Господа и Его особого действия. Тот, кто поступает так, т.е. освящает этот день, будет освящен Богом, как Он это обещал. (Прочитайте внимательно Исход 31:12-17, особенно стих 13).

Бог благословил седьмой день тем, что освятил его. Благословение Божье является силой жизни, помещенной Им во все. Бог благословил растения, животных и человека силой размножаться (Бытие 1:22,28; 22:17). Таким же образом Он облек седьмой день силой благословлять. Это обетование заключается в том, что каждый, кто освящает этот день, будет освящен и благословлен Им. Мы должны приучить себя смотреть на Субботу как на благословенный день, который неизменно приносит благословение. На самом деле, благословение, содержащееся в этом дне, очень велико (Исаия 56:4,7; 58:13-

14).

Есть еще и третье слово, которое использовалось при установлении Субботы: «И почил Бог в седьмой день», и, как написано в Исходе, Он «покоился» или радовался. Бог освятит и благословит нас, вводя нас в Свой покой. Он хочет привести нас к пониманию того, что мы не должны отягощать себя своими заботами и слабостями, а должны покоиться в Нем, в Его завершенном труде, в Его покое, который Он позволил Себе, так как все было сделано. Этот покой не является внешним прекращением работы. Нет, это покой веры, при котором мы перестаем делать свои дела, как это сделал Бог, потому что все уже совершено. В тот покой мы входим верой в уже совершенный труд Христа, чтобы быть освященными Богом (Евреям 4:3,10).

Так как Иисус завершил второе сотворение при Своем воскресении, и силой Его воскресения мы входим в жизнь и покой, седьмой день изменяется и становится первым днем недели. В Новом Завете нет определенного утверждения по этому поводу, так как Дух занимает место закона. Дух Господень повел Его учеников к празднованию этого дня. Это был не только тот день, в который воскрес Господь, но и в который излился Дух Святой; не только тот день, в который являлся Господь на протяжении сорока дней, но и в который особым образом трудился Дух Святой (Иоанна 20:1,19,26; Деяния 1:8; 20:7: 1 Коринфянам 26:2; Откровение 1:10).

Главные уроки, которые мы должны усвоить относительно этого дня, приведены ниже.

Главной целью Субботы является то, чтобы сделать нас святыми, как Бог свят. Бог сделает тебя святым, – это слава, это блаженство, это благословение, это Его покой. Бог сделает тебя святым и наполнит тебя Собой и Своей святостью (Исход 29:43-45; Иезекииль 37:27-28; 1 Петра 1:15-16).

Чтобы освятить тебя, Бог должен иметь тебя в Своем распоряжении, в Своем присутствии и общении. Ты должен уходить от всех своих сражений и трудов, чтобы покоиться с Ним, почивать тихо, без тревог и забот, в уверенности о том, что Сын все совершил, что Отец заботится о тебе во всем, и что Дух Святой произведет все в тебе. В святом покое души, которая обращена к Богу, которая молчит перед Богом, которая находится в тишине Его присутствия, чтобы слышать то, что говорит Бог, которая полагается на Бога в достижении всего, – именно такой душе Бог явит Себя (Псалом 61:2,6; Аввакум 2:20; Захария 2:13; Иоанна 19:30). Именно таким образом Он освящает нас.

Мы освящаем день покоя, вначале отходом от всяких внешней дел и отвлечений, а затем особенным образом почитая его в качестве Божьего дня, принадлежащего Господу, за то, чем Он предназначил его быть, а именно: общением с Ним.

Молодой христианин, высоко чти святой, благословенный день покоя. Жажди его, благодари Бога за него. Храни его в святости. И более всего пусть он будет днем твоего внутреннего общения с Богом, живого разговора с Его любовью.

1. Суббота была первой из всех проявлений благодати, установленной еще до грехопадения. Ее трудно переоценить.

2. Заметьте, как по-особенному Триединый Бог явил Себя в дне покоя. Отец почил в этот день. Сын воскрес из мертвых в этот день. Дух Святой освятил этот день Своим особым действием. Вы также можете ожидать в этот день общения и мощного излияния благословений Господа.

3. Что подразумевается под словом «святой»? Знамением чего является день покоя, согласно Исходу 31:13? Как Бог освятил день покоя? Как Он освящает нас?

4. В нашей стране существуют определенные трудности в том, чтобы тихо отпраздновать день покоя в деревне, где церковь обычно переполнена. И все же можно отложить в сторону маловажное и принять этот наплыв народа. Мы можем уделить при этом час, во время которого будет чтение и пение.

5. Очень важно правильно воспитывать детей, чтобы они также почитали субботний день, избегая мирского общества и разговоров, приучая их читать то, что может оказаться полезным для них. Для детей при каждой церкви должна работать воскресная детская школа. Для более старших детей хорошо было бы собираться вместе, где каждый приходит со своей Библией, и делать обзор тех мест Писаний, которые даны в этой книге.

6. Нет лучшего дня, чем день Господень, чтобы давать питание телу и душе. Пусть дела дьявола в этот день придут к концу, а совершается дело для язычников и невежд.

7. Самое главное состоит в следующем: день покоя – это день Божьего покоя, покоя в Боге и с Богом, и общение с Ним. Именно Бог освятит нас. Он совершает это по мере обладания нами.