Самоотречение

— Матфея 16:24

Самоотречение было тем упражнением, о котором часто говорил Господь Иисус. Он упомянул его несколько раз в качестве неотъемлемой характеристики любого истинного ученика. Иисус отождествляет его со взятием своего креста и потерей своей жизни (Матфея 10:38-39; Луки 9:23; 14:27; Иоанна 12:24-25). Наша ветхая жизнь предельно грешна и до конца останется настолько грешной, что она никогда не будет в состоянии сделать хоть что-нибудь доброе. Поэтому от нее необходимо отречься и умертвить, чтобы в нас возобладала новая жизнь, жизнь Божья (Римлянам 6:6; 8:13; Галатам 2:19-20; 5:24; 6:14; Колоссянам 3:5). Пусть молодой христианин решит с самого начала полностью отречься себя согласно повелению Его Господа. Вначале это кажется суровым, но впоследствии христианин найдет в этом источник невообразимого благословения.

Пусть самоотречение достигнет нашего плотского разумения. Когда Петр стал говорить, следуя мыслям человеческого понимания, Господь был вынужден сказать ему: «Потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». Вы должны отвергнуть себя и свои мысли. Мы должны быть осторожными в том, чтобы активность нашего разума во время чтения Слова и молитвы, когда мы стараемся достичь познания воли Божьей, не обманывала нас каким-либо служением Богу, которое не по Его Духу и не по истине. Отвергните свое плотское понимание, заставьте его замолчать, и в святой тишине дайте место Духу Святому. Пусть голос Божий будет слышен в вашем сердце (Матфея 16:23; 1

Коринфянам 1:17,27; 2:6; Колоссянам 2:18).

Отрекитесь также от собственной воли со всеми ее похотями и плотскими желаниями. Примите решение раз и навсегда, что воля Божья во всем – это ваш выбор, поэтому любое желание, которое не совпадает с этой волей, должно быть умерщвлено. Умоляю вас, верьте, что в воле Божьей содержится небесное блаженство, и поэтому самоотречение выглядит суровым только сначала, но когда вы будете упражнять себя в этом от всего сердца, это станет для вас великой радостью. Пусть ваше тело и вся ваша жизнь подчинится закону самоотречения (Матфея 26:39; Римлянам 6:13; 1 Коринфянам 9:25,27).

Отвергните также свою славу и признание. Не ищите этого, а ищите славы

Точно так же откажитесь и от своей силы. Взрастите в себе глубокое убеждение в том, что только тех, кто слабы и являются ничем, может использовать Бог. Опасайтесь своих собственных усилий в служении Богу, какими бы искренними они ни казались. Хотя вы будете чувствовать, что имеете силу, скажите перед Богом, что у вас ее нет, что ваша сила – это ничто. Постоянный отказ от своей силы является путем наслаждения силой Божьей. В том сердце, которое умирает для своей силы, Дух Святой приносит силу Божью и поселяется в нем (2 Коринфянам 3:5; 12:9).

Особенно отвергните свои интересы. Живите, угождая не себе, а своему ближнему. Тот, кто будет стараться сохранить свою жизнь, потеряет ее; тот, кто будет жить для себя, не найдет жизни. Но тот, кто действительно подражает Иисусу и становится участником Его радости, пусть отдаст свою жизнь так, как это сделал Он, и пусть такой человек пожертвует своими интересами (Римлянам 15:1,3; 1Коринфянам 10:23-24; Ефесянам 5:2).

Возлюбленный христианин, при обращении ты должен был сделать выбор между собой и Христом, в том смысле, кому ты будешь повиноваться. Тогда ты сказал: «Не я,но Христос» (Галатам 2:20). Теперь ты должен подтверждать этот выбор ежедневно. Чем больше ты будешь делать это, тем более радостным и благословенным будет для тебя отказ от грешной жизни и собственных усилий, тем больше ты захочешь, чтобы Христос был всем для тебя. Путь самоотречения является путем глубокого небесного блаженства.

По этой причине целый день должно происходить отречение от себя и подражание Христу. Он должен наполнить сердце Своим учением, Своей волей, Своей славой и Своими интересами. Тот, кто имеет Его и знает Его, с готовностью откажется от самого себя: Христос настолько драгоценен для него, что он жертвует всем, даже самим собой, чтобы приобрести Его (Галатам 2:20;

Филиппийцам 3:7-8).

2. Прочитайте внимательно предыдущий абзац: вы обнаружите в нем причину, по которой мы уже несколько раз говорили, что во время чтения или молитвы вы должны при любой возможности сохранять тишину на некоторое время и полностью умолкать перед Богом. Это необходимо для того, чтобы привести в молчание активность нашего естественного ума и хранить свое сердце открытым перед Богом, чтобы Он мог говорить с нами. В сердце находится храм, в котором происходит поклонение в духе и истине. Не полагайтесь на свое понимание духовных истин и отвергайте его. Людское разумение находится в голове, а духовное – в сердце, в храме Божьем. Сохраняйте в храме Божьем святое молчание перед Его лицом, – тогда Он будет говорить.

3. Отличительным признаком христианского самоотречения является внутренняя радость и живость Духа перед лицом лишений. Непрекращающаяся радость, согласно Слову Божьему, становится нашей обязанностью. Такое радостное состояние сердца, идущее от вечности, преодолевает изменения и конфликты, оставаясь непоколебимым. При таком настрое мы сможем устоять не только во времена суровых гонений, но и в ежедневном самоотречении, которое является неотъемлемой частью христианской жизни.

4. От чего же я должен отказаться? Откажитесь от себя. Как мне узнать, где и когда отрекаться от себя? Делай так всегда и во всем. И если ты еще не полностью понимаешь этот ответ, знай, что никто не сможет дать тебе полного объяснения, кроме Самого Христа. Подражать Ему, учиться у Него – это и есть путь к самоотречению. Только когда приходит Иисус, эго уходит.