11. Во имя Христа

– Иоанна 14:13-14; 16:23-24,26

Здесь, на земле, Христос в образе человека пришел открыть то, чем является молитва. Чтобы молиться во имя Христа, мы должны молиться так, как Он молился на земле, как Он учил нас молиться, в союзе с Ним, и как Он сейчас молится на небе. Нам необходимо полюбить изучать и верой принимать Его в качестве нашего примера, нашего Учителя, нашего Ходатая.

Христос как наш Пример

Молитва во Христе на земле и в нас не может быть двумя различными вещами. Как существует один Бог, Который является Духом и Который слышит молитву, точно так же существует один Дух той молитвы, которую принимает Бог. Когда мы осознаем, сколько времени Христос проводил в молитве и как все большие события Его жизни были связаны с особой молитвой, мы узнаем о необходимости абсолютной зависимости и от непрекращающегося прямого общения с небесным миром, если мы хотим жить небесной жизнью или применять небесную власть в окружающем нас мире. Мы видим, как глупо и бесполезно пытаться совершить труд для Бога и небес без того, чтобы прежде всего в молитве получить жизнь и силу небес, которая полностью захватит нас. Если эта истина не будет жить в нас, мы не сможем правильно пользоваться могущественной силой имени Христа. Его пример должен научить нас значению Его имени.

В ночь перед тем, как избрать Своих апостолов, Он сделал следующее (Луки

Когда приближался Его конец, молитв становилось все больше. Когда греки просили увидеться с Ним, и Он говорил о Своей приближающейся смерти, Он молился. У гробницы Лазаря Он молился. В последнюю ночь Он молился Своей молитвой в качестве нашего Первосвященника, чтобы мы могли знать то, какую победу даст Его жертва, и каким будет Его вечное ходатайство на престоле. В Гефсимании Он молился Своей молитвой как Жертва, как Агнец, отдающий Себя на убиение. На Кресте молитва продолжалась – молитва сострадания за Своих палачей, молитва искупительного страдания в полной тьме, молитва в момент смерти, когда Он предавал Свой Дух Отцу.

Примечание:

Жизнь и труд Христа, Его страдание и смерть – все это было молитвой, зависимостью от Бога, упованием на Бога, получением от Бога, отдачей Богу. Твое искупление, о, верующий, является искуплением, совершенным с помощью молитвы и ходатайства: твой Христос – это молящийся Христос: а жизнь, которой Он жил для тебя, та жизнь, которой Он живет в тебе, – это жизнь молитвы, которая любит ожидать Бога и получать все от Него. Молиться в Его имя означает молиться так, как Он молился. Христос является нашим единственным примером, потому что Он является нашей Главой, нашим Спасителем и нашей Жизнью. Силой Своей Божественности и Своего Духа Он может жить в нас, а мы можем молиться в Его имя, потому что мы пребываем в Нем, а Он – в нас.

Христос как наш Учитель

Христос был тем, чему Он учил. Все Его учение сводилось к откровению о том, как Он жил, и – хвала Богу – о той жизни, которой Он должен был жить в нас. Его обучение учеников предназначалось прежде всего для того, чтобы пробудить желание и, таким образом, приготовить их к тому, кем Он будет и что Он совершит в них Духом Святым. Давайте верить без всякого сомнения: все, кем Он был в молитве и чему Он учил, Он Сам даст нам. Он пришел, чтобы исполнить закон, и тем более Он исполнит Евангелие во всем, как Он учил нас относительно того, о чем молиться и как.

Как молиться. Наш Господь учил нас молиться втайне, в простоте, смотря только на Бога, в смирении, в духе прощающей любви. Но самая главная истина, которую Он неизменно подчеркивал, состоит в следующем: необходимо молиться в вере. И Он ясно показывал, что вера – это не только упование на Божью благость или силу, а конкретная уверенность в том, что мы уже получили то, о чем просим. А затем, если ответ задерживается, Он настаивал на том, чтобы мы не отступали и продолжали настойчиво молиться. Мы должны быть последователями тех, «кто верой и терпением наследуют обетования». Это такая вера, которая принимает обетование и знает, что уже имеет то, о чем просит; и это такое терпение, которое получает обетование и наследует благословение. Затем мы научимся понимать, почему Бог, Который обещает быстро отомстить за Своих избранных, делает это с кажущимся промедлением. Это делается для того, чтобы их вера могла очиститься от всего, что идет от плоти, была испытана и укреплена, чтобы стать такой духовной силой, которая может все, даже ввергать горы в пучину морей.

Христос как наш Ходатай

Мы наблюдали за Христом в Его молитвах; мы слушали Его учение о том, как нам должно молиться; и чтобы полностью познать то, что значит молиться в Его имя, мы должны также познать Его в Его небесном ходатайстве.

Только подумайте, что это значит, что весь Его спасительный труд все еще продолжается здесь, на земле, в непрекращающемся общении с Отцом и в прямом ходатайстве к Отцу, Который производит все во всем и Кто есть Все во всем. Каждое действие благодати во Христе было предварено ходатайством и почерпнуло у него свою силу. Бог был признан и почтен как Автор всякого ходатайства. На престоле Божьем наивысшее общение Христа с Отцом, а также Его партнерство в управлении миром происходит через ходатайство. Любое благословение, которое сходит к нам свыше, несет на себе печать от Бога: через ходатайство Христа. Его ходатайство есть ничто иное, как плод и слава Его искупления. Когда Он отдал Себя в качестве жертвы Богу за людей, Он доказал, что все Его сердце было нацелено на одно: на славу Божью в спасении людей. В Его ходатайстве реализуется эта великая цель: Он прославляет Отца тем, что просит и получает все от Него; Он спасает людей, давая им то, что Он принял от Отца. Ходатайство Христа – это слава Отца, Его собственная слава, наша слава.

Теперь этот Христос, Ходатай, является нашей жизнью. Он есть наш Глава, а мы – Его Тело. Его Дух и жизнь дышат в нас. Как на небе, так и на земле ходатайство является избранным Богом единственным каналом Божьего благословения. Давайте узнаем от Христа, какая слава содержится в ходатайстве, каким образом можно получить Его чудесную силу, и какую часть она должна занимать в труде для Бога.

Слава ходатайства. Больше всего остального мы с его помощью прославляем Бога. С его помощью мы прославляем Христа. С его помощью мы приносим благословения в церковь и в мир. С его помощью мы обретаем свою наивысшую честь – Божью силу для спасения людей.

Затем мы поймем то место, какое должно занимать ходатайство в Божьем труде через нас. Мы больше не будем пытаться трудиться для Бога и просить Его сопроводить этот труд Своим благословением. Мы сделаем то, что сделал человек из притчи, пришедший к своему другу среди ночи, то, что Христос делал на земле и продолжает делать на небе: сначала возьмем у Бога, а затем повернемся к людям, чтобы дать им то, что Он дал нам. Как и Христос, мы сделаем это своим главным трудом и не будем считать никакое время или усилие слишком большими, чтобы получить от Отца то, что Он хочет дать нам, а затем передать это людям в силе и славе.

Слуги Христовы! Дети Божьи! Ободритесь! Пусть никакой страх слабости или нищеты не заставит вас бояться, – просите во имя Христа. Его имя – это Он Сам, во всем Его совершенстве и силе. Он есть живой Христос, и Он Сам сделает Свое имя силой в вас. Не бойтесь употреблять Его имя. Его обетование является нитью, скрученной втрое, которая не может порваться. Чего ни попроситево имя МоеБУДЕТ ВАМ.