15. Грядущее пробуждение

— Осия 6:1-2

ГРЯДУЩЕЕ ПРОБУЖДЕНИЕ – эти слова можно часто услышать. Есть учителя, и их немало, которые видят признаки его приближения и с уверенностью провозглашают его скорое начало. Во всем – в усилении интереса к миссиям, в приливах пробуждений в тех местах, где все было мертвым и холодным, в большом количестве молодых людей, которые объединяются в студенческие и другие ассоциации или христианские общества, в повсюду открывающихся дверях как в христианском, так и в языческом мире, в уже одержанных победах на полях, которые побелели и поспели к жатве, куда приходят исполненные веры и надежды труженики, – они находят знамения прихода времени силы и благословения, каких мы до сих пор не знали. Церковь находится на пороге вхождения в новую эру увеличения духовной реальности и большого распространения.

Вместе с тем есть и другие, кто признают истинность некоторых из этих фактов, но все же боятся, что выводы, сделанные на основании этих фактов, являются односторонними и поспешными. Они видят возрастающий интерес к миссиям, но указывают на то, какой небольшой круг людей они охватывают и насколько мало они делают по сравнению с тем, что должно быть сделано. Для подавляющего большинства членов Церкви это является ничем иным, как вопросом жизни. Они напоминают нам о силе формализма и уподобления миру, об увеличении влияния духа делания денег и любви к удовольствиям среди тех, кто считает себя христианами, а также об отсутствии Духа Божьего во многих наших церквах и все увеличивающемся отчуждении огромного количества христиан от Дня Господня и Слова Божьего. Все это они приводят как доказательство того, что великое пробуждение еще и не начиналось и вряд ли ожидается большинством. Они говорят, что не видят глубокого смирения, огня и усердной молитвы, которые появляются как предвестники любого истинного пробуждения.

2. Господи, соверши [пробуди] дело Твое! Второй урок заключается в том, что то пробуждение, которое будет дано Богом, придет к нам в качестве ответа на молитву. О нем нужно просить непосредственно у Самого Бога и получать из Его рук. Те, кто знают что-либо об истории пробуждений, вспомнят, как часто это подтверждалось: как большие пробуждения, так и маленькие, поместные, всегда имели своим началом какую-то особую молитву. В наши дни есть много церквей и миссий, в которых происходят единовременные или постоянные пробуждения – да будет вся слава Богу – которые непосредственно связаны с систематической, полной веры молитвой. Грядущее пробуждение не будет исключением. Сверхъестественный дух молитвы, призывающий верующих к многочисленным тайным и объединенным молитвам, побуждая их «подвизаться» в их молениях, будет одним из вернейших признаков приближающихся потоков и излияний благословения.

Пусть все те, кто обременен отсутствием силы Духа и низким уровнем жизни Божьей в верующих, прислушаются к тому призыву, который приходит ко всем. Если должно начаться пробуждение – могущественное, Божье пробуждение, – то от нас потребуется соответствующее усердие в молитве и вере. Пусть ни один верующий не считает себя слишком слабым, чтобы помогать в этом деле, а также пусть не думает, что его участие не столь уж важно. Если любой верующий только начнет молиться о пробуждении, то тот дар, который находится в нем, может настолько возгреться, что он станет Божьим избранным ходатаем за свое окружение или близких. Давайте подумаем о нуждах людей, обо всех грехах и неудачах среди народа Божьего, о той малой силе, которая присутствует в многочисленных проповедях, и начнем взывать каждый день: «Неужели снова не оживишь [не пробудишь] нас, чтобы народ Твой возрадовался о Тебе И пусть глубоко в наших сердцах будет выгравирована истина о том, что любое пробуждение приходит так, как пришла Пятидесятница: как плод объединенной, непрекращающейся молитвы. Грядущее пробуждение должно начаться с огромного молитвенного пробуждения. Именно в тайной комнате за закрытыми дверями впервые будет услышан шум изобильного дождя. Увеличение тайной молитвы среди служителей и членов церкви будет безусловным предвестником благословения.

3. Господи, соверши [пробуди] дело Твое! Третий урок, который преподают нам приведенные выше места Писания, состоит в том, что пробуждение обещано смиренным и сокрушенным. Мы хотим, чтобы пробуждение пришло на гордых и самодовольных, чтобы сокрушить их и спасти их души. Бог даст это, но только при том условии, что те, кто видят и чувствуют грех других людей, возьмут их бремя исповедания и понесут его, и что все те, кто молятся о Божьем пробуждении и требуют в вере пробуждающей силы для Его Церкви, смирятся и исповедают грехи. Необходимость в пробуждении всегда указывает на предшествующие ему отступления, а отступления всегда вызваны грехом. Смирение и сокрушение всегда были условиями для пробуждения. Ходатайственное исповедание человеческого греха и Божьего праведного суда всегда является жизненно важным элементом любого пробуждения.

Именно для такого возвращения к Господу необходим этот великий труд ходатайства. Именно здесь грядущее пробуждение должно обрести свою силу. Давайте начнем индивидуально втайне молить об этом Бога, исповедуя Ему все то, что мы осознаем как грех или препятствия для Него, как в себе, так и в других. Если бы даже не было никакого другого греха, то воистину отсутствие молитвы является достаточным грехом для покаяния, исповедания и возвращения к Господу. Давайте будем искать того, чтобы пробудить дух исповедания, моления и ходатайства в окружающих нас христианах. Давайте будем помогать руководителям в том, чтобы ободрять и обучать тех, кто считают себя слишком слабыми. Давайте поднимем свои голоса, чтобы провозгласить великие истины: пробуждение должно прийти свыше; пробуждение должно быть принято верой свыше и принесено на землю посредством молитвы; пробуждение приходит к смиренным и сокрушенным, чтобы они передали его другим; если мы возвратимся к Господу всем своим сердцем, то Он пробудит и оживит нас. На тех, кто видит эти истины, лежит огромная ответственность, заключающаяся в том, чтобы отдать себя, свидетельствуя о них и поступая согласно им.

В то время как каждый из нас будет молить о пробуждении во всей Церкви, давайте в то же самое время особенным образом будем взывать к Богу о нашем собственном окружении дома и на работе. Пусть каждый служитель и соработник позволит глубоко «испытать свое сердце» относительно того, готовы ли они отдавать такое количество времени и силы молитве, как этого требует Бог. Даже если они являются лидерами больших или малых конгрегаций, пусть они предоставят себя Богу втайне, чтобы занять свое место в передних рядах великого ходатайства. Из этих людей будет состоять армия, которая будет побеждать с Богом, чтобы могло прийти великое пробуждение и потоки благословения. Пусть все те, кто говорят, или размышляют, или с нетерпением ожидают пробуждения, обратятся к Богу в этом великом труде искреннего, усиленного моления: «Пробуди труд Твой, о,Господи! Неужели снова не пробудишь нас