5. Жизнь, умеющая молиться

что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним».

-1 Иоанна 3:21-22

Все мы знаем, что такое ветвь и что является ее главной функцией. Сам рост лозы поддерживает жизнь ветвей и их способность производить плоды. Ветвь имеет лишь одну причину для существования: она порождается лозой, чтобы через нее лоза могла принести и сделать спелым свой драгоценный плод. Как лоза живет только лишь для того, единственно для того, и всецело для того, чтобы вырабатывать сок для виноградной грозди, так и ветвь не имеет никакой другой цели и задачи, кроме одной: принять этот сок и вырастить на себе виноград. Единственная функция ветви заключается в том, чтобы служить лозе, чтобы через нее лоза могла совершать свою работу.

Верующий, ветвь Христа, Небесной Лозы, должен понимать, что он должен буквально и исключительно жить только для того, чтобы Христос мог производить плод через него. Значит ли это, что настоящий христианин, являясь ветвью, должен быть настолько же поглощен и посвящен труду принесения плода во славу Божью, как и Христос, Лоза, во время Его земного служения, а теперь и небесного? Да, именно это, и ничего меньшего, означает эта притча. Именно такой, ничем не ограниченной молитве, даны обетования этой притчи. Именно такая жизнь в качестве ветви, существующая единственно для Лозы, будет иметь силу, чтобы молиться правильно. Если мы пребываем в Нем и Его слова пребывают в нас, и мы Ему послушны как в своем сердце, так и во всей жизни, то мы будем иметь благодать, чтобы молиться молитвой праведного, а также веру, чтобы получить то, о чем бы мы ни попросили.

Люди молятся так, как они живут. Можно сказать, что молится сама жизнь. Именно жизнь с посвящением от всего сердца, все оставляющая ради Бога и Богу, может требовать всего от Бога. Наш Бог очень сильно желает доказать нам, что Он Верный Бог и Могущественный Помощник для Своего народа. Только Он ожидает таких сердец, которые полностью отвратятся от мира и повернутся к Нему, которые будут открыты, чтобы принять Его дары. Тот человек, кто теряет все, найдет все; он имеет смелость просить и брать. Та ветвь, которая воистину живет, пребывая во Христе, Небесной Лозе, всецело живет подобно Христу, чтобы приносить плод в спасении людей, принимает Его слово и пребывает в Его жизни, может и имеет право просить все, чего ни пожелает, и это будет дано. И там, где мы не полностью подчинили себя такому посвящению, которому учил наш Господь Своих учеников, мы все же можем иметь дерзновение помнить о том, что даже на низких ступенях христианской жизни каждый новый шаг вперед в стремлении к совершенной жизни в качестве ветви, а также любое усилие жить для других в ходатайстве будет принято свыше и награждено соответствующей свободой приближаться с большей смелостью и ожидать более мощных ответов. Чем больше мы молимся и чем больше мы осознаем свое несовершенство, чтобы молиться в силе, тем больше Бог будет призывать нас и помогать нам продвигаться вперед к тайне силы в молитве – жизни пребывания во Христе, когда мы полностью пребываем в Его распоряжении.

Сына Божьего в Его Божественной полноте, из полноты жизни и благодати Которого мы можем черпать, – что уже само по себе чудесно – но и здесь есть еще что-то более благословенное. Мы имеем Отца как Виноградаря, Который наблюдает за нашим пребыванием на Лозе и заботится о нашем росте и плодоношении. Этот процесс не оставлен в руках нашей веры или нашей верности, чтобы поддерживать наш союз с Христом: Бог, Который является Отцом Христа и Который соединил нас с Ним, – Сам Бог будет заботиться о том, чтобы ветвь была такой, какой ей следует быть, и даст нам силу приносить такой плод, который нам должно приносить. Послушайте, что об этом сказал Христос: «И всякую ветвь, приносящую плод,очищает, чтобы более принесла плода». Больше плода – это то, чего ищет Отец. Больше плода – это то, чем нас обеспечит Сам Отец. Именно для этого Он, являясь Виноградарем, очищает ветви.

Задумайтесь на мгновение, что это означает. Говорят, что из всех плодоносящих растений на земле нет другого такого, которое приносило бы плод настолько же сочный, как виноградная лоза. Из всех плодоносящих растений нет другого такого, которое бы могло настолько легко превратиться в дикий лес, и для которого обрезка и очищение были бы настолько же необходимы. Одна огромная работа, которую виноградарь должен делать для ветви каждый год, – это обрезка. Другие растения могут какое-то время обходиться без обрезки и все равно приносить плод, – лоза же должна обрезаться постоянно. Поэтому единственная вещь, которую должна делать ветвь, желающая пребывать во Христе и приносить много плода, а также быть способной просить все, чего ни пожелает, – так это уповать на Божественную обрезку и подчинять себя ей. Что же обрезает виноградарь своим секатором (садовые ножницыПримечание переводчика)? Ничто иное, как одеревеневшие отростки, которое произвела ветвь, – настоящее реальное дерево с истинным естеством лозы внутри себя. Это должно быть обрезано, Почему же? Потому что оно забирает силу и жизнь лозы и препятствует течению сока к виноградным гроздям. Чем больше дерево обрезано, тем меньше его остается в ветви, соответственно тем больше сока может поступить в виноградные грозди. Дерево ветви должно уменьшаться, чтобы плод лозы смог увеличиться. В послушании закону всей природы эта смерть является путем к жизни; сам плод производится через жертву; богатый и роскошный рост деревянной части ветви должен быть обрезан и выброшен, чтобы в виноградных гроздях можно было увидеть преизобилующую жизнь.

Поэтому, дитя Божье, ветвь Небесной Лозы, в тебе есть то, что выглядит совершенно невинным и приемлемым, и что в то же время забирает на себя внимание и силу, – это и должно быть обрезано и очищено. Мы видели, какую силу в молитве имели такие люди, как Авраам, Моисей и Илия, и мы знаем, какой плод они принесли. Но мы также знаем, чего им это стоило, и как Бог должен был отделить их от их привычного окружения и лишить их любого упования на свои силы, чтобы они искали свою жизнь в Нем одном. Только тогда, когда обрезается наша воля, сила, стремление и предпочтение, даже если все это выглядит совершенно естественным и безгрешным, вся энергия нашего естества высвобождается и открывается для принятия сока Виноградной Лозы, Духа Святого, чтобы мы принесли много плода. Именно в отдаче того, за что больше всего держится наше естество, именно в полном и добровольном подчинении Божьему святому секатору мы придем к тому, что избирает для нас Христос, – приносить плод, чтобы мы могли просить Отца во имя Христа все, чего ни пожелаем, и Он мог дать это нам.

Возлюбленные братья – служители, миссионеры, учителя, работники, старые и молодые верующие – оплакиваете ли вы то, что вы не достаточно молитесь и как следствие имеете мало силы в молитве? О, придите и послушайте вашего возлюбленного Господа, когда Он говорит вам: «Только будь ветвью, присоединенной к Небесной Лозе и отождествленной с ней», и тогда ваша молитва многое сможет. Жалуетесь ли вы, что ваша беда состоит в том, что вы не живете и не можете жить этой жизнью ветви, пребывая в Нем? О, придите и послушайте снова: «больше плода» – это не то, чего желаете только вы, но это то, чего желает и Отец. Он Тот Виноградарь, Который очищает плодоносящую ветвь, чтобы она могла принести больше плода. Отдайте себя в руки Бога, чтобы Он произвел в вас то, что человеку невозможно. Положитесь на Божественное очищение, при котором Бог обрежет и уберет от вас все то, что является самонадеянным и что произведено собственными усилиями, и что в конечном итоге было причиной вашей неудачи. Тот Бог, Который дал вам Своего возлюбленного Сына, чтобы Он был вашей Лозой, Кто сделал вас Своей ветвью, разве Он не произведет в вас Свой труд очищения, чтобы сделать вас плодовитыми на всякое доброе дело молитвы и ходатайства также?

Это такая жизнь, которая умеет молиться. Ветвь, всецело отданная Лозе и преданная ее целям, когда всякая ответственность за ее очищение возложена на Виноградаря, ветвь, пребывающая во Христе, уповающая на Бога и подчиняющаяся Его обрезанию, может принести много плода. В силе такой жизни мы полюбим молиться, мы узнаем, как молиться, мы будем молиться и получать, чего бы мы ни попросили.