6. Удержанная молитва: грех ли это?

— 1 Царств 12:23

— И. Навин 7:12

ЛЮБОЕ глубокое пробуждение в духовной жизни Церкви всегда будет сопровождаться более глубоким ощущением греха. Это начнется не с теологии, так как она может лишь дать выражение тому труду, который производит Бог в жизни своего народа. Не означает также, что более глубокое ощущение греха будет видно лишь в более сильных выражениях самобичевания или раскаяния. Но истинное ощущение ненависти к греху будет доказано интенсивностью желания получить избавление и борьбой за то, чтобы узнать до конца, что может сделать Бог в спасении от этого греха – святое рвение ни в чем не согрешать против Бога. Если мы хотим эффективно разобраться с отсутствием молитв, то мы должны посмотреть на эту проблему с этой стороны и задать себе вопрос: является ли грехом удерживание молитвы? И если это так, как с этим следует разобраться, чтобы обнаружить это, исповедать и изгнать из своей жизни, чтобы получить очищение от Бога? Иисус является Спасителем от греха. Только до той степени, до которой мы знаем, что такое грех, мы можем воистину узнать ту силу, которая спасает от греха. Та жизнь, которая может молиться эффективно, – это жизнь очищенной ветви, жизнь, которая знает избавление от власти эгоизма. Увидеть, что наши молитвенные грехи являются на самом деле грехами, значит сделать первый шаг к истинному Божественному избавлению от них.

присутствие греха делает присутствие Бога невозможным.

В христианской жизни и в работе Церкви поражение всегда является признаком потери Божьего присутствия. Если мы применим это к нашему поражению в молитвенной жизни и, как результат этого, к нашему неуспехе в труде для Бога, то мы увидим, что все это происходит из-за того, что мы не стоим в ясном и полном общении с Богом. Его близость, Его непосредственное присутствие не было тем главным, что мы искали и на что уповали. Он не мог трудиться в нас так, как Он того хотел. Отсутствие благословения и силы всегда причиняется отсутствием Божьего присутствия.

3. Потеря Божьего присутствия всегда происходит изза какогото скрытого греха. Как боль предназначена для того, чтобы сигнализировать о какой-то скрытой болезни в организме, так и поражение является голосом Божьим, говорящим нам о том, что что-то не так. Он настолько полностью отдал Себя Своему народу, Он так желает быть с нами, и Он так стремится открыть в нас Свою любовь и силу, что Он никогда не уходит от нас, если только грех не заставляет Его сделать это.

Во всей Церкви слышны жалобы на поражение. Церковь имеет слишком мало силы в массах или в образованных кругах. Мощные обращения к Богу сравнительно редки. Малочисленность святых, духовных христиан, посвященных служению Богу и своим братьям, явно ощущается повсюду. Сила Церкви для проповеди Евангелия язычникам парализована малочисленностью денег и людей. И все это из-за недостатка эффективной молитвы, которая приносит Духа Святого в силе, сначала на служителей и верующих, а затем на миссионеров и язычников. Сможем ли мы отрицать то, что отсутствие молитвы – это грех, из-за чего Божье присутствие и Его сила более не проявляются среди нас?

Нам необходимо следующее: Бог должен открыть для нас то, что отсутствие молитвы является указанием на неверность нашему обету посвящения тому, чтобы Он владел нашим сердцем и всей нашей жизнью. Мы должны увидеть, что эта удержанная молитва со всеми оправданиями, которые мы выдвигаем, является большим грехом, чем мы думали. Что же это все означает? То, что мы мало вкусили и насладились общением с Богом, что наша вера больше покоится на наших собственных делах и усилиях, чем на силе Божьей, что мы мало ощущаем небесное благословение, которое Бог жаждет излить на нас, что мы не готовы жертвовать комфортом и упованием на плоть ради настойчивого ожидания перед Богом, и что духовность нашей жизни и нашего пребывания во Христе слишком слаба, чтобы сделать нас способными побеждать в молитве. Когда давлению, производимому трудом для Христа, позволяется быть оправданием того, что мы не находим времени искать и сохранять Божье присутствие и силу в нем в качестве нашей главной нужды, это является доказательством того, что у нас нет необходимого чувства нашей абсолютной зависимости от Бога, нет глубокого понимания сверхъестественного дела Божьего, в котором мы – всего лишь Его инструменты, нет истинного вхождения в небесные сферы и нет полной отдачи Иисусу Христу и восхищения Им.

Примечание:

6. Когда грех удален, Божье присутствие возвращается. С этого дня и далее нет ни единого слова о поражении Иисуса Навина в битвах. Вся эта книга показывает народ Израиля, идущий от победы к победе. Когда обеспечено Божье присутствие, это дает силу побеждать любого врага.

Эта истина очень проста. Давайте остановимся и подумаем о том, что она подразумевает. Восстановленное Божье присутствие означает гарантию победы. Значит, мы ответственны за поражение. Значит, где-то должен быть грех, который стал причиной этого поражения. Значит, мы обязаны сразу же обнаружить и искоренить грех. Мы можем со всей уверенностью ожидать Божьего присутствия в тот момент, когда грех убран. Каждый из нас обязан строго исследовать свою жизнь, чтобы увидеть, какую часть он может иметь в этом зле.