Окончательная отверженность

Все, что дано Богом в Евангелии, основывается на факте. Это можно представить в три этапа — факт, вера, чувства.

Евангелие базируется на трех простых фактах:

1) Христос умер за наши грехи, согласно Писанию;

2) Он был погребен;

3) Он воскрес в третий день (см. 1 Коринфянам 15:3-4). Эти три факта служат основой всему Евангелию. Факты есть факты. Вера использует факты. Вера начинается с фактов; она доверяет им и действует в соответствии с ними. После веры следуют чувства.

В вашей жизни все будет зависеть от того, на чем основывается ваша вера: на факте или на чувствах. Если она основывается на чувствах, то вы будете очень непоследовательной и неустойчивой личностью. Ваша вера будет меняться в соответствии с изменившимися обстоятельствами. Факты же никогда не изменятся. Для того, чтобы нам возрастать как христианам, мы должны научиться верить фактам даже тогда, когда наши чувства могут вызывать недоверие к ним.

Существует два основных факта, за которые мы должны ухватиться, чтобы получить Господню защиту от отверженности.

1.         Бог не предложил множество различных способов для разрешения человеческих нужд. Он дал единственное всеобъемлющее обеспечение, которое покрывает всякую нужду любого человека — жертвенную смерть Иисуса на кресте.

2.         Произошедшее на кресте было обменом, запланированным Самим Богом. Все ужасные последствия наших грехов были возложены на Иисуса. Благодаря этому все блага Его безгрешного послушания смогли стать доступными для нас. Мы не совершили ничего, чтобы быть достойными этого. У нас нет права требовать. Этот обмен произошел исключительно благодаря безмерно великой Божьей любви.

Поэтому бесполезно приходить к Богу на основании каких-либо заслуг или добродетелей, которыми, по-нашему мнению, мы обладаем. Все, что мы способны предложить сами, не может быть сравнено со значимостью той жертвы, которую Иисус предложил ради нас. Ведь “…вся праведность наша — как запачканная одежда…” (Исайя 64:6).

Это удивительное открытие можно выразить простыми словами:

Как независима, прекрасна и свободна

Любовь Господа ко мне, грешнику!

При чтении следующих стихов вы узнаете всестороннюю сущность обмена, произошедшего на кресте.

“Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом”.

(2 Коринфянам 5:21)

“Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою… Дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников…”.

(Галатам 3:13-14)

“Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою”.

(2 Коринфянам 8:9)

“…дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех”.

(Евреям 2:9)

Вы видите обмен? Христос взял наши грехи, чтобы мы могли иметь Его праведность. Он взял наше проклятие, чтобы мы могли получить Его благословение. Он забрал нашу бедность, чтобы мы могли иметь Его богатство. Он взял нашу смерть, чтобы мы могли получить Его жизнь. Что может быть прекраснее?

Значимость этого обмена проявляется для нас в отношении к стыду и отверженности.

“Взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия”.

(Евреям 12:2)

Иисусу хорошо знаком стыд и публичное унижение, ведь Ему пришлось все это испытать на кресте. Фактически, главная цель распинавших была опозорить личность. Люди могли подходить к обнаженному человеку, висящему на кресте, говорить унизительные слова, совершать непристойности, которые я даже не стану описывать.

За семь столетий до этого события, Исайе, в его пророческом видении, на миг приоткрылась картина страданий Иисуса.

“Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания”.

(Исайя 50:6)

Иисус добровольно для нас претерпел поругания на кресте. Что же Бог предлагает нам взамен? Мы снова обратимся к Исайе.

“За посрамление вам будет вдвое; за поношение они будут радоваться своей доле…”.

(Исайя 61:7)

Вместо слова “поношение” я бы сказал “смущение”. Бог вместо стыда и смущения предлагает нам почет и радость. Далее, к Евреям 2:10 говорится о том, что целью смерти Иисуса было “…(привести) многих сынов в славу”.

Радость, честь, слава, — все это предложено нам вместо стыда и унижения. Теперь мы рассмотрим самую глубокую травму — отверженность. Иисус был отвергнут дважды, сперва людьми, а затем и Самим Господом.

Исайя выразительно описывает как Иисус был отвергнут соотечественниками.

“Он был презрен и умален (отвержен) пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его”.

(Исайя 53:3)

Потом было еще хуже; эти последние моменты мучений Иисуса на кресте описаны у Матфея.

“От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого. А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани! то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил. Некоторые из стоящих там, слыша это, говорили: Илию зовет Он. И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, положив на трость, давал Ему пить. А другие говорили: постой; посмотрим, придет ли Илия спасти Его. Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух”.

(Матфея 27:45-50)

Впервые за всю историю вселенной, Божий Сын помолился, но Отец не ответил Ему. Бог отвел взгляд от собственного Сына. Бог закрыл уши к Его воплю. Почему? Иисус в то время отождествил Себя с нашими грехами. Отношение Бога Отца к Иисусу выражало отношение Божьей праведности к нашим грехам — отказ в общении. Полное и абсолютное отвержение. Иисус претерпел это не ради Самого Себя, но предал душу Свою в жертвоприношение за грехи ради нас.

Для меня имеет очень большое значение, что в момент смерти Иисус говорил с креста на арамейском языке. То же самое я наблюдал, посещая больницы. Когда люди действительно находятся в трудном состоянии, безнадежно больны или, возможно, при смерти, их разум часто возвращается к первоначальному языку, который они узнали в детстве. Я наблюдал это много раз. Я очень хорошо помню свою первую жену Лидию. Как она прошептала своим последним дыханием: “Тэк фо бладет; тэк фо бладет”, — “Спасибо Тебе за Твою кровь”, — на датском языке, языке ее мамы.

Этот эпизод дает очень ясное представление о человечности Иисуса — Его разум вернулся к тому языку, на котором он с детства говорил дома. Он закричал на арамейском наречии.

Подумайте об этой ужасной тьме. Подумайте об одиночестве, об ощущении полной покинутости — сначала людьми, затем Богом. Возможно, вы и я пережили определенную степень отверженности. Но испить эту горькую чашу в такой степени, как Иисус — никогда. Вероятно, Он смог бы прожить на кресте еще несколько часов, но Он умер от разрыва сердца. Что разорвало Его сердце? Отверженность.

Последствия были впечатляющи и возникли незамедлительно:

“И вот, завеса в храме раздрлась на-двое, сверху до низу; и земля потряслась; и камни расселись…”.

(Матфея 27:51)

Что это означает? Преграда между Богом и человеком была наконец удалена. Для человека открылся путь, по которому он смог приходить к Богу без стыда, без вины и без страха. Иисус претерпел нашу отверженность для того, чтобы мы смогли получить Его принятие. Что означает разорванная надвое завеса? То, что отверженность Отца была больше, чем Иисус мог вынести. Но, благодарение Отцу, в результате случившегося мы имеем прямой доступ к Богу. Давайте посмотрим насколько укрепилось теперь наше принятие Бога:

“Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном”.

(Ефесянам 1:3-6)

В чем заключалась извечная цель Бога — еще до сотворения мира? Чтобы мы могли стать Его сыновьями и дочерьми — Его детьми. Это могло быть достигнуто только через заместительную смерть Иисуса на кресте. Благодаря тому, что Иисус понес наши грехи и был отвергнут вместо нас, Он дал людям возможность быть принятыми. Именно в этот период Иисус потерял Свой статус Божьего Сына, чтобы мы смогли приобрести статус сыновей и дочерей Божьих.

Один из переводов Библии выражает в стихе 6 более подчеркнуто: “В похвалу славы Его благодати, которою Он сделал нас принятыми в Возлюбленном”. Божье лекарство от отверженности заключено в понимании того, что Иисус понес нашу отверженность, чтобы мы могли иметь Его принятие.

Поразмысли о глубине этого откровения! Мы являемся объектом особой любовной заботы и внимания Господа. В списке вселенной мы стоим на первом месте нуждающихся в Его заботе.

Он никогда не оттолкнет нас в угол и не скажет: “Подожди. Я занят. У Меня нет сейчас на тебя времени”.

Ни один ангел не скажет: “Не шуми, Папа спит”.

Бог говорит: “Я заинтересован в тебе. Я хочу тебя. Заходи. Я давно уже тебя жду”.

Отец, из притчи о блудном сыне (Луки 15:11-32), стоял и смотрел, желая увидеть сына. Никто не пришел сообщить ему: “Твой сын вернулся домой”. Отец первым узнал об этом. Бог относится к нам во Христе с таким же вниманием, как и этот отец. Нас не отвергают, мы не являемся второсортными гражданами или наемными слугами.

По возвращении домой, блудный сын готов был стать наемным слугой и хотел уже сказать об этом отцу. Но когда он исповедал свои грехи, отец прервал его речь. Отец никогда не позволил бы сыну сказать: “Сделай меня одним из своих наемников”.

Наоборот, отец велел: “Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка и заколите: станем есть и веселиться, ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся”.

Весь дом отмечал возвращение блудного сына. Нечто подобное происходит на небесах. Иисус сказал, что там одному кающемуся грешнику радуются больше, чем девяносто девяти праведникам, не имеющим нужды в покаянии (Луки 15:7). Вот как Бог радушно принимает нас во Христе!

Существует два факта, которых нам нужно придерживаться:

1.         Иисус претерпел нашу отверженность на кресте, со всеми ее муками и страданиями. Фактически, Он умер от разрыва сердца.

2.         Мы приняты посредством Его отверженности. Мы приняты в Иисусе возлюбленными. Это был обмен. Иисус претерпел зло для того, чтобы мы могли принять добро.

Иногда, все что вам нужно, это ухватиться за эти два факта. Несколько лет назад, во время большого палаточного собрания, я направлялся к месту проповеди. Там я буквально столкнулся с дамой, спешившей в противоположном направлении. Переведя дыхание, она сказала: “О брат Принс, я молилась, что если Богу угодно, чтобы я побеседовала с вами, то мы с вами встретились бы”.

“Хорошо, — сказал я, — вот мы и встретились. Какая у вас проблема? Но у меня только две минуты до начала проповеди”. Женщина начала рассказывать, и через полминуты я прервал ее: “Подождите. Я знаю в чем заключается ваша проблема; хотя у меня нет времени слушать вас дальше, я понял, что вы страдаете от отверженности. У меня есть ответ. Я хочу, чтобы вы громко повторили эти слова за мной!”

Я не сказал заранее о чем собираюсь говорить просто молился, а женщина повторяла за мной каждую фразу.

“Боже, я благодарю Тебя за то, что Ты любишь меня, за то, что Ты дал Иисусу — Сыну Своему умереть за меня. За то, что Он понес мой грех, взял мою отверженность и претерпел мое наказание. Благодаря тому, что я пришла к Тебе через Него, я не отвержена, я желанна, я не исключена. Ты действительно любишь меня, я действительно Твое дитя, Ты действительно Мой Отец. Я принадлежу Твоей семье. Я принадлежу самой лучшей семье во вселенной. Небеса — мой дом. Я действительно принадлежу Тебе. О, Боже, спасибо Тебе, спасибо Тебе”.

Когда мы закончили, я сказал: “Аминь — до свидания, я должен идти”, — и ушел.

Примерно через месяц я получил письмо от этой дамы. После описания неожиданной встречи она сообщила: “Хочу сказать вам, что те две минуты, которые вы мне уделили и та молитва, которой я молилась, полностью изменили мою жизнь. С тех пор я стала другим человеком”.

Прочитав ее письмо я понял, что произошло с этой женщиной во время молитвы: она перешла от отверженности к принятию.

Божья семья — самая лучшая семья, другой подобной просто не существует. Даже если ваша собственная семья не заботилась о вас, вы были отвергнуты отцом, а у матери никогда не было для вас времени, или ваш супруг никогда не проявлял к вам любви — помните, что Бог желает вас; вы приняты, вам оказана чрезвычайная благосклонность, вы являетесь объектом Его особой заботы и любви. Все, что Он делает во вселенной связано с вами.

Павел сказал коринфянам — которые вовсе не были примерными христианами: “Ибо все для вас (“для вашей пользы” — англ. перевод)” (2 Коринфянам 4:15). Все что Бог делает — Он делает для нас. Вы не будете тщеславны, потому что осознание этого смирит вас. Для тщеславия нет места, когда вы видите Божью благодать.

Очень существенно, что последние слова Иисуса перед распятием к Его ученикам касались наших отношений с Богом, как с нашим Отцом.

“Отче Праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня; и Я открыл им имя Твое”.

(Иоанна 17:25-26)

Как Иисус открыл нам Бога? Как Отца. На протяжении четырнадцати веков евреи знали Бога, как Иегову, и единственной Личностью, которая могла представить Его как Отца, был Его Сын. В этой молитве для учеников Иисус шесть раз обратился к Богу как к Отцу.

“…и открою…”

(Иоанна 17:26)

Иисус сказал, что Он будет продолжать открывать Бога, как Отца. Тогда мы прийдем к цели этого откровения.

“…да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них”.

(Иоанна 17:26)

Иисус в нас. Я понимаю это так, что Бог испытывает к нам точно такую же любовь, как к Иисусу. Мы так же дороги Господу, как и Сам Иисус. С другой стороны, благодаря тому, что Иисус в нас, мы способны любить Бога точно так же, как любил Его Иисус.

Это отражает конечную цель земного служения Иисуса — привести нас к таким любовным взаимоотношениям, которые существуют между Отцом и Сыном. Здесь существует два аспекта. Во-первых, Отец испытывает к нам такую же самую любовь, как к Иисусу. Во-вторых, мы можем отвечать Отцу той же самой любовью, которая есть у Иисуса.

Иоанн говорит нам: “В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх” (1 Иоанна 4:18). Когда мы развиваем любовные взаимоотношения с Богом, тогда для вины, безнадежности, отверженности не остается места.

Возможно, вы имеете невеселые воспоминания о своем родном отце. Бог предназначил каждому отцу проявлять Его Самого, но большинство отцов неспособны на это. Однако у вас все же есть Отец Небесный, Который вас любит и понимает, Который думает о вас только хорошее и планирует для вас самое лучшее. Он никогда не покинет вас, никогда не истолкует вас превратно, никогда не будет против вас.

Для некоторых простое провозглашение принятия во Христе и Отцовство Бога решает проблему отверженности. Для других же этого недостаточно. Если вы чувствуете, что и ваша проблема не разрешилась, значит вам необходима дальнейшая помощь. Давайте проследуем со мной в следующую главу. Здесь я объясню некоторые конкретные практические шаги, которые сделают Божье провидение в вашей жизни результативным.