Сначала иудей, потом язычник

Факт массового уничтожения евреев, оказавший такое большое влияния на судьбу Израиля, поднял также и жизненно важные вопросы о других группах человеческой расы.

Если Бог допустил несчастья массового уничтожения евреев, остановит ли Он несчастья подобной жестокости на язычников, долгие годы притеснявших и устраивавших гонения евреев? И еще, если Бог допустил массовое уничтожение евреев Европы в соответствии со Своими намерениями, что допустит Он испытать Церкви, если она со своей стороны будет упорствовать, отказываясь исполнять открытые ей намерения Божьи?

В Римлянам 2 Павел подчеркивает определенный порядок действий Бога по отношению к человечеству:

(Бог), который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, ярость и гнев. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых Иудея, потом и Еллина (или язычника)! Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых Иудею, потом и Еллину (или язычнику)!

(стихи 6-10)

И благословение, и осуждение Бог назначает в определенном порядке: сначала еврею, а потом также и язычнику. Он хочет изливать благословение, но Он медлит производить осуждение. Тем не менее, упорное непослушание в конечном итоге вызовет Его осуждение.

Христиане готовы приложить этот принцип к евреям, но мы должны спросить себя: как это применить по отношению к Церкви?

Божья любовь к Церкви, подобно Его любви к Израилю, вечна. У Него есть план для Церкви, включающий огромные благословения и привилегии. В настоящее время, тем не менее, значительная часть номинальных христиан не подчинилась и не идет в русле Божьего плана.

В Матфея 28:19-20 и Марка 16:15 Иисус приказывает Своим ученикам идти по всему миру и готовить учеников среди всех народов. Этот приказ никогда не отменялся, и он не был адресован малым фракциям Церкви; он был предназначен всей Церкви.

Существует много различных путей, на которых христиане могли бы сыграть свою роль в осуществлении этой заповеди, но главная ответственность должна быть разделена на всю Церковь. Эти пути включают наши молитвы, нашу активность, наши финансы и все приоритеты нашей жизни. Нет таких христиан, кто был бы освобожден от этого.

Когда мы предстанем перед Христовым судом, мы должны быть готовы дать личный ответ на вопрос: что вы сделали для того, чтобы Евангелие Царствия Моего было провозглашено среди всех народов?

И все же в настоящее время вероятно менее пяти процентов Церкви посвятили себя в сколько-нибудь значительной мере провозглашению Евангелия Царствия среди народов. Отвечая на этот вопрос, христиане возможно придут с различными вариантами ответов. Вот некоторые из таких, какие можно услышать:

Я знаю, что Бог призвал меня в Африку, но я сейчас женился, и мы хотим создать семью…

Я бы желал, чтобы я мог посвятить себя этому труду, но у нас так много долгов — высока плата по залогам, выплата за автомашину, а также нам необходима видеотехника для просмотра Библейского учения в видеозаписи…

Моя сестра всегда молится об этом, у нее есть время. Я слишком занята работой и вечерними занятиями…

Некоторые из этих ответов звучат как эхо причин, почему евреи продолжали оставаться жить в Германии после прихода Гитлера к власти в 1933 году. Обманчивая привлекательность комфорта и безопасности ослепила их зрение, и они не замечали ясных признаков дьявольских планов Гитлера в отношении евреев, и даже предупреждений своих собственных пророков.

Например, у Иеремии 16:15-16 Бог сказал:

… возвращу их в землю их, которую Я дал отцам их. Вот, Я пошлю множество рыболовов, говорит Господь, и будут ловить их; а потом пошлю множество охотников, и они погонят их со всякой горы и со всякого холма и из ущелий скал.

Все это точно исполнилось в годы, последовавшие за 1933. Во-первых, Бог послал «рыболовов» — людей, таких как Зеев Жаботинский, один из ранних пионеров в Палестине — который предупреждал евреев в Германии: «Здесь нет для вас будущего. Возвращайтесь в свою собственную страну, пока двери еще открыты».

И все же руководители еврейских общин в Германии не придали должного значения этим предупреждениям и продолжали утверждать, что и там они могут жить в безопасности и процветании. Со временем, они были готовы признать реальность относительно намерений Гитлера, но двери для бегства большинству из них уже были закрыты.

После того, во исполнение пророческих предупреждений, Бог послал «охотников» — нацистов — которые буквально «гнали их со всякой горы и со всякого холма и из ущелий скал». В конечном итоге шесть миллионов евреев в Европе были уничтожены.

Сейчас относительно легко христианам, верующим в Библию, видеть, как буквально исполнились предупреждения Бога еврейскому народу. И тем не менее, нам необходимо помнить, что у Бога нет личных любимчиков. Принципы Его справедливости остаются теми же самыми для христиан, как и для евреев. Бог сказал Израилю — через того же самого пророка Иеремию — «любовью вечною Я возлюбил тебя» (Иеремия 31:3). И все же Его любовь к Израилю не послужила Ему поводом к отмене суда, который Он ранее произнес им через уста того же самого пророка.

Бог также любит Церковь вечной любовью, но это не отменяет ни одной заповеди, данной Им в Новом Завете. Он желает от Церкви готовности повиновения всем сердцем этим заповедям. Но если Он не получит такого послушания, Он найдет другой путь привести Церковь к согласию с Его волей.

Церковь нашего времени, кажется, следует тем же опасным курсом, как и евреи Германии, когда Гитлер пришел к власти. Бессчетное количество христиан сегодня находятся в ловушке обманчивого комфорта и безопасности, и они игнорируют ясные заповеди Иисуса нести Евангелие Его Царства всем народам.

Возможно, что Бог допустит некоторый эквивалент массового уничтожения, грядущий на Церковь, упрямо продолжающую игнорировать Его заповеди и Его предупреждения?

Лично для меня это не просто теологический вывод. Это очень реальный и насущный вопрос, на который нам необходимо дать ответ.