Ответ, которого требует Бог

Каким же тогда должен быть ответ, который нужен Богу?

Прежде всего, нам нужно обратить внимание на предупреждение во 2 Петра 1:19-21:

И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.

Определенно, мир вокруг нас отвечает описанию Петра: «темное место». Вопреки всем техническим достижениям человека, духовная темнота сгущается. Сердца людей наполнены растерянностью и беспокойством, полны страха пред будущим. И нигде это не проявляется в большей мере, чем на Ближнем Востоке.

Тем не менее, среди этого мрака Бог предусмотрел яркий свет: «пророческое слово». По мере увеличения окружающей темноты, соответственно возрастает яркость библейского пророчества. Это единственный достоверный источник информации об Израиле и Ближнем Востоке.

Когда мы жили в Иерусалиме, Руфь и я ощущали, что мы постоянно подвергаемся воздействию многих негативных сил, и религиозных и политических. Мы пришли к пониманию, что мы не смогли бы духовно уцелеть, если бы не держали постоянно наше внимание сосредоточенным на Писании. Здесь и только здесь предусмотрен свет в окружающем мраке.

Два отрывка из Писания обрели для нас необычайную яркость, одно из Ветхого Завета, и одно из Нового.

Из Притч 14:26:

В страхе пред Господом — надежда твердая, и сынам Своим Он прибежище.

Из Евреям 10:35:

Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.

В этом средоточии напряжений и враждебности, которые никогда не ослабевают, «пророческое слово» постоянно предусматривает источник глубокой, непрекращающейся надежды. По мере развертывания событий мы все более и более ясно видим, что Бог постоянно в работе, согласно Его обещанию, данному Иеремии: «…Я бодрствую над словом Моим, чтоб оно скоро исполнилось» (Иеремия 1:12).

Есть одно человеческое качество, против которого Писание особенно предупреждает, и это качество — гордость. Я уже ссылался на отрывок в Римлянам, в котором Павел говорит о маслине, корни которой Авраам, Исаак и Иаков, и которая выросла, как Израиль, народ Божий. Обращаясь к верующим языческого происхождения он объясняет, как язычники привились на древе маслины:

Если же некоторые из ветвей отложились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины…

(Римлянам 11:17)

Обычно в садоводстве культурные ветви прививают на дикое дерево, чтобы силы дикого дерева помогли культурной ветви приносить плоды. Переворачивать этот принцип и прививать дикую ветвь на культурное дерево, значит поступать вопреки природе. С моей стороны, я глубоко благодарен Богу, что Он взял на Себя заботу привить меня, как язычника, на Свое оливковое дерево. Имея такое происхождение я понимаю, что мое положение и традиции не находятся в гармонии с самим деревом. Я восхищен Божьей благодатью, с которой Он так терпеливо относился и продолжает относиться ко мне.

Имеет решающее значение, чтобы мы, имея происхождение из язычников, придерживались положения смирения. Прислушайтесь к посланию Павла ветвям дикой маслины:

… не превозносись пред ветвями; если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень — тебя. Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться». Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо, если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен.

(стихи 18-22)

Послание Павла не оставляет места для гордости или самонадеянности или беззаботности ни для иудея, ни для язычника. Оно является строгим предупреждением всем, но особенно тем, кто происходит из язычников.

Какой же тогда должна быть наша позиция по отношению к развитию событий на Ближнем Востоке? Прежде всего нам необходимо принять во внимание, насколько точно и современно выглядят пророчества Израиля. В Исаии 43:5-6 Господь дает следующее обетование Израилю:

Не бойся, ибо Я с тобою; от востока приведу племя твое, и от запада соберу тебя. Северу скажу: отдай; и югу: не удерживай; веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли…

Две последних географических области обозначены север и юг. Для понимания направлений компаса, как ссылается на них Писание, нам необходимо мысленно поместить себя в центральную часть всех библейских откровений, то есть, в страну Израиль. Таким образом, север, это страны к северу от Израиля — главным образом западная половина бывшего Советского Союза; юг, т.е. к югу от Израиля — главным образом восточная половина Африки.

В годы, последовавшие за 1989 происходило драматическое исполнение этих особых пророчеств. К концу 1991 года почти 400 000 евреев вернулись в Израиль из бывшего Советского Союза и 20 000 из Эфиопии. В обоих этих государствах под влиянием коммунизма существовали сильные политические круги, противодействовавшие освобождению евреев. И все же неожиданно оппозиция была устранена и путь к освобождению евреев был открыт.

Решающий фактор, приведший в действие этот механизм был не политический, а духовный. Это было пророческое провозглашение Бога: «Северу скажу: отдай; и югу: не удерживай». Когда пришло время исполнения этого пророческого слова, даже сильнейшее и наиболее упорное из правительств должно было склониться пред ним. У севера больше не было альтернативы, кроме как «отдать их». Юг более не был способен «удерживать их».

Все это произошло за несколько последних лет. Христиане окружающего мира видели исполнение пророчеств в Исаии 43:5-6. Соответственно, они постановили себе серьезным образом молиться за исполнение данных Им обетований. Исторический результат является демонстрацией того, что сила молитвы верующего, основанная на Писании, в конечном итоге неотразима.

Далее, в пророческих книгах Писания, Иеремия во многих деталях дополняет картину последнего времени восстановления Израиля. Он передает слова Господа:

Ибо вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я возвращу из плена народ Мой, Израиля и Иуду, говорит Господь; и приведу их опять в ту землю, которую дал отцам их, и они будут владеть ею.

(Иеремия 30:3)

Подобно Псалму 104 этот отрывок не оставляет сомнения, о какой территории идет речь. Бог провозглашает, что Он приведет Израиль назад «в ту землю, которую дал отцам их». Как уже было установлено, только одна страна отвечает этому описанию — однажды названная именем Израиль.

Далее Иеремия описывает тройной ответ, который Господь требует от тех, кто принял это пророческое слово в восстановлении Израиля:

Ибо так говорит Господь: радостно пойте об Иакове и восклицайте пред главою народов; провозглашайте, славьте и говорите: «спаси, Господи, народ Твой, остаток Израиля!»

(Иеремия 31:7)

Таким образом здесь указаны три пути, которые требуются от нас для ответа: провозглашать, славить и молиться.