16. Антихрист и новый мировой порядок

Новый мировой порядок антихриста будет окончательно установлен в оставшееся время, непосредственно перед приходом Иисуса. Мы читаем об этом в 17-й главе Откровения, события которой, по мнению адвентистов седьмого дня, исполнятся во время излития семи последних чаш, после завершения испытания. Глава начинается с ужасающего описания: «И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чащ, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле. И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее. И на челе ее написано имя:

ТАЙНА,

ВАВИЛОН ВЕЛИКИЙ,

МАТЬ БЛУДНИЦАМ

И МЕРЗОСТЯМ ЗЕМНЫМ.

Я видел, что жена упоена была кровию святых и кровию свидетелей Иисусовых…» (Откр. 17:1-6). Что означают эти странные слова?

Жена в библейских пророчествах олицетворяет Божий народ, Его Церковь. Впервые мы встречаемся с этим символом в Быт. 3:15, когда Бог говорит сатане: «И вражду положу между тобою и между женою». Чистая жена в Откр. t2:l олицетворяет Божий народ, когда он верен Ему. Нечистая жена является воплощением Божьих людей в момент отступничества. Жена в 17-й главе Откровения определенно символизирует Церковь в глубоком отступничестве, поскольку она «упоена была кровию святых» (ст. б).

Обратите, пожалуйста, внимание на природу этого отступничества: жена блудодействует с царями земными. Цари олицетворяют светское правительство — государство. Блудодеяние между женой и царями, описываемое в Откровении, являет собой связь, союз Церкви и государства, который осуждается Богом. Откровение говорит о том, что непосредственно перед приходом Иисуса христианство как целое образует прочный союз с государством. Церковь будет осуществлять это духовное блудодеяние с каждым народом, даже в Соединенных Штатах, которые на протяжении двух столетий так тщательно соблюдали разделение Церкви и государства. Откр. 17:3 говорит также, что на голове зверя десять рогов, а стих 12 так их интерпретирует: «И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю» (ст. 12, 13).

Зверь — это антихрист, а десять царей — правительства того времени, которые передадут силу и власть свою зверю. В этом заключается новый мировой порядок антихриста.

А что же является целью этого порядка? «Они (зверь и десять царей) будут вести брань с Агнцем» (ст. 14). Агнец — это, разумеется, символ Христа, который предполагает, что антихрист будет бороться с Самим Христом!

На самом же деле борьба начнется с атаки на тех, кто решил остаться, верен Богу. Это будет время активного духовного испытания для Божьих людей1. Откр. 17:6 говорит, что «жена была упоена кровью святых», 13:7 — что «мир будет вести войну со святыми и победит их».

В Дан. 12:7 говорится, что «силы народа святого (будут) совершенно низложены». Тем, кто останутся верными Богу между завершением испытания и Вторым пришествием Христа, будет отказано в человеческой поддержке. Все земные правительства будут настроены против них. Не останется места на земле, куда они могли бы обратиться за защитой или пищей, одеждой и кровом. Во всех внешних проявлениях их ситуация будет крайне безнадежной. Над многими из них нависнет смерть. В соответствии с новым мировым порядком антихриста они будут стерты с лица земли.

Это и есть гнев дракона, направленный на «сохраняющих заповеди Божий и имеющих свидетельство Иисуса Христа…» (Откр. 12:17). Люди на земле не поймут, что происходит, чего нельзя будет сказать о сатане. Он будет знать, что скоро придет Иисус, Который вырвет царство этого мира из его рук. И в последней отчаянной попытке остаться властителем мира он постарается уничтожить на земле народ Божий.

Во многих отношениях испытание Божьего народа в период бедствий будет подобно испытанию Христа от Гефсиманского сада до Голгофы. И римские, и еврейские правители отвернулись от Него. Он остался без земной поддержки. С чисто человеческой точки зрения. Его случай казался безнадежным. Однако Иисус не впал в отчаяние, так как Он смотрел на свою ситуацию с точки зрения Бога.

Сатана изо всех сил старался, чтобы Иисус, посмотрел на ситуацию глазами обычного человека и сдался. Но Иисус видел то, что невидимо, что находилось за пределами этого мира. Он осознавал, что был вовлечен в борьбу, которая происходит на небесах. Окружающие Иисуса глумились над ним и упрекали в глупости. Но Он отверг их насмешки, поскольку через веру понимал, от какого знания они отказывались.

То же самое будет с Божьими людьми непосредственно перед приходом Иисуса. С человеческой точки зрения, их ситуация покажется безнадежной. Однако они осознают свое участие в последних часах битвы, которая начала бушевать во вселенной еще до начала мира. Они узнают рев дракона и доверятся Богу, который освободит их. Иисус сказал: «Претерпевший же до конца спасется» (Мф. 24:13).

В конце долгого поста Иисуса в пустыне, последовавшего за Его крещением, сатана попытался разуверить Его в том, кем Он был на самом деле. «Если Ты Сын Божий» (Мф. 4:6, курсив автора). Он пытался использовать состояние Иисуса, изнуренного голодом, чтобы заставить Его оставить веру в то, что Он Сын Божий.

В заключительном земном конфликте сатана прибегнет к той же тактике при подходе к нам с вами. Бог уверил нас в том, что мы — Его сыновья и дочери (см. 1Ин. 3:2). Но сатана через своих помощников на земле будет насмехаться над нами, и угрожать, и пытаться заставить нас отказаться от нашей веры… Мы будем на Божьей стороне в заключительной битве вселенского конфликта между добром и злом, но только сторона сатаны в той битве будет видна для глаз и слышна для ушей. Божья, наша, сторона будет ощутима лишь через перу- Сатана отчаянно попытается пошатнуть ее, но ему ничего не удастся сделать с верой тех людей, кто истинно принадлежит Богу. Все Его люди будут спасены.

Мы с вами не должны думать, что можем подойти к тому времени духовно неподготовленными и, находясь на стороне Бога, пережить его. Мы должны учиться доверять Богу сейчас, в период жизненных испытаний. Только так мы сможем сохранить нашу веру в Него тогда. Те же, кто уступит своим слабостям и сомнениям сегодня, сделает то же самое и тогда. Обвиняющие Бога в своих трудностях сегодня будут обвинять Его и тогда. Мы должны учиться без колебаний полагаться на Бога сегодня, поскольку в последние дни и недели перед приходом Иисуса только доверие поможет нам иметь ту же пищу, которую мы едим, одежду, которую носим, и кров над головой. Тогда уже невозможно будет распознать вселенскую битву между добром и злом, которая не видна человеческому глазу, если мы не научимся распознавать ее в нашей жизни сегодня.

На короткое время покажется, что новый мировой порядок антихриста одержал победу, дракон победил. Но Иисус говорит, что близко спасение: «блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его» (Откр. 16:15).

1 Большинство христиан называют это время «бедствием». Адвентисты седьмого дня — «бедственным временем». На самом деле названии не имеет значения. Многие христиане полагают, что Церковь будет «взята» на небо перед тем, как начнется период бедствий. Однако Откровение поясняет, что Божьи люди пройдут через него. См. напр., Откр, 7:9-14; 12:17; 13:5-7 и 16:15.