Библиотека soteria.ru
Историческая перспектива — Фиатира, Сардис, Филадельфия, Лаодикия
Александр Болотников
Дата публикации: 06.08.22 Просмотров: 365 Все тексты автора Александр Болотников
Итак, мы продолжаем наш путь по истории христианства, – точно так же, как мы вчера прошли путь первосвященника в Небесном святилище и увидели, где мы сейчас на этом пути истории находимся, в какой точке. Я повторю: Всё, что Иоанн писал в книге Откровение, было для него будущим. Некоторые события были близкими, а некоторые ещё далёкими. А для нас очень многие события уже в далёком прошлом. Но чтобы понимать, где мы сейчас находимся, чтобы ни думать, ни гадать, когда и в каком поколении это всё будет, я хочу, чтобы мы не на основании последних известий, а на основании библейского текста, могли видеть, где мы сейчас по времени стоим.
Поэтому мы проходим семь основных этапов развития христианства, чтобы мы могли понимать, что, собственно говоря, происходит, какие тенденции имеют место. Мы находимся в Пергаме и говорим, что основная проблема этого периода заключается в том, что Константин начал некий тренд, который распространяется аж в 10 век до князя Владимира – крестить людей, не делая из них учеников Иисуса. Вот это проблема.
Когда я беседую с серьёзными православными мыслителями, они слушают меня и все признают, что в этот период они входили в язычество. Что начали делать? Возьмём, например, историю создания икон. Откуда возникла икона? Икона возникла, потому что варварам было очень трудно сидеть и слушать слово Божье. Тогда миссионеры начали рисовать библейские истории, как картинки детям. И чем это закончилось? Варвары начали поклоняться этим картинкам. Вот и получились «чудотворные иконы». Иконы, это же ведь не только про Иисуса. Сколько есть икон Иисуса, а сколько есть икон Николы Угодника, Варвары Великомученицы… и кого угодно! Это что было изначально? Изначально это, может быть, и неплохие истории, но в кого Никола Угодник превратился??!! Знаете? В деда Мороза!! В Санта-Клауса!!
Удивительные вещи происходят. Сейчас начнётся этот жуткий Кристмас. Это будет очередное погружение Америки в язычество. Америка, понимаете ли, такая христианская, что даже представители лгбт здесь хотят быть христианами. Я был в Бостоне, в Гарвардском университете. Знаете, что такое Гарвардский университет? Это была религиозная школа. Даже сейчас там есть богословская школа. Её основали пуритане. Джон Гарвард – это был пастор церкви при семинарии пуритан, и в честь него был назван университет. Это самый первый университет в Америке и в мире (?). Но посмотрите, что сейчас там происходит. Прохожу я мимо этой церкви, где когда-то проповедовал Джон Гарвард, и вижу, на ней висит радужный флаг. Меня в этом что поражает. Эта христианская страна такая, что представители лгбт все хотят быть христианами. И эта христианская страна три раза в году погружается в страшный языческий угар. Это хеллоуин, кристмас (рождество) и истер (пасха).
История пасхалии – типичная пергамская история. У Евсевия есть такая книга про императора Константина, и там он сам собственноручно написал, чтобы христиане не вздумали праздновать иудейскую пасху. А что такое иудейская пасха? Иудейская пасха – это воспоминание об исходе из Египта. А скажите, нужно ли знать нормальным христианам об исходе из Египта? Или это всё надо выкинуть? Понимаете, что сделал Константин? Константин изменил парадигму истории спасения. Полностью перекрутив смысл пасхи, повелев перекрутить смысл пасхи, Константин полностью исказил парадигму спасения. Спасение для многих христиан начинается с Голгофы. А что было до этого, то это всё евреи, нам это не нужно. Вот это то, что сделал Константин. А результат? – Христос воскрес на пасху. Где Христос воскрес на пасху? Откройте, пожалуйста, Библию. Где Христос воскрес на пасху?
… ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. 1Кор.5:7.
Пасха – это Агнец, пасха – это символ Голгофы! А где Христос воскрес на пасху? На какой праздник воскрес Христос? А, ну если у тебя нет ни Исхода, ни Левита, то соответственно ты и не знаешь, какой праздник воскрес Христос. Потому что Христос воскрес на праздник потрясания снопа. И для этого нужно, чтобы в парадигме спасения были эти книги. А Константин это всё отрезал: зачем нам иудейская пасха, не надо нам иудейской пасхи! А что вместо иудейской пасхи? – Зайцы и яйцы! И что мы теперь имеем? Иисус воскрес. – Где Он воскрес? Давайте теперь будем делать «истер эгг хандс», давайте накрасим яйца. Объясните мне, какое это имеет отношение даже к истории воскресения Иисуса, какое это имеет хоть на секундочку отношение, хоть заяц, хоть яйцо, хоть что угодно!..
Точно так же, когда мы говорим о «кристмасе». Я говорил в своё время, когда ещё у вас здесь был пастором Полотанин. У нас в Советском Союзе Ленин одну хорошую вещь сделал… Там был Поскребышев или кто, в их большевистском правительстве… Они решили ввести новогоднюю ёлку. Новый год – это секулярный праздник, хотя там тоже есть кое-какое язычество. Я недавно изучал этот вопрос. Что ни возьми, всё имеет корни в язычестве. Но это хоть куда ни шло, хоть в какие-то ворота ещё лезет. Но причём здесь ёлка к рождению Иисуса, ну объясните мне, ну причём??
Вот в этом-то проблема. Получается такое христианство, в котором Библия вообще никуда не подключается. Вот это Пергам, это – компромисс церковно-государственной системы. Это – то, что началось, и то, что сегодня мы имеем – это христианство, которое мы видим здесь по Америке, это наследие Пергама, наследие этого крещеного язычества. Когда решили срезать угол. Я начал говорить на прошлой лекции о том, что есть проблема сегодня: Если придти к индейцам какого-нибудь центрального Гондураса, или где-нибудь на острове Папуа–Новая Гвинея местным жителям, которые одежды не знают, и начать рассказывать про Иисуса… В чём проблема? И многие стремятся крестить их… И тысячи, тысячи крестятся. Друзья мои, кого мы крестим? Мы крестим неверующих людей, мы крестим суеверных людей. Не надо крестить, надо учить. Учить, учить и учить, – даже если пройдёт два поколения. Но нужно учить. Иисус говорил: учите, чтобы люди поднялись. Учить – это не просто… Находятся умники, которые говорят: учите практическому христианству. Какому практическому христианству ты можешь научить сына вождя какого-то племени в Центральной Африке, у отца которого десять жён? Какое тут будет практическое христианство? Я не говорю о спасении этих людей. Может быть, этот вождь примет Иисуса, там уже Бог с этим разберётся. Я говорю о тех задачах, которые Иисус ставит перед нами. А задачи, которые Иисус ставит перед нами, это – учить, учить, серьёзно учить по многим вопросам.
Я честно скажу, и то, что я сейчас скажу, у многих, может быть, вызовет бунт. Но Библию неподготовленный человек не может читать. Есть определённый, так сказать, пробел, который надо преодолеть. Если человек понятия не имеет, что такое Египет, фараон и пирамиды, как ему объяснить про Моисея? Начать что-то изобретать? Вот этим путём сегодня и идёт христианство. И это будет язычество. Но нужно помочь человеку. У людей есть жуткие пробелы в образовании.
Я вам расскажу пример. Мне одна хорошая женщина, бухарская еврейка, посвящённая, любящая Иисуса, как-то сказала: «Александр, я хочу понять пророчества Даниила». Мы начали ей объяснять: Вавилон, Мидо-Персия… А она концепции не понимает. В Средней Азии были проблемы с образованием, я понимаю. И она не понимает вообще, что такое история древнего мира, как оказалось, она вообще ничего не понимает в истории. Она мне задала вопрос, почему так много разных христиан, я давай ей про Реформацию рассказывать. «А что такое Реформация?» «Ну, Мартина Лютера знаешь?» спрашиваю. «Это что, тот чёрный, которого застрелили?»
Научите людей! Библия – это не просто сборник стишков, которые надо зачитывать, если голова болит, и полегчает. Нет, так не получается. Я знаю, что иногда я говорю слишком сложно. Я говорю не так, как все эти шоу на Ютубе говорят. Я пытаюсь добиться, чтобы те, кто меня слушает, включили мозги и чтобы могли воспринимать серьёзные вещи. Это серьёзные вещи, понимаете. Может быть, вы не сразу всё воспримите, но если вы будете ставить цель понять Библию, то пусть не сегодня, не завтра, но через год вы в любом случае станете понимать больше, чем вы понимаете сегодня. Если вы поставите себе цель, потому что это основа. Если у вас не будет этой основы, вас все эти средства массовой информации одурачат, и вы просто сойдёте с ума и станете жертвой пропаганды. Вот это то, что сегодня происходит с людьми: телевизор мозгами человеческими крутит. Но для того, чтобы никто вашими мозгами не манипулировал, но вы могли принимать сознательное решение, вам нужно иметь вот этот якорь – Библию. А Библию надо читать подготовлено. Кому-то нужно узнать про Египет и Вавилон, кому-то – про Мартина Лютера, а кому-то – элементарно взять учебник по зоологии и узнать, что не только зайцы имеют длинные уши, но есть такое животное – ослик Иа. Мы ж тоже не всех животных видели, но мы читаем. Вот для этого и предназначена школа.
Из-за того, что христианство не поняло, что такое ученичество, они сузили это понятие и быстро накрестили язычников, вместо того, чтобы создать серьёзную систему образования, именно библейского образования. Они создали образование позже, но это образование было основано на философии, на философских принципах, а не на раввинистических принципах. В основе этого образования не лежала Тора, а лежали Платон и Аристотель. Вот в чём проблема. Вот это Пергам. Вот это, куда мы пришли, вот это, чьи плоды мы сегодня пожинаем. И это то, что Библия называет «ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное…» Вернитесь и покажите мне, пожалуйста, 14 стих… Откр.2:14. «… и любодействовали», т.е. вели себя как израильтяне, когда они поклонялись Ваалу.
Сексуальная аморальность идёт бок о бок с аморальностью здесь и с аморальностью здесь по отношению к Богу и воспринимается Богом на том же самом уровне, как акт предательства. Это погружение в эллинизм, перенятие языческих ритуалов, которые христианское сообщество сегодня продолжает называть христианством, а празднует их вот этот Пергам, вот это любодеяние.
Давайте посмотрим следующее, а следующее – это Фиатира. Фиатира – это «чем дальше, тем хуже». Пергам – это начало, Пергам – это Константин. В Пергаме ещё хоть какие-то остатки верности Богу имели место. Фиатира – это просто ужас. Читаем 20 текст 2 главы:
20 Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное. Откр.2:20.
Вы видите, тот же самый язык. Но это уже не Валаам. Валаам ещё хоть как-то Бога знал. А это жена Ахава, дочь сидонского царя, которая поубивала всех Божьих пророков. Вы понимаете, на что это намёк? Это намёк на церковь периода тёмного средневековья, когда каждого еретика сжигали на костре. Захотел Уиклиф перевести Библию, чтобы по-английски её можно было читать, – на костёр! Хотел Коперник думать не так, как Аристотель – на костёр! Это – тёмное средневековье. И тут, конечно же, полный мрак.
21 Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась. Откр.2:21.
Здесь – полное погружение, как говорится, упали на дно. И вот начинается подъём: Сардис. Интересно обращение к Сардису. 3 глава, 1 текст:
1 И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. Откр.3:1.
Мы с вами говорили, что каждая церковь и каждый город имеет своё название: Ефес (возлюбленный), Смирна (мирра): мирра – это благовоние, используемое для нейтрализации трупного запаха, чтобы можно было похоронить человека. Это как раз период гонений. Пергам (пергамент): город Пергам был процветающим экономическим центром торговли. Фиатира (красная туника): красную тунику использовали, с одной стороны, цари, с другой стороны, блудницы. Сардис (полудрагоценный камень): не драгоценный, а полудрагоценный, что означает полумеры – «ты носишь имя, будто жив, но ты мертв».
Я сейчас вам открою один интересный секрет. Вот уже два года как я работаю с каналом «Надия», чтобы вот это, о чём я сейчас вам рассказываю в течение двух часов, появилось в виде 13 документальных серий. С Вячеславом Демьяном, директором канала «Надия», мы называем это «Мегапроект», потому что в истории церковного телевидения такого ещё не было. Канал «Надия» задействовал в этой работе лучших операторов, задействуется очень хорошая техника, очень хорошая методика. Люди работают самоотверженно, потому что мы хотим, чтобы это был документальный сериал, который было бы не стыдно показать никому, чтобы по качеству картинки он был как документальные фильмы ВВС, но чтобы по содержанию он отражал эту тенденцию, чтобы мир мог увидеть, не просто рассказывать о последнем времени, а чтобы мир мог задуматься: вот она, христианская история.
И мы начали с периода Фиатиры. Мы начали снимать с Праги. Это Гус, это священная Римская империя. Может быть, для кого-то из вас эти моменты трудно запоминать, и вы сможете иметь эти фильмы. Эти фильмы будут очень образовательными, т.к. мы хотим пройти по Турции, по Греции, по Европе, чтобы можно было наглядно показать развитие христианства и персоналии. Мы уже сняли три часовые серии. Одну серию – по Фиатире, именно период священной Римской империи. Мы поехали в Аахен, где сняли про Карла Великого и про формирование союза церкви и государства. Мы говорили о Гусе, и нам надо ещё говорить о крестовых походах. Все эти вещи нужно знать, потому что ещё никто никогда на таком уровне документальные фильмы телевизионного формата на твёрдой библейской основе не выпускал. Мы делаем это на основании подробного анализа книги Откровение, 2 и 3 главы, чтобы все эти названия наглядно были показаны.
Мы засняли Фиатиру, 2 часть в Праге, в Вене, в Вормсе, в Аахене, в Кёльне. Мы заснялиСардис, по сардису нужно сделать три части. Вы знаете, что в следующем году – 500-летие Реформации. Вы знаете, что Господь интересным образом развернул эти украинские события. Долго меня спрашивали: что ты думаешь? это как? это что, Апокалипсис? – Апокалипсис, не Апокалипсис, но сегодня на Украине издан указ президента о праздновании 500 лет Реформации. Я не знаю, как это произошло, но я знаю факт. И когда собрали те протестантские деноминации, которые имеют телевидение, оказалось, что только у канала «Надия» есть возможности и, самое главное, человеческие ресурсы, чтобы что-то показать, потому что на уровне президента был поставлен вопрос так: мы, конечно, праздновать будем, но у нас что «1+1», что «Интер», что другие каналы, они не знают, как это показать. И тогда «Надия» оказалась единственным каналом, у которого было, что показать в этот год. Трансляция будет вестись на государственных каналах, – это уникальная возможность. Ну, кроме государственных каналов на Украине будет Ютуб, будет телевидение, будет спутник, будет кабель, и оно, конечно же, пойдёт в разные страны. Наш план весьма амбициозный – сделать это как на русском, так и на английском языке. Так, как мы это делаем, наложить английский текст будет не трудно.
И это будет живая энциклопедия, которая позволит увидеть, посмотреть, показать: вот это событие, вот этот собор, вот этот трон, на котором короновался и сидел Карл Великий. Мы уже сделали «Реформацию-1» и «Реформацию-2». Мы сделали Лютера (Германия), две недели назад мы закончили съёмки в Швейцарии и Голландии, мы сделали Кальвина и Арминия. Мы показываем не просто факты (вот там короновался Карл Великий), мы показываем идею. Возьмите, например, Лютера и Цвинли. Скажите, по какому пути мы как адвентисты идём во многих вопросах – по пути Лютера или по пути Цвинли? Не знаете, сейчас расскажу.
Лютер считал, что нет никаких проблем в церковных таинствах. Поэтому в церкви у Лютера было таинство евхаристии, таинство крещения младенцев. А Цвингли был против таинств. Мы адвентисты по какому пути идём? По пути Цвингли, оказывается. У нас нет евхаристии, у нас Вечеря Господня. У нас не таинства, у нас символы. У нас нет таинства крещения, мы не крестим младенцев. У нас есть посвящение детей, просто, неформально, с молитвой. Это Цвингли, оказывается. И мы рассказываем об этом, мы берём интервью у людей. Вот мы сейчас были в соборе Петра в Цюрихе, где Цвингли проповедовал. Пастор дал нам интервью, он нам показал большую старую Библию, которую Цвингли переводил. Вот это то, что уже в этом фильме есть.
Или вот Кальвин и Арминий. Кальвин вам что-то говорит? Поднимите руки, кто слышал имя Кальвин. А теперь поднимите руки, кто слышал имя Арминий. Очень мало. Оказывается, адвентисты – это арминиане! Не армяне, пожалуйста, не путайте. Для того, чтобы это понять, нужно узнать, чему Кальвин учил. Кальвин учил предопределению. А Арминий учил свободе выбора. Вы за предопределение или за свободу выбора? Кто за предопределение? А кто за свободу выбора? Так вот, это Арминий!
Вот это то, о чём мы будем рассказывать. То, что я вам сейчас рассказал, это сделанный материал. Но ещё много предстоит сделать. Мы хотим снять историю Генриха VIII, который стал протестантом только лишь потому, что ему папа не разрешил разводиться с женой. А когда его любимый учитель, католик, Томас Моор, начал ему перечить, то он ему просто голову отрубил, и все дела. Вот такой «протестант» у нас был.
Понимаете теперь, что значит «ты носишь имя, будто жив, но ты мертв». В протестантизме была, так сказать, живая струя, но и было очень много мёртвого мусора. Но тем не менее, началось движение вперёд. И это движение вперёд напоминало… Вот как если бы вам надо было сварить суп, а у вас только одна луковица где-то завалялась… Что это будет за луковица, – только в суп или на жарку. Но чтобы использовать эту завалявшуюся луковицу в суп или на жарку, вам нужно сначала счистить верхние грубые шкурки. Вы счистили эти шкурки, и первые шкурки, если они завалявшиеся, вообще испорченные, и их сразу надо выкинуть. Потом пошли твёрдые шкурки, они тоже не годятся. Христианство времён Фиатиры превратилось в состояние старой, заплесневевшей, загнившей луковицы. На него столько налепилось всяких бактерий, что оно воняло как не знай что. И вот пришёл этот первый слой – Лютер. Они начали что-то делать, чего-то достигли, но ещё так много надо было делать. Но, как говорится, не дошли, не смогли, не потянули. Вот об этом мы будем рассказывать в нашем фильме.
Я говорил о том, что у «Надии» есть человеческие ресурсы и таланты, как вы думаете, чего у «Надии» сейчас нет? – Нет финансовых ресурсов. Но при этом я хочу сказать, что если такой проект делали какие-нибудь американцы, это стоило бы не меньше полумиллиона долларов. 13 часовых серий в разных странах! Полмиллиона долларов. Мы рассчитали, учитывая то, на какие лишения идут братья и сёстры, сотрудники «Надежды»… Там участвует Львовская студия, Киевская, Николаевская… Илья Бутурлиев, Владимир Баженский, Дмитрий Белый, три оператора, режиссёр там Инга Макарова, если вы смотрите «Джем»… Т.е. кто знает, это вот та команда… И мы рассчитали, что в принципе все эти серии обойдутся порядка 100 тысяч долларов. Украина внесла уже около 60 тысяч, будем так говорить, гривнами 60 тыс. долл. насобирала. Через неделю мы будем обращаться в «Тизар», по русским церквам, я сейчас пошёл в «North Pacific Union»… Мы хотим это дело закончить. Если вас Бог побуждает помочь, поучаствовать финансово, вы поможете большому делу, и не только на Украине, потому что это выйдет за пределы Украины, это будут слышать все, кто говорит по-русски, и все, кто говорит по-английски. И нам хотя бы 40 тыс. долл. всем миром надо собрать…
Вот о таком проекте я хотел вам рассказать. И на 500-летие Реформации мы уже выйдем… Фактически мы часть уже сделали, и это будет работать. Часть уже снята, и три серии в мае будут готовы. Вы будете это смотреть на 500-летие Реформации. Но мы хотим, чтобы были показаны все периоды развития церкви.
Если мы пойдём дальше, то приходим к Филадельфии. Интересно, что Филадельфия – это период, следующий за Сардисом. Мы говорили о луковице, на которой очистили часть испорченной шелухи, но ещё остались гнилые части. Филадельфия пошла дальше, чем Сардис. Корни Филадельфии – это анабаптизм. В чём был конфликт? Я говорил, что мы вроде бы идём по Цвингли, но не везде мы идём по Цвингли. Анабаптисты сказали о том, что церковь и государство не должны быть вместе и идти рука об руку. Чтобы не было так, как сегодня происходит в некоторых странах. Один мой хороший друг, профессор, хороший историк церкви, решил написать книгу. Получилась неплохая книга. Он решил её издать, у него были хорошие знакомые в Москве, которые показали эту книгу в Кремле, и она там понравилась. Но ему намекнули, что для того, чтобы издать эту книгу, ему нужно быть частью государственной церкви. И на этом всё закончилось.
Филадельфия – это понимание, осознание того, что государство не может навязывать человеку совесть. Вот это то, на чём была основана вот эта страна. В этом коренное отличие, одна из точек противоречия. Если в России, например, церковь воспринимается как часть патриотического пакета, то здесь эта страна была основана, одна из поправок к конституции звучит так: «Конгресс Соединённых штатов Америки не имеет права издать ни одного закона, который бы давал преференцию какой-либо церкви». Знаете ли, под давлением кого была принята эта поправка? До войны за независимость с Англией американские колонии выглядели так: Массачусетс, например, был штатом, где жили только пуритане. И если ты оказался в Массачусетсе методистом, то – вон из Массачусетса! Этот штат не для тебя, ты здесь не можешь быть методистом, у нас здесь пуританская религия. Если ты католик, то специально для тебя создаём штат – Мериленд. Вот там и почитай свою Мэри. Это были британские колонии, построенные таким образом, потому что англиканская церковь тоже была государственной церковью, глава церкви был король. Не желающие мыслить, как король, отправлялись за океан. По приезде на новый континент их спрашивали: «Кто ты?» И в соответствии с их религиозными убеждениями отправляли в определённый штат.
Война за независимость и принятие Конституции… Первый штат, который изначально был предоставлен квакерам, это штат Пенсильвания. Губернатор этого штата Уильям Пэн впервые объявил, что welcome, добро пожаловать! – любой религии. Это был первый штат религиозной свободы. А самый большой город штата Пенсильвания – Филадельфия. Филадельфия – это «братская любовь». Общество в то время начало понимать, что совесть человека может развиваться только под воздействием Святого Духа, а не под влиянием государства. У Горбачёва было хорошее намерение – отучить советский народ пить. А проблемы были серьёзные. Насколько я помню, в Советском Союзе на момент 1985 года на душу населения потреблялось чуть ли не 20 литров чистого спирта. 30 млн. зарегистрированных пьяниц и алкоголиков! У Горбачёва была цель – изменить общество. Что он сделал? Хлоп! – сухой закон. Много он добился? Да ничего он не добился. Не поменяешь сознание государственным указом, это невозможно. Только Дух Святой на основании изучения Священного Писания может изменить сознание человека. Это понимали баптисты, это понимали квакеры, это понимали очень многие.
Но время стремительно менялось, и соответственно менялась и ситуация в христианстве. Конец XVIII века – это эпоха Просвещения, Руссо, Дидро, Французская революция, атеизм, дарвинизм, марксизм. Вы помните, когда Дарвин опубликовал свою книгу о происхождении видов, не помните? А я вам скажу: 1850 год. Это начало новой эры в мире. Шла подготовка: великая Французская революция. Поэтому Бог призывает церковь Лаодикию («лаос» – «народ», «дикаис» – «праведность» или «суд»). Почему Лаодикия, почему суд? Какая весть обращена к этой церкви? Откровение, 14 глава, 6 и 7 тексты.
6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; 7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод. Откр.14:6,7.
«Вечное Евангелие». Я вчера вам задал вопрос: Как мы знаем, когда придёт Христос? Пытаются устанавливать даты, пытаются говорить о том, когда папа с патриархом встретятся, когда воскресный день будет… Всё это не то, о чём учит Иисус. Откройте, пожалуйста, Матф.24:14. Здесь написано, когда будет конец.
14 И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец. Матф.24:14.
Понимаете, когда придет конец? Когда Евангелие будет проповедано. Конец не придёт тогда, когда папа установит закон о воскресном дне, такого не написано. Конец не придёт, когда масоны выдумают последний свой заговор. Конец не придёт, когда президентом Америки станет Трамп. Конец не придёт, когда Россия начнёт воевать с Америкой. Конец придёт вот когда, посмотрите на текст, – когда Евангелие Царствия будет проповедано. А проповедь Евангелия Царствия доверена никому другому, как церкви Лаодикийского периода.
Сегодня мы можем смотреть назад, и мы можем видеть. Скажите, мы находимся в Фиатире или мы уже за Фиатирой? Мы в Сардисе или за Сардисом? Мы в Филадельфии или за Филадельфией? – Друзья мои, мы – в седьмом периоде. Что нам дано? Посмотрите содержание этого Евангелия, которое нужно проповедовать всем живущим на Земле. В Матф.24 – Евангелие Царствия по всей вселенной. И вот содержание этого Евангелия:
7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод. Откр.14:7.
Мы – народ суда. Это наша миссия – говорить этому миру о суде Божьем. Но нужно не просто говорить. Но проблема в том, как часто бывает, начинаем говорить о суде Божьем. Но человек абсолютно ничего не знает. И мы пытаемся вот в такую маленькую бумажечку, да ещё сложенную в три раза, всё туда вместить: и папу-зверя, и Америку, и 1260 дней… вот таким мелким шрифтом… Напечатали, напечатали и… Но, извините, ведь надо время, чтобы изучить. Иисус недаром говорил: делайте учеников! С чего начался Пергам? – С того, что не учили, а крестили. С чего некоторые хотят проповедовать? – Взяли бумажки и пошли разносить. Папа приехал в Америку, давайте подсунем прямо папе в руки! Чтобы он прочитал, кто он такой! И это проповедь Евангелия Царства? Это так Иисус нас учил проповедовать? Или нам лучше найти какую-нибудь семью, которые например католики, греко-католики, православные… увидеть в чём у них нужда, придти к ним на помощь, показать любовь Христову, показать, что у нас есть церковная семья, показать любовь Иисуса и открыть через это в людях желание изучать Библию. И люди пойдут, если мы это будем делать по нормальному, а не совать бумажку. А, не берёшь! А завтра конец света! Завтра воскресный день будут открывать!
Сегодня мы живём в последнее время не для того, чтобы закрываться от этого общества, а чтобы открыться этому обществу, и чтобы нести свет любви Христовой, и чтобы показывать на деле, кто есть Христос в Библии, а не Христос, которого люди себе рисуют. Если мы понимаем, где мы находимся в истории, то мы осознаём и часть нашей ответственности. Ждать прихода указа о воскресном дне очень легко, а пойти и привести человека ко Христу – это трудно. Но именно для этого Бог и поставил Лаодикию – не разбрасывать бесполезные бумажки, а вести человека ко Христу с пониманием, чтобы человек принимал решение не на основе суеверия, а на основе твёрдой веры, которую человек выработает, понимая, что он теперь ученик Христов.
Готовы ли мы нести этот свет? Поэтому церковь делает то, что она делает, поэтому сегодня есть телевидение, радио и все другие возможные способы. Но, конечно, ничто не заменит общения напрямую. Радио и телевидение – это только помощь, чтобы открыть дверь, но в эту дверь мы должны зайти своими ногами и сказать: «Ты смотрел это и это? А мы из этой церкви. Чем мы можем вам помочь? Как мы можем вам послужить? О чём вы хотите, чтобы мы с вами помолились?»
Как мы читали в Ефесе, «апостолы, которые не таковы, а есть лжецы», так и сегодня есть адвентисты, которые не таковы, такие псевдо-адвентисты, которые кричат на всех перекрёстках во всё горло, что они адвентисты, раздают какие-то брошюрки, в которых они сплели всё вместе: зверя, бульдога с носорогом, и думают, что Божье дело делают. Сегодня нам нужно нести правду о том, кто мы на самом деле такие. И это сегодня делается.
Я в Лос-Анджелесе в первый раз столкнулся, когда ко мне подходили члены церкви, и люди, которые ещё не члены церкви, и показывали всяких подпольных проповедников, которые где-то у себя в подвале записывают и несут откровенную чушь, рассказывают о теориях заговора и выливают на церковь всякий мусор и грязь. Меня спрашивают: «А как нам выбрать?» Друзья мои, если вы пришли в эту церковь, или если вы члены этой церкви, есть канал «Надежда», есть канал «Надия», есть нижегородские «Три ангела», есть нормальные вещи, которые уже годами существуют. Я говорю, зачем вы лезете и не знай кого слушаете, забиваете свою голову какими-то пропагандами, какими-то теориями заговора? Выберите то, где проповедуется Библия.
Когда я это сказал, как понеслась в ответ всякая грязь! Не на меня, а на канал «Надежда». Они не то делают! Посмотрите, что происходит в эфире, послушайте, как люди рассказывают. Я был на Украине три недели назад, проводил евангельскую программу. И я обнаружил одну вещь, что уже трудно собрать людей на целую неделю каждый день даже в Киеве. Но я точно знаю, что когда эти проповеди будут записаны, их будут смотреть по многу раз и не одна тысяча людей. Поэтому я сегодня не просто рассказываю о последнем времени в абстрактном понимании, а я рассказываю, что мы можем сегодня поддерживать и о чём мы можем людям говорить, и что мы людям можем давать. Сегодня эти бумажки уже устаревают. У многих сегодня есть смартфоны. Зайдите, наберите hopechannel.ukraine,hopechannel.russia, «Надежда», «Надия», выведите людей на веб-сайты, чтобы они смотрели и слушали, как проповедуется трёхангельская весть. А проповедуется она широко.
В чём проблема? Когда я говорил об ученичестве и о том, что в пергамский период не поняли этого вопроса и накрестили, и ушли от общего образования, и в результате люди не знают. Наши каналы проповедуют широко, там есть программы для разных интересов, для разных возрастов и поколений, от программ, связанных просто с музыкой (тот же «Джем») до программ, которые на серьёзном уровне говорят о том, как надо понимать притчи Иисуса. Это всё есть. Иисус учит нас быть образованными, подготовленными к понимаю того, что такое Библия. Образование должно быть широким, мы должны создавать себе учеников. Сегодня у нас есть этот инструмент. Если мы сами не можем рассказать, пригласи соседа, открой, включи, чтобы посмотреть.
Заходишь в дом к человеку. Огромный стоит телевизор, и по нему всякое ля-ля-ля-ля-ля, всякие комедии-шмомедии, мыльные оперы. Если у вас есть большой телевизор, поставьте его в своём доме, настройте его на канал «Надежда», «Надия», «Три ангела», пусть это у вас в доме работает. Пусть к вам придёт ваш сосед или друг, пусть увидит, пусть заинтересуется. Может, у себя включит. И начнёт меняться сознание у человека. Об этом я хочу, чтобы мы молились в это последнее время, в которое Бог открывает возможности.
Когда мы просто говорим про седьмого папу, про конец, мы смотрим на закрытие возможностей. И я говорил вам вчера, что Иисус ещё во Святом святых, ещё есть доступ, куда мы можем придти к престолу благодати и взять благодать от Бога и поделиться ей. Поделимся же тем, что у нас есть и поддержим то, что сегодня с таким самоотверженным трудом совершают люди для того, чтобы это было у нас не только на Украине, но и в Чикаго, и в Портленде, по всем краям Земли.
01:10:09
Набор текста – Дмитрий Колокольцев