Глава 18

1.

После сего: это выражение той последовательности, в которой изложены 17-я и 18-я главы, и как все это было представлено Иоанну; и это не говорит об обязательной последовательности событий, развернутых в них. Иоанн не имеет здесь в виду, что все события 18-ой главы являются как бы результатом или следствием всего происшедшего в 17-ой главе (Откр.4:1).

Иного Ангела: т. е. не ангела из 17-ой главы. Этот ангел соединен с третьим ангелом из Откр.14:9-11 ст, в возвещении последней вести, данной Богом для этого мира, и является повторением вести второго ангела из Откр.14:8 ст.

С неба: ангел представлен выходящим от присутствия Божьего со специальной вестью. Иоанн видит его в момент его нисхождения на землю.

Власть: по греч. «авторитет» (см. Откр. 17: 13). Этот ангел сходит от престола Вселенной с поручением возвестить последнюю весть милости и предостережения жителям земли о надвигающейся участи, ожидающей «Вавилон великий».

Осветилась: вопреки сатанинским усилиям окутать землю мраком Бог теперь освещает ее сверкающим славным светом спасительной истины (Иоан.1:4:5:9).

Славы: см. Иоан.1:14; Рим.3:23. «Слава» явление характера Божьего (ср. с Исх.33:18- 19; 34:6-7) в плане спасения.

2.

И воскликнул он сильно: чтобы все услыша ли. Эта весть из 18-ой гл, возвещается во время громкого клича третьего ангела и поэтому заслуживает самого тщательного изучения.

Вавилон: см. Откр.14:8; 17:5.

Пал: см. Откр.14:8. Показано его духовное падение, и что он теперь должен понести наказание (ср. с Ис.13:21-22; Иер. 51:8).

Бесов: буквально «демонов»(см. Марк.1:23). «Вавилон великий» сделался теперь владением демонов (см. Откр.17:5; ср. с Матф. 12:43-45). Возможно, что в особом смысле слова здесь указывается на современный спиритизм (Откр.13:13; 16:13-14).

Нечистому духу: см. Марк.1:23.

Нечистой и отвратительной птице: это вы ражение усиливает картину полного отступления и падения Вавилона в прямом смысле. Восемнадцатая глава вполне отражает структуру древнееврейской поэзии.

Все народы: см. Откр.17:2.

Яростным вином: см. Откр.14:8.

3.

Цари земные: см. Откр.16:14; 17:2:10:12.

Любодействовали: см. Откр.17:2

Купцы: по греч. «находящиеся в дороге, пу тешественники, торговцы». В высшей степени изысканный образный язык 18-ой главы остается непонятным; или же выражение «купцы» следует понимать буквально или символически. Но возможно второе предположение будет вероятнее, если взять как образное выражение, тогда эти «купцы» представляют собой приверженцев политики и учений «Вавилона великого» (Ис.47:11-15), его товары, какие он предлагает миру, чтобы обольстить его (Откр.18:11).

Разбогатели: по греч. «сила», здесь упот реблено в смысле приобретения «влияния».

Роскоши: по греч. «расточительство» и «праздная роскошь»(ср. с 7 ст).

4.

Иной голос: т. е. как переводится с греческого «другой ангельский голос».

Выйди от нее: почти до самого конца вре мени, по-видимому, некоторые, а, возможно, и многие из народа Божьего не слушали призыв выйти из символического Вавилона. Сравните с Божьим призывом в древнее время оставить буквальный Вавилон (см. Ис.48:20; Иер.50:8; 51:6:45), и подобно тому, как народ Божий буквально вышел из буквального Вавилона, чтобы возвратиться в Иерусалим, также и Его народ сегодня призывается выйти из символического Вавилона, чтобы оказаться достойным войти в новый Иерусалим. И, возможно, что все Его верные дети услышат Его голос и примут это приглашение (Матф.7:21-27; ср. с Иоан.10:4- 5). Этот голос повторяет призыв второго ангела из Откр.14:8. Непосредственные причины для этого повелительного призыва изложены в последней части стиха.

Чтобы не участвовать: это первая из двух данных причин о спешном выходе из Вавилона. Те, кто будут участвовать в грехах Вавилона, разделят его участь (Иер.51:6).

В грехах ее: в общем смысле — во всех грехах, к которым они принуждали людей, но в особенности в грехах, описанных в Откр.17:2-6 ст. В 18-ой главе Вавилон стоит перед судом Божественной справедливости осужденный по пяти пунктам:

1. Гордость и роскошь.

2. Материализм и высокомерие.

3. Прелюбодеяние.

4. Обман.

5. Преследование, гонение и убийство (см.2:3:5:7:24 ст).

Язвам ее: т. е. наказание, вынесенное в со ответствии с решением суда или приговора (Откр.17:1:17; 16:19). Природа этих язв изложена в Откр.16:19; 17:17;

18:8:21. Большая часть восемнадцатой главы состоит из наглядного, но в высшей степени образного и косвенного описания этих язв.

Хотя первые пять язв и изливаются в первую очередь на тех, кто сотрудничал с Вавилоном — на правителей и жителей земли (Откр.17:1:2:17),- наказание Вавилона — союза падших религиозных организаций на земле, произойдет при седьмой язве (Откр.16:19; 17:1:5:16), и шестая язва подготавливает путь для этого наказания.

5.

Грехи ее: см. Откр.18:4; ср. с Иер.50:14.

Дошли: по гречески «слипшиеся вместе, тесно связанные вместе». Грехи Вавилона представлены как прообразная, тесно слитая масса, поднимающаяся к верху.

До неба: подобно тому, как высочайшие горные пики или вершины уходят далеко в небо, так и преступная деятельность «Вавилона великого» (Откр.17:6) поднимается к Богу, взывая о возмездии (Откр.16:19; ср. с Быт.11:4-5; 18:20-21; Ездр.9:6; Иер.51:9; Дан.5:26-27), возможно, что здесь имеется ссылка на Вавилонскую башню.

Воспомянул: Божие долготерпение уже скоро окончится, и Его суды над Вавилоном уже готовы совершиться (Откр.16:19). В применении слова «воспомянул» к Богу обычно говорит о Его готовности вознаградить за добрые или злые дела (см. Быт.8:1; Исх.2:24).

Неправды ее: т. е. ее беззаконные действия и вытекающие отсюда результаты. Самые тягчайшие ее преступления изложены в 17-ой и 18-ой главах (Откр.17:6; 18:6-7:24).

6.

Воздайте ей: буквально «положите конец». Блудница, т. е. отступившая организация «Вавилон великий» (Откр.14:8; 17:5), должна сполна получить за все свои злые дела. В своей абсолютной справедливости небо не удерживает ничего в плате за беззакония Вавилона. Об этом см. Откр.17:16-17 и гораздо распространенней в 18-ой главе (ср. с Иер.51:6).

Как и она воздала вам: буквально «согласно ее делам». Ей будет оплата той же монетой. Наказание будет вполне соответствовать совершенным преступлениям, т. е. согласно им (ср. с Ис.47:3; Иер.50:15:29; 51:24).

Вдвое воздайте ей: отмерьте ей в двойной мере (ср. с Ис.40:2; 17:18).

По делам ее: ее обращение с другими является нормой или же образцом, по которому Бог поступит и с ней.

Чаша: см. Откр.14:10; 17:4.

Приготовляла: буквально «смешала». В той же самой чаше, в какой она приготовляла напиток для других, Бог приготовит и ей и заставит ее пить (Откр.14:8; 17:4; ср. с Иер.50:15).

7.

Сколько: мера за меру, наказание будет вполне соответствовать преступлению, ее страдания и жалобы будут соразмерны ее хвастовству и распущенности.

Славилась она и роскошествовала: первая часть седьмого стиха может быть переведена так: «Многое было использовано, чтобы прославить ее и сделать ее расточительной», так много она использовала для своей гордости и праздной роскоши. Ее высокомерная самоуверенность побуждала ее верить в успешный исход заговора с целью уничтожения народа Божьего и господства над миром. Она гордилась своим богатством, известностью и властью (ср. с Ис.47:6-10; Иез.28:2:4-6:16).

Мучений: см. Откр.17:16; 18:4.

Горестей: т. е. последствий язв (ст.4). ср. с мучениями царей и купцов 9-11 ст.

Говорит в сердце своем: или же «говоря в сердце своем», в то же время как ангелы (ст.4) возвещают весть предостережения, до окончания времени испытания во время 6-ой язвы (Откр.17:1).

Чрезмерное высокомерие порождает полное доверие к ее злым планам господства над миром. Попытка обмануть других окончилась полным самообманом. Она не только заставляет других «пить», но и сама находится в состоянии опьянения (Откр.17:2:6).

Сижу царицею, я: истинная церковь представлена в Писании как «чистая дева» (2Кор.11:2), невеста Христа (Ефес.5:23-32; Откр. 12:1; 19:7:8). Великая блудница представляет себя невестой Христа перед жителями земли, над которыми она господствовала во имя Его. Но она ложная «царица»(ср. с Ис.47:6-10), она — блудница, которая никогда не имела законного мужа, и все же она гордится своими победами. Разве цари и великие мужи земли не прислуживали ей? (Откр.18:9:23), разве они не рабы ее и не слепое орудие в ее руках для выполнения ее гнусных планов? (Откр.17:2).

Не вдова: как вдова она не имела бы за конного права на подданость народов земли (Ис.47:8:10).

Горести: то, что она меньше всего ожидает, и постигнет ее (Ис.47:11).

8.

За то: или «поэтому», т. е. за ее чрезмерное высокомерие, гордое самовозвышение, безумную расточительность, наглое стремление к власти и господству и дерзкое возмущение против открытой воли Бога.

Казни: см. 4 ст.

В один день: некоторые считают этот день пророческим временем и следовательно обозначающим один буквальный год. Другие полагают, что под выражением «в один день» ангел подчеркивает внезапность и неожиданность «язв», обрушившихся на Вавилон, в особенности в ее обманчивом состоянии безопасности (ст.7), или же говорит об определенном периоде времени, ввиду того, что такое состояние произойдет в «один час» (Откр. 18:10:17:19). Второе объяснение более приемлемо (Откр.17:12; ср. с Иер.50:29:31).

Смерть: окончательный результат от «язв» (Откр.18:21).

Плачь: см. 7 ст.

Голод: голод в буквальном смысле слова при четвертой язве (Откр.16:8-9), какую будут переносить приверженцы Вавилона, однако суды над Вавилоном как организацией произойдут при седьмой язве (Откр. 18:19), и голод о котором здесь идет речь, — это символическое явление.

И будет сожжена огнем: символическая жена и будет сожжена огнем в символическом значении (ср. с Ефес.6:16; 1Петр. 4:12; Откр.17:16), ее участь совершенно по-другому описана в Откр.18:21; (относительно событий, предсказанных здесь, см. ВБ стр.653).

Огнем: ср. с Иер.50:32; 51:24-25:37.

Силен: т. е. вполне способен выполнить Свою волю по отношению Вавилона (см. Откр.17:17).

Судящий ее: согласно содержанию текста «осудивший ее. Вынесенный суд над Вавилоном настолько неопровержим, что ангел говорит об этом, как о свершившемся факте (см. Откр.16:19; 17:1:17; 19:2). Постигшее ее — это не случайное явление, а акт избавления со стороны Бога.

9.

Цари земные: Откр.16:14:16; 17:2:12-14.

Блудодействовавшие: см. Откр.17:2.

Роскошествовавшие: см.7 ст.

Восплачут и возрыдают о ней: в неотврати мом ожидании несчастные цари и купцы (ст.11) земли поют погребальную песнь над надменным Вавилоном горящим в серном огне. Драматические краски, окутывающие стихи с 8-го по 20-й, где описана неумолимая участь великой блудницы сгущаются в экзотической восточной форме выражения — поэтической распространенностью, увеличивающейся образным воображением. Обращение, изложенное в 18-й главе, прежде всего эмоциональное, но оно глубоко проницательное и логичное, ибо те, кто ответит на Божий призыв, избежат грядущего гнева (ст.4).

Символика этой главы почти вся заимствована из Ветхого Завета. При тщательном изучении этих Ветхозаветних параллельных мест в связи с историческими событиями мы увидим, что их огромная символическая сила воображения имеет прямое отношение к этой главе. В Откр.17:16 ст, цари земные (ср. с 12 ст) сжигают Вавилон огнем. А здесь (в 18-й гл) они представлены как скорбящие о последствиях своих дел, возможно, в сознании того, что вскоре участь Вавилона постигнет и их (ср. с Ис.47:13-15).

Возрыдают: по греч.»бить себя в грудь от скорби».

Дым от пожара ее: ср. с Ис.13:19; Иер.50: 32; (см. Откр.14:10-11; 17:16:18).

10.

Стоя издали: в представлении того, что они недавно сотрудничали с Вавилоном (ст.3), были вовлечены в ее грехи и, конечно разделят с ней участь (ст.4), они понимают, что их собственная участь нераздельно связана с ней. Они не приняли Божьего приглашения «выйти из нее»(ст.4) и должны теперь погибнуть вместе с ней (ср. с Иез.27:33:35).

Горе, горе: они надеялись получить власть (Откр.17:12) со своей любодейцей, Вавилоном. Она уверяла их, что она будет всегда царствовать как «царица» и что, бросая свой жребий вместе с ней, они тоже будут пользоваться безграничным господством (Откр. 17:2). Понимая теперь тщетность своих надежд они впадают теперь в безысходное отчаяние.

Великий город: см. Откр.14:8; 17:5:18; 18:7. Пустота ее претензий теперь полностью бледнеет и исчезает во свете силы Господа Бога, судящего ее (ст.8).

Вавилон: см. Откр.17:5:18.

В один час: см. Откр.17:12; 18:8.

Суд: по греч.»действие суда» или же «ис полнение суда» в противоположность греческого слова «крима» из Откр.17:1: означающего «приговор суда». В то время как 17-я глава выдвигает приговор над Вавилоном, 18-я показывает исполнение этого приговора.

11.

Купцы: согласно одного объяснения этими купцами являются представители коммерческих и торговых связей в буквальном смысле этого слова, чья финансовая и материальная помощь способствовала роскоши, величию и успеху великого Вавилона (Откр.17:12-15).

Согласно другому объяснению эти образные «купцы» представляют из себя распространителей духовных товаров Вавилона, которые продавали ее учение и политику царям и народам земли (Откр. 16:13-14; 17:2:4).

В Откр.18:23 ст, «купцы» представлены как «вельможи земли» (ср. с Ис.23:2; 8:17-18; 47:13-15).

Восплачут и возрыдают: см.9 ст.

Потому что товаров их никто не покупает: цари и народы земли разочаровались и отказываются иметь что-либо общее с Вавилоном (ср. с Ис. 23:14; Иез.26:15-18).

Товаров: по греч. «погрузка, груз, нагружен ный пароход». Согласно вышеупомянутому первому объяснению — это предметы коммерции и торговли; согласно второму это учение и политика «Вавилона», которое еще называется «вином» (Откр.17:2). Изящный образный характер 18-й главы побуждает остановиться на последнем объяснении. С разрушением Вавилона наступает и конец потоку ее нечестивых товаров, которые продавались и распространялись во имя ее и которыми она обогащала мир.

12.

Товаров золотых: попытка классифицировать 28 предметов торговли, перечисленных в 12-м и 13-м стихах с целью извлечь скрытое в них значение остается как не имеющая существенной ценности. Распространенность и поэтический характер 18-й главы заставляет предполагать в этом глубокий коммерческий интерес Вавилона или же значение ее беззаконных учений и политики (см. Откр.16:13-14; 17:2:4; о подобных товарах см. в Иез.27:3:25:33).

Благовонного дерева: буквально «ароматное дерево», употребляемое для курения.

Меди: см. Исх.25:3.

13.

Корицы: «пряность, специи», экстракты изв леченные из ароматных растений, растущих в Индии.

Мира: «притирания»(см. Матф.2:11).

Ладан: см. Матф.2:11.

Скота: домашних животных.

Колесниц: заимствованное слово от галлов и введенное в Малой Азии галлами. Это выражение не говорит о роскошном образе передвижения, а о простой четырехколесной повозке. Употребление этого слова в Откровении говорит о том, что автор этой книги жил в Малой Азии и использовал широко распространенные местные выражения.

Тел: или же «рабы»(ср. с Рим.8:11), которы ми торговали.

Душ человеческих: скорее всего «живых лю дей» (Матф.10:28; 1Пар. 5:21). Они вели торговлю людьми (Иез. 27:13). Некоторые усматривают в этом выражении ссылку на духовную природу человека.

14.

Плодов: образное указание на время, когда «великая блудница» с надеждой ожидала вкушать плоды своих беззаконий (Откр.17:4-6).

Угодных для души: буквально «желание тво ей души». Слово «душа» часто приравнивается к личному местоимению (Матф.10:28; Откр.18:13).

Тучное и блистательное: т. е. все то, что делало ее жизнь роскошной и праздной (ст.7).

Ты уже не найдешь его: постигшая Вавилон участь в подобных выражениях повторяется шесть раз в Откр.17 гл. с 12-го по 23-й стихи. Вавилон пойдет в погибель (Откр.17:8,11), чтобы больше никогда не подняться оттуда (ср. с Иер.51:26; Иез.26:21; 27:36; 28:19).

15.

Торговавшие: см. 11 ст.

Всем сим: см. 12-13 ст.

Обогатившиеся: дружеские отношения с Ва вилоном приносили обогащение (ср. с Иез. 27,33).

Станут вдали: см. 10 ст.

Плача и рыдая: см 9 ст.

16.

Горе, горе: см. 10 ст.

Этот великий город: см.10 ст.

Одетый: см. Откр.17:4.

Виссон: ср. с Откр.19:8.

Порфиру и багряницу: см. Откр.17:4.

Украшенный: см. Откр.17:4.

17.

Один час: см. Откр.17:12; 18:8.

Такое богатство: или же «все это богатс тво».

Погибло: буквально «опустошено» (Откр.17: 16).

Кормчие: «рулевой». Иоанн продолжает раз вивать картину с «купцами», о их товарах и торговле (Откр.18:11-15).

Все плывущие на кораблях: возможно, все имеющие отношение к торговле.

Корабельщики: буквально «работающие на море», т. е. те, кто зарабатывает себе на жизнь промыслом на море, а не на суше. Сюда относится кораблестроение, рыболовство, добыча жемчуга, ловля устриц, из которых добывают красители (ср. с Иез.25:17; 27:26-32).

Стали вдали: см.10 ст.

18.

Возопили: ужасный шум голосов, упомянутых в 16-ом стихе.

Дым от пожара: см.9 ст.

Какой город: древний Вавилон был уникаль ным городом (ср. с Иез. 27:32).

Подобен городу великому: см. Откр.14:8; 17:5,18; 18:10.

19.

И посыпали пеплом: знак необычайного позора или горя. Здесь имеется в виду последнее (см. 9 ст. ср. с Иез.27:30; И. Нав.7:6).

Вопили: см. 18 ст.

Плача и рыдая: см.9 ст.

Горе, горе: см.10 ст.

Обогатились: см.15 ст.

Все, имеющие корабли на море: см.17 ст.

Один час: см. Откр.17:12; 18:8.

Опустел: см. Откр.17:16; ср. с Ис.13:19-22; 47:11; Иер.50:13,40; 51:26,29; Иез.26:17,19.

20.

Веселись: разорение Вавилона принесет по беду и радость всем святым существам во всей вселенной. Гимн победы над Вавилоном записан в Откр.19-й гл, с 1-6 ст, а с 7-9 ст, описан праздник торжества по причине избавления народа Божия.

Небо: жители неба первые будут радоваться победе Христа и Его церкви.

Святые Апостолы: содержание текста побуждает прочесть «святые и апостолы». «Апостолы» будут руководителями новозаветних времен, в то время как «святые» относятся вообще к членству церкви.

Пророки: возможно, вообще пророки, хотя здесь более соответствует по значению «пророки ветхозаветних времен» (Ефес.2:20).

Совершил Бог суд ваш: буквально «судил вашим судом, привел в исполнение ваш приговор». Она (блудница) издала указ о смерти народа Божьего (Откр. 13:15; 17:6), но теперь она переносит то же самое, что она приготовила им (ср. с участью Амана Есф.7:10).

Относительно средств, какими Бог приведет в исполнение Свой приговор над Вавилоном, см. Откр. 17:1,16-17 ст. Это произойдет при седьмой язве (Откр.16:19; ср. с Откр.19:2).

21.

Сильный ангел: «могущественный ангел».

Камень, подобный большому жернову: мель ничный камень таких размеров, какие в древности вращали животные в противоположность маленьким, ручным.

И поверг в море: ср. с иллюстрацией проро ка Иеремии об участи древнего Вавилона (Иер.51:63-64; Ис.13:19; Откр.14:8. О Библейском объяснении символического наводнения см. Ис.8:7-8; Иер.50:9; 51:27,42; Иез.26:3-4).

С стремлением: буквально «с силой, с толч ком». Это выражение обычно употребляется в классической литературе греческими писателями для выражения «боевой удар, стремительно несущийся поток». Одним сильнейшим ударом камень повержен в морские глубины — так Вавилон пойдет в погибель (Откр.17:18; ср. с Иер.51:42, 64; Иез.26:3,19; 27:32-34).

И уже не будет его: см.14 ст. Описание Иоанна о разоренном Вавилоне создавало особенную картину в воображении его современников, при жизни которых этот несчастный город и был превращен в пустыню (см. Ис.13:19).

22.

И голоса: или же «звуки» (22 и 23 ст) ярко рисуют картину опустошения Вавилона (см.19 ст, ср. Ис.24:8; Иез.26:13).

Играющих на гуслях: музыкальный инструмент, напоминающий лиру.

Художники: способные мастеровые люди погибнут, производство прекратится.

23.

Светильника: абсолютный мрак рисует кар тину отсутствия всякой жизни.

Жениха и невесты: все социальные и семейные связи окончатся (ср. с Иер. 25:10).

Купцы твои: см.11 ст.

Вельможи земли: великие мужи земли (ср. с Ис.23:8; Иез.26:16; Откр. 6:15).

Волшебством твоим: т. е. обольщением, каким Вавилон привлекал к себе жителей земли (см. Откр.13:14; 19:20; 17:2; ср с Ис.47:3, 12-13).

24.

Кровь: см. Откр.16:6; 17:6.

Пророков: см.20 ст.

И всех убитых: символический Вавилон представляет из себя падшую религию от начала времени (см. Откр.14:8; 17:5-13). Однако с 13-ой по 18-ю главу в особом разрезе рассматривается кульминация отступления в конце времени.

В общем смысле «все убитые» обозначают мучеников всех времен, но, конечно, особенный упор здесь делается на тех, кто погибнет в последней заключительной борьбе между добром и злом, и, по-видимому, сюда относятся и те, кого он намеревался убить, но Божественное вмешательство не разрешило сделать это (Откр.17:6; ср. с Ис.47:6; Иер.51:47,49).

Комментарий Е. Уайт к 18-й главе

К Откр. 18,1. «Мне был показан тот интерес, который все небо имеет в работе, происходящей на земле. Иисус поручил могущественному ангелу сойти на землю, чтобы они приготовились ко Второму пришествию. Когда Ангел отошел от Иисуса на небе, сиял необыкновенно сильный свет, и слава шла впереди его. Мне было показано, что его миссия заключалась в том, чтобы осветить всю землю своей славой и предупредить о грядущем гневе Божьем. Многие приняли свет.

Все, принявшие свет обращали свои лица к небу и прославляли Бога. Хотя этот свет и был излит на всех, некоторые просто подпали под его влияние, но на самом деле не приняли его всем сердцем. Многие исполнились великой ярости. Пастыри и народ объединились и полным и решительным образом сопротивлялись излитию света этого сильного ангела.

Но все принявшие этот свет отделились от мира и тесно объединились друг с другом» (Оп. и вид. стр.243).

«Вскоре трехангельская весть будет возвещаться громким голосом и вся земля осветиться от славы ее. Готовы ли мы для этого излития Духа Божьего» (Свид. т.5. стр.383).

«Для каждой жаждущей души откроются живые потоки. Бог говорит: «Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее» (Ис.44:3). Душам, которые искренно ищут света и с радостью принимают каждый луч Божественного света из Его Святого Слова, будет дан этот свет. И через такие души Бог проявит свою силу и свет, которые осветят Его славой всю землю» (Свид. т.5. стр.729).

«Истина должна быть проведена в практическую жизнь, ибо только таким путем мы сможем ответить на молитву Христа, сказанную перед Его унижением и смертью: «Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино,- да уверует мир, что Ты послал Меня» (Иоан. 17:21). Любовь ко Христу, любовь между нашими братьями будет свидетельствовать миру, что мы были с Иисусом и учились от Него. И когда весть третьего ангела перейдет в громкий клич, вся земля осветится от славы Господней» (Свид. т.6. стр.401).

«Возвращение Христа в наш мир уже очень близко. Пусть это будет главной темой нашей вести» (Свид. т.6. стр.403).

«Мы должны отбросить наши эгоистические ограниченные планы, помня то, что мы имеем работу величайшего значения и величия, а именно — проповедовать трехангельскую весть и таким путем приготовиться к приходу иного ангела, который осветит своей славой всю землю» (Свид. т.6. стр.406).

«Господь призывает Свой народ пробудиться от сна. Конец всему очень близок. Когда знающие истину начнут трудиться вместе с Богом, тогда и появятся плоды праведности.

Проявлением любви к Богу в миссионерской работе многие пробудятся и увидят греховность своей жизни. . Они увидят, что в прошлом их эгоизм лишал их способности быть соработниками Божьими…

Бог желает осветить Свой народ даром Святого Духа. Нет никакой необходимости в том, чтобы церковь нуждалась в Духе. После вознесения Христа Святой Дух сошел на ожидающих, молящихся и доверяющихся учеников, во всей полноте и силе излился на каждое сердце. В будущем земля также будет освещена славой Божьей. От тех, кто освятил себя истиной, будет исходить святое влияние на мир. Земля будет окружена атмосферой благодати. Святой Дух будет работать над сердцами людей, беря от Бога и давая людям» (Свид. т.9. стр.40).

«Когда праздность и леность будут удалены из церкви, тогда Дух Божий проявится в ней… Свет истины засияет в строгих и сильных лучах, и как во дни апостолов многие души будут обращены от заблуждений к истине. Земля осветится славой Господней» (Свид. т.9. стр.46).

«Время испытания почти уже наступает, потому что громкий клич третьего ангела начался в проявлении праведности Христа, прощающего грехи Искупителя. Это и есть начало света ангела, слава которого наполнит всю землю» («Ревью энд Гер». 22 ноября 1892 г).

К Откр. 18:1-2. «Я видела, как ангелы спе шили в разные направления на небе, опускались на землю и вновь поднимались на небо, приготовляясь к исполнению какого-то важного события. Тогда я увидела другого могущественного ангела, которому было поручено сойти на землю и присоединиться к третьему ангелу и придать силу и крепость его вести. Великая сила и слава были даны этому ангелу, когда он сходил на землю, и земля осветилась от славы его.

Свет, сопровождающий этого ангела проникал повсюду, когда он говорил: «Пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы». Весть о падении Вавилона, данная второму ангелу, повторяется с добавлением об испорченности, проникшей в церковь. С 1844 года работа этого ангела сливается с последней великой работой трехангельской вести, которая переходит в громкий клич. И таким образом, народ Божий приготовится к тому, чтобы устоять в час искушения, который скоро придет.

Я видела, что великий свет покоился на них и они бесстрашно возвещали трехангельскую весть» (Оп. и вид. стр.277).

«После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его. И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице… И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее» (Откр.18:2-4).

Этот стих указывает на время, когда весть о падении Вавилона, как это было дано вторым ангелом в Откровении 14-й главе, будет повторена с добавочным упоминанием о всей той испорченности, которая проникла в различные церковные организации, составляющие в общей сложности Вавилон. Конечно, здесь имеется в виду начало того времени, когда эта весть была дана впервые летом 1844 года. Здесь описано ужасное состояние религиозного мира. После каждой отвергнутой истины души народа окутывает еще больший мрак, их сердце ожесточается, пока, наконец, они не укрепляются за дерзкой завесой неверия.

Вопреки предостережениям, данным Богом, они будут продолжать попирать одну из заповедей Божьих, пока, наконец, они не станут преследовать тех, кто свято чтит ее. Пренебрегая Словом Божьим и Его народом, они оказывают презрение самому Христу. Как только церкви примут учение спиритизма, тогда всякие ограничивающие человеческое сердце пределы будут сняты и наружное исповедание религии, подобно мантии будет прикрывать собой самые низкие пороки. Вера в спиритические действия открывает дверь обольстительным духам и «учениям бесовским», и таким путем влияние злых ангелов станет заметным в церквах» (ВБ стр.605).

К Откр. 18:1-6. «Трехангельская весть будет возвещена с великой силой теми, кто дает последнее предостережение о звере и его образе.

«После сего я увидел иного ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его. И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу и пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы, и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее. И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба и Бог воспомянул неправды ее. Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое», эта весть должна проповедоваться громким голосом третьего ангела.

Те, вера кого и рвение пропорциональны их познанию истины, докажут свою верность Богу тем, что будут говорить об истине во всей ее спасающей, освящающей силе. Их святая жизнь и бескорыстное служение будут вполне отвечать принципам небесного царства» (Свид. т.8. стр.118).

К Откр. 18:1-8. «Этой страшной картиной Иоанн желал показать, с какой полнотой силы земли отдадут себя на служение злу: как опасно для принявших истину связывать себя с тайными обществами или же объединяться с теми, кто не соблюдает Божиих заповедей .»(Рукописи, 135,1902 г).

К Откр. 18:1-24. «Не взирая на духовный мрак и охлаждение к Богу, господствующее в церквах, представляющих собой Вавилон, в их среде есть еще много истинных последователей Христа. Есть много таких, которые еще не слыхали специальных истин для настоящего времени. Есть немало таких, которые не удовлетворены своим настоящим положением и которые жаждут получить более определенный и ясный свет. Лишенные надежды, они взирают на изображение Христа, помещенное в церквах, к которым они принадлежат. И когда эти церкви будут все более и более уклоняться от истины и теснее сближаться с миром, тогда обнаружиться очевидная разница между членами церкви, и в конце концов произойдет отделение. Настанет время, когда искренно любящие Бога больше не пожелают оставаться с теми, которые любят удовольствия больше, нежели Бога, и, имея вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (ВБ стр.390).

«Восемнадцатая глава Откровения указывает на то время, когда вследствие троекратного предостережения из 14-й главы Откровения с 6-12 ст, церковь окажется в состоянии, предсказанном вторым ангелом, и тогда народ Божий, находящийся все еще в Вавилоне, будет призван оставить его. Это будет последняя весть для мира, и она окончит свою работу. В то время, когда «неверовавшие истине, но возлюбившие неправду» будут оставлены во лжи и заблуждении, свет истины воссияет в сердцах всех желающих принять его и все дети Божии, находящиеся в Вавилоне, услышат приглашение: «Выйди из нее, народ Мой» (Откр.18:4; ВБ стр.390).

К Откр. 18:2. «В так называемом христианском мире многие оставили ясные Библейские истины и строят свое убеждение на человеческих вымыслах и приятных баснях; причем они еще указывают на воздвигаемую ими башню, как на средство, при помощи которого возможно достичь неба. Люди с восторгом прислушиваются к красноречивым словам о том, что беззаконник не умрет, что спасение можно получить и без соблюдения закона Божьего. Если бы так называемые последователи Христа руководствовались бы мерилом Божиим, они пришли бы к единству. Но пока человеческая мудрость будет возвышаться над Словом Божиим, до тех пор будут господствовать несогласие и разделение. Существующее несогласие в среде противоречащих друг другу вероучений и сект может быть метко определено словом «Вавилон», которым пророчество представляет светские церкви последнего времени… Время судов Божиих очень близко… Вскоре Всесильный сойдет, чтобы посмотреть, что строят сыны Божии. Он обнаружит свою верховную власть, и дела рук гордого человеческого разума будут уничтожены» (Патр. и прор. стр.124).

«… Так и в наши дни сатана добивается наибольшего успеха тогда, когда ему удается утянуть последователей Христа в дружеские отношения с безбожниками, и прельстить их принять участие в их увеселениях. «И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому» (2Кор.6:17). Так Бог требовал в древности, так он требует этого и теперь, чтобы его народ провел резкую границу от мира в обычаях, привычках и принципах. Если они будут верны в соблюдении Его Слова, тогда требуемая Им разница будет проведена, и иначе быть не может. Предостережения, данные евреям в том, чтобы они не уподоблялись язычникам, были также ясны и определенны, как и те, которые в настоящее время запрещают христианам уподобляться духу и обычаям нечестивых. Христос говорит нам: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1Иоан.2:15). «Дружба с миром есть вражда против Бога! Итак, кто хочет быть другом миру, тот становиться врагом Богу» (Иак.4:4). Последователи Христа должны отделить себя от беззаконников и искать общения только в том случае, если этим они могут оказать им добро. Нельзя безнаказанно смешиваться с теми, чье влияние грозит нам отходом от Бога. Молясь: «Не введи нас в искушение», мы должны избегать искушения настолько, насколько это для нас возможно.

… В сердце христианина длительное время происходит подготовительный процесс, протекающий скрыто, пока он наконец выльется в открытый грех. Никогда в сознании человека не происходит мгновенного перехода от чистоты и святости к развращенности, нечестию и преступлению. Для того, чтобы существо, сотворенное по образу Божьему, дошло до ступени самого низкого положения, нужно время. Мы меняемся созерцая. Потворствуя нечестивым мыслям, человек может так воспитать свой ум, что грех, который однажды вызывал отвращение, становится приятным» (Патр. и прор. стр.458).

«Вавилон пал и стал пристанищем всякой нечистой птице». Под мантией христианства скрываются самые возмутительные грехи; многие проповедуют об устранении закона Божьего, и их образ жизни соответствует их вере. Где нет закона, там нет и беззакония, следовательно, нет и греха, ибо грех есть нарушение закона» (Свид. т.4. стр.13).

К Откр. 18:2-4. «Работа Божия должна с силой продвигаться вперед. Мы нуждаемся в крещении Святым Духом. Мы нуждаемся в том, чтобы понять, что Бог желает, чтобы в рядах Его народа были способные, влиятельные люди, которые бы приняли участие в вести предостережения для мира. Не все люди в мире безбожники и грешники. Господь имеет еще многие тысячи, которые не преклонили колен перед Ваалом. В падших церквах есть богобоязненные мужчины и женщины. Если бы это не было так, то в таком случае не было бы дано повеление обратиться к ним с призывом: «Пал, пал Вавилон… выйди от нее, народ Мой». Многие благородные сердца страстно желают получить дыхание жизни с неба. И они примут Евангелие, тогда оно будет дано им во всей своей простоте и красоте» (Свид. т.9. стр.110).

«… Труба должна издавать определенный звук. Предостережение: «Выйди от нее, народ Мой» должно звучать ясно и определенно.

Слова этого места Священного Писания должны исполниться. Вскоре все жители земли будут подвергнуты последнему испытанию» (Свид. т.9. стр.149).

К Откр. 18:2-5. «Недалек тот час, когда бу дет испытана каждая душа.

Всех будут принуждать соблюдать ложную субботу. Между заповедями Божьими и человеческими разгорится борьба. Те, кто привык шаг за шагом делать уступки миру и сообразовываться с его обычаями, впоследствии лучше согласятся подчиниться во всем власти, чем навлечь на себя насмешки, оскорбления, ужасы заточения и смерть. В то время истинное золото будет отделено от шлака. Между истинным и ложным благочестием будет проведена определенная линия. Многие звезды, ослепительным блеском которых мы восхищались, потухнут во мраке. Те, которые носили на себе священные одежды, но не были облечены праведностью Христа, с позором предстанут тогда во всей своей наготе.

Среди всех жителей земли в разных концах земного шара есть люди, которые не преклонили колен перед Ваалом. Подобно звездам, которые только ночью зажигаются на небе, эти верные души засияют тогда, когда тьма покроет землю и густой мрак народы» (Прор. и цари стр.188).

К Откр. 18:4. «Вавилон описан как «мать блудницам». Ее дочери символизируют собой те церкви, которые придерживаются ее учения и традиций и которые, следуя ее примеру пожертвовали истиной и одобрением Божьим ради незаконного союза с миром. Весть из 14-й главы Откровения, возвещающая о падении Вавилона, относится к религиозным объединениям, которые некогда были чисты, но потом встали на порочный путь.

Так как эта весть следует после предостережения о суде, она должна быть возвещена в последние дни; поэтому она относится не только к римо-католической церкви, ибо эта церковь уже многие столетия находилась в падшем состоянии. Более того, в 18-й главе Откровения народ Божий призывается выйти из Вавилона. Судя по этому тексту, многие дети Божьи по-прежнему пребывают в Вавилоне. А к каким религиозным объединениям принадлежит большая часть последователей Иисуса Христа?

Вне всякого сомнения, к протестантским церквам. Во время возрождения церкви, исповедывающие протестантскую веру, приняли сторону Бога и истины, и Его благословения сопровождали их. Даже нечестивый мир был вынужден признать благотворные последствия принятия принципов Евангелия. Израильский пророк говорит: «И пронеслась по народам слава твоя ради красоты твоей, потому что она была вполне совершенна при том великолепном наряде, который Я возложил на тебя, говорит Господь Бог». Но они пали из-за тех же греховных наклонностей, которые в свое время обрекли Израиль на проклятие и гибель,- они возжелали подражать обычаям нечестивых и завоевать их дружбу. «Но ты понадеялась на красоту твою и, пользуясь славою твоею, стала блудить» (Иез.16:14-15; ВБ стр.383).

«В 18-й главе Откровения указывается на время, когда, отвергнув троекратное предостережение (Откр.14:6-12), церковь окажется в том состоянии, которое предсказано вторым ангелом, и тогда народ Божий, находящийся в Вавилоне, будет призван покинуть его. Это будет последняя весть для мира, и она выполнит свое предназначение. В то время как «не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2Фес.2:12) останутся во лжи и заблуждении, свет истины воссияет в сердцах всех желающих принять его, и все дети Господа, находящиеся в Вавилоне, услышат призыв: «Выйди от нее, народ Мой» (Откр.18:4; ВБ стр.390).

«… И духовному Израилю дана весть: «Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее». Подобно тому как пленники древности прислушались к зову: «Бегите из среды Вавилона» (Иер.51:6) и возвратились в обетованную землю, так и сегодня боящиеся Бога внимают Его призыву и покидают духовный Вавилон, и вскоре они, осененные Божественной благодатью, будут жить на новой земле, в небесном Ханаане» (Прор. и цари стр.715).

К Откр. 18:5-6. «Судья всей земли вскоре потребует отчет за все телесные и душевные муки, причиненные Его наследию. Люди могут возводить ложные обвинения; они могут высмеивать тех, кому Он доверил Свою работу; они могут бросать их в темницы, предавать их смерти, но за каждую боль, причиненную им, за каждую пролитую слезу они дадут ответ. Бог воздаст им двойною мерою за их грехи» (Притчи Христа, стр.179).

К Откр. 18:5-10. «Вавилон наполнил меру беззакония; его время пришло, жатва нечестия созрела» (ВБ стр.653).

К Откр. 18:6. «Вопли угнетаемых дошли до неба, и ангелы с изумлением наблюдают, как люди, сотворенные по образу Творца, причиняют такие невыразимые страда- ния своим ближним. нгел сказал: «Имена угнетателей записаны на небе и утопают в сле- зах страдальцев. Божий гнев е удовлетворится, пока Он не воздаст двойной мерой» (Оп. и вид. стр.276).