Библиотека soteria.ru
Комментарий Адвентистов седьмого дня на книгу Откровение
ГК АСД
Дата публикации: 28.03.13 Просмотров: 124514 Все тексты автора ГК АСД
Глава 19
1.
После сего: т. е. после всего происшедшего в 17-й и 18-й главах. Сразу же после всех событий Иоанн увидел тех, кто ликовал от радости. Из второго стиха видно, что эта песнь поется уже после свершения суда над «великой любодейцей», что будет иметь место при седьмой язве (Откр.16:19; 17:1) и, следовательно, после сцен, описанных в Откр.17:16-17 и Откр.18:4-23.
Согласно «Свидетельств для проповедников» стр. 432-й говорится, что эта песнь будет исполнена сразу же после завершения работы ангела, державшего в своей руке чашу с седьмой язвой. Если бы события 18-й, 19-й и 20-й глав разместить в хронологическом порядке, то песнь (Откр.19:1-7) поется в тесной связи с событиями Второго пришествия Христа — но или перед этим самым моментом или позже, трудно решить или сказать определенно. По контексту стихов складывается понятие, что эта песнь будет пропета перед самым появлением Христа (ср. с 11 ст).
Громкий голос: см. Откр.11:15.
Многочисленного народа: жители неба и возможно, искупленные земли. Возможно, что этот гимн из Откр.19:1-7 ст, будет пропет в ответ на воззвание из Откр.18:20.
Аллилуия: греч. слово «хвалите вы Иегову». Подобно слову «аминь» это выражение вошло в наш язык, не изменяя своей формы. Четырехкратное использование этого слова в 19-й главе (1:4:4:6 ст) является единственным примером употребления этого выражения в Новом Завете.
С 1-го по 7-е стихи содержат хоровое пение, состоящее из двухкратного запева и двухкратного ответа на него.
С 1-го по 3-й стихи громким голосом поется песнь о чести и справедливости Божьей, проявленной в наказании Вавилона.
В 4-м стихе «животные» и «старцы» отвечают на запев.
В 5-м стихе голос от престола призывает всех верных подданных во всей Вселенной принести свои благодарения Богу.
В 6-м и 7-м стихах вся Вселенная сливается в хвале Божественной справедливости.
Этот гимн хвалы резко отличается от погребального пения (Откр. 18:10-19).
Мотив этого гимна подобен мотиву из Псал. 23-го с 7-10 ст. который также состоит из двух запевов и двух припевов. Впервые этот гимн был исполнен при триумфальном шествии по случаю возвращения ковчега в Иерусалим и спустя столетия, при воскресении и вознесении Христа» (Оп. и вид. стр.190- 191; Ж. В. стр.833).
Спасение: в 16-й гл.10-м ст, описано «спа сение» от «обвинителя братьев».
Здесь же «спасение» от символического Вавилона (Откр.16:17). В первом случае говорится о том, что было совершено при Первом пришествии, а во втором случае о том, что будет сделано при Втором пришествии.
Слава: см. Матф.6:13; Рим.3:21.
Честь: содержание текста исключает это слово. В новом переводе с греч. нет этого слова.
Сила: «власть» (Матф.6:13; 28:18).
Господу: по содержанию текста исключается это выражение (в новом переводе стоит слово «Богу»).
2.
Ибо: во 2-м стихе продолжается мысль 1-го ст.
Истинны: т. е. настоящие, действительно заслуживающие доверия.
Праведны: или же «справедливы»(Откр.15:3; 16:1:5). Бог не совершит никакой ошибки в своих судах. Он примет во внимание все факты.
Суды: буквально «судебные действия» (Откр.16:7). Здесь, конечно, идет речь о семи последних язвах и о судах над Вавилоном (Откр.17:1; 18:4:10).
Осудил: окончательное действие суда.
Великую любодейцу: см. Откр.17:1-5.
Растлила: ее преступное поведение длилось много времени (Откр.17:2:6).
Любодейством: см. Откр.17:2.
Взыскал: или же «отомстил, отплатил» (Откр.18:6:20).
Кровь рабов Своих: см. Откр.6:9-10; 16:6; 17:6.
3.
И дым ее восходил: см. Откр.18:9-10.
Во веки веков: см. ком. Откр.14:11.
4.
Старца: см. Откр.4:4.
Животных: см. Откр.4:6-8.
Пали: ср. с Откр.4:10.
Сидящему на престоле: см. Откр.4:2.
Аминь: см. Матф.5:18.
5.
От престола исшел: это был голос самого Бога или же того, Кто говорит от имени Его (Откр.16:17).
Хвалите: ответом на это приглашение служат голоса хора из 6-7-х стихов.
Рабы Его: см. Откр.1:1.
Боящиеся: т. е. в смысле благоговейного трепета (Откр.11:17).
Малые и великие: ср. с Откр.11:18.
6.
И слышал я: ср. с Откр.1:2.
Как-бы: или же «кажется».
Голос: Откр.14:2.
Вод многих: ср. с Откр.14:2.
Аллилуия: см.1 ст.
Вседержитель: или же «Всемогущий» (Откр. 1:8).
Воцарился: в том смысле, что Он начал «царствовать». Это будет после судебного следствия, перед тем как Христос оставит Святое святых. Он примет царство и начнет царствовать как «Царь царей».
7.
Возрадуемся: внутреннее сердечное чувство.
Возвеселимся: внешнее чувство выражения внутренней радости. Оно исходит от сердца, переполненного счастьем о том, что Христос теперь будет уже царем.
Славу: наивысшая точка выражения благодарности и преданности.
Брак: «невеста», жена Агнца, есть великий город, святой Иерусалим (Откр.21:2:9:10). Новый Иерусалим будет столицей Новой земли и будет представлять собой царства этого мира, которые станут царствами нашего Господа Иисуса Христа (Откр.11:15; 21:1-5).
В Новом Иерусалиме будет рай, посреди которого будет возвышаться дерево жизни (Откр.22:1-2). Брак, о котором здесь идет речь, представляет из себя принятие Христом Его царства, представленного Новым Иерусалимом и Его коронация как Царя царей и Господа господствующих на небе при окончании Его посреднического служения и перед излитием язв. В притче о десяти девах ожидающие святые представлены гостями приглашенными на брак (Откр.19:9; ср. с Матф.25:1-10).
Агнца: см. Откр.5:6.
Наступил: т. е. это событие уже совершилось перед тем, как было сделано это заявление.
Приготовила: Иоанн рисует это событие на фоне древне-восточного события (Матф. 22:1-13; 25:1-10; Иоан.2:1-10).
8.
И дано было ей: Иоанн выдвигает Новый Ие русалим как невесту (см.7 ст), и, продолжая эту мысль, он говорит об одеяниях, в какие она будет облечена.
Виссон: символ праведного характера (см. Откр.3:18; ср. с Откр.3:5; 22:14).
Светлый: буквально «великолепный, блестя щий, сверкающий подобно свету». Подобное слово переводится как «светлый» в Лук.23:11; Откр.22:16.
Чистый: понимается буквально.
Праведность: по греч. «праведные дела». Праведные дела — это естественный и закономерный результат праведного характера.
9.
Напиши: см. Откр.1:2:11.
Блаженны: или же «счастливы»(Матф.5:3).
Званные: т. е. приглашенные на брачный пир (Матф.22:14; Рим.8:28).
Вечерю: вечерний ужин.»Брачный вечер Агн ца» произойдет в конце длинного земного дня (Матф.22:1-14).
Агнца: см. Откр.5:6.
Сии: т. е. слова приглашения.
Суть истинные: буквально «настоящие». Приглашение, которое не вызывает в себе никакого сомнения.
10.
Я пал: типичный восточный жест, выражающий почтение и преклонение. Здесь этот жест выражает глубокую радость и признательность, потому что брачный пир — праздник победы над силами зла, которые хотели помешать этому событию. Это первый случай, где Иоанн таким путем отвечает на весть ангела; что говорит о глубине его волнения и радости.
Не делай сего: ср. с Деян.10:26.
Сослужитель: какое преимущество имеют ис тинные работники на земле? быть сотрудниками, соработниками с небесными ангелами!
Братьям твоим: т. е. «слуга братьям твоим». Некоторые предполагают, что такое определение говорит о том, что этот ангел должен принадлежать к человеческой семье, как Енох, Илия, Моисей, или же как один из воскресших со Христом при Его воскресении. Тем не менее мы не располагаем прямым указанием в Св. Писании, чтобы преображенные люди когда-либо действовали в образе ангелов, чтобы в данном случае открыть своим соотечественникам истину.
Свидетельство Иисусово: см. Откр.1:2; 12:17.
Дух пророчества: относительно слова «про рочество» ср. со словом «пророк» (Матф.11:9). Святой Дух был послан, чтобы дать свидетельство Иисуса (Иоан. 15:26), и Его свидетельства равноценны тому, если бы Сам Иисус говорил это. Дух Пророчества — это один из даров Духа (1Кор.12:10; Ефес.4:11). Относительно проявления этого дара среди народа Божьего в последние дни см. дополнительные примечания в конце этой главы (Откр.12:17).
11.
Отверстое: буквально «быть открытым». Небо открылось, когда внимание Иоанна было обращено туда, и так оно и оставалось открытым (ср. Откр.4:1; 11:19; 15:5). Сопровождаемый воинством ангелов небесных, Христос сходил с неба как «Царь царей»(16 ст.) в силе и величии, чтобы избавить Свой верный народ от тех, кто приготовился, чтобы истребить его. Сцена, описанная в 11-21 ст. является кульминационным моментом битвы великого дня Всемогущего, который еще очень часто определяется как Армагеддонское сражение (Откр. 16:12- 19; ср. с Свид. т.6. стр.406).
Вот: ср. с Откр.21:5.
Конь белый: в библейские времена лошадей использовали исключительно на войне и в нуждах государства. В Библии конь является символом битвы (Исх.15:21; Ис.43:17; Иер.8:6; Иез.38:15; Зах.10:3; Откр.6:2; 14:20). «Белое»- символизирует собой святость характера (Откр. 3:4; 6:2; 7:14). Белые лошади всегда пользовались большой любовью царей и военачальников. Христос получил в свое время право на правление над землей как «Царь царей» (Откр.19:1:7), и теперь Он появляется как воин, едущий верхом, как победитель на великолепном белом коне, чтобы вступить в Свои владения и взять Свой верный народ на «брачный пир»(Откр.19:9; 11:15; Ис.63:1-6).
Верный и Истинный: необходимо помнить, что восточные имена, говорят о характере своего владельца, и данные здесь имена Христу представляют Его как победителя среди Его осажденного народа на земле. Ниже дается четыре спорных точки относительно имени Христа в связи с битвой из Откр.19:11-21.
1. Христос назван «Верный и Истинный» (11
ст.), и теперь Он является согласно Своего обетования (Иоан.14:1-3), чтобы избавить Своих детей. Его детям кажется, что Он откладывает Свое пришествие (Откр.16:15), но они ожидают Его, и теперь Он является, чтобы спасти их (Ис.25:9; Откр.16:17).
2. «Имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого» (12 ст), говорит о неизвестности роли, в какой Он сейчас явился как мститель Своего народа (Откр.16:1; 18:21). Он выступает в новой роли, еще не известной ни людям, ни ангелам.
3. Как Мститель и Избавитель Своего народа, Он по-прежнему «Слово Божие»(13 ст). Он «Слово Божие» в работе осуществления воли Отца на земле, в данном случае, совершения суда, как и до этого в проявлении милости (Иоан.1:1-3; Откр.19:15).
4. Титул «Царь царей и Господь господствующих» (16 ст.) в особом смысле относится ко Христу в это время (Откр.17:14). Вся власть дана Ему (1Кор.15:25). Сатана эгоистично домогался занять то высокое положение, какое принадлежало Христу, как сыну Божьему (Ис.14:12-14; Откр.12:7-9). Но Христос не добивался равенства с Богом путем захвата и нечестности, но добровольно оставил все, что принадлежало Божеству (Фил.2:6-8), и таким путем доказал, что Он достоин принять честь и славу, принадлежащие титулу «Царь царей и Господь господствующих».
Праведно: Его дело всегда истинно (Откр. 15:3; 16:5). Во всей истории земные цари всегда развязывали войны с эгоистичными намерениями, преследуя личные цели или национальные интересы (Ис.11:1-5).
Судит и воинствует: Он совершает суд пос редством ведения войны. Эта война против политических и военных сил земли, которые собрались, чтобы уничтожить Его верных детей (Откр.13:15; 16:13-14:16-17).
12.
Очи у Него: см. Откр.1:14. Христос выступает как Великий завоеватель вечной справедливости и ничто не ускользает от Его внимания.
Диадим: см. Откр.12:3. В Библии выражение «диадима» никогда не применяется как награда для святых. Но «диадема» всегда является царственным венцом. К многочисленным царственным венцам, какие Христос получил как Царь царей, Он также облечен в венок победы, так как Он победил сатану (Откр. 14:14).
Имя: см.11 ст. ср. с Откр.2:17.
13.
Одежду: по греч. «одеяние» (Матф.5:40). В данном случае, по-видимому, «дорожная одежда», как военного главнокомандующего.
Обагренную кровью: конечно, образно. Возникает вопрос: чьей кровью обагрена Его одежда? Некоторые предполагают, что это символ Собственной крови Христа, пролитой Им на кресте, в противоположность тому, что это не может быть кровь нечестивых, так как в данном случае они еще не убиты. Тем не менее, Христос является здесь не как «Агнец закланный» (Откр.5:6), но как Победоносный воин. Поразительное сходство между этим стихом и местом из книги пророка Исаии (53:5-6) заставляет предполагать, что этот стих является исполнением слов Исаии.
Имя Ему: см.11 ст.
Слово Божие: см. Иоан.1:1. В совершении Божественной справедливости над теми, кто восстал против Небесного правления, Христос остается верным «Словом Божиим», как и тогда, когда в Свое Первое пришествие Он пришел на землю, чтобы предложить миру драгоценный дар Божественной милости. Его пришествие в обоих случаях является выражением Божественной воли.
14.
Воинства: т. е. ангельские воинства сопро вождающие Христа при Его Втором пришествии (Матф.24:31; 25:31; Откр.17:14; Матф.22:7).
15.
Из уст Его: меч в данном случае, образ ное выражение. Земля и все, что наполняет ее было вызвано к бытию Словом Господним (Пс.32:6:9), и теперь «словом уст Его» Он положит конец их существованию (Откр.19:20-21).
Меч: см. Откр.1:16. Это оружие имеет широ кое лезвие, которое употребляли солдаты при нападении в противоположность кинжалу, употребляемому ими при защите (Лук. 22:36).
Пасет: см. Матф.2:6. выражение «пасет их» следует читать «будет пасти их», так как «поражать и пасти»- одновременные события.
Жезлом железным: см. Откр.2:27; ср. с Пс.2: 9; 109:1-2:5-6. В древности пастушеский посох выполнял двойную функцию: его крючкообразный конец помогал направлять овец, в то время как металлический ободок с другой стороны в виде головки или кольца служил способом защиты от нападения. Он использовался при защите стада, когда на него нападали хищные дикие звери.
Теперь настало время для «Доброго Пастыря» использовать «железный жезл» против народов в освобождении своего осажденного стада на земле. Его господство или же истребление, какое Он произведет над народами, завершится их истреблением и не переносится в тысячелетний период, как некоторые думают (см. доп. прим. к 20-й гл. прим.2).
Точило: см. Ис.63:3; Откр.14:19-20: где развивается такая мысль (ср. с Пл. Иер.1:15).
Ярости и гнева: скорее «яростного гнева» (Откр.16:1).
Вседержитель: см. Откр.1:8.
16.
Одежде: см. Откр.19:13.
На бедре Его: это имя было написано на одежде, покрывающей Его бедра.
Имя: см. 11 ст.
Царь царей: см. Откр.17:14; ср. с Откр.19: 6.
17.
Стоящего на солнце: видимо яркий свет Бо жественного присутствия здесь описывается как ослепительный свет солнца (ср. с 2Фес.2:8-9; Откр.6:15-17), следовательно, ангел возглашающий (из Откр.19:17.) стоит вторым после Христа, подобно тому, как оруженосец всегда находится около своего господина.
Птицам: это приглашение «птицам» предуп реждает собравшиеся воинства нечестивых об участи, надвигающейся на них (см. Откр.16:15-17). Оно сформировано в рамках образной восточной фразеологии с обращением принять личное участие в бою (ср.1Цар.17:44-46). Быть истребленными птицами небесными является одним из проклятий за непослушание, высказанное Моисеем в его прощальной речи к Израильскому народу (Втор.28:26). Фразеология Иоанна в Откр.19:17-18 ст. по-видимому основывается на Божьих словах к языческим народам земли, записанным в Иез.39:17-22; ср. с Иер. 7:32-33.
Вечерю: какая ужасная картина! Отказавши еся принять участие на брачном пире Агнца будут съедены птицами небесными на «вечере Божией». Те, кто добровольно не приняли милостивого приглашения Бога прийти к Нему на вечерю, должны будут ответить на повелительное собирание на другую вечерю.
18.
Трупы: буквально «куски тела» (ср. с Откр. 17:16).
Царей: союзные силы народов земли будут действовать все вместе под прямым руководством сатаны, замаскированного под ангела света (ср. с Откр.16:14:16:17; 17:12:14).
Тысяченачальников: по приказу главнокомандующих будут собраны военные силы, чтобы исполнить волю сатаны в заключительных сценах великой борьбы.
Сильных: организованные военные силы, обученные и оснащенные.
Трупы коней: последняя часть 18-го стиха в картинном виде изображает всеобщее истребление всех сил зла при Втором пришествии Христа (ср. с Откр.6:15; 14:7-20; 16:21).
Свободных и рабов: ср. с Откр.13:16.
19.
Зверя: см. Откр.17:3:7:11.
Царей земных: см. Откр.16:14:16; 17:12-14.
Воинства их: собранные для битвы, но завязавшие страшную резню между собой (Откр.16:17-19).
Собранные: см. Откр.16:14:16.
Сразиться: буквально «воевать», т. е. сразиться в великий день Бога Вседержителя, часто именуемого как армагеддонская битва (Откр.16:14:16).
Сидящим: см.11 ст.
И с воинством Его: ср. с Откр.17:14; 16: 12; 19:14.
20.
Зверь: см. Откр.17:3:8.
Схвачен: или же «пойман». Период битвы следующий при появлении Христа будет коротким и драматичным, потому что с самого начала «зверь и лжепророк» взяты в плен (Откр.16:17:19).
Лжепророк: т. е. падшее протестантство, обманутое сатаной и сотрудничающее с ним (см. Откр.13:11-17; 16:14). «Пророк» — это тот, кто говорит от имени другого (Матф.11:9). Этот пророк говорит от «имени первого зверя», смертельная рана которого исцелела (Откр.13:12; 17:8), и заставляет мир соединиться с ним.
Чудеса… которыми он обольстил: см. Откр. 13:1314; 16:14; 17:2; 18:2-3:23.
Начертание зверя: см. Откр.13:16; ср. с Откр.14:9; 16:1.
Изображению: буквально «образу» (Откр. 13:14; 14:9).
Озеро огненное: или же «озеро наполненное огнем». Это выражение сразу же обращает внимание читателя на подобное выражение в Откр.20:10 ст, где на первый взгляд кажется, что речь идет об этом самом событии, т. е. уничтожении нечестивых в конце тысячи лет. Но рассуждая так, мы наталкиваемся на целую проблему.
Вся 19-я гл. говорит о событиях, которые будут происходить в связи со Вторым пришествием Христа. Следовательно, говорить что «озеро огненное» из 19-20-го стиха произойдет как событие в конце тысячелетнего царства — это означает лишить этот текст его последовательности. Намного лучше и удобней, если возможно найти такое объяснение, которое позволило сохранить историческую последовательность этого текста Св. Писания. Что касается 19-й гл. 20-го ст, это возможно сделать на основе разумного допущения, что будет огненный суд как в начале, так и в конце тысячелетнего царства. Это вполне совместимо и не вызывает противоречия, если мы скажем об озере огненном в начале и в конце тысячелетнего царства.
Джеймс Вайт писал следующее по этому поводу: «Итак… есть два огненных озера, в начале и в конце тысячи лет» (Ревью энд Гер.21.1862 г).
21.
Прочие: или же «остаток», т. е. все жители земли, кроме искупленных (см. доп. примечания к Откр.20-й гл).
Мечем: см.15 ст.
Сидящего: см.11 ст.
И все птицы: см.17 ст.
Дополнительные примечания к 19-й главе
В Откр.12:17 ст. Иоанн говорит о «свидетельстве Иисуса», которое есть «дух пророчества», как об отличительной черте «остатка».
Слово «пророчество» представляет собой весть, данную Богом через пророка (Матф. 11:9). Пророчество обычно предсказывает будущее и события, связанные с ним. Выражение «дух пророчества» особенно относится к проявлению Духа в виде специального дара Святого Духа, Который воодушевляет принявших Его и делает их способными говорить авторитетно, как представителя Божия (1Кор.12:7-10), когда движимые Духом Святым делают это (2Петр.1:21). В Откр.19:10 ст, «свидетельство Иисусово» и «дух пророчества» имеет тот же смысл. Ввиду того, что остаток из Откр.12:17 ст, специально относится к церкви после окончания 1260 пророческих дней из 6-го и 14-го стихов. т. е. после 1798 г.
(Дан.7:25; Откр.12:17), является прямым пророчеством о специальном проявлении «духа» или «дара» пророчества в церкви в наши дни. Адвентисты Седьмого Дня верят, что работа Елены Вайт необыкновенным образом находит свое определение в Откр.12:17 ст.
Библейские писатели ссылаются более чем на 20 своих современников, которые обладали даром пророчества, хотя их вести и не были записаны в закон. Так например как Нафан, Гад, Ахия, Агав и другие (2Цар.7:2; 1Пар.29:29; 2Пар.9:29; Деян.21:11). Становится очевидным, что дар пророчества не ограничивался только своим наличием у мужчин в Ветхозаветнее время, потому что были пророчицы, как, например, Девора (Суд.4:4), Олдана (2Пар.34:22) и четыре дочери Филиппа (Деян.21:9).
Новозаветние писатели никогда не говорят о том, что дар пророчества прекратился с периодом апостольской церкви. Например, Павел заявляет, что с другими дарами Духа «Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями» и это будет продолжаться, «доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Ефес.4:11:13).
Во всех других специальных дарах, упомянутых в 11-м стихе, церковь по прежнему нуждается, и мужчины и женщины, одаренные Духом Святым заполняют эти места. Почему же место пророка должно оставаться не занятым и подлежит как бы исключению?
Нужно сказать, что всегда были и поддельные проявления пророческого дара. И это было не только в Ветхозаветние времена (2Пар.18 гл. Иер. 28 гл), но наш Господь предупреждал, что христианской церкви будут угрожать лжепророки, в особенности в связи с приближением Его Второго пришествия (Матф.24:11:24), и обманчивая сила этих лжепророков будет настолько велика, что если возможно, они будут пытаться прельстить и избранных. Тот факт, что Христос предостерегает против ложных проявлений пророческого дара перед Его Вторым пришествием особенно выделяет и подчеркивает ту мысль, что будет и настоящее проявление этого дара, ибо в противном случае Он просто бы предостерег от всех возникающих и появляющихся пророков.
И в согласии с предостережением Христа Иоанн советует церкви испытать тех, кто будет претендовать на обладание духовными дарами (1Иоан. 4:1) чтобы определить таким образом, настоящие ли эти дары. Св. Писание выдвигает целый ряд указаний, по которым должны измеряться те, кто заявляет, что они говорят от Бога:
1. Личная жизнь пророка должна быть в гармонии с учением Библии (Матф.7:15-20).
2. Его вести должны также отвечать Писанию.
3. Его служение должно возвеличивать Христа, как Сына Божия и Спасителя людей (1Иоан.4:2).
4. Его служение должно подтверждаться исполненными предсказаниями (Иер.28:9; ср. с 1Цар.3:19), также разумно ожидать и того что эти вести имели практическое значение для церкви, чтобы они были своевременными и соответствующими, чтобы они были свободны от человеческого влияния.
И когда такой пророк имеет открытое видение, то его состояние должно быть таким, как и библейских пророков. Жизнь, служение и труды Е. Вайт полностью отвечают всем этим требованиям.
Адвентисты Седьмого Дня не считают, что труды Е. Вайт являются подменой или же дополнением Св. Писания. Для Адвентистов Библия остается как наивысшее испытание христианской веры и дел, в то время как труды Е. Вайт согласно ее личному высказыванию являются «меньшим светом, который ведет мужчин и женщин к большому свету» (Ревью энд Геральд 20 янв. 1903 г).
Труды Духа пророчества не представляют собой нового пути к спасению, но ведут людей к пониманию Библии и должной ее оценке.
Некоторые говорят, что существуют разные степени вдохновения. Так например, такие пророки как Девора, Нафан, Агав обладали более низкой степенью этого дара, чем те, которые вошли в канон. К такому числу они относят и Е. Вайт. Библия ничего не говорит относительно различных степеней этого дара и даже нет ни малейшего намека на эту мысль. Адвентисты считают, что подобная мысль не только абсурдна сама по себе, но даже опасна, как может ограниченный разум людей надеяться понять тайны Божии, если Дух не осветит разум Его избранных вестников.
Комментарий Е. Уайт к 19-й главе
К Откр. 19:6. «О, если бы мир понял сегодня слова этой прекраснейшей песни! Эта песня, начатая при рождении Спасителя, будет еще громче звучать в последнее время, пока не охватит всех концов земли. Когда взойдет Солнце праведности и исцеление в лучах Его, тогда слова этой песни будут повторяться несметным множеством искупленных, говорящих: «Аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель» (Откр.19:6; Ж. В. стр.48).
К Откр. 19:8. «Белые одежды»,- говорит Писание — это праведность святых. Это праведность Христа, Его непорочный характер, которые верой вменяются всем тем, кто принимает Его, как своего личного Спасителя» (Прит. Хр. стр.309).
К Откр. 19:9. «Бог призывает Свой народ возвестить миру о скоро грядущем Христе, мы должны дать людям последнюю весть о Евангельском пире, последнее приглашение на брачный пир Агнца. Тысячи душ, которые еще не слышали этого зова, должны услышать его» (Свид. т.6:412).
«Нам дан великий свет относительно последних дней истории земли. Пусть наше отсутствие мудрости, энергии не свидетельствует о нашей слепоте. Вестники Божии должны быть облечены силой. Они должны иметь к истине святое отношение, чем еще сегодня не обладают. Святая, торжественная весть предостережения должна быть возвещена в самых трудных местах и самых несчастных городах.
В каждом месте, где еще весть третьего ангела не проповедовалась, каждый человек должен получить последнее приглашение на брачный пир Агнца» (Свид. т.1. стр.54).
«Сегодня остаток народа Божьего должен прославить Его имя возвещением последней вести предостережения, последнего приглашения на брачный пир Агнца. Единственное средство, каким они могут выполнить ожидания Бога — это быть представителями истины для этого времени» (Свид. т.8:153).
К Откр. 19:14. «Как неоценима внутренняя красота кроткого и спокойного духа! В жизни истинного христианина внешняя красота всегда гармонирует с внутренним миром и святостью… Справедливо любить красоту и стремиться к ней, но Бог желает, чтобы мы прежде любили и искали небесную красоту, которая вечна. Никакая внешняя красота не в состоянии сравниться с силой благородного кроткого и спокойного духа. Это «чистый виссон», в который будут облечены святые земли. Такое одеяние сделает их прекрасными и любимыми уже здесь на земле, а в будущем явится их пропуском во дворы небесного Царя. Он обещает: Они «будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны» (Откр.3:4; Д. А.523 стр).
К Откр. 19:16. «Когда Христос снова придет на землю, Его увидят тогда не как арестанта, окруженного отбросами общества, они увидят Его как Господа славы.
Христос придет во славе Своей и во славе святых ангелов. Он будет одет в ослепительные одежды, а на груди Его и бедре будут написаны слова, т. е. Его имя: «Царь царей и Господь господствующих» (Жел. Век. стр.739).
«Его убийцы были обеспокоены словами: «Царь Иудейский», написанными над Его головой. Но они увидят Его во всей славе и царской силе, они увидят на Его бедре и одежде слова: «Царь царей и Господь господствующих». Они издевались над Ним, когда он висел на кресте и говорили: «Если ты Христос, Царь Израильский, сойди со креста и мы увидим это и уверуем в Тебя». Они увидят Его, облеченного царской славой и властью. Они требовали от Него доказательства о том, что Он царь Израильский и в свое время они будут вынуждены признать: «Благословен грядущий во имя Господне» (Оп. и вид. стр.89).
«… Его голову уже больше не увенчает терновый венец, но венец славы украшает Его святое чело. На Его одежде и бедре написаны слова: «Царь царей и Господь господствующих» (Оп. и вид. стр.286).
«… Ни одно человеческое перо не в состоянии описать этой картины; ни один смертный разум не может постичь ее величия и красоты. «Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля. Блеск ее как солнечный свет» (Аввак.3:3-4). Когда живое облако опускается все ближе и ближе, все видят Князя жизни. Терновый венец теперь не обезображивает Его святое чело, на нем покоится диадема славы. Его лицо сияет ослепительным блеском полуденного солнца.
«На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих» (ВБ
стр.641).
«Блаженная надежда на Второе пришествие Христа во всей своей торжественной действительности должна быть представлена людям.
Ожидание скорого явления нашего Господа должно побудить нас смотреть на все земное как на пустоту и ничтожество» (Свид. т.6. стр.406).