Библиотека soteria.ru
Комментарий Адвентистов седьмого дня на книгу Откровение
ГК АСД
Дата публикации: 28.03.13 Просмотров: 124504 Все тексты автора ГК АСД
Глава 21
1.
Новое: греч. слово «кейнос», что значит «новое», противоположно слову по значению «изношенное». Употребляя это слово «кейнос», Иоанн подчеркивает тот факт, что Новое Небо и Земля будут сотворены из очищенных элементов старой земли; таким образом — новое Небо и новая Земля будут пересотворены из уже существующих элементов, а не сотворены из ничего (ср. с 2Петр.3:13).
Миновали: т. е. прежний вид обезображенной земли. То, что вышло из рук Творца, и о чем Он сказал: «весьма хорошо» (Быт.1:31), настолько страшно обезображено грехом, что потребовало пересотворения.
И моря уже нет: буквально «и моря больше нет», т. е. моря в новом творении больше не будет. Здесь Иоанн просто оттеняет мысль, что небо, земля и море такими, какими мы знаем их, теперь больше не будет.
2.
Святый город: в древнем Иерусалиме был храм, где Бог открывал Свое присутствие Своему народу (3Цар.8:10-11; 2Пар.5:13-14; 7:2-3), как это Он делал и у дверей скинии в пустыне (Исх.29:43-46; 40:34-38).
Город был описан, как «святой» (Дан.9:24; Матф. 27:53), но духовное падение Божьего народа было настолько велико, что Иисус объявил храм «вертепом разбойников» (Матф.
21:13). И Бог отнял у Израильского народа и «святого города» особые преимущества за непокорность (Лук.21:20). Теперь Бог обещает дать верным Иерусалим, который Иоанн описывает как «Новый Иерусалим».
Новый: греч. слово «кейнос», что значит «новое по виду и качеству»(ср. с Гал.4:26; Евр.11:10; 12:22; 13:14).
Сходящий: в видении Иоанн видел город опускающимся.
От Бога: Бог — Автор, Инициатор, Первоисточник.
С неба: место его происхождения (ср. с Откр.3:12; 21:10).
Приготовленный: сама форма этого слова говорит о том, что приготовление было начато в прошлом и доведено до совершенства, и в конечном итоге, теперь город полностью приготовлен.
Невеста: город здесь представлен как не веста (Откр.19:7).
Украшенная: в процессе времени специального приготовления.
Мужа: т. е. Агнца Христа (Откр.19:7).
3.
Громкий голос: говорящий невидим. Вероятно, голос не принадлежит Богу, ибо о Нем говорится в третьем лице.
Скиния: по греч. «палатка, храм». «Слово стало плотию и обитало с нами».
Это видимое присутствие Бога во дни теократии было представлено в Святом святых и позже в лице Иисуса как члена человеческой семьи, обитающем среди людей. Громкий голос с неба провозглашает теперь замечательный факт нового творения и говорит о Боге как обитающим лично со Своим народом.
С ними: в этом стихе это выражение встречается дважды. Три раза в этом стихе употребляется предлог «с», чем апостол подчеркивает факт общения Бога с людьми всю вечность, Который устроил Свой дом с ними.
Обитать: ср. с Иез.37:27 ст. Иезекииль описывает условия, какими они могли быть, а Иоанн представляет их уже осуществленными.
4.
Всякую слезу: см. Откр.7:17; ср. с Ис.25:9.
Смерти: «смерти не будет уже». Здесь Иоанн говорит о «смерти» как о принципе, вытекающем вследствие греха. Смерть, с которой так хорошо знаком человек и которую он так боится — будет уничтожена. Павел говорит: «поглощена смерть победою» (1Кор. 15:54). Последний же враг — смерть, истребится.
Плача: все причины плача и скорби будут устранены (ср. с Ис.35:10).
Вопля: больше не будет повода к рыданию в этой прекрасной стране.
Болезни: сколько несчастья и мук приносит болезнь. Болезнь будет навсегда стерта в прекрасной стране будущего.
Прежнее: т. е. условия сегодняшнего дня пройдут навеки. Ничто больше не будет носить печать проклятия (Откр.22:3).
5.
Сидящий: Кто это,- прямо о Нем не гово рится. В Откр.4:2 ст. Отец представлен сидящим на престоле. Некоторые относят это ко Христу (Матф.25:31).
Се: этим словом заостряется внимание на том, о чем автор хочет сказать.
Все: ничего из проклятого не останется (ср. с Откр.22:3).
Новое: см.1 ст.
Напиши: см. Откр.1:11. Во многих местах книги Откровение повторяется это повеление (Откр.1:19; 2:1; 14:13).
Истинны и верны: т. е. достойны доверия. Слова и обетования Бога всегда достойны доверия (см. Откр.22:6).
6.
Совершилось: то, что Бог обещал через Своих святых пророков и то, что Его праведный народ ожидал, теперь осуществилось. Эта картина, данная наперед, говорит о том, что это непременно осуществится.
Алфа и Омега: см. Откр.1:8.
Жаждущему: искренне верующий человек не будет иметь стремления к накоплению богатства этого мира; он будет стремиться к обогащению духовными дарами от Бога.
Источника: ср. с Иоан.4:14; Откр.7:17; 22:17.
Живой: это место может быть переведено так: «из источника воды, которая есть сама жизнь». Это обетование о бессмертии (1Кор.15:53).
Даром: «безвозмездно». Дар бессмертия может быть приобретен «без денег и платы» (Ис.55:1).
7.
Побеждающий: т. е. согласно греческого оригинала, человек, который постоянно побеждает, и это стало его привычкой. Христианин живет жизнью победы через силу Святого Духа. Он может ошибаться (1Иоан. 2:1), но вся его жизнь представляет собой картину духовного возрастания (ср. с Откр.2:7:11:17:26; 3:5:12:21).
Все: т. е. все обетования, данные в Открове нии, в особенности упомянутые в этой главе.
Буду ему Богом, и он будет Мне сыном: ср. с Быт. 17:7; 2Цар.7:14. Это обетование свидетельствует о самых интимных родственных связях. Спасенный грешник через благодать будет принят в семью Божию, как если бы он никогда не согрешал. Жители непавших миров не ближе к Богу и Христу, чем искупленный грешник.
8.
Боязливых: «трусливых». Трусливость в своем порочном значении и пагубных последствиях (ср. с Матф.8:26; Марк. 4:17), в абстрактном значении см. 2Тим.1:7.
В каждом случае трусливость имеет порочное значение. Благодаря боязливости, моральному малодушию многие не выйдут победителями в христианской борьбе; они отпадут от истины во время испытания (Матф.24:13).
Неверных: т. е. те, у кого нет веры, в смысле «человек оказавшийся неверным». Человек, который до конца не доверяет Богу; человек, который на факте доказал, что он недостоин доверия.
Скверных: «отвратительных, противных» (Лук. 16:15; Откр.17:4-5; 21:27).
Убийц: сюда относятся гонители и убийцы верных детей Божьих на протяжении всей истории.
Любодеев: см. 1Кор.5:9-10 — блудники (Матф.21:31-32; Лук.15:30; ср. с Ефес.5:3:5).
Чародеев: по греч.»участники в магическом искусстве». Сюда относятся: магия, колдовство, волшебство и употребление лекарств, вызывающих притупление. Современная форма чародейства — спиритизм.
Идолослужителей: ссылка на языческие на роды, а также и христиан, совершающих языческие обряды (ср. с 1Кор.5:10; 6:9; 10:7).
Лжецов: сюда относятся и те, кто проповедует ложное учение (Исх.20:16).
Смерть вторая: см. Откр.20:6.
9.
Один из семи ангелов: один из семи ангелов держащих чаши с язвами, уже однажды показан Иоанну как свершающий суд над великой блудницей (Откр.17:1). Теперь один ангел из этой же среды указывает Иоанну на Новый Иерусалим центр и престольное место вечного царства.
Интересно отметить, что в первом случае держащий чашу с язвами показал ему Вавилон, а теперь один из них показывает ему Новый Иерусалим.
Исторически древний Вавилон и Иерусалим были традиционными врагами, и символически они представляют собой две стороны великой борьбы между добром и злом. Один из них представлен падшей женщиной (Откр. 17:5), другой — почтенной женщиной (Откр.19:7; 21:2).
Жену, невесту Агнца: см. Откр.19:7; 21:2.
10.
В духе: т. е. в видении (см. Откр.1:10).
«Вознесение» было в видении (ср. с Иез.8:3; Дан.8:2).
Высокую: в видении Иоанн был на высокой горе, с которой мог очень хорошо рассмотреть город (ср. с Иез.40:2).
Нисходил: ср. с 2 ст.
11.
Славу Божию: вероятно, это имеет отношение к постоянному пребыванию Бога с Его народом во всей вечности. Слава, говорящая о Его присутствии, никогда не оставит Новый Иерусалим (ср. с Исх.40:34; 3Цар.8:11).
Светило: по греч. «тело, дающее свет». Это слово встречается в Фил.2:15 ст.- «в котором вы сияете, как светила в мире». «Свет» города есть «слава Бога», о чем будет идти речь в 23 ст. этой же главы.
Яспису: см. Откр.4:3.
Кристалловидному: «чистый, как кристалл», по греч. «излучающий свет, искрящийся».
12.
Большую и высокую стену: такие стены строились вокруг древних городов для защиты от врагов.
Представление Иоанна об этом исходит из видения Иезекииля (48:30-35). Эти термины более знакомы Иоанну, и поэтому картины вечного города выдерживаются в тех же рамках.
Но никакой человеческий язык и воображение не могут нарисовать картину величия этого небесного города.
Двенадцать ворот: ср. с городом, описанным в Иез.48:31-35.
Двенадцати колен: см. Иез.48:31-34 ст. Кар тина духовного Израиля рассматривается по коленам (Откр.7:4).
Двенадцать Ангелов: Новый Иерусалим представлен как охраняемый двенадцатью ангелами.
13.
С востока трое ворот: перечисление Иезе киилем ведется так: север, восток, юг и запад. Конечно, эта разница не имеет значения.
14.
Двенадцать оснований: число «двенадцать»
дается пять раз в 12-14 ст. О значении числа «двенадцать»
см. Откр.7:4.
Двенадцати Апостолов: новозаветняя церковь построена на основании апостолов и пророков (Ефес. 2:20).
15.
Трость: ср. с Иез.40:3; Откр.11:1. Здесь эта мера измерения дается с целью показать обширность и просторы небесного дома (ср. с Иоан.14:2).
16.
Четвероугольником: в соразмерных, пропор циональных линиях, совершенном равновесии и гармонии заложена подлинная красота и прелесть (см. Исх.27:1; 28:16; 30:2; 39:9; 2Пар.3:8; Иез.41:21; 43:16; 45:2).
Двенадцать тысяч стадий: стадия равна примерно 200 метрам. Таким образом 12000 стадий равны 2400 км. Текст не говорит о том, что это размер окружности или одной стороны. Даже если это сумма четырех сторон, то длина одной стороны равна 600 км. Прежний город имел 344:6 миль с каждой стороны, что примерно равно 52 км. (по данным Библейского словаря Эрика Нюстрема «Мера»).
Равны: были сделаны различные попытки объяснить размеры города. Трудно вообразить себе город высотой в 12 000 стадий. Некоторые, не отрицая реальности такого города, верят, что данные размеры подобно стене равняются «мере ангела»(см.17 ст) и что поэтому трудно представить себе то, что имеются человеческие единицы измерения.
Другие ссылаются на перевод слова «равны» как на значение «пропорциональны» и говорят, что если длина и ширина равны, значит высота будет пропорциональна к остальным размерам. Это, конечно, возможно, но это трудно продемонстрировать из библейских и классических источников. При переводе слова «высота» может быть значение и как «верхняя часть, верхушка, вершина». Если понять слово «высота» в таком смысле, то слова Иоанна означают, что расстояние вокруг вершины стены пропорционально ее основанию.
Какое бы у нас ни было представление о размерах в пропорциях этого города, одно только ясно и определенно, что слава этого небесного города будет превосходить всякое воображение. Пусть никого не волнует вопрос жилплощади. Там будет достаточно места для всех, желающих жить там. «В доме Отца Моего обителей много» (Иоан.14:2).
17.
И стену его измерил: на основании новоза ветнего измерения локоть имеет примерно 53 см. Сто сорок четыре умножить на 53 равно 76 м. Иоанн не говорит, что это измерение представляет собой высоту стены.
Какова мера и Ангела: греч. перевод этого выражения следующий: «мерою человеческой, равно как и ангела». И все же значение этих слов непонятно. Исходя из этого, некоторые утверждают, что нельзя подходить с человеческими измерениями к Новому Иерусалиму. Что касается размеров, можете быть спокойны, и уверены, что все формы и линии города совершенны и прекрасны. Святые поймут значение слов Иоанна тогда, когда увидят этот город.
18.
Ясписа: см. Откр.4:3.
Чистое золото: строения города имели прозрачность чистого стекла, отражая от себя неповторимой красоты лучи света, падающие на все стены.
19.
Драгоценными камнями: двенадцать видов драгоценных камней лежало в основании города. Некоторые из них совершенно невозможно сравнить с известными нам камнями.
Сапфир: прозрачный, тяжеловесный нежно-голубого цвета камень.
Халкидон: неизвестный камень для современных мастеров. Некоторые предполагают бледно-зеленого цвета.
Смарагд: драгоценный камень ярко-зеленого цвета.
20.
Сардоникс: возможно, как и оникс с красны ми и коричневыми прожилками по белому фону.
Сардолик: драгоценный камень, возможно красного цвета.
Хризолиф: буквально «золотой камень». Камень желтого цвета.
Вирилл: драгоценный камень, возможно, цвета морской волны.
Топаз: Возможно, желтого цвета, употребляемый в древности для изготовления печатей и украшений.
Хрисопрас: современный прозрачный камень, бледно-зеленого цвета.
Гиацинт: возможно, ярко-пурпурного цвета;
некоторые сравнивают его с современным сапфиром.
Аметист: камень пурпурно-яркого цвета.
21.
Одной жемчужины: размеры и величина, упоминаемые здесь, не поддаются нашему человеческому представлению.
22.
Храма: по греч.»наос»- употребляется для обозначения святилища, состоящего из Святое святых, не включая внешние дворы и другие строения. Есть еще и другое выражение — «иерон», которое означает тоже «святилище» (см. Лук.2:46; Откр. 3:12).
Земное святилище было символом места обитания Бога. По причине греха Адам и Ева были изгнаны из Едема и лишены присутствия Божьего. Когда грех будет уничтожен, церковь вновь будет жить в Его присутствии, и тогда не нужно будет ни одного строения, какое бы символизировало собой место обитания Бога.
23.
Не имеет нужды: город не будет зависеть в своем освещении от небесных светил. Мягкий свет присутствия Божия будет более чем достаточным для освещения города (ср. с Ис.60:19-20). Все материальное теряет свое значение в Его присутствии (ср. с Ис.24:23). Сотворенный свет не может превосходить собой несотворенную славу Божественного присутствия.
24.
Народы: картина искупления «всех народов, языков и племен»(ср. с Ис.60:3-4).
Цари: это слово заимствовано из Ветхого Завета (см. Ис.60:11).
25.
Ночи там не будет: без сомнения, по причи не описанной в 23 ст. (ср. с Зах.14:7).
26.
Народов: ср. с 24 ст.
27.
Ничто нечистое: без сомнения, эта ссылка на кн. пр. Исаии (52:1). Многое из описанных представлений Иоанна о святом городе заимствовано из писаний древних пророков, описавших славу и величие Иерусалима. Иоанн описывает город будущего (Иез.48:35).
Преданный мерзости и лжи: см.8 ст.
Книге жизни: см Фил.4:3
Комментарий Е. Уайт к 21-й главе
К Откр. 21:1. «И увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали» (Откр.21:1).
Огонь, истребивший нечестивых, очищает землю. Удален всякий след проклятия. Вечно пылающий ад не будет напоминать искупленным о страшных последствиях греха.
Навеки останется только одно: следы распятия на теле нашего Искупителя. Раны на Его окровавленном челе, на боку, руках и ногах будут единственным напоминанием о жестокости греха» (ВБ стр.674).
«Море разделяет друзей. Оно разделяет с теми, кого мы любим. Беспредельные просторы океанов разделяют нас. На Новой Земле не будет больше моря; не будет на море тяжелого рабского труда. В прошлом те, которые любили Бога и служили Ему, были прикованы к галерам цепями, работая для жестоких, бессердечных людей. Господь с великим сожалением и нежностью смотрел на их страдания.
Слава Господу, на Новой Земле не будет больше страшных бурь, ревущего океана и беспокойно рокочущих волн» (Е. Уайт. Рукопись из доп. к Биб. ком. АСД).
«Едемский сад еще долго находился на земле после того, как человек был изгнан из его пределов. Падший человеческий род мог еще долгое время взирать на святую родину, доступ к которой охранялся ангелами. У райских ворот, охраняемых херувимами, открывалась слава Божья. Туда ходили на поклонение Адам и его сыновья. Здесь они возобновили свой обет послушания тому закону, нарушение которого привело к изгнанию из Едема. Когда беззаконие охватило всю землю и обреченные на гибель должны были погибнуть в водах потопа, рука, насадившая Едем, забрала его с земли. Но когда Творец воссоздаст «новое небо и новую землю» (Откр. 21:1), рай снова будет возвращен, только в еще большей славе, чем прежде.
И тогда те, кто соблюдал заповеди Божьи, будут на протяжении всех бесконечных веков дышать воздухом бессмертия под деревом жизни. Для жителей непадших миров сад блаженства будет образцом совершенства творческой деятельности Божьей, незапятнанной проклятием греха, — образцом того, чем должна была стать земля, если бы человек осуществил чудесные замыслы Творца» (Патр. и прор. стр.62).
К Откр. 21:1-27. см. ком. Е. Вайт к Откр. 20-й гл, с 1-15 ст. Свид. т.1. стр.67-71.
К Откр. 21:2. «После того, как был свершен суд над мертвыми нечестивыми по окончании тысячи лет, Иисус оставил город и все святые вместе с ангелами последовали за Ним. Иисус взошел на гору, которая от Его прикосновения разделилась надвое, и образовалась обширная равнина. Тогда мы посмотрели и увидели большой прекрасный город с двенадцатью основаниями и двенадцатью воротами, по три с каждой стороны и у каждых ворот стоял ангел. Мы воскликнули: «Город! Великий город сошел от Небесного Бога» (Оп. и вид. стр.264).
«Святой город, Новый Иерусалим, который является столицей и олицетворением царства, назван «невестой, женой Агнца». Ангел сказал Иоанну: «… Пойди, Я покажу тебе жену, невесту Агнца». «И вознес меня в духе,- говорит пророк,- … и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога» (Откр.21:9-10). Следовательно, невеста представляет собой святой город, а девы, вышедшие навстречу жениху, являются символом Церкви. В книге Откровение сказано, что дети Божьи будут гостями на брачной вечере (Откр.19:9). Если они гости, тогда они не могут одновременно символизировать и невесту. Христос, как говорит об этом пророк Даниил, получит от Ветхого днями на небе «власть, славу и царство». Он получит Новый Иерусалим, столицу Своего царства, «приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (Дан.7:14; Откр.21:2). Получив царство, Он придет во славе Своей как Царь царей и Господь господствующих для искупления Своего народа, который «воссядет с Авраамом, Исааком и Иаковом» за трапезой в Его царстве (Матф. 8:11; Лук.22:30), чтобы принять участие в брачной вечере Агнца» (ВБ стр.427).
« Христос сходит на Елеонскую гору, оттуда Он и вознесся после Своего воскресения и там ангелы повторили обетование о Его возвращении. Пророк говорит: «Придет Господь Бог мой и все святые с Ним». «И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицем Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская… весьма большою долиною». «И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его — едино» (Зах.14:5:4:9). Когда затем в ослепительном великолепии с неба сойдет Новый Иерусалим, он опустится на место, очищенное и приготовленное для него. И Христос вместе со Своим народом и ангелами войдет во святой город» (ВБ стр.662).
К Откр. 21:3. «Дело спасения будет завершено. Где когда-то умножался грех, там стала преизобиловать Божья благодать. Земля, которую сатана пока считает своей вотчиной, будет не только отнята у него, но и возвеличена. Наш маленький мир, над которым тяготело проклятие греха, и который являлся единственным темным пятном в славном Божьем мироздании, получит особый статус среди прочих цивилизаций. Именно здесь, на нашей планете, где Сын Божий жил среди людей, где Он, Царь славы, страдал и умер,- именно здесь Господь, сотворив все заново, поставит Свою скинию» (Ж. В. стр.26).
К Откр. 21:3-4. «Болезням нет места в небесной атмосфере, там не будет больше слез, похоронных процессий, ни горестных рыданий» (ВБ стр.676).
К Откр. 21:4. «Там искупленные будут при ветствовать тех, через кого они пришли ко Христу, и все будут охвачены единственным чувством признательности к Тому, Кто умер ради того, чтобы люди были так вечны, как и Сам Бог. Борьба окончена. Песни победы наполняют всю землю» (Д. А. стр.602).
«Затем я видела, как Иисус повел Свой народ к древу жизни и снова мы услышали Его милый, приятный голос, который приятнее всякой музыки, какой когда-либо внимало человеческое ухо. И Он сказал: «Листья этого дерева даны для исцеления народов. Ешьте все от него». На дереве жизни росли прекраснейшие плоды, которые святые срывали и ели» (Оп. и вид. стр.289).
«Теперь церковь воинствующая, теперь мы столкнулись с миром в час полнейшего мрака, с миром, который почти весь предан идолопоклонству. Но грядет день, в который борьба окончится и будет одержана окончательная победа. На земле будет исполняться та же воля Божия, как и на небе. Тогда у всех будет один небесный закон. Все будут счастливы в одной небесной семье, облеченные в одежды хвалы и признательности, в одежды праведности Христа. И вся природа в своей чарующей прелести будет возносить Богу дань славы и поклонения. Вся Вселенная будет нежиться в лучах небесного света. И годы будут идти неудержимо вперед в радости и счастье. Свет луны будет светлее солнца, а свет солнца будет в семь раз ярче настоящего. И утренние звезды будут петь вместе с сынами Божьими, будут ликовать от радости, когда Бог и Христос провозгласят: «Нет больше греха, нет больше греха, нет больше смерти» (Свид. т.8. стр.12).
«И смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло» (Откр. 21:4).
Понимаете ли вы, что это означает? Размышляли ли вы над этой картиной? И после этого, если вы не были раньше по-настоящему обращены, не начали ли вы трудиться по новому, сокрушая все преграды в продвижении Евангелия и наполнении сердца светом, миром и радостью Божьей? Разве ничтожный дух нахождения ошибок у других и ропота не должен быть похоронен, чтобы никогда больше не возвращаться к жизни? Разве не должно благоухание хвалы и признательности исходить от очищенного и освященного сердца пред лицом Божьим? Не должны ли мы в вере поднимать грешников и вести их ко кресту?
Кто сегодня посвятит себя на служение Господу? Кто сегодня даст обещание не соединяться с миром, но выйдет из мира, отделившись от него, отказываясь осквернять свои души мирскими планами и обычаями, которые сегодня держат церковь в плену влияния врага?
Мы должны в этом мире возвеличить крест путем самоотречения. И если мы возвеличим крест, тогда мы увидим, как Он возвеличит нас» (Свид. т.8. стр.44-46).
«Пока мы еще находимся во мраке тени земной суеты и борьбы. Но будем больше размышлять о счастливом будущем. Пусть наша вера проникнет через каждое мрачное облако и созерцает Того, Кто умер за грехи мира. Он открыл врата рая перед всеми, кто принял Его и поверил Ему. И таковым Он даст силу стать сыновьями и дочерями Божьими. Пусть же страдания, какие причиняют нам такую суровую боль, превратятся для нас в поучительные уроки, ведя нас вперед к цели наивысшего звания во Христе. Будем ободрять себя мыслью о том, что Господь скоро придет. Пусть эта надежда радует наше сердце.
«Еще немного и очень немного и Грядущий приидет и не умедлит» (Евр.10:37). Блаженны те слуги, которых пришедши господин найдет бодрствующими.
Мы идем домой. Тот, Кто любит нас так сильно, что умер за нас, построил для нас город Новый Иерусалим место нашего покоя. В городе Божьем не будет ни тени скорби и печали. Там никогда не будет слышно ни одного скорбного стона, ни муки над разбитыми чувствами любви и привязанности. Вскоре наши одежды страдания сменятся в брачные одежды… Скоро мы будем очевидцами коронации нашего Царя. И те, чья жизнь была сокрыта со Христом, кто на земле подвизался добрым подвигом веры, засияют как светила вместе с Искупителем славы в царствии Божьем» (Свид. т.9. стр.286-287).
К Откр.21:6. «Я видела ангелов, которые спешили во все стороны. С земли возвратился один ангел с исписанным свитком и доложил Иисусу, что его работа окончена, святые перечислены и запечатлены, тогда я видела, как Иисус, Который до этого служил перед ковчегом, содержащим десять заповедей, оставил кадильницу и, поднявши руки, громким голосом сказал: «Совершилось!» И все воинство ангелов сняло свои венцы, когда Иисус сделал следующее торжественное заявление: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечестивый пусть еще скверниться; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще» (Откр.
22:11; Оп. и вид. стр.279).
К Откр. 21:6-7. «Жаждущему дам даром от источника воды живой». Это обетование относится к тем, кто жаждет.
Только те, кто действительно чувствуют потребность в воде жизни и ищут ее, забывая обо всем остальном, получат ее. «Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном» (Откр.21:6-7). Здесь, как мы видим, обозначены условия: для того чтобы наследовать все, мы должны бороться с грехом и победить его» (ВБ стр.540).
К Откр. 21:8. «Из личных свидетельств сестры Вайт к бр. Пиерсу».
«Если бы он мог победить свою боязливость и верить в то, что Бог будет с ним и поддержит его, он был бы более счастливым и послужил бы большим благословением для других.
Бог любит с. П. Эта робкая застенчивая женщина очень добросовестно исполняет свои обязанности. Она получит награду, когда придет Иисус, если останется верной до смерти. Она не делает парада со своим личным достоинством, однако жизнь ее оказывает доброе влияние. С. П. не самоподдельная и не горда. Она очень робкая, но не относится к числу тех боязливых и неверных, которым не будет места в царствии Божьем. Те, которые останутся за вратами города, это будут люди, самонадеянные, хвастливые и с виду очень ревностные, которые жили только словами, но не делом и истиной. Их сердце не принадлежит Богу. Они не боятся Его. Боязливые и неверные, которые подвергнутся второй смерти — это те, кто стыдится Христа в этом мире. Они боятся поступить справедливо и следовать за Христом, чтобы не лишиться денег. Они пренебрегают своим долгом, чтобы избежать испытаний, порицаний и опасностей.
Те, кто не осмеливается поступать по справедливости только потому, что это навлечет на них испытания и преследования, потерю и страдания — такие люди трусливы и вместе с идолопоклонниками, обманщиками и всеми остальными грешниками будут подвергнуты второй смерти» (Свид. т.2. стр.620).
«Ложь и неправда во всех случаях — это есть грех против Бога истины и справедливости. Слово Божье очень определенно освещает этот вопрос. Вы не должны поступать вероломно и не говорите лжи друг другу. «И всех лжецов — участь в озере, горящем огнем и серою; это — смерть вторая» (Откр.21:8).
Бог — есть Бог искренности и правды. Слово Божие — это слово истины. Иисус — Верный и истинный свидетель. Церковь — Свидетель и основание истины. Все постановления Всевышнего истинны и праведны. Как же тогда выглядит в Его глазах всякое увеличение, преувеличение или обман? Слуга Елисея был поражен проказой, которая могла окончиться только смертью, потому что хотел приобрести дары, от которых пророк отказался.
Даже сама жизнь не может быть сохранена ценой обмана. Только одним словом и даже кивком головы мученики могли отказаться от истины и спасти свою жизнь. Бросая несколько крупиц ладана, они могли избежать пыток, эшафота и креста. Но Они отказались даже от жизни и не приобретали ее ложным словом или поступком. Тюремные заточения, пытки, смерть — но при этом чистая совесть была для них дороже свободы, полученной при обмане, хитрости и отступлении. Своей верностью и верой во Христа они приобретали незапятнанные одежды и сияющие венцы. Их жизнь была благородна и возвышенна в глазах Бога, потому что они стояли твердо за истину при самых отягчающих обстоятельствах.
Люди смертны. Они могут искренно верить и все же из-за ошибочных представлений и недостатков в характере они не могут быть последователями креста и находиться в союзе с тем, кто любит и говорит ложь. Такая жизнь — это ложь, постоянные хитрости и роковой обман. Смелость мужчин и женщин подвергается большому испытанию, когда они сталкиваются лицом к лицу со своими грехами и должны искренно признать их. Сказать: «Да, эта ошибка должна быть отнесена на мой счет». Требуется сила внутреннего принципа, что, к сожалению, в мире встречается очень редко. Но тот, кто имеет смелость искренне сделать это, одержит победу над собой и самым решительным образом закроет дверь перед врагом» (Свид. т.4. стр.336).
К Откр. 21:9-10. «Летом и осенью 1844 года была возвещена весть: «Вот жених идет». Тогда особенно четко выявились два типа людей, изображенные в виде мудрых и неразумных дев. Одни люди с радостью ожидали явления Господа и старательно готовились встретить Его; другие под влиянием страха и минутного порыва довольствовались только теорией истины, но были лишены благодати Божией. В притче, когда жених пришел, «готовые вошли с Ним на брачный пир». Изображенный здесь приход жениха происходит перед брачной церемонией. Брак символизирует принятие Христом Его царства.
Святой город, Новый Иерусалим, который является столицей и олицетворением царства назван «невестой, женой Агнца». Ангел сказал Иоанну: «… Пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца». «И вознес меня в духе, говорит пророк,- … и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога» (Откр.21:9-10). Следовательно, невеста представляет собой святой город, а девы, вышедшие навстречу жениху, являются символом Церкви. В книге Откровение сказано, что дети Божьи будут гостями на брачной вечере (Откр. 19:9). Если они гости, тогда они не могут одновременно символизировать и невесту. Христос, как говорит об этом пророк Даниил, получил от Ветхого днями на небе «власть, славу и царство». Он получил Новый Иерусалим, столицу Своего царства, «приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (Дан.7:14; Откр. 21:2; ВБ стр.426).
К Откр. 21:10-14. «Вместе с Иисусом мы сошли на великую гору, которая под ногами Иисуса раздвоилась надвое, образуя широкую равнину. Тогда мы посмотрели вверх и увидели великий город с двенадцатью основаниями и двенадцатью воротами, и у каждых ворот стоял ангел. Мы все воскликнули: «Город! Великий город сходит от Бога Небесного!» Город опустился на то место, где мы стояли. Затем мы стали осматривать внешнюю красоту города…»(Оп. и вид.
стр.18).
К Откр. 21:21. «Там Новый Иерусалим, столица прославленной Новой Земли, «венец славы в руке Господа, царская диадема — на длани Бога твоего». «Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному». «Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою».
Господь говорит: «И будут радоваться об Иерусалиме и веселиться о народе Моем». «Се скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с Ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (Ис.62:3; Откр.21:11:24; Ис.65:19; Откр.21:3).
В граде Божьем «не будет ночи». Там никто не будет нуждаться в отдыхе или жаждать его. Исполнение воли Божьей и прославление Его имени не вызовет усталости. Мы всегда будем ощущать свежесть бесконечного утра.
«И не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их» (Откр.22:5). Солнечные лучи заменит приятное мягкое сияние, во много раз превосходящее полуденный блеск светила.
Слава Бога и Агнца немеркнущим светом наполняет святой город. Искупленные ходят в славе вечного дня, хотя она исходит не от солнца» (ВБ стр.676).
К Откр. 21:22. «Храма же я не видел в нем;
ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец» (Откр.21:22). Народ Божий получит преимущество открытого, свободного общения с Отцом и Сыном. «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно» (1Кор.13:12). Мы видим образ Божий, отраженный, как в зеркале, в творениях природы и в Его отношениях с людьми, но мы увидим Его лицом к лицу, между нами не будет промежуточной завесы. Мы будем стоять в Его присутствии и видеть славу Его лица» (ВБ стр.676).
К Откр. 21:23. «Иисус стоял кроткий и смиренный перед разъяренной толпой в то время, как Его оскорбляли таким жестоким образом. Они плевали в Его лицо лицо от которого они однажды не будут знать куда скрыться… которое и будет освещать город Божий и сиять ярче солнца» (Оп. и вид. стр.170).
«Несчастные, жалкие, ничтожные люди плевали в лицо Царя славы в то время, как вокруг ликовала и тешилась чернь. Они наносили удары по этому лицу, Которое все небо наполняло изумлением. Они еще однажды увидят это лицо, сияющее как полуденное солнце и будут бежать от славы Его…»(Оп. и вид. стр 179).
«… Живое облако величия и неописуемой славы приближалось все ближе и ближе, пока наконец мы не увидели милое лицо Иисуса, Он уже больше не в терновом венце, но корона славы украшает его святое чело… Его лицо сияет, как полуденное солнце» (Оп. и вид. стр.286).
К Откр. 21:27. «На уроке сурового наказания постигшего Ананию и Сапфиру, Бог желает научить нас и тому, как глубоко Он ненавидит и презирает всякое лицемерие и обман. Утаивши часть от проданного Анания и Сапфира солгали Св. Духу и в результате они лишились этой жизни и будущей. Тот же Бог, Который наказал их сегодня, осуждает каждую ложь. Лживые уста мерзость пред Ним. Он говорит, что во Святой град не войдет ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи. Итак, будем всегда говорить только правду, чтобы праведность сделалась второй нашей натурой. Играть с правдой и лицемерить означает кораблекрушение в вере. Итак, встаньте, препоясавши чресла ума вашего истиной. Кто говорит ложь, тот продает душу свою на дешевом рынке. Лжецу кажется, что его неправда в критических моментах оказывает ему большую услугу; что он может таким путем извлекать большую выгоду в хозяйственных сделках, но в конце концов он достигнет, что ему больше никто не будет верить. Будучи сам обманщиком он не может верить никому другому.
В поступке Анании и Сапфиры грех лжи был немедленно показан. Подобный грех часто повторяется в последующей истории церкви и до сего дня совершается многими. Однако, если видимые проявления гнева Божьего и не сразу постигают заслуживающего его, все же этот грех остается таким же отвратительным в Его глазах, как и во дни апостолов. Предостережение дано: Бог самым решительным образом выразил Свое отвращение к этому греху, а поэтому те, которые предаются лицемерию и любостяжанию, знают, что они губят свою собственную душу» (Д. А. стр.76).
«Не взирая на эти вдохновенные слова, как многие христиане разрушают свое здоровье в погоне за наживой и подражанием моде; как многие унижают свое благочестивое достоинство прожорливостью, вином и запрещенными удовольствиями. И церковь вместо того, чтобы порицать такие поступки часто поощряет такое зло, как удовлетворение аппетита, жажду к обогащению, любовь к развлечениям, чтобы таким путем пополнить свою сокровищницу, которую не может восполнить любовь ко Христу. Если бы Иисус в наше время посетил церковь и увидел там пирование, нечестивую торговлю, прикрываемую именем религии, не изгнал ли бы Он этих осквернителей и меновщиков из храма.
Ап. Иаков говорит, что «мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста». Если бы ему пришлось лично встретиться с таким христианином, который произносил Имя Иисуса своими устами, оскверненными табаком, и который вообще был бы пропитан этим запахом и еще вдобавок ко всему этому отравлял этим неприятным запахом все вокруг себя, разве не осудил бы все это, как мирское, порочное и сатанинское. Рабы никотина обманывают самих себя, говорят о том, что они имеют полное освящение и надеются также быть на небе, но Слово Божье ясно говорит, «не войдет в него ничто нечистое».
«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:19-20).
Тот, чье тело является храмом Святого Духа, не будет порабощен пагубной привычкой.
Все свои силы он посвятит Христу, искупившему его Своей драгоценной кровью. Все, принадлежащие Ему, принадлежат Богу. Разве может он оставаться невиновным в расточительстве доверенного ему капитала? Так называемые христиане ежегодно тратят большие суммы денег на бесполезные и пагубные желания и прихоти, в то время как души погибают без Слова Жизни. Уничтожая на жертвеннике своих порочных желаний больше, чем они уделяют бедным в работе Божьей, они обкрадывают Бога десятиной и приношениями. Если бы все, кто называет себя последователями Христа, были бы истинно освященными христианами, тогда бы они вместо того, чтобы расходовать свои средства на все бесполезное и вредное, отдали бы в сокровищницу Божью, и каким бы чудным примером воздержания, самоотречения и самоотвержения стали бы христиане! Тогда они стали бы светом для мира!» (ВБ стр.643-644).
«Памятная книга» пишется пред Господом, куда заносятся все дела всех «боящихся Господа и чтущих имя Его» (Мал.3:16). Их слова веры, дела любви записаны на небе. Неемия, ссылаясь на это, говорит: «Помяни меня за это, Боже мой и не изгладь усердных дел моих, которые я сделал для дома Бога моего и для служения при нем» (Неем.13:14). В памятной книге Божией увековечено всякое праведное дело. Там верно отмечено всякое выдержанное испытание, каждое побежденное зло, всякое сказанное ласковое слово. Там отмечено каждое дело самоотвержения, всякая перенесенная боль и страдания ради Христа.
Псалмопевец говорит: «У Тебя исчислены мои скитания; положи слезы мои в сосуд у Тебя, не в книге ли они Твоей?» (Пс.55:9).
Там также отмечены грехи людей. «Ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно или худо» (Екл.12:14). «За всякое праздное слово, которое скажут люди, дадут они ответ в день суда: Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься» (Матф.12:36-37). В этом вернейшем отчете записаны важные намерения и побуждения, ибо Бог «осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения» (1Кор.4:5). «Вот что написано пред лицем Моим… беззакония ваши, говорит Господь, и вместе беззакония отцов ваших» (Ис.65:6-7; ВБ стр.487).
«Все, кто направляется в град Божий, пройдут сквозь узкие врата с мучительными усилиями; ибо «не войдет в него ничто нечистое, и никто, преданный мерзости и лжи»
(Откр.21:27). Но никто из оступившихся не должен впадать в отчаяние. Пожилые люди, некогда почитавшие Бога, могут согрешить, принося в жертву добродетель на алтарь страстей, но если они раскаются, перестанут грешить и обратятся к Богу, для них еще есть надежда. Тот, Кто говорит: «Будь верен до смерти и дам тебе венец жизни», зовет нас: «Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник — помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив» (Откр.2:10; Ис.55:7). Бог ненавидит грех, но Он любит грешника. Он говорит: «Уврачую отпадение их, возлюблю их по благоволению» (Ос.14:5; Прор. и цари стр.84).
«В молитве Моисея мы обращаем внимание на небесные книги, где записаны имена всех людей и точно отмечены их дела — добрые и худые. Книга жизни содержит имена тех, кто когда-либо служил Ему. Если же кто-либо удаляется от Него и, продолжая упорно грешить ожесточает свое сердце против Святого Духа, имена таковых на суде будут изглажены из книги жизни, и они погибнут» (Патр. и прор. стр.326).
«… Мы живем в опасное время, когда заблуждение и зло порабощает людей. Кто укажет им на путь добрый и святой, если не те, кто имеет свет истины, должны быть освящены им и должны сиять светом пред другими, которые видя их добрые дела, прославили бы Бога.
Быть членами церкви — это одно; быть связанным со Христом — это совершенно другое.
Не все имена, внесенные в церковные книги вписаны в книгу у Агнца. Многие, которые хотя имеют вид искренно верующих людей, не имеют связи со Христом. Они члены церкви, их имена записаны в церковных книгах, но в их сердцах не совершается внутренняя работа благодати, и в результате они не имеют мира и им тяжело служить Богу» (Свид. т.6. стр.278).
«Мы должны приложить самые серьезные и решительные усилия к тому, чтобы нанести поражение этому ужасному врагу. Мы нуждаемся во всеоружии праведности. Время уходит, и мы быстро приближаемся к концу нашего испытания. Записаны ли наши имена в книгу жизни у Агнца, или же мы будем найдены в числе неверных? Будем ли мы в числе тех, кто соберется вокруг белого престола? Среди этих искупленных не будет ни одного безразличного, равнодушного человека, каждый из этих искупленных — это искренний человек, чье сердце исполнено сердечной благодарностью Богу за Его чудную любовь» (Свид. т.5. стр.389).
«Незапятнанная одежда праведности Христа дается утомленному, исушаемому, но верному дитяти Божьему.
Отверженный остаток облечен в славные одежды, которые никогда больше не будут запятнаны испорченностью этого мира.
Их имена записаны в книгу жизни у Агнца и они принадлежат к верным всех столетий.
Они боролись с заблуждениями обманщика и не изменяли своей верности при рёве дракона»(Свид. т.5. стр.475).