Глава 7. О видении Елены Уайт

А теперь вернемся к уже упомянутому видению Елены Уайт и рассмотрим его подробнее. Во второй половине мая 1856-го года в Бэтл-Крике проходила конференция, на которую съехались представители различных штатов Америки, а также представители из Канады. Конференция открылась 23 мая и завершила свою работу 26-го, в понедельник. В субботу собралось так много народа, что пришлось оставить скромную часовню, которая служила адвентистам местом их собрания, и через улицу направиться к большой палатке, в которой могли укрыться все собравшиеся.

Во вторник утром, 27-го мая, состоялось еще одно собрание, на этот раз в часовне, где присутствовали в основном те, кто еще находился в Бэтл-Крике. Во время этого служения Елене Уайт и было дано видение, в котором она увидела некоторых участников конференции, проходившей с 23 по 26 мая.

Рассказ об этом видении можно найти в «Свидетельствах для церкви» (vol.1, pp. 127-137), которые продолжают публиковаться, хотя некоторые критики утверждают, что церковь стремится предать забвению эти несбывшиеся предсказания.

Нашлись люди, которых все это заинтересовало: они составили подробные списки участников конференции, и некоторые из этих списков до сих пор хранятся в архивах наследия Елены Уайт. Первое время эти списки оживленно ходили по рукам, и в письме, датируемом 1918-м годом, Лафборо вспоминает, как в 1905-м году два служителя — «брат Нельсон» и Джордж Амадон — представили образец такого списка самой Елене Уайт, чтобы та внесла в него имена, которые они пропустили.

«Зачем все это?» — спросила пророчица. Ей рассказали, что замысел прост: показать, что Христос скоро придет, так как лишь немногие из участников той конференции еще жили. «И что же вы будете делать с этим списком?» — спросила она. Брат Нельсон ответил, что размножит его и разошлет всем членам церкви.

«Остановитесь, — тотчас сказала Елена Уайт. — Если они получат этот список, они перестанут работать и, вместо того чтобы содействовать распространению благовестия, будут каждую неделю смотреть в «Review», чтобы узнать, не умер ли еще кто-нибудь из перечисленных». Завершая рассказ, Лафборо подчеркивает, что Елена Уайт не хотела, чтобы все это рассматривали как «знамение времени». По-видимому, она знала, что в видении, которое она пережила, был упомянутый нами элемент условности, и, кроме того, понимала, что адвентистская церковь этого условия не выполнила.

Было ли это условие выражено явно? Нет, не было, но ведь оно не было явно выражено и в свидетельстве Ионы, когда тот, пророчествуя, три дня ходил по «великому городу» Ниневии. Однако в обоих случаях условие присутствовало скрыто.

С 1850 по 1911 годы Елена Уайт в своих сочинения не раз подчеркивала, что, если бы церковь адвентистов исполнила то, что от нее требовалось, «работа была бы завершена и Христос уже пришел бы».