Библиотека soteria.ru
У разбитых водоемов
Алексей Опарин
Дата публикации: 06.04.13 Просмотров: 12009 Все тексты автора Алексей Опарин
Шесть правил остановки Солнца
В своей жизни мы часто сталкиваемся с различными трудными ситуациями, как духовного, так и физического характера. Сложные экономические трудности, смерть и болезни близких людей, предательство друзей, незаслуженная клевета, измена супруга нас очень часто выводят из колеи, и это конечно понятно. Страшно бывает другое, когда мы не можем оправиться после этих невзгод и наша жизнь превращается в настоящий кошмар. К сожалению, это случается и у христиан, которые в молитве просят у Бога помощи и поддержки и… не получают ее, как они говорят. В чем секрет успешной молитвы, с помощью которой можно победить любое горе и испытание? Почему Господь слышал молитвы Моисея, Авраама, Иосифа, апостола Павла и «не слышит» часто сегодня нас? Оказывается, существуют правила успешной молитвы, знание и соблюдение которых гарантирует любому человеку ответ Бога. Эти замечательные правила очень ярко продемонстрированы в молитве Иисуса Навина. «Иисус воззвал к Господу в тот день, в который предал Господь Аморрея в руки Израилю, когда побил их в Гаваоне, и они побиты были пред лицем сынов Израилевых, и сказал пред Израильтянами: стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою! И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: «стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день»?» (Нав. 10:12-13). Итак, из этой молитвы мы можем извлечь шесть золотых правил.
1). Воззвать к Богу всем сердцем. В Нав. 10:12 указывается, что Навин воззвал к Богу. Заметим, там не сказано: обратился, попросил, сказал, а именно воззвал. Это слово обозначает наивысшую степень просьбы, мольбы. Воззвать нельзя спокойно, тихо, безучастно. Мы взываем тогда, когда у нас буквально разрывается сердце, когда от того — получим мы ответ или нет — зависит наша жизнь. Именно такое чувство было у Навина в момент обращения к Богу. Спросим себя, не бывают ли наши молитвы к Господу формальностью? Когда мы произносим хорошо заученные слова, вяло, безучастно, причем наши мысли блуждают при этом где-то далеко и мы обдумываем что-то свое? Господь через пророка Иеремию говорит: «воззови ко Мне — и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь» (Иер. 33:3). Итак, мы получим чудесный ответ на молитву, только если будем взывать к Богу всем сердцем.
2). Уверенность в ответе. Обратим внимание — обращаясь к солнцу, Иисус Навин не говорит: остановись пожалуйста; я прошу тебя, постой немного; может быть, ты остановишься, и т. д. Нет, он как бы повелевает солнцу, говоря: «стой, солнце, над Гаваоном»! Этим он показывает, что он уверен в том, что Господь услышал и уже отвечает ему. Он не сомневается в том, услышал его Бог или нет. Нет, он уверен в ответе Господа на его молитву. Спросим себя, не бывает ли так у нас, что обращаясь к Богу, мы сомневаемся в том, сможет Он нам помочь или нет? Рассказывают один старый случай, когда одна старушка молилась согласно Мф. 17:20, прося, чтобы гора перед ее домом передвинулась с места. Долго прося, она наконец открыла глаза, и, увидев, что гора осталась на прежнем месте, сказала: «А я так и знала, что она не сдвинется!» Конечно, рассказ немного утрирован, но беда в том, что последняя фраза старушки относится к очень многим людям, говорящим подобное. Наше обращение к Богу часто носит формальный характер, мы сами не верим, когда просим Его помочь нам. На это апостол Иаков пишет: «Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих» (Иак. 1:6-8). Поэтому, обращаясь к Господу, мы должны быть уверены, что Он слышит и уже отвечает нам. Здесь, однако, необходимо сделать примечание. Господь обязательно услышит и ответит на нашу молитву, если мы будем просить с верою от всего сердца, но ответ на эту молитву может быть не такой, как мы ожидаем и планируем. Ибо часто то, что мы хотим получить, обернется для нас в конечном счете во зло, и поэтому Господь по Своей любви и не дает нам этого. Также представим себе такой пример: два корабля плывут друг другу на встречу, и капитаны обоих судов просят о попутном ветре. И только Христос знает, кому из них он наиболее необходим.
3). Просить согласно Его воле. Навин знал, что покорение Ханаана — это воля Господа и, обращаясь к Нему за помощью разбить хананейские войска, он понимал, что просит по воле Бога. Мы же часто, прося о чем-то Христа, не получаем ответа потому, что просим не по воле Его. «Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак. 4:1-3). Эти слова очень часто относятся к нашим молитвам. Например, на работе проводятся очередные сокращения и мы просим у Бога: помоги, чтобы сократили не меня, а вот того-то. Ответит ли Христос на такую молитву? Конечно, нет. Часто наши молитвы носят сугубо эгоистичный характер, направленный на удовлетворение гордыни, а то и похоти. Поэтому, когда мы о чем-то хотим попросить Бога, спросим себя, какой характер носит моя просьба, не ущемляет ли она кого-то, не направлена ли на зло, удовлетворение амбиций или прихоти.
4). Полагаться только на Бога, а не на людей. Обращаясь в молитве, Навин знал, что помощь ему может дать только Бог. Он не стал использовать остатки светового дня, чтобы перекидывать резервы в бой, призывать израильтян более доблестно сражаться, обдумывать возможности окружения хананеев. Нет, он обратился к Богу и положился только на Него, а не на людей или свой ум. И Бог ответил ему, совершив чудо. Мы же в своей жизни более склонны полагаться на людей, в которых мы видим залог своего успеха или неудачи. Мнения вышестоящих людей мы часто ставим выше Божьего авторитета и закона. Вместо того, чтобы попросить помощи у Бога, который дает всем просто и даром, мы целыми днями умоляем тех или иных людей помочь нам, теряя при этом порой всякое достоинство. Библия нам говорит на это: «Боязнь пред людьми ставит сеть; а надеющийся на Господа будет безопасен. Многие ищут благосклонного лица правителя, но судьба человека — от Господа» (Притчи 29:25-26); «Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа» (Иер. 17:5). Если мы идем Божьим путем, то нам не должны быть страшны угрозы людей и их противодействие. Бог наш оплот и скала.
5). Верить Божьим обетованиям. Прося у Бога в молитве, Навин был уверен, что хананеяне будут разгромлены. И это произойдет не потому, что так доблестны израильские воины, или умен он, как полководец, а потому, что так сказал и пообещал Бог. И поэтому, обращаясь к Богу, Навин молился молитвой по обетованию. Священное Писание содержит более трех тысяч обетований на различные случаи жизни. Мы можем молиться молитвой обетования, когда мы в радости, печали, нужде и изобилии. Подробно о молитве см. книгу доктора Г. Куна «Азбука молитвы» (Заокский: Источник жизни, 1996). Хорошая тематическая подборка библейских обетований дана в книге «Драгоценные библейские обетования» (Николаев: Медна, 2000).
6). Жить по Его воле. Когда произошло сражение в Аиалонской долине, Навину было уже за 80 лет. Всю свою сознательную жизнь он был верен Господу и шел Его путем. Он обращался и чувствовал нужду в Боге всегда, а не только время от времени, как это иногда бывает у нас. Он жил по Его воле, исполняя Десятисловный Закон, что так же является необходимым условием для успешной молитвы, ибо сказано: «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва — мерзость» (Притчи 28:9). Конечно, нам для того, чтобы нас услышал Христос, не нужно ждать 80-летнего возраста и иметь стаж христианина. Главное — это иметь чистое сердце и, зная истину, поступать по ней. К примеру, зная, что надо святить по Библии субботу, а не воскресенье, мы будем все же держаться языческих человеческих установлений и святить день солнца — то Бог не ответит нам. Зная, что свинина не должна употребляться христианами (Ис. 66:17), мы едим это мясо, то ответа на молитву нам трудно ожидать, и т. д. Попробуйте, уважаемый читатель, использовать в своей жизни эти правила, и вы убедитесь сами в их эффективности и почувствуете, что Бог слышит и отвечает вам так же, как и Навину, по молитве которого остановив когда-то солнце.
В следующей главе мы на основании Священного Писания приоткроем немного завесу грядущих событий. Узнаем о страшных семи язвах, запечатлении и начертании, а так же о последней битве во всемирной истории Земли.