Библиотека soteria.ru
Диаконат
Западно-Российский Унион АСД
Дата публикации: 06.04.13 Просмотров: 9170 Все тексты автора Западно-Российский Унион АСД
Раздел 1. Организация диаконского служения в общине
I. Значение и смысл диаконского служения в Новом Завете
В рукописях Нового Завета слова: диаконес (слуга), диакония (служение), диаканос (слуга), диакон (помощник) употребляется довольно часто. Рассмотрим эти слова в оригинале, а. также значение, в котором их употребляли Христос и апостолы. Это слово, как и некоторые другие слова, употребляемые в Священном Писании и ставшие родными для христианской литературы, такие как теология, евангелие и другие — нехристианского происхождения. В других рукописях и книгах нехристианского происхождения, в греческой литературе 485-420 г.г. до Р.Х. греческий историк Геродот в своих трудах употреблял это слово, при этом оно означало приготовить брачный пир, служить у стола. В греческом языке тогда это слово еще употреблялось в значении «заботиться о пропитании и имело еще более обширное понятие и применение как служитель.
Употребляемое еще во время Иисуса, это слово приобретает более обширный смысл, когда входит в новозаветную литературу. Существенное изменение смысла слова в том, что не достижение наград и славы побуждает учеников, служить другим, но возрожденный Христом и освобожденный от себялюбия человек, совершает служение любви для людей.
I. Введение
Умоляю вас, братия, уважать трудящихся у вас и предстоятелей наших в Господе, и вразумляющих пас. Посему, увещевайте друг друга и накидайте один другой», как вы и делаете». (I Фес. 5:11, 12)
В жизни и деятельности Церкви особое внимание уделяется диаконской работе, так как поручение данное Христом, можно выполнить только и том случае, если все члены научатся носить бремена друг друга, духовно возрастая, созидая Тело Христово.
Главная часть диаконского служения — это заботливая опека о членах Церкви, участниках великой борьбы между добром и алом, их воспитание до полного возраста Христова. Члены общины не изолированы друг от друга, но как одна большая семь», или, но словам ап. Павла, Тело Христово, в котором каждый член живет и трудится в тесном сотрудничестве друг с другом под руководством Иисуса Христа.
Слово Божие дает общие советы и рекомендации, как важно увещевать, ободрять, опекать и обучать Божьим постановлениям и указаниям в отношении всякой формы служения в Церкви: «И Он поставил одних апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями к совершению святых, на дело служения для созидания Тела Христова» (Ефес. 4:11 12). Диаконское служение — это широкая сфера церковных обязанностей, для познании и выполнения которых необходимо просить у Бога духовные дары (I Кор. 12:1)
Во многих общинах работа дна конского отдела не проводится на должном уровне». Это происходи» потому, что новоизбранные диаконы, имея наилучшие» стремления и желания, не всегда ознакомлены с основами диаконской работы и служения, не знают как правильно выполнять свои обязанности. От незнания постигшая неудача, влечет за собой потерю доброго настроения, неуверенность, неудовлетворительную работу. Этого можно избежать только в том случае, если каждый служитель сразу после избрания пройдет специальный курс подготовки диакона.
Е.Г.Уайт пишет: «Тот, кто способен выполнять служение, должен получать самое строгое духовное и моральное воспитание. Господь спешит таковым на помощь, чтобы объединить. Божью силу с добрыми человеческими усилиями» (ПП)
Обучение диакона является первейшей обязанностью духовного наставника общины, поэтому он должен быть знаком с каждой частью диаконского служения и вообще с работой диаконского отдела и диаконов. Диаконский конспект послужит для оказания помощи и знакомства с объемом работы и обязанностей диакона.
Диаконская работа в общине только тогда имеет успех, благословение и приносит обильные плоды, если диаконов объединяет любовь Христа (I Кор. 5: 14). Или, как восклицает ап. Павел: «Любовью служите друг другу» (Гал. 5:18). Поэтому, Божья любовь, проявленная во Христе, побуждает к служению и добрым делам (1 Иоан. 3:18). «Христианский характер только тогда сможет достичь совершенства, если желание помогать другим будет неотъемлемой частью веры жизни» (ДА).
2. Новозаветное значение смысла слова ДИАКОНЕС.
A) В оригинале мы встречаемся с узким значением слова «диаконес» — обслуживание у стола (Лук. 17:8), подобное выражение определяет служение, которое выполняла Марфа (Иоан. 12:2), и служение ангелов Иисусу после искушения.
Б) В более широком значении, как только обслуживание у стола, встречается в смысле как приготовление пищи и заготовка продуктов. Об этом читаем в Деян. 6:2-4, где сказано об избрании диаконов, которым были распределены обязанности, одним дано служение слова, а другим служение у стола.
B) Иисус неоднократно в Своем учении открывает и развивает смысл служения членов церкви и руководителей в деле Божьем, как не себе служащих, а обслуживающих других, Лук. 12:37.
Исполняя обряд ногоомовения, Он показал это на личном примере (Иоан. 13:12-16). Он объясняет смысл Своих действий словами: «Кто из вас больший, будет как меньший и начальствующий, как служащий» (Лук. 22:26).
Г) В более широком, часто употребляемом значении, это слово использовалось при общении христианского служения любви (Лук. 8:3, Матф. 25:42-44).
Д) Сотрудники ал. Павла, проповедовавшие Евангелие, исполняя свой долг, служили Павлу (диаконес), таким был Тимофей, Ераст (Деян. 19:22). Оно означало и проповедь слова. Однако они занимались не только проповедованием. В посланиях ал. Павла большое внимание уделяется пасторско-епископской работе, выполняемой ИМИ (1 Тим. 4:13, 1 Тим. 4:15, Титу 2:1,7).
Е) Это слово употребляется в значении служения любви, когда говорится о служении святым (Евр. 6:10). Новый Завет использует слово диаконес. В этом смысле служение всей общине, каждого члена друг другу. О таком служении и говорит ал. Павел в своем послании (1Тим. 3:10,13).
3. Значение слова ДИАКОНИЯ.
Содержание значения этого слова можно разделить на:
1. Служение у стола.
2. Сбор пожертвований для общины.
3. Исполнение апостольского миссионерского и евангельского служения в общине.
4. Всякое служение святым в общине, совершаемое в любви.
4. Значение слов ДИАКОНОС (слуга).
Это личность, выполняющая вверенную или порученную ему работу, В Священном Писании встречаемся с двойным значением слова «диаконос», оно употребляется одно — в прямом смысле, другое в переносном. Обратим внимание на оба значения этого слова.
1. Прямой смысл: укалывает на личность, которая обслуживает на брачном пиру, или является слугой у хозяина, а также может означать слуга Божий или же служитель в Церкви.
2. Переносный смысл: укалывает на личность имеющею определенное служение в Церкви, основном, диакону было поручено руководство общиной, вверено ел у же и не заботы и любви членах церкви.
Значение работы диакона и cm качества описаны в I Тим. .4:8 13. В наше время в деятельности Церкви такая работа диакона имеет практическое применение и в круг его обязанностей входит: служение или исполнение обряда Святой Вечери, работа благотворительности и не в последнюю очередь удовлетворение духовных запросов и потребностей (духовное попечение) членов Церкви. Этот широкий круг важных ответственных поручений диакона имел место апостольской церкви, и это подтверждается тем, что для успешного выполнения христианского служения были необходимы и были дарован духовные дары (читай I Кор. 12:28).
Слово ВСПОМОЖЕНИЕ в оригинале по смыслу значит помощь, поддержка, готовность к оказанию помощи, практическое милосердие, предложить помощь и др. в подобном роде. Диакон является важным звеном в цепи, объединяющей членов Церкви со Христом и друг с другом. Апостол Павел называет Церковь Телом Христовым, в котором члены могут иметь различные функции, но как инструменты настроенные одним Великим Мастером Христом, Руководителем и Главой Церкви, в созвучии и прекрасной мелодии исполняют предопределенное им служение, с целью «совершенства святых» для созидания тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в Мужа Совершенного, в меру полного возраста Христова (Ефес. 4:12-13).
В церкви — Теле Христовом самопожертвование ради других, исходящее из любви, должно постоянно осуществляться в практической жизни, ибо «мы сильные должны сносить немощи бессильных и не себе угождать, но каждый из нас должен угождать ближнему своему во благо к назиданию, ибо и Христос не Себе угождал, как написано: «Злословия злословящих тебя пали на Меня», в связи с этим Е.Г. Уайт пишет: «Ни с одним из верующих во Христа, не смотря на то, что его вера слаба, не должно относиться с легкомыслием. Все то, что является нашим преимуществом по отношению к другим, как полученная культура, благородство характера, христианское воспитание, жизнь в вере, обязывает нас быть должниками тех, кто не имеет и не располагает этими благоприятными возможностями. Поэтому мы должны сделать все возможное с нашей стороны, служа им. Если мы сильны, то должны поддерживать и укреплять руки слабых» (ЖН).