Эллен Г. Уайт о Святом Духе в период с начала 1890-х годов

Два года спустя, в 1893 году, она написала: «В целом работа воздействия Святого Духа на Церковь изучена очень мало… Святой Дух — Утешитель, во имя Христа. Он олицетворяет Христа и всё же является отдельной личностью».18

В 1896 году она привела слова Иисуса из Ин. 16:7, 8, а затем написала свою самую раннюю чёткую формулировку Святого Духа как Личности Божества. «Влияние зла увеличивается на протяжении многих веков, и ему можно сопротивляться и противостоять только благодаря могущественному влиянию Третьей Личности Божества, Духа Святого, которая проявляет себя не в видоизменённой энергии, но во всей полноте Божественной силы». В 1898 году Эллен Г. Уайт напечатала эти слова с незначительными изменениями в книге «Желание веков».19 Мы не имеем сведений об особых видениях Эллен Г. Уайт, которые побудили её более конкретно написать о личности Святого Духа. Тем не менее, как вестница Божья, она стала уделять особое внимание этому вопросу в 1890-х годах. До конца своей жизни она продолжала выступать в поддержку личности и полной божественности Святого Духа.20

Например, Эллен Г. Уайт часто ссылалась на Ин. 14–16 и Утешителя, приносящего верующему присутствие Иисуса. Она продолжила эту тему, когда представила Святого Духа Третьей Личностью Божества. Она писала: «Хотя наш Господь и вознёсся с земли на небеса, Святой Дух был назначен Его представителем среди людей». Затем вестница Божья привела цитату из Ин. 14:15–18 и продолжила: «Ограниченный человеческой природой, Христос не мог лично находиться в каждом месте; поэтому для их же блага Он должен покинуть их, идти к Отцу и послать Святого Духа в качестве Своего преемника на земле».21 Эллен Г. Уайт не беспокоила сложность того момента, что Святой Дух был Личностью и также представлял Иисуса. Одной из особенностей библейской Троицы является функция представлять или указывать Друг на Друга. Святой Дух представлял Иисуса. Иисус на протяжении всей Своей земной жизни представлял Отца (Ин. 14:9), а Отец указывал и возвеличивал Сына (Мф. 3:17; 17:5; Мк. 1:11; 9:7; Лк. 3:22; 9:35).