Обращение Эллен Г. Уайт к Святому Духу как к одушевлённому и неодушевлённому существу

В 1936 году Х. К. Лэйси заявил, что именно его серия утренних библейских уроков на лагерном собрании в Армидейле (1895) и его презентации в институте в Кооранбонге в Австралии (1896) повлияли на Эллен Г. Уайт и побудили её принять личностность Святого Духа. Лэйси полагал, что до его презентации Эллен Г. Уайт не использовала слово Личность и не писала о Святом Духе как об одушевлённом существе.22

Но исследования утверждений Эллен Г. Уайт показывают, что она всё-таки использовала слово Личность по отношению к Святому Духу уже в 1893 году, как уже было сказано выше. Проблема лишь в том, что она по-разному использовала местоимения, указывающие на одушевлённость или неодушевлённость, и это случалось как до, так и после её недвусмысленных высказываний по поводу личности Святого Духа. В 1884 году она писала: «Святой Дух возвеличивает и прославляет Спасителя. Это его работа представлять Христа».23 В 1891 году она писала о «Святом Духе, работающем над нашими сердцами». Она продолжала: «Он берёт от Божьего и запечатлевает это в нашем разуме».24 В книге «Желание веков», написанной в 1898 году, она ясно пишет о личности Святого Духа: «Когда Дух Божий овладевает сердцем, Он преображает жизнь».25 В 1900 году она писала: «Святой Дух присутствует во всём мире, везде Он проникает в сердца людей».26

Книга «Желание Веков» не только помогла объяснить личность Святого Духа, но и ясно представила бессмертие Иисуса и Его полное равенство с Отцом. Слова: «Христос обладает жизнью — самобытной, незаимствованной, изначальной», наряду с другими утверждениями о божественности Христа, помогли многим адвентистам по-новому взглянуть на Писание, чтобы понять место Иисуса в Божестве.27