Гармоничные заявления

Одно из ее самых первых заявлений по поводу перемещения из городов в сельскую местность, написанное в 1885 году, фактически иллюстрирует это: «Подобно тому, как осада Иерусалима римлянами стала для христиан из иудеев сигналом к бегству, так и принятие в нашем государстве указа об обязательном соблюдении папской субботы будет предупреждением для нас. Тогда настанет время покинуть сначала большие города, а вскоре и малые, чтобы искать себе убежище в уединенных местах среди гор»9.

Эта практическая и последовательная рекомендация также относится и к расположению учреждений, что демонстрируется использованием ею таких показательных фраз, как «пока для них существует возможность уехать» или «перед ними откроется возможность сделать так»10. В этих цитатах видны, как практическая, не догматичная позиция Эллен Уайт, так и важность личного, божественного наставления в решениях переселения в сельскую местность.

Эллен Уайт советовала верующим развивать гармоничный подход: «Бог предусмотрел, чтобы избранные, одаренные, рукоположенные служители поселялись в густонаселенных городах и руководили общественным служением. Господь хочет, чтобы члены Церкви, живущие в этих городах, использовали свои таланты, данные Богом, в работе по спасению душ»11. В другом месте она подчеркивает, что: «Члены Церкви, проживающие в городах, особенно должны проявить, со всем смирением, свои данные Богом таланты в работе с теми, кто хочет услышать весть, которая должна быть сообщена миру в это время….Когда такие работники начнут предпринимать шаги в приобретении душ для Иисуса, они обнаружат, что многие, до кого невозможно было достучаться никакими другими способами, откликнуться на разумный личный подход»12.

Уайт действительно рекомендовала проживание и строительство церковных учреждений за пределами городов, когда возможно; и ее отношение к семьям, которые не «использовали себя в качестве Божьих инструментов и уезжали из городов»13 было вполне ясным. В своих работах она критикует некоторые семьи, которые «медлили» и «не предпринимали решительных действий» по переезду14. Очевидно, градуализм, или необходимость постепенности, ее рекомендаций по переселению в сельскую местность не включал в себя игнорирование Божьих указаний переселяться, однако, пока семьи ждут Божьего водительства или сигнала, она одобряет модель ведения евангельской работы в городе «находясь в городе»: «Пока они остаются там, они должны быть активными в ведении миссионерской работы, какой бы ограниченной не была их сфера влияния… Бог благословит их мудростью и проницательностью и по-Своему и в Свое время Он сделает для них возможным переехать туда, где они не будут постоянно окружены отравляющим влиянием современной городской жизни»15.