Действие слов в физическом мире

«…Если устами твоими будешь (признавать и) исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать (доверять, уповать и полагаться на истину), что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься.

Потому что сердцем веруют (доверяют, уповают и полагаются на Христа) к праведности (к оправданию, потому что Господь принимает их), а устами исповедуют (открыто заявляют и свободно говорят о своей вере) ко спасению (подтверждая своё спасение)». Римлянам 10:9—10

В этом месте Писания апостол Павел излагает духовную истину, которая имеет отношение к спасению, но я считаю, что её можно применять и по отношению к другим вопросам Когда человек говорит вслух о том, во что верит, он тем самым подтверждает своё спасение не перед Богом, а перед людьми, поскольку Господь уже и так знает, что в сердце человека.

Исповедание — это также заявление о смене господина, и оно укрепляет позицию верующего перед сатаной — врагом наших душ. Если раньше человек служил дьяволу, то теперь своим исповеданием он заявляет, что будет служить другому господину — Богу.

У. И. Вайн — толкователь Библии, живший в XIX веке, так определил два греческих слова, переведённых в Расширенном переводе Библии словом подтверждать: «Укреплять, делать твёрдым и прочным», «придавать силу, санкционировать, наделять полномочиями и властью».2 А греческое слово подтверждение он определил так: «Лицо, наделённое юридической властью».3

Итак, на основании этих определений, можно сказать, что исповедание укрепляет нас, утверждает в вере, наделяет полномочиями и властью, а также делает наше спасение юридически действительным.

Иными словами, когда человек исповедует свою веру, он помогает себе занять правильное положение перед Богом.

Объявите указ!

«Возвещу опредиление (объявлю указ Господа): Господь сказал Мне Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя». Псалом 2:7

Как-то я смотрела фильм, в котором был эпизод о том, как царь издаёт указ. Сначала он его написал, а потом разослал по всей стране гонцов, которые объявили указ всем жителям. В Писании тоже можно увидеть подобные царские указы: в Ветхом Завете это Книга Есфирь 8:8 — 14, а в Новом — Евангелие от Луки 2:1 —3.

В Псалме 2:7 приведены слова псалмопевца о том, что он «возвестит о Божьем определении». О каком определении? О том, в котором Господь говорит, что Он (Иисус) — Его Единородный Сын (Евреям 1:1 —5).

Таким образом, Библия — это официальный Божий указ. Когда христианин с верой провозглашает Божье Слово, то этим он устанавливает в своей жизни Божий порядок.

А когда объявляется царский указ, всё меняется!

Божий план — это наш выбор

«Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во реве матери моей. (Буду исповедовать устами и славить Тебя, ибо Ты, Бог, перед Которым я благоговею, — чудесен), потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознаёт это.

Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем бью в тайне, [искусно] образуем был во глубине утробы [в тёмном и потаённом месте].

Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни [моей жизни], для меня назначенные, когда ни одного из них ещё не было». Псалом 138:13-16

Ещё до сотворения земли Божий план для нашей жизни уже существовал в духовном мире. Из Книги Иеремии 29:11 мы узнаем, что Божий план — это благой план: «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (СПБ). Сатана приложил огромные усилия, чтобы расстроить Божий замысел в жизни многих людей, и, к сожалению, он в этом преуспел.

Бог-Отец послал Своего Сына Иисуса, чтобы искупить нас и поставить всё на своё место. Он записал Свою волю для нашей жизни в Божьем Слове. Поэтому, когда мы верим и исповедуем Его Слово, оно становится реальностью в нашей жизни.

Некоторые люди верят, что получат многое, но получают мало. Возможно, причина, почему они получают мало, в том, что они верят, но не исповедуют. Быть может, они видели небольшие плоды своей веры, но могли бы увидеть и намного больше, если бы верили Богу не только в своём сердце, но и провозглашали свою веру вслух (Римлянам 10:9 — 10).

Некоторые люди стремятся обрести Божьи благословения, но сами говорят всё плохое и негативное. Не допускайте подобную ошибку! До тех пор пока мы говорим негативное, мы не увидим в своей жизни положительных перемен. Помните, мы получаем то, о чём говорим. Наши слова проникают в духовный мир, поэтому мы получаем то, о чём говорим. Можно попасть в сферу сатаны — сферу проклятий, и навлечь на себя зло, а можно попасть в сферу Бога — сферу благословений, и получить благо.

Выбор за нами!

Всё создано и держится Божьим Словом

«Верою познаём, что веки [столетия, которые следуют одно за другим] устроены (имеют порядок и устройство, предназначенное для определенной цели) Словом Божьи/, так что из невидимого произошло видимое». Евреям 11:3

Бог сотворил землю не из видимой материи. В Писании говорится, что Господь произнёс слова, и всё появилось — свет, небо, земля, растения, дающие семена, деревья, приносящие плоды; солнце, луна, звёзды; рыбы, птицы; все живые существа — скот, пресмыкающиеся, дикие и домашние животные (см. Бытие 1). Земля и всё, что её наполняет, сотворены из невидимого мира, благодаря которому земля до сих пор существует.

Писание говорит, что Бог держит, хранит, управляет и направляет всю вселенную силой Своего слова (Евреям 1:3). Вселенная, сотворенная по Его могущественному слову, и сегодня всё ещё поддерживается невидимым миром.

Вы можете сказать: «Конечно, Джойс, ведь это же Бог!»

Однако нам следует помнить, что мы сотворены по образу Божьему (Бытие 1:26—27), и поэтому должны поступать, как Он.

Делайте то, что делает Бог

«Итак, подражайте Богу [следуйте Его гримеру] как чада возлюбленные [подражает своему Отцу]». Ефесянам5:1

В этом месте Писания Павел наставлял нас подражать Богу и следовать Его примеру. В Послании к Римлянам 4:17 сказано, что Бог животворит мёртвых и называет несуществующее (то, что Он предсказал и обещал) как (уже) существующее.

В Божьем Слове записаны Его обетования для нас, и нам следует говорить о них так, словно они уже исполнились. Но не нужно впадать в крайности!

Приведу пример. Предположим, что какой-то человек заболел: у него кашель, он говорит грубым, охрипшим голосом, нос покраснел, глаза слезятся. Он чувствует себя ужасно и выглядит уставшим и измученным. Его друг спрашивает: «Ты что, заболел?» Как же ответить другу, чтобы сохранить веру в исцеление и в то же время не слукавить перед другом? Думаю, что частично ответ на этот вопрос будет зависеть от духовного состояния друга.

Поступайте мудро!

«Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя (стал слугою всем), дабы больше приобрести [для Христа]: Для чуждых закона (тех, которые находятся вне закона) — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу [соблюдая закон в сердце], — чтобы приобрести чуждых закона (будучи подзаконным и соблюдая закон);

Для немощных (непонимающих) был как немощный (как непонимающий), чтобы приобрести немощных (и слишком скрупулёзных). [Словом], для всех я сделался всем, чтобы спасти (любой ценой и любыми способами), по крайней мере, некоторых [обращая их в веру в Иисуса Христа]». 1 Коринфянам 9:19-22

Апостол Павел говорил, что он подстраивался под людей, чтобы приобрести их для Христа.

Помимо того, что Павел наставлял нас подражать Богу, он ещё говорил нам подражать и ему:

«Будьте подражателями мне (следуйте моему примеру), как я (подражаю и следую) Христу (Мессии)» (1 Коринфянам 11:1). Это особенно важно, когда вы имеете дело с людьми, которые не разбираются в духовных вопросах.

Если человек, интересующийся здоровьем своего друга, не христианин, тогда ему следует отвечать не так, как отвечают верующему. Например, если я заболела и кто-нибудь спрашивает меня о здоровье, то я могу сказать так: «Я не очень хорошо себя чувствую, но верю, что скоро поправлюсь». Или: «Я болею, но молюсь, чтобы Господь исцелил меня».

Часто чересчур ревностные христиане, действуя из лучших побуждений, отталкивают от себя людей, потому что совершенно забывают о здравомыслии и ведут себя, как инопланетяне. Язык верующих отличается от того, что привыкли слышать неверующие люди. Поэтому немудро ответить неверующему так: «Наверное, дьявол думает, что ему удалось навязать мне болезнь, но я её не принимаю. Ранами Иисуса я исцелён!» Такой ответ будет совершенно непонятен неверующему человеку, который интересуется вашим здоровьем.

Иногда люди разговаривают и со мной на таком языке. Хотя я понимаю, о чём они говорят, у меня всегда возникает ощущение, будто мне дали пощёчину. Обычно такие люди плохо относятся к другим и ведут себя грубо. Они настолько поглощены своим исцелением, что совершенно не задумываются о том, что своими словами могут ранить человека, который любит их, заботится о них, и поэтому интересуется их здоровьем.

И даже если мы имеем дело с верующими, которые прекрасно нас понимают, следует занять такую позицию: не соглашаться своими словами с болезнью, но и не быть грубым и бестактным.

Многие люди считают, что они достигли высокого уровня веры. Но тогда странно, что они не проявляют плодов духа (Галатам 5:22—23), особенно, любви — «пути более превосходного», о котором апостол Павел говорил так: «Любовь не бесчинствует и не мыслит зла…» (1 Коринфянам 13:5).

Чудесное завершение истории

Они просто впадают в крайность, полагая, что, если они признают наличие болезни, — это будет негативным исповеданием. Но если человек болен и это очевидный для всех факт, тогда зачем это отрицать?

Мы знаем истину: Иисус — наш Исцелитель. А истина сильнее фактов.

Если смотреть на факты, то моя жизнь была в полном беспорядке из-за надругательств, которые мне пришлось пережить. Но теперь я исцелена силой Божьего Слова и Святым Духом. И чтобы получить своё исцеление, мне не нужно было отрицать, что у меня есть проблемы. Мне нужно было научиться отзываться о своих обстоятельствах позитивно и позволить словам надежды вытеснить безнадёжность, а вере — вытеснить сомнения.

Мы должны подражать Богу и поступать, как Он: называть несуществующее как существующее (Римлянам 4:17) и при этом не обижать людей, которые не понимают такого учения. Мы можем сохранять положительное исповедание, но в то же время не подавать людям повод думать, что христиане — это инопланетяне и вера их очень странная.

Мы должны быть осторожны в разговоре с неверующими. Апостол Павел понимал эту истину, именно об этом он писал церкви в Коринфе: «Душевный (плотской, недуховный) человек не принимает (не признаёт и не приветствует) того, что от Духа Божьего (дары, учение и откровение Святого Духа), потому что он почитает это безумием (вздором); и не может разуметь (постепенно признавая, понимая, становясь более осведомлённым в этих вопросах), потому что об этом надобно судить (понимать и рассуждать) духовно» (1 Коринфянам 2:14).

А колоссянам Павел писал так:

«Со внешними (с неверующими) обходитесь благоразумно [поступая рассудительно и осторожно]…

Слово ваше да будет всегда с благодатию (приятным и располагающим к себе), [как бы] приправлено солью, [чтобы вы никогда не были в недоумении] и знали, как отвечать каждому [кто спрашивает вас]» (Колоссянам 4:5—6).

Другими словами, Павел обращался и к своим современникам, и к нам: «Будьте осторожны в разговорах с людьми, у которых не такой духовный уровень, как у вас. Поступайте мудро и рассудительно, а также следуйте водительству Святого Духа».