12. Последний враг

«Хвалите Господа, ибо благо петь Богу нашему, ибо это сладостно, — хвала подобающая. Господь созидает Иерусалим, собирает изгнанников Израиля. Он исцеляет сокрушенных сердцем и врачует скорби их» (Псал. 146:1-3)

В духе хвалы начали мы эту главу о параллели между Адамом и Мессией, и на это есть причины.

В книге великого иудейского пророка Исайи мы читаем;

«И уничтожит на горе этой покрывало, покрывающее все народы, покрывало, лежащее на всех племенах. Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорит Господь. И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Этот есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасение Его!»

(И с. 25:7-9)

Одна правда, которая всегда открывается в Божием Слове, независимо от нашего отношения к Писанию, главная, доминирующая тема — это Божественный «План искупления».

Божий «План искупления» — это метод, которым пользуется Господь, чтобы восстановить мир с человеком после рокового разделения в Саду Эдемском. Это было разделение не только с Адамом и Евой, но со всем человечеством

Бог сказал, что в тот день, когда они вкусят от древа Познания добра и зла, они обязательно умрут.

Они ели_ и умерли, но мы должны спросить: «Что за смерть это была?»

Смерть стала направляющим фактором в их жизни, и в конце концов однажды она победила Адама и Еву и они умерли физической смертью, как и сегодня умирают люди.

С того времени, как Адам и Ева были изгнаны из Сада Эдемского, до сегодняшнего дня мы постоянно наблюдаем борьбу против жизненных сил природы.

Человек покорил энергию атома; он прошелся по поверхности Луны; он постоянно совершенствует компьютеры, которые увеличивают и расширяют его знания в миллионы раз. но он не победил смерть!

Но один Человек победил!

Этот человек!

Этот Человек был тайной, сокрытой темой Божиего откровения, которое мы называем Святой Библией.

Начиная от книги Бытие, мы читаем о Его делах, о Его Личности, о Его Миссии. Этот Человек — Мессия, Которого Бог обещал послать не только для искупления народа Своего в Израиле, но также и для спасение миллионов язычников.

«Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет» (Ис. 9:2)

С самого начала, через все Писание, предметом каждого рассказа, в иносказательных описаниях жизни патриархов, в пророческих предсказаниях пророков, так или иначе указывается на Помазанника Божиего, Которому надлежит победить смерть 333 раза в Писании мы находим упоминание или описание Мессии, Человека, посланного от Бога, чтобы искупить Свой народ. Каждое событие в жизни еврейского народа в определенной мере вело к появлению Помазанника, про Которого Бог сказал, что Он пошлет Его избавить мир от греха., и вместе со грехом от смерти.

Человеческому опыту незнаком больший контраст, чем жизнь и смерть. Это — абсолютная противоположность, большая, чем свет и тьма.

Они представляют великий контраст в человеческом познании, потому что жизнь—это зарождение, начальная искра жизни, а смерть представляет собой угасание этих искр, «немезис», разрушение.

Глава 14. Вчера, сегодня и вовеки

«Ибо, как смерть чрез человека, так чрез человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут…»

(1Кор. 15:21-22)

Адам принес смерть, а Мессия дает жизнь вечную.

Что сделал Адам?

Через непослушание Слову Бога он принес грех и смерть всему человечеству.

Что сделал Иисус — Мессия?

Он — единственный, Кто жил на земле безгрешной жизнью и поэтому стал совершенной заместительной жертвой за грех, чтобы искупить от ада еврейских святых — Авраама, Исаака, Иакова, Давида, Даниила и других. Он искупил от вечной смерти и наказания тех, кто жил после Него с верою в Него.

Помазанник, Иисус, сказал:

«Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь»

(Иоан. 5:24)

Это не только обещание для отдаленного будущего. Это — живое обетование, которое входит в наше существо в момент уверования в Мессию. В этот момент уверования человек переходит от смерти в жизнь Источник воды живой, который течет от Бога через Его Сына, Мессию Иисуса, очищает нас от всех наших грехов.

Река жизни, текущая от Вечного Бога в наш дух, объясняется таким образом:

«Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас. когда мы были еще грешниками. Поэтому тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасаемся Им от гнева. Ибо, если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более примирившись, спасаемся жизнью Его»

(Рим. 5:6-10)

Жизнь внутри нас

Царь Давид сказал: «Человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него» (Псал. 48: 8). Но пришел на землю Мессия, смерть перестала быть неизбежной, и мы теперь слышим иные слова:

«..поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад’ где твоя победа? Жало же смерти — грех; а сила греха—закон»

(Шор. 15:54-56)

«От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?»

(Ос. 13:14)

Что является причиной изменения отношения Священного Писания к смерти?

Причина в том, что пришел Некто, Кто встал и сказал; «Я_ живой; и был мертв, и вот, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти» (Откр. 1:17-18).

Когда Иисус Христос, Мессия, умер на кресте и воскрес в третий день, и вознесся на небеса, чтобы жить вечно в присутствии Всемогущего Бога, Он отобрал у сатаны ключи ада и смерти. И теперь власть над ними вечно в руках Мессии.

Царь Давид видел Мессию, Который победил смерть, когда писал в Псалме 22:4:

«Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною; Твой жезл и Твой посох—они успокаивают меня».

Мы находим много указаний в Ветхом и Новом Завете о смерти, принесенной Адамом, и жизни, принесенной Мессией.

Иисус, Мессия, сказал; «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить; Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Иоан 10:10).

«Ибо, если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. Поэтому, как преступлением одного всем людям осуждение, так правдою одного всем людям оправдание к жизни» (Рим. 5:17-18)

Через Второго Адама мы также можем быть победителями над смертью, унаследованной от первого Адама, и принять жизнь вечную через Мессию Иисуса Христа.

«Последний же враг истребитсясмерть» (Жор. 15:26)