Церковь — зеркало общества

Ветхозаветный Израиль, о котором повествует Писание, — прообраз Церкви. Христиане как представители Бога на земле и Его посланники призваны утвердить на всяком месте Царство Божье, в котором нет отвержения, угнетения, печали и слез. Христианство должно быть альтернативой и ответом в любом обществе.

Если важности решения проблемы беспризорности не понимают люди верующие, то общество тем более этого никогда не поймет. Если христиане не начнут что- то делать для устранения этой проблемы, общество никогда не сможет ее устранить. Все, что происходит в любом обществе, на самом деле отражает то, что творится внутри Церкви. Жизнь любого общества — это отражение жизни Церкви, так как она является зеркалом общества. Церковь как невеста Христова должна сиять чистотой и непорочностью. Она должна быть образцом для подражания неверующим людям. Она призвана стать светом этому миру и потому должна освятиться, очистившись от всякого людского порока. Церковь по замыслу Бога — это место принятия, ковчег любви, где отверженные и обездоленные дети могут обрести свою семью, как духовную, так и физическую. Церковь призвана поразить всякую тьму этого мира.

Иисус Христос был Первенцем. Он первым пришел на помощь этому миру, отдав Свои силы и даже Свою жизнь ради его спасения. Мы, христиане, Его последователи, поэтому не можем позволить себе равнодушие к отверженным и погибающим детям. Иисус служил им в смирении и кротости. А что же делаем мы? Часто мы ищем причины «болезней» общества в руководстве государства и молимся: «Господи, измени наше правительство!» А Бог смотрит на нас и говорит: «Если… смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих: то Я услышу с неба, и прощу грехи их, и исцелю землю их” (2-я Паралипоменон 7:13,14). Мы говорим: «Если правительство…», а Бог говорит: «Если Мой народ…». Мы взываем: «О, как бы нам хотелось, чтобы наш президент покаялся!» А Бог говорит: «А если бы вы покаялись…». Мы рассуждаем: «О, наше правительство не замечает ни беспризорников, ни их опустившихся родителей…». А Бог говорит: «О, если бы Моя Церковь их замечала…».

Решение проблем общества, в том числе и проблемы беспризорности, зависит от того, как Церковь реагирует на эти проблемы: только сокрушается по поводу их существования или ставит своей целью их решение. Позиция Церкви по отношению ко всем отверженным и, в частности, к беспризорным определяет, каким будет общество, в котором она существует.

Я помню как начиналась наша церковь. Сделав объявление о наборе на курсы по изучению Библии, я ожидал, что придут люди образованные: учителя, ученые, инженеры, студенты…

Но тех, кого прислал Бог, я совсем не ожидал увидеть. На первую встречу пришли семь человек, потом их стало немного больше. Я учил их в течение трех месяцев от шести до десяти часов вечера без перерыва. Так началась наша церковь «Посольство Божье» (тогда она называлась «Слово веры»).

Дело было зимой, мы занимались в леденяще холодном помещении, которое совсем не отапливалось. Но не это огорчало меня. Я был расстроен и крайне разочарован тем, что пришли в основном люди обездоленные и отверженные — алкоголики, наркоманы… Это так огорчило меня, что после второй встречи я проплакал всю ночь, говоря Богу: «Ты сказал мне начинать церковь. Ты дал мне такое большое видение, с кем же я осуществлю

его? Каких людей Ты мне дал? Что из них получится? Господи, только не это!..».

И вдруг Бог ответил мне словами из Библии, которые просто сразили меня. Внутри меня прозвучало, что бедные чувствовали себя хорошо с Иисусом (английский перевод Библии).

…И множество народа слушало Его с услаждением.

Марка 12:37

Я нашел это место в Писании, и вдруг услышал: «Если Я смогу тебе доверять…» Оказывается, Бог ищет, кому Он сможет доверить таких отверженных. Оказывается, Бог ищет, кому можно доверить беспризорников. Оказывается, Бог ищет, кому доверить алкоголиков и наркоманов. Я никогда об этом не думал. Оказывается, Бог вообще ищет, кому можно доверять. Он сказал мне: «Если Я смогу доверить тебе этих беспризорных, никому не нужных, нелюбимых, отверженных обществом людей, то со временем Я смогу доверить тебе элиту этого общества, в том числе и миллионеров». Я это услышал. Я понял, что если смогу принять всем сердцем и полюбить ничтожных и отверженных, если докажу свою верность в служении им, то Бог сможет поручить мне более сложную задачу.

Как часто мы хотим все сразу! Мы хотим «крутых», богатых и образованных. А Бог проверяет наши сердца. Он думает не так, как думаем мы. Бог спрашивает и проверяет, сможем ли мы любить нелюбимых, сможем ли мы принять тех, кто нам не нравится, но так угоден Ему. Мы готовы спасать благополучных и совсем не горим желанием бежать к тем. кто находится на самом «дне» общества. Мы любим лозунги, кричащие о завоевании мира, но Бога нельзя впечатлить лозунгами. Он действует любовью. Он доказал Свою любовь служением отверженным — тем, кто имел больше всего нужд. И теперь Он ищет, кому можно доверить решение этих нужд, кто окажется достойным явить Его любовь отверженным детям нашего общества.

Его сердце сострадает беззащитным и обездоленным детям, но сострадают ли им наши сердца? Есть ли в наших сердцах бесконечно огромная любовь к тем никому не нужным детям, которых Он так ценит? Может ли Он доверить нам их спасение? Кто, если не мы, христиане, сможем явить им истинную любовь Отца, которой они никогда не знали?

Мы все как христиане и служители Божьи должны понять, что отверженные люди, а особенно дети, должны быть опекаемы не только определенным служением, к примеру, детским служением или служением для беспризорных детей. Вся Церковь призвана в первую очередь явить им любовь Христа. Мне иногда говорят: «Это ваша церковь имеет призвание служить беспризорникам, а наша не имеет такого призвания…» Что можно ответить, когда говорят: «Вообще-то, мы с беспризорниками не работаем, Бог сказал, что мы должны спасать только учителей». Или только депутатов, или только миллионеров… Именно поэтому Иеффайи скитаются и сегодня. А затем собираются вокруг них «праздные люди». Они только и ждут Иеффайев, чтобы потом поразить общество, которое их отвергло.

Церкви и обществу, которые не решают проблем отверженных, придется заплатить сполна за свое малодушие и бездействие. Сегодня это нас не касается. Они плачут? Пусть плачут. Они скитаются? Пусть государство заботится о них. А Бог говорит: «Если бы на вас, Церковь, можно было положиться!..»

У нас с вами, как всегда, есть два варианта, и выбор одного из них Бог по-прежнему оставляет за нами. Можно продолжать пренебрегать беспризорными и тогда вскоре «пожать слезы». Но есть «путь превосходнейший» — путь любви. Мы можем перестать быть равнодушными и начать заботиться о них. Мы не должны ждать, пока отверженные начнут господствовать над нами, подобно Иеффайю. Каждый из нас может решить часть этой проблемы. Мы можем явить отверженным любовь Иисуса Христа, чтобы спасти их души для Царства Божьего. Только мы способны дать им то, чего не смогли дать их родители, — принятие, общение и понимание. В своей книге «Царство любви’ я подробно объясняю, как можно явить любовь Иисуса Христа не словами, а на деле.

Мы должны стать радикальными для Бога, чтобы реформировать общество, в котором мы живем. У нас есть множество разнообразных способов, как помочь людям, живущим в мире, обрести Бога и познать принципы истинного Божьего воспитания. Мы можем и должны это сделать через:

• открытие общественных организаций и социальных объединений;

• создание консультационных пунктов;

• организацию клубов по интересам;

• работу с сотрудниками управления народного образования, научными кадрами, криминальной милицией;

• проведение бесед и диспутов в учебных заведениях;

• организацию досуга детей и молодежи;

• работу с персоналом детских домов, интернатов и приютов;

• беседы с конкретными родителями детей, живущих рядом с нами;

• конкретную помощь питанием, одеждой и т.п.

Вы, конечно, можете сослаться на свой возраст, отсутствие финансов, времени и красноречия, но я хочу заявить вам: вы все равно можете принять в этом участие! Если вы любите Иисуса Христа, вы не будете спокойно сидеть сложа руки. Вы можете молиться, поститься, общаться с теми, кто живет рядом с вами в доме или на вашей улице, вы можете просто навестить кого- то в больнице, в интернате, а может, и в тюрьме. Просто спросите у Бога, что Он ожидает от вас лично, — и начните делать что-то конкретное. Только так мы сдвинем с места эту гору, которая затмевает нашему народу сияние славы Божьей.

Конкретные дела проявляют наше желание реформировать это общество любовью Божьей. Если Церковь возьмет на себя ответственность за отверженных детей (а ни для кого не секрет, что они есть даже в семьях христиан), то эти дети потом не пополнят ряды армии дьявола, а станут армией Божьей. Хотим мы того или нет, Иеффайи все равно становятся армией. От нас, христиан, зависит чьей армией они станут — Божьей или дьявольской. Их судьбы, как и судьбы всех детей, в руках взрослых.

Решение проблемы беспризорности невозможно без разумения Божьего взгляда на воспитание детей. От того, насколько соответствует наше воспитание Божьему образцу, зависит, не пополнят ли наши собственные дети ряды современных Иеффайев. Поможем ли мы им стать сильными и ревностными служителями Божьими? Пополним ли ими армию Иисуса Христа?

Любовь Иисуса Христа взывает к нашим сердцам. Он принял нас, Он заботится о нас, как о маленьких и несмышленных детях. Он защищает и охраняет нас. Он любит нас и доказал это Своей жертвой, отдав за наше спасение Свою жизнь. Готовы ли мы быть Его последователями? Своей любовью Иисус Христос изменил общество. Готовы ли мы повторить Его жизнь? Он всегда любил детей, был готов принять их, говорить с ними. Он понимал, как важно правильное отношение к детям для развития всего общества. Он понимал, что нельзя утвердить на земле Царство Божье, не решив проблемы воспитания детей, не уничтожив предпосылки появления Иеффайев в обществе, не наполнив это общество истинным милосердием и благочестием. Что понимает под милосердием и благочестием Бог? Именно об этом читайте в следующей главе.

Золотые истины

1. Господь называет Своими овцами не только тех, которые уже пришли к Нему. У Него еще есть овцы «не сего двора», которых Он также желает привести в Свое стадо.

2. Иисус как Пастырь особо беспокоится о «потерянных овцах».

3. Все свое внимание мы должны сосредоточить на тех, кто сегодня находится «вне стада», чтобы привести их к Иисусу Христу.

4. Главный принцип Иисуса Христа — спасение отверженных и обездоленных.

5. Один беспризорный ребенок стоит жизни Иисуса Христа, жизни Самого Бога.

6. Жизнь человека, его душа, бесценна. Как бесценна жизнь Сына Божьего, отданная за каждого из нас.

7. Необходимо научиться видеть каждого беспризорного так, как видит его Иисус Христос.

8. Наша любовь к Иисусу должна побудить нас любить нелюбимых — отверженных детей улицы.

9. Иисус ждет, чтобы мы увидели Его в беспризорных детях, с которыми сталкиваемся каждый день.

10. Христианство должно быть альтернативой и ответом в любом обществе.

11. Жизнь любого общества — это отражение жизни Церкви.

12. Церковь по замыслу Бога — это место принятия, ковчег любви, где беспризорные дети смогут обрести свою семью, как духовную, так и физическую.

13. Решение проблем общества зависит от того, как реагирует на них Церковь.

14. Наше желание реформировать общество должно проявляться только конкретными делами.