Сексуальное влечение

Секс должен иметь место только в определенное время в соответствии с планом Господа. Основанный на плане Господа, сексуальный инстинкт является мощным источником жизни и единением двух существ. Вне плана Господа он приобретает разрушающую силу, становится источником жестокости, извращения и смерти. Вальтер Тробиш

Библия — книга и о сексе. Это книга о сотворении Богом человечества и последующих отношениях

с нами, затрагивающих каждую сторону нашей жизни. Это книга о рождении, развитии, взрослении и смерти. Книга о любви, ненависти, разочаровании и надежде. Книга о голоде, боли, удовольствии, экстазе. А также это книга о сексе.

В Библии откровенно говорится о том, что движет сексуальным желанием человека. Фактически в ней более откровенно и прямо описывается секс, чем в так называемых пособиях по сексу, издаваемых в последние годы. К примеру, обратимся к Книге Судей 14:1,2. В этом отрывке говорится о том, как молодой израильтянин Самсон посетил Филистимы, территорию Фимнафы. Заметьте, что случилось с ним, когда он вернулся домой.

Как только он увидел мать и отца, сказал: "Я видел в Фимнафе женщину из дочерей Филистимских; возьмите ее мне в жены" (стих 2).

Разве это не знакомо? Молодой человек видит привлекательную девушку и первый его импульс — "Я хочу ее!"

Это напоминает мне историю о старом отшельнике, который жил с сыном высоко в горах, далеко от людей. Мальчик никогда никого не видел, кроме своего отца. И вот отец решил свозить мальчика в его день рождения в город, чтобы впервые познакомить сына с цивилизацией. Идя по улице, они встретили несколько симпатичных девочек и мальчик спросил: "Ой, кто это такие?"

Отец закашлялся и ответил: "Да так, никто, пара гусынь". Мальчика, казалось, удовлетворил ответ и они пошли дальше.

Целый день они бродили по городу, заходя в разные магазины. Они задерживались у конюшен, заходили на лесопильный завод, в магазин кузнечества. Наконец решили возвращаться домой и отец сказал сыну: "Я бы хотел сделать тебе подарок, ты увидел то, что хотел бы получить?" И мальчик ответил: "Да, тех двух гусынь".

Независимо от того, кто вы, какое у вас воспитание, что-то внутри вас влечет к противоположному полу. Бог сотворил вас такими. Все, созданное Им, взаимосвязано. Каждое сотворенное Богом существо имеет вторую половину, созданную специально для него.

Поразмыслите над царством растений. Любой фермер скажет, что для воспроизведения необходимы мужские и женские клетки. До тех пор, пока пыльца не попадет на тычинку, растение не сможет воспроизвести себя и в следующем году не будет урожая.

Или возьмем царство животных. Для каждого самца есть самка и наоборот. Если вы вдруг встретите павлина, то неподалеку найдете и его подругу. Увидите льва — и рядом будет львица. Два пола живут вместе, защищают друг друга и приносят новое потомство. Такой принцип вложил Бог, когда создавал мир.

То же относится и к людям. Он создал мужчин и женщин так, чтобы они привлекали друг друга. Бог дал каждому человеку

"набор" физических сил (психологи называют их инстинктами), которые дают возможность жить и расти. Один из них — инстинкт самосохранения, потребность охранять себя, обеспечивать себя пищей и жильем. Другим инстинктом является необходимость осознания духовного царства. Но, наверное, самым сильным инстинктом, который часто неправильно понимается, является желание секса. Это необходимость искать партнера противоположного пола, чтобы получить наслаждение в сексе и произвести потомство.

Многие христиане верят, что сексуальный инстинкт есть зло, поэтому они стараются подавлять или игнорировать его. Некоторые даже верят, что сексуальная связь — это первородный грех. Этот предрассудок заслуживает особого внимания, потому что он имел воздействие на сексуальное поведение людей, верующих в Христа, на протяжении веков.

Святой Августин, один из величайших теологов ранней церкви, утверждал, что секс является грехом. Августин верил, что при упоминании факта грехопадения Адама и Евы использован символический язык (Бытие, гл. 3), что под "запретным плодом" на самом деле подразумевается секс. Он думал, что Ева зачинала и рождала детей в муках (Бытие 3:16), потому что секс греховен и

любой вид сексуальной деятельности приносит боль. Согласно Августину, человеческое существо должно просить прощения у Господа, даже подумав о сексе, и воздерживаться изо всех сил. Фактически Августин утверждал, что мужчины и женщины, которые хотят быть честными в глазах Господних, должны жить в обете безбрачия (без каких бы то ни было сексуальных контактов); его приверженцы верили, что их духовные лидеры должны жить в заточении в монастырях, не имея абсолютно никакой возможности общения с противоположным полом.

Августин был очень талантливым теологом, и его идеи очень уважаемы. Его понимание секса стало официальной доктриной церкви, и мы до сих пор ощущаем воздействие его учения. В своей книге о западной сексуальной морали С.В. Ллойд писал:

"Очевидно, что труды святого Августина оказали на практику любовных и сексуальных отношений на западе влияние более значимое, чем труды, других. Наиболее яркое проявление врожденного зла

— это сексуальное желание, даже внутри брака. Это учение дало теологическую основу для чувства вины за биологический инстинкт. Однако насаждение доктрины чувства вины за подобный инстинкт проходило очень сложно. Борьба за распространение целибата на духовенство велась с переменным успехом, пока не наступили средние века Другими словами, христианам было очень сложно принять представления Августина о сексе. Они не

были уверены, что Господь требует от них принятия обета безбрачия. Церкви приходилось бороться за то, чтобы это правило распространялось на ее лидеров; по сути, запрет на сексуальные отношения был одной из первых доктрин, которые были отброшены Мартином Лютером и другими великими реформаторами. (Лютер оставил монастырь для того, чтобы жениться на монахине.)

Что ж, или оба, Августин и Лютер, ошибались, или просто ужасно запутались

в вопросах секса. Был ли секс первородным грехом? Является ли сексуальный инстинкт чем-то злым? Заметьте, что сказал Господь:

1. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю… И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма… (Бытие 1:27, 28, 31).

Этот отрывок указывает на то, что для Господа сотворение человека было особенным. Бог именно руками вылепил человека (Бытие 2:7), что выражает всю важность и ценность, которую мы представляем для Господа. Все остальное Он создал, лишь отдавая команды: достаточно было Его слова для того, чтобы создать звезды, солнце, луну, землю; Его словом были созданы также растения и животные. Но Он создал человека собственными руками, лепя его из пыли земной. Он вдунул дыхание жизни в ноздри человека. Он создал чудесный сад, где мог жить человек (Бытие 2:8). Очевидно, что Господь был доволен тем, что создал. Он намеревался сотворить человека по Своему образу и подобию и был доволен результатом; Он ощутил, что человек был "хорош весьма". Что еще Библия говорит нам о человеке, которого Бог создал "по образу и подобию Своему"? Мы знаем, что Он создал двух людей противоположного пола. И создав первых мужчину и женщину, Он сказал: "Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю…" По сути, Он приказал им иметь половые отношения, чтобы рождать детей. Для них было бы грехом пренебрегать этими отношениями. Они бы ослушались приказа Господа, если бы не зачинали детей.

Никакое другое создание не способно произвести человека. Не могут ни ангелы, ни животные, никто, кроме мужчины и женщины. Бог дал нам особый дар. Мы единственные создания, которые могут произвести себе подобных с бессмертной душой. Мы партнеры Господа в духовном творении. Это ли не впечатляюще? И еще больше нас должна восхищать Божья цель — дать человеку сексуальное влечение.

Не забывайте: сексуальное влечение идет от Господа, не вы создаете собственное сексуальное влечение, не ТВ, не фильмы, не порнографические журналы. Господь создал его! И Господь создал его "хорошо весьма"!

Контроль над сексуальным влечением

Но при всей положительной стороне сексуального влечения оно должно контролироваться. Это относится и к биологическому, и к психологическому влечениям, данным Господом. Представьте, что бы случилось, если бы вы не контролировали желание покушать. Вы бы ели все без разбора, постоянно. В шутку иногда говорят, что некоторые люди едят все подряд. Итак, без контроля над желанием покушать вы буквально постоянно накладывали бы полную тарелку, потом, возможно, попытались съесть и тарелку тоже. Вас бы просто преследовала идея о еде. Хотя сигнал голода необходим нам для жизнедеятельности, он может привести к плачевным последствиям, если выйдет

из-под контроля. То же касается и сексуального влечения.

Плотская сущность человеческого разума не дает возможности свободно управлять сексуальным

влечением, и это особо заметно в современном обществе. Почти в каждом городе есть массажные, стриптиз-шоу, публичные дома, где люди удовлетворяются сексуально, не сдерживая и не контролируя себя. Если бы они могли, то позволили сексуальному инстинкту управлять ими двадцать четыре часа в сутки. Один английский писатель сделал грустный вывод:

"Было бы намного легче, если бы мы, как наши братья обезьяны, были биологически разнообразнее. Тогда бы мы расширили и увеличили сексуальную деятельность с тем же рвением, с которым мы отдаемся уходу за собственным телом. Точно так же невинно, как мы часами проводим в ванной, посещаем массажиста, косметические кабинеты, парикмахерские, турецкую баню, бассейны, сауны или восточную баню, мы бы могли удовлетворять себя продолжительными сексуальными приключениями с кем угодно без малейших последствий"3.

Слово Божье осуждает такое мышление. Неконтролируемое физическое влечение разрушит ваше тело. Сначала такое удовольствие покажется очень приятным, но в конце концов уничтожит вас. Мы вернемся к проблеме разнообразия, приводящей к утрате контроля над сексуальным влечением,

в следующей главе. На данный момент давайте определим, почему сексуальное влечение должно контролироваться и каким образом.

Мы знаем уже, что Господь задумал секс как нечто красивое, сногсшибательное. Он с самого начала предопределил для нас необходимость сексуального влечения. Но Он говорит также, что секс должен быть использован с целью, которую Он определил:

2. Если кто-нибудь встретится с девицею необрученною, и схватит ее, и ляжет с нею, и застанут их: то лежавший с нею должен дать отцу отроковицы пятьдесят сиклей серебра, а она пусть будет его женою, потому что он опорочил ее; во всю жизнь свою он не может развестись с нею (Второзаконие

22:28, 29).

Здесь речь идет об отношениях между двумя неженатыми людьми, которые обоюдно согласны вступить в связь. Сегодня мы часто можем услышать, что взрослые люди вольны иметь любые сексуальные отношения, даже если они не женаты; но Господь говорит — нет! Почему? Потому что такие отношения унижают женщину. Ее непорочность разрушена, достоинство унижено, потому что она имела отношения с мужчиной, который не муж ей и отказывается быть ей мужем. Такой мужчина относится к ней просто как к очередному вкусному блюду. Он не любит ее, ему просто нравится то удовольствие, которое он получает. Бог говорит, что не таких результатов ожидает от сексуального влечения между мужчиной и женщиной.

Двайт Херви Смол, пастор и советник в колледже Витон, проливает больше света на эту проблему: "…Соитие — это акт, который вовлекает всю личность, межличностные отношения между мужчиной и женщиной в самой глубине их существа, что оборачивается чем-то хорошим или плохим для них. Поэтому нельзя рассматривать это только как чувственное удовлетворение"4. Бог предопределил сексу быть одним из видов личностных отношений, связью, единственной базой для которой может быть только брак.

Но некоторые могут

подумать: почему секс должен быть только в браке? Бог создал секс только для брака; в других случаях эта цель извращается. Вы можете использовать молоток для вытаскивания гвоздей, чтобы очистить дорожку ото льда, но такое применение молотка будет не по назначению. Он не предназначен для очистки ото льда, и такое использование сделает его непригодным для нужной цели. То же касается и секса: есть единственно верное применение секса. И Бог говорит, чтобы мы контролировали свое сексуальное влечение для этой единственной цели.

Понимание единственно верного использования секса — первый шаг к контролю сексуального влечения. Когда вы знаете, как Господь хочет, чтобы вы использовали данную Им сексуальность, — цель определена. Принципы установлены. В таком случае вы знаете о том, что разрушает или препятствует единственно правильному использованию вашей сексуальной энергии и не должно быть сделано; и таким же образом вы знаете, что помогает обеспечить или обогатить единственно правильное использование вашей сексуальной энергии и должно совершаться.

Как и любое другое влечение, сексуальное должно быть натренировано и обогащено новыми опытами и навыками. Вы должны изучить технику, которая сделает ваши сексуальные отношения более приятными и вознаграждающими, и делая так, вы почитаете Создателя, который дал вам эту удивительную способность, которую мы называем сексом.

Сексуальное влечение и целостная личность

Как указал пастор Смол, сексуальные отношения включают деятельность всех сторон личности. Нам нужно понять природу сексуального влечения и его взаимосвязь со всеми сторонами личности. Необходимо оценить духовную сторону сексуального влечения так же, как мы оцениваем физическую. В противном случае мы не сможем контролировать и проявить сексуальное влечение во всей полноте.

Можно сказать, что сексуальное влечение функционирует в трех сферах, или в трех гранях, человеческой личности. В моей книге "Экстаз" я объясняю, что значит трехмерность личности: у каждого человека есть тело, душа и дух. И эти три компонента составляют целостность личности.

Секс и тело

Конечно мы знаем, что секс включает физический компонент нашего существа — тело. Сексуальные отношения — наиболее интимная, близкая связь, которая может существовать между людьми, так как мужчина и женщина используют тело, чтобы выразить свою любовь и необходимость друг в друге. При этом участвуют все пять физических чувств:

¦ Созерцание физической красоты любимого(ой).

¦ Наслаждение словами партнера, выражающими нежность, ласку, желание.

¦ Наслаждение запахом, характерным только вашему(ей) любимому(ой).

¦ Наслаждение сладостью каждого поцелуя.

¦ Ощущение ласк любимого(ой).

Сексуальный опыт, возможно, самый запоминающийся и волнующий для каждого человека на земле, потому что он включает все стороны физиологии человека. Говард Клинбелл и его жена Шарлотта — консультанты по вопросам христианского брака — очень хорошо описали физическую радость, которую многие пары находят

в сексе:

"Интимность — это более чем просто соединение в половом акте или чувственное взаимное возбуждение обоих партнеров, даже более чем обоюднов достижение оргазма. Это одно на двоих самозабвенное переживание двух людей, выраженное библейской фразой «стать одной плотью»""6. Эти слова относятся к наиболее ярким в Библии, описывающим секс. Они идут сразу после рассказа о том, что Бог создал женщину "помощницей для мужчины":

3. "Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть" (Бытие 2:24).

Другими словами, физическая связь между мужчиной и женщиной посредством секса намного сильнее физической связи между детьми и родителями. Интимная связь намного выше тех чувств, которые вы испытываете к отцу и матери. Мужчина и женщина, которые вступили в интимный союз, стали "одной плотью", а это значит единым физическим организмом. И если вы должны сделать выбор, кого почитать больше — ваших родителей или вашу вторую половину, Бог дает ясное пояснение к тому, что ваш партнер должен быть на первом месте.

Многие браки распадаются потому, что кто-то из супругов не понимает этого! Они не желают отвести маме и папе второе место после жены или мужа. Но в Библии говорится, что он или она должны оставить родителей, когда вступят в брак, и организовывать самостоятельное хозяйство. Дом не может вместить двух взрослых мужчин или женщин. Если вы хотите иметь с кем-то интимную связь, вы должны вступить в брак; а если вы вступаете в брак, то должны оставить родителей и найти самим место для жизни. Только таким путем можно иметь интимную связь.

Секс и душа

Сексуальное влечение не обходится и без души. Ваша душа состоит из разума, эмоций и воли; и на все три компонента влияет сексуальное влечение. Разум взвешивает все, что должно произойти или произошло. Он выдает факты: разграничивает все "за" или "против"; оценивает ваши чувства.

Некоторые осознанные решения касаются сексуальных желаний; но и секс влияет на многие ваши решения, осознаете вы это или нет. Ваш разум действует как судья между волей, эмоциями, мнениями и другими влечениями, включающими сексуальное.

Эмоции очень подвержены сексуальному воздействию. Именно сексуальные мотивы часто становятся причиной эмоциональных колебаний человека. Возможно, вы замечали, что ваш супруг(а) то счастливы, то тут же разочарованы и даже злы из-за сексуальной проблемы между вами. Такое может случится достаточно легко, вы даже можете не осознать причину. В такой период необходимо откровенно поговорить о том, что беспокоит су- пруга(у).

Воля также очень сильно подчинена сексуальному влечению. Ваша воля — ваша система защиты; она отстаивает то, что вы хотите сделать, независимо от возражений разума и колебаний эмоций. Сексуальное влечение может убедить вашу волю получить сексуальное удовлетворение.

Эти три компонента и составляют вашу душу — часть вашей природы, определяющей вашу уникальность и не повторимость. Ваша душа может быть отдана Богу, а может быть

неспасенной и грешной. В любом случае сексуальное влечение оказывает воздействие на душу, а

душа направляет сексуальное влечение.

Секс и дух

Вы также есть дух. Бог создал ваше тело и душу; но дух — это вечная ваша сущность, которую вдохнул в вас Господь. Дух — это божественный элемент, который напоминает вашей душе о воле Бога в вашей жизни. Ваша душа ответственна за те решения, которые принимает, потому что в Библии сказано: "…душа согрешающая, та умрет" (Иезекииль 18:4). "И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его!" (Екклесиаст 12:7).

Вовлечен ли дух в сексуальные отношения? Да! Ликование вашего духа, ваша вера в Бога и другие аспекты вашего духа входят в этот процесс. Ваш дух может направить сексуальное влечение во славу Богу, если ваша душа позволит это.

Серьезная ответственность

Как мы увидели, сексуальное влечение затрагивает все стороны личности. Поэтому к нему нужно относится аккуратно, с уважением. Если поступить с ним как-то неправильно или пустить на самотек, ваше тело в таком случае может оказаться совершенно разрушенным.

Тогда оно начнет портить ваше тело, захватит влияние над душой и сделает ваш дух чужим для вас. Поэтому возможность обладать сексуальным влечением — довольно большая ответственность. Ужасно, что современное поколение относится к такому серьезному вопросу, как к игрушке. Мужчины и женщины убеждают себя, что это просто основной инстинкт, который должен безотказно удовлетворяться, как это делают животные. Это обманчивое мнение.

Человеческая душа бессмертна, поэтому все, что к ней относится, должно приниматься всерьез.

В Своем Слове Бог дал нам четкие и ясные указания относительно секса. Если мы будем придерживаться их, то насладимся жизнью на земле; у нас родятся чудесные дети и внуки; мы сможем увидеть поколения своих потомков, занимающих свое место в потоке жизни. Если же мы проигнорируем Его слова о сексуальном влечении, то пожнем горькие плоды.

Он указал, какая будет расплата, и мы должны знать, что придется платить, если ослушаемся. Духовные законы Господа так же нерушимы, как и Его физические законы. Вы можете прыгнуть со скалы и крикнуть: "Я победил земное притяжение!" Но все-таки вы упадете. То же касается и духовных законов. Ни ваше мнение, ни дешевый роман или журнальчик не дают правильного понимания сущности сексуальных отношений, но только закон Господа. Вы можете или согласиться и получать от секса то удовольствие, которое определил для вас Господь, или отречься от него и навлечь на себя страдания.

Сексуальное влечение не является чем-то грязным или греховным. Это ценный дар Господа, которым нужно пользоваться во славу Бога и для своего удовольствия. От нас требуется уважение к нему, контроль и послушание законам Бога в этой сфере.

Примечания

1. Вальтер Тробиш "Я любил девушку", Нью-Йорк, 1965, стр. 3.

2. С.В. Ллойд "Человеческая рождаемость и сексуальное поведение", Филадельфия, 1964.

3. Десмонд Моррис "Человеческий зоопарк",

Нью-Йорк, 1969,стр. 121.

4. Двайт Херви Смол "Организация христианского брака", Нью-Джерси, 1971, стр. 92-93.

5. Лестер Самралл "Экстаз", Нэшвил, 1980, стр. 21-31.

6. Говард и Шарлотта Клинбелл "Интимная сторона брака", Нью-Йорк, 1970, стр. 29.