8. Мы живем в двух мирах

Пока христиане находятся в физических телах, они живут в двух разных мирах. Один — материальный, находящийся под властью мирового порядка сатаны. Другой — сверхъестественный, вечный и реальный. Этим миром управляет Бог. Независимо от нашего желания или знания, естественный мир с его социально-политическим устройством, экономической и образовательной системами, особенностями культуры и традициями оказывает на нас сильное влияние.

Так, например, материальный мир считает, что если вы не женаты или не замужем — значит, вы ненормальный человек. Внушаемая с самого детства эта мысль прочно входит в наше подсознание. А ведь именно здесь, большей частью, и совершается наш мыслительный процесс.

Со всех сторон на вас оказывают психологическое Давление с целью заставить вас жениться или выйти замуж — друзья, враги, ваши родители, общество в целом. В искусстве и средствах массовой информации на все лады расхваливаются прелести семейной жизни. Даже телевизионная реклама, пусть ненавязчиво, но твердо внушает вам мысль о необходимости жениться. С экрана телевизора на вас смотрит счастливая семейная пара и их маленький сын. Они чистят зубы «особенной, замечательной, совершенно не похожей на все другие» зубной пастой. Вывод — нужно жениться, чтобы эта паста подействовала и на ваши зубы. Может быть, этот пример слишком упрощенный, но он доходчивый.

Общество смотрит на неженатого человека старше 25 лет и думает: «Определенно, с ним (или с ней) не все в порядке».

Практически все сферы жизни в нашем обществе построены так, чтобы человек буквально с рождения начинал думать о предстоящей свадьбе. В некоторых азиатских странах, даже в наше время, родители обручают своих детей еще в детстве. Итак, не только свадьба считается делом решенным, но и партнер выбран заранее. Когда дети становятся взрослыми, у них не остается другого выбора, как подчиниться решению своих родителей. Это же настоящая кабала, лишающая человека данного ему Богом права выбирать!

Сегодняшние дети с 12-13 лет начинают мечтать о возлюбленном или возлюбленной, а к 14 годам они считают ненормальными тех подростков, которые не проявляют повышенного интереса к противоположному полу. Родители сокрушенно вздыхают, видя поведение своих детей: «Послушай, тебе не следует бегать на свидания. Ведь ты еще ребенок. Не старайся стать взрослым прежде времени». Такие отцы и матери не хотят понять, что с раннего детства внушали своим детям, сами того не осознавая, мысль о необходимости жениться или выйти замуж. Принимая регулярно такую информацию на бессознательном уровне, ребенок начинает думать: «Быть неженатым — плохо. Такой человек выглядит, по меньшей мере, странным. Я не смогу быть счастливым, если не женюсь. Все будут смеяться надо мной и говорить, что я неудачник».

Становясь взрослыми людьми, мы продолжаем связывать личный успех и счастье со вступлением в брак. Большинство считает, что нужно жениться, выйти замуж, чтобы повзрослеть. Брак считается неотъемлемой частью взрослой жизни, поэтому тот, кто остается неженатым или незамужней считает себя «получеловеком».

Супружеские пары обычно не приглашают холостых мужчин и незамужних женщин на свои семейные праздники или вечеринки. А если и приглашают, то с одной целью — познакомить их друг с другом. Одну незамужнюю женщину никогда не пригласят. Как это, однако, грустно.

Если быть холостым или незамужней означает быть «получеловеком» — значит, Бог создал не совершенных людей, а «получеловеков». Бог показал мне, а вы к этому времени, я надеюсь, убедились сами, что Он творил человеческие существа самостоятельными, уникальными, целостными, не зависимыми друг от друга.

Развод — продукт этого мира

Если вступая в брак, вы не приняли твердого решения никогда не разводиться, вам лучше воздержаться от этого шага, потому что в вас еще нет тех качеств характера, а именно: самостоятельности и целостности, которые необходимы для счастливой семейной жизни. Вы не готовы жениться или выйти замуж, потому что не достигли понимания, что, как мы говорили в предыдущей главе, брак в Божьем контексте — это постоянство.

В Евангелии от Матфея, глава 19, Иисус провел четкую грань между двумя мирами. Фарисеи спросили Его: «…По всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женой своей?» (ст. 3).

Выражение «по всякой причине», т.е. «по любой причине», включает слишком много. Задавая этот вопрос, фарисеи хотели испытать Иисуса, но Он сразу же разграничил Два мира. Он сказал: «…Не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчиной и женщиной сотворил их?» (ст. 4). Иисус напомнил им момент творения. Ведь они знали Ветхий Завет не хуже, чем Он, и даже лучше, чем многие из Нас сегодня. Фарисеи сразу поняли, что Он имел в виду.

В книге Бытие, главы 1 и 2, мы видим картину мира, сотворенного Богом. Именно здесь были созданы мужчина и женщина. Иисус говорил фарисеям, что этот мир и есть первый мир. Позднее, в главе 3, рассказывается о том, как пали Адам и Ева и вдруг перед ними раскрылся второй мир — мир, в котором правит сатана.

В начале мужчина и женщина были праведными и жили в гармонии и ежедневном общении с Богом. Они были одним целым с Ним. Но падение человека разрушило общение и гармонию, и он уже не был одним целым со своим Творцом. Завета еще не было, только обещание Бога о том, что придет Спаситель, Который снесет голову сатане. Грех продолжал свою разрушительную работу, посеяв разделение между мужчиной и женщиной и их сыновьями.

Уже в третьей главе второй мир вступает в свои права. Муж обвиняет жену, а она обвиняет змея. Здесь же говорится, что страх стал частью второго мира. Мужчина и женщина узнали, что они наги, и испугались. Третья глава повествует о том, что насилие вошло во второй мир. Старший брат убивает младшего.

Из второй главы книги Бытие фарисеи отлично знали, что первый мир был идеальным, совершенным и союз Бога с первыми мужчиной и женщиной зиждился на постоянстве и неизменности. По сути, они спрашивали Иисуса вот о чем: «Может ли постоянство стать качеством любого человека? Моисей так не думал. Тогда кто из них был не прав — Бог или Моисей?»

Они хотели обвинить Иисуса перед всем народом, каким бы ни был Его ответ. Это был один из немногих случаев, когда фарисеи своими каверзными вопросами пытались загнать Иисуса в тупик, но им это не удалось.

Опыт Эдемского сада

Иисус показал им, что Божье творение и Моисеев закон, который позволял развод, принадлежат двум разным мирам. Он сказал: «Бог сотворил мужчину и женщину и постановил, что мужчина должен оставить своих родителей и прилепиться к своей жене навсегда. И тогда они станут одним целым, большим, чем когда они были две разные плоти» (ст. 4—6).

В первом, Божьем, мире для мужчины и женщины, не знавших греха, вполне возможно было стать одним целым, поэтому Иисус продолжил: «И то, что Бог сочетал, люди лучше пусть не пытаются разъединить» (ст. 6).

Сравнивая два мира, Иисус имел в виду следующее: «Я не против, чтобы люди в миру вступали в законный брак и жили вместе, но знайте, что их союз не освящается Богом».

Предполагается, что сегодняшние христиане, новые творения, рожденные в Новом Завете между Богом и человеком, должны жить в мире, описанном во второй главе книги Бытие. Мы приняты в Божью семью. Взаимоотношения между Богом и человеком, мужчиной и женщиной и между всеми людьми восстановлены через союз с Духом Святым.

Бог соединяет воедино только те пары, которые имеют в себе Духа Святого. Все остальные просто женятся или выходят замуж. Много неверующих идут в церковь, чтобы оформить свой брак «перед Богом». Они участвуют в церемонии бракосочетания и во всех необходимых ритуалах, но дело в том, что Бог не живет в рукотворных храмах.

Его «храм» сегодня — это Церковь. Каждый Его ребенок, рожденный свыше, является храмом живого Бога. И заключение брака в церковном здании вовсе не означает, что мужчину и женщину сочетает Бог.

Если вы действительно верите, что ваш союз освящен Богом, тогда вам незачем идти к адвокату.*

Если вы действительно верите, что стали одним целым в Господе, тогда вам придется идти к священнику, чтобы получить развод.

*Адвокаты помогают при оформлении брачного контракта — юридического документа, в котором оговариваются условия заключения и расторжения брака. Автор считает, что брачный контракт не нужен верующим, потому что их соединяет более важный договор — завет с Богом и друг с другом, условия которого уже оговорены в Писании. — Прим. редактора.

Скажите ему, Божьему представителю: «Мы хотим получить развод», и увидите, что произойдет. Не успеете вы дойти до церковных дверей, а может, и раньше, Святой Дух проговорит к вам: «Разве вы, будучи Моими детьми, забыли, что Отец желает, чтобы вы прощали других, если хотите быть прощенными сами?» (Луки 6:37).

Когда меня приглашают на свадьбу как свидетеля завета, но потом эта пара решает развестись, я полагаю, что должен присутствовать как свидетель и на разводе, просто потому, что я был свидетелем их завета.*

*Как свидетель завета, священник, который сочетал мужчину и женщину, не имеет права дать им развод, ведь «что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Марка 10:9). — Прим. редактора.

Двое рожденных свыше людей, вступивших в брак, должны учитывать опыт Эдемского сада.

Они исполнены Святого Духа и поэтому должны учиться решать свои проблемы с помощью любви и прощения, ходя в дарах Духа. Теперь они не двое, а одно целое.

Был ли Моисей не прав?

Я никогда не стану сочетать браком двух неверующих. Я просто не могу такое сделать, потому что в них нет Бога. Я также никогда не стану венчать верующего с неверующей (или наоборот) и освящать Божьим Словом такой неравный союз (2 Коринфянам 6:14).

Если женятся двое неверующих, а потом один из них приходит к Богу — это совсем другая ситуация, о которой пишет апостол Павел в Первом послании к Коринфянам 7:14. Я говорю об официальной стороне брака, а не о ситуациях, которые могут возникнуть после него.

Фарисеи допытывались у Иисуса: «Хорошо, ну, а как же насчет Моисея? Ты хочешь сказать, что родоначальник закона был не прав?»

Без сомнения, перед Моисеем стояла архисложная задача. Будучи своего рода «президентом» многочисленного народа, насчитывающего более трех с половиной миллионов человек, живущих в условиях пустыни, он учил их, в большинстве своем язычников, вести праведный образ жизни.

Читая книгу Исход, вы, наверняка, обратили внимание, что среди избранного народа совершались сексуальные грехи, поэтому Бог дал заповеди, запрещающие кровосмешение, совокупление с животными, мужеложство и другие мерзости.

Развод не был Божьей заповедью. Это было постановление Моисея. В связи с этим Иисус и сказал фарисеям: «Развод — это Моисеева идея, а не Божья. Он никогда не входил в совершенный Божий план, но Моисею ничего не оставалось делать, как позволить разводиться, чтобы сохранить мир в семье и в народе. Моисей вынужден был пойти на эту меру из-за жестокосердия людей».

Моисей говорил: «Весь этот народ грешен, и чтобы избежать кровопролития между мужьями и женами, им разрешается разводиться. Во всяком случае, так мы сможем выжить как нация».

В лексиконе сегодняшних исполненных Духом верующих не должно быть даже самого слово развод. В Божьем мире подобное немыслимо.

Иисус сказал, что только прелюбодеяние является единственным поводом к разрыву брака в Божьем мире (Матфея 19:9). С Божьей точки зрения прелюбодеяние подобно убийству, потому что является прямым насилием против физического храма Бога.

Неверующий может получить развод в любое время. И в самом деле, во многих случаях развод становится благословением для неверующего. Но для верующего это — проклятие. Эта тема не должна даже обсуждаться верующим человеком. Прежде всего потому, что брак неверующих не основывается на завете с Богом.

Если вы хотите получить опыт Эдемского сада, в таком случае вам нужно подчиниться законам Эдемского сада. Если вы одним глазом смотрите на Бога, а другим засматриваетесь на хорошеньких девушек или красивых парней — значит, вы еще не созрели для брака. Но когда взор обоих ваших глаз будет сосредоточен только на Царстве Божьем и Его праведности, тогда Бог обратится к вам со словами: «А теперь Я вижу, что нехорошо тебе оставаться одиноким. Пришло время вступать в брак».

Настоящая любовь это не чувство, а выбор и решение