9. Оставайтесь в том положении, о котором вас призвал Бог

В Первом послании к Коринфянам 7:20 апостол Павел писал: «Каждый оставайся в том общественном положении, в котором призван».

Призвание означает «положение», «место» или «ситуация», где вы находились, когда родились свыше. Павел объяснил: «Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов» (стих 22).

В отношении брака этот принцип означает следующее. Если вы были не женаты (не замужем) во время своего рождения свыше, то и оставайтесь в таком состоянии до тех пор, пока не станете самостоятельной личностью в Господе, подготовленной принять обет супружества. Но если вы уже были в браке, когда Бог призвал вас, тогда оставайтесь женатым или замужней.

Эта книга вовсе не дает вам права сказать своему мужу (или жене): «Послушай, дорогой, я получила откровение и хочу развестись с тобой, чтобы начать все сначала. Я прочитала в книге Монро, что сперва нужно научиться быть независимым человеком». Это, конечно же, совсем не то, что я здесь имею в виду!

Если вы женаты, но, читая мою книгу, поняли, что вам еще далеко до того, чтобы быть независимым человеком, тогда начинайте искать Бога и Его Царство и просите Его помочь вам стать целостной и уникальной личностью в вашей семейной жизни.

Если вы холост, не вздумайте сделать брак испытательным полигоном для определения, кто вы есть, а если женаты, то не бегите разводиться, чтобы начать обучаться независимости.

Права и обязанности

Как Иисус, так и Павел учили, что брак заключается на всю жизнь. Следовательно, семейная жизнь только для тех, кто сможет успешно ею управлять. Слова Иисуса о безбрачии должны пониматься так, что это состояние является «даром».

…не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.

Матфея 19:11,12 (курсив автора)

Пожалуйста, поймите, это не приказ. Вам не обязательно оставаться неженатым или незамужней, чтобы служить Богу. Иисус говорил о тех, кто добровольно выбирает такой образ жизни. Все будет зависеть от вашего выбора. Бог никогда не станет принуждать вас и делать скопцом.

Павел также уделял много внимания вопросам прав и обязанностей супругов.

В условиях постоянных преследований, христианину легче было выдержать все тяготы жизни верующего одному: вместе с ним не потащат его жену в тюрьму, чтобы потом бросить их на съедение львам, у него нет детей, которые останутся сиротами, или беременной жены, над которой станут глумиться на гладиаторской арене.

А с другой стороны, неженатый человек был подвержен немалым искушениям и соблазнам в атмосфере тотального порока и жестоких увеселений, которым предавались римляне. Так, например, Коринфская церковь находилась в обществе, очень похожем на наше сегодняшнее. Повсеместной была мужская и женская проституция. Коринф изобиловал храмами, посвященными богу любви Эросу.

В наше время в Амстердаме проституция узаконена и есть улицы, где нет ничего, кроме магазинов сексуальных принадлежностей. А в Нью-Йорке есть места, где верующему человеку нужно идти с закрытыми глазами, чтобы не видеть мерзостей вокруг.

Павел говорил: «Жениться не грех, но таковые будут иметь много разных скорбей. Брак только удваивает земные страдания».

У меня счастливый брак, замечательный брак. Мы с женой считаем, что у нас самый счастливый брак в мире. Но было бы неправдой утверждать, что у нас меньше обязанностей, чем тогда, когда мы были не женаты.

Брак, в Божьем контексте, предполагает необходимость делать выбор тогда, когда этого вам не хочется. Истинная любовь это не чувство, а выбор и решение.

Павел говорил, что в браке ваше тело принадлежит вашему супругу или вашей супруге. Неженатый человек является хозяином своего собственного тела и может полностью посвятить его Богу. Но когда вы женитесь, у вас уже не будет исключительного права на собственное тело (1 Коринфянам 7:3-5).

Апостол подчеркивал, что муж или жена могут не выполнять супружеских обязанностей по отношению друг к другу только по обоюдному согласию.

Он призывал супругов не обманывать друг друга, что означает «лишать, воровать, удерживать что-либо от другого». Сегодня в церкви на утренних воскресных служениях перед Богом стоит много таких «воров», не осознающих, что они обкрадывают своих суженых в спальне.

Но, с другой стороны, брак, построенный только на удовлетворении физических потребностей, обречен на неудачу с самого первого дня своего существования.

Я молюсь, чтобы откровение о том, как с точки зрения Бога и Его Слова важно быть самостоятельной, независимой личностью, помогло вам стать похожим на Иисуса. Во-вторых, если вы женаты или хотите жениться, я молюсь, чтобы вы были успешны и в браке, и в личной жизни. Я призываю вас стремиться к таким отношениям с Богом, какие были с Ним у первого человека в Эдемском саду.

Запомните, Бог вначале создал одну независимую, уникальную и целостную индивидуальность, полностью посвященную целям и задачам, определенным Богом для его жизни. Эта индивидуальность не нуждалась ни в чьем общении, кроме Бога. Адам был настолько поглощен порученной ему работой, что ему некогда было думать о супруге.

Итак, принцип таков: вы лучше подготовите себя к будущей семейной жизни, если не будете стремиться к ней. Вашей целью должен быть не брак, а желание стать независимой индивидуальностью.

Проблема не в разводе. Проблема в несостоявшемся браке, заключенном между двумя несостоявшимися личностями, встретившимися за пределами «Эдема» людьми, которые не научились быть самодостаточными