Заключение

Библейски ли все это? Другими словами, навязываем ли мы такой метод, которого на самом деле нет в тексте – именно то, в чем мы обвиняем других? Христос резко обвинял учителей Библии, живших в Его дни, в том, что они не знают Писания (Мтф. 29:29; Лк. 24:45) и утверждал: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Иоанна 5:39). После Воскресения, наш Господь объяснял Писания ученикам по дороге в Эммаус. Но сначала Он обвинил двух учеников в том, что они не читали Ветхий Завет, в центре которого был Он Сам: «…несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!… И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» (Лк. 24:27). Представьте себе силу этой проповеди! Не удивительно, что их сердца горели. Здесь Иисус учит, как мы должны читать и проповедовать Библию. Это не просто история о библейских героях или сборник жизненных уроков, но откровение Иисуса Христа. Петр также напоминает нам о том, что основное послание всего Ветхого Завета – это «… Христовы страдания и последующая за ними слава» (1 Петра 1:10-11).

Проповедовать Библию как «путеводитель по жизни» или как источник ответов на все вопросы, а не как откровение Христа, значит сделать из Библии абсолютно другую книгу. Именно так подходили к Писанию фарисеи, однако, как мы можем видеть из вопросов, которые они задавали Христу, все они были похожи на банальное преследование: «Что произойдет, если человек разведется и снова вступит в брак?», «Почему твои ученики срывали колосья в субботу?», «Кто согрешил — он или родители его, что родился слепым?» Для фарисеев Писание было источником ответов на все жизненные дилеммы. Нет сомнений в том, что Писание предлагает Богоцентричную и божественно явленную мудрость для жизни, но если бы это было основной целью Писания, то христианство стало бы религией для самосовершенствования – просто следуйте примерам и слушайте увещевания, а для религии Креста не осталось бы места. Именно об этом Павел пишет коринфянам, чья одержимость мудростью и чудесами затмила истинную мудрость и самое великое чудо. И что же это? Павел отвечает: «Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением» (1 Кор. 1:28-31).

[1] С.Г. де Грааф, цитируемый в работе Сиднея Грейдануса «Sola Scriptura: Проблемы и принципы проповедования исторических текстов» Sola Scriptura: Problems and Principles in Preaching Historical Texts (Toronto: Wedge Publishing, 1970).

* Promise and Deliverance (Paidea Press), S. G. De Graaf

[2] Herman Ridderbos, Paul: An Outline of His Theology (Eerdmans, 1975); When The Time Had Fully Come (Paideia Press, 1982); Geerhardus Vos, Redemptive History and Biblical Interpretation (Presbyterian and Reformed, 1980); Biblical Theology (Eerdmans, 1948, 1985); Gerard Van Groningen, Messianic Revelation in the Old Testament (Baker, 1990); S. G. De Graaf, Promise & Deliverance, 4 volumes (Paideia Press, 1981); Meredith Kline, Kingdom Prologue, 2 volumes (self-published, 1986); Edmund Clowney, The Unfolding Mystery: Christ In The Old Testament (NavPress, 1988).

[3] Сидней Грейданус, цит. произв.

[4] Там же, с. 59

[5] Там же, с. 62

[6] Там же, с. 63

[7] Там же, с. 76

[8] Там же, с.79

[9] Там же, с. 82

[10] Там же, с.83

[11] Клаас Схилдер, цитируемый в работе Сиднея Грейдануса, с. 96

[12] Там же, с. 96.

Чего мы ищем в Библии Майкл Хортон скачать:

 

Скачать html

  

Скачать epub

  

Файлы html залитые на сайт soteria.ru адаптированы для использования в программе ‘Библиотека 5’. Программа ‘Библиотека 5’ обновлена до версии 5.2 и адаптирования для работы с файлами html сайта soteria.ru.

Скачать pdf