Вторая книга Царств

Глава 1 по 6

Глава 7.

Главы 8,9,10.

Главы 11,12.

Главы 13 по 21.

Глава 22.

Глава 23.

Глава 24.

 

Царствование Давида

Давид — глава вечной династии царей

Глава 1 по 6

Давид оплакивал Саула.

воцарение Давида над иудой. Семилетняя распря с Иевосфеем, сыном Саула. воцарение Давида над всем Израилем. Иерусалим становится столицей государства.

Глава 7.

Бог обещает Давиду вечный престол

ветхий завет повествует о том, как Бог избрал еврейский народ, чтобы через него благословить все народы земли.

в библии очень ясно объясняется, какую роль займет еврейский народ, чтобы стать благословением всему миру через дом Давидов.

затем в библии также весьма подробно изложен божий план благословения через дом Давида в одном великом царе, который произойдет из дома Давида, и будет жить вечно и царству его не будет конца.

здесь в седьмой главе 2 книги царств начинается перечень обетований дому Давидову, который будет царствовать во веки над Божьим народом и что из дома Давидова произойдут другие цари, которые сольются в одном вечном царстве. Ниже следуют Божьи обетования:

«престол твой устоит во веки» (7:16).

«если сыны твои будут наблюдать за путями своими, чтобы ходить предо мною в истине от всего сердца своего и от всей души своей, то не прекратится муж от тебя на престоле Израилевом» (3 царств 2:4).

«вот у тебя родится сын…имя ему будет Соломон…я утвержу престол царства его над Израилем на веки» (1 пар. 22:8-10).

«и если ты будешь ходить пред лицом моим, как ходил Давид, отец твой, и будешь делать все, что я повелел тебе, и будешь хранить уставы мои и закон мой, то утвержу престол царства твоего, как я обещал Давиду, отцу твоему, говоря: не прекратится у тебя муж, владеющий Израилем» (2 пар. 7:17,18).

«я поставил завет с избранным моим, клялся Давиду, рабу моему: навек утвержу семя твое, в род и род устрою престол твой… я сделаю его первенцем, превыше царей земли. во век сохраню ему

милость мою, и завет мой с ним будет верен. и продолжу во век семя его, и престол Его-как дни неба…не нарушу завета моего, и не переменю того, что вышло из уст моих. однажды я поклялся святостью моею: солгу ли Давиду. семя его пребудет вечно, и престол его, как солнце, предо мною. вовек будет тверд, как луна, и верный свидетель на небесах» (Пс. 88:4,5, 28-30, 35-38).

«клялся господь Давиду в истине, и не отречется ее: от плодов чрева твоего посажу на престоле твоем» (Пс. 131:11).

«в тот день я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние — говорит господь, творящий все сне» (Амоса 9:11,12).

«ибо младенец родился нам; сын дан нам; владычество на раменах его, и нарекут имя ему: чудный, советник, Бог крепкий, отец вечности. князь мира. умножению владычества его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века» (цех. 9:6,7).

«и произойдет отрасль от корня Иесеева, и ветвь произойдет от корня его…и будет в тот день: к корню Иесееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, и покой его будет слава» (цех. 11:1,10).

«и ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами иудиными? из тебя мне произойдет тот. который должен быть владыкою в Израиле, и которого происхождение от начала, от дней вечных. он будет великим» (Мих. 5:2,4).

«0. земля, земля, земля! слушай слово господне. так говорит господь: запишите человека сего лишенным детей, человеком злополучным во дни свои, потому что никто уже из племени его не будет сидеть на престоле Давидовом и владычествовать в иудее» (порем. 22:29,30).

«вот, наступают дни, говорит Господь,-и восставлю Давиду отрасль праведную, и воцарится царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле. во дни его иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот -имя его, которым будут называть его: господь-оправдание наше» (Иер. 23:5,6).

«если можете разрушить завет мой о дне и завет мой о ночи, чтобы ночь и день не приходили в свое время, то может быть разрушен и завет мой с рабом моим Давидом» (порем. 33:20,21).

«я привожу раба моего, отрасль. и изглажу грех земли сей в один день» (зах. 3:8,9).

«имя ему отрасль…он создает храм господень и примет славу и воссядет и будет владычествовать на престоле своем. владычество его будет от моря до моря и от реки до концов земли» (Зах. 6:12,13; 9:10).

«дом Давидов будет как Бог. в тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытая греха и нечистоты» (Зах. 12:8; 13:1).

таким образом, обетование вечного царя из дома Давидова, повторяется постоянно, сперва Давиду, потом Соломону, в

псалмах, через пророков: Амоса, Исаию Михея, Иеремию, Захарию, на протяжении 500 лет.

а когда пришла полнота времени, ангел Гавриил был послан в Назарет к Марии, которая была из дома Давидова, сказать ей: «не бойся, Мария, ибо ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь сына, и наречешь ему имя: Иисус; он будет великим и наречется сыном всевышнего; и даст ему господь Бог престол Давида, отца его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и царству его не будет конца» (лук. 1:30-33).

в этом младенце исполнились все обетования Давиду.

Главы 8,9,10.

победы Давида

после смерти Саула Давид воцарился над иудой. семь лет позже он стал царем над всем Израилем. он начал царствовать в 30 лет. над иудой он царствовал семь лет с половиной, а над всем Израилем 33 года, всего 40 лет (5:3-5). умер он в 70 летнем возрасте.

воцарившись над всем Израилем Давид сделал Иерусалим своей столицей. расположенный в неприступном месте, и будучи по преданию городом Мелхиседека, священника Бога всевышнего, Давид избрал Иерусалим столицей Израиля. он перенес в Иерусалим ковчег завета и начал планировать постройку храма (главы 5,6,7).

все войны Давида заканчивались победами. он полностью покорил филистимлян, Моавитян, сирийцев, Едомлян, аммонитян, Амаликитян и все соседние народы. «и хранил господь Давида, куда он ни ходил» (8:6).

Давид начал царствовать над небольшим народом, а через несколько лет этот народ стал великим царством. на юго-западе в это время египетская империя переживала упадок. на востоке ассирийская и вавилонская мировые империи еще не существовали. в это время, между этими империями, при царствовании Давида, внезапно выросло израильское царство, которое не стало мировой империей, но, возможно, стало самым сильным государством того времени.

Главы 11,12.

Давид и Вирсавия

событие с Вирсавией было темнейшим пятном в жизни Давида. Оно состояло из прелюбодеяния и убийства, чтобы скрыть прелюбодеяние. его раскаяние и сокрушение произвело в нем великую перемену. Бог простил его грех, но изрек на него свой приговор: «итак, не отступит меч от дома твоего вовеки…( 12:10), что и случилось позже. Давид пожал то, что он посеял и больше этого. его терпения были жестокими и горькими и продолжительными. его дочь Фамарь была изнасилована ее братом Амноном, который был позже убит его братом Авессаломом. затем Авессалом поднял восстание против своего отца Давида и был убит в этой борьбе. жены Давида были обесчещены всенародно, как он тайно обесчестил жену Урия. таким образом славное царствование Давида было омрачено

не прекращающимися бедами. какой великий урок всем, кто грешит и думает избежать последствия за свои грехи.

и все же в «Давиде господь нашел себе мужа по сердцу своему» ( 1 Царств 13:14, Деян. 13:22). поведение Давида свидетельствует о состоянии его сердца. псалом 31 и 50 написаны Давидом во время этих переживаний.

Главы 13 по 21.

Переживания Давида

весьма правдоподобно, что Авессалому были известны намерения Давида сделать царем Соломона, поэтому он начал захват престола восстанием. если судить по описаниям, уделенным этим событиям, то это, возможно, было самым тревожным временем в царствовании Давида. измена со стороны его самых верных советников поразила Давида. Авессалом погиб в этой бесславной борьбе против отца, а Давиду возвратили его трон.

затем последовало восстание Савея (гл. 20). попытка Авессалома овладеть престолом отца своего Давида ослабила влияние Давида на народ. тогда Савей попробовал воспользоваться этим случаем в свою пользу, но был уничтожен. смутой этой воспользовались филистимляне (гл.21) и начали войну с Израилем, но Давид победил их.

Глава 22.

последняя хвалебная песнь Давида

в своей последней песне, как и во многих других, Давид выражает свое неизменное упование на Бога и глубокую благодарность Богу за его постоянную охрану.

Глава 23.

последние слова Давида

последнее слово или последний псалом. словами этого псалма Давид заканчивает свою доблестную и полную тяжких переживаний жизнь. он говорит о правосудии в своем царствовании, о прославлении Бога песнопением (псалмами), о соблюдении божьего слова и о вечном завете с Богом.

Глава 24.

исчисление народа

нам трудно видеть, в чем состояло согрешение Давида, при исчислении народа. Бог повелел сделать исчисление своего народа в начале и в конце сорокалетнего странствования по пустыне (Чис. 1:2; 26:2). может быть потому, что Давид всю свою жизнь уповал на Бога, а теперь начал полагать свои надежды на величие своего царства. в данном случае мысль пересчитать народ пришла от сатаны (1 пар. 21:1). сатана возбудил Давида посчитать народ и таким образом ослабить его упование на Бога. Бог решил наказать Давида за это согрешение.

по переписи оказалось у Израиля около одного миллиона с половиною мужей, «обнажающих меч», исключая колено Левиино и

Вениаминово (1 пар. 21:15), а общее число населения было от шести до восьми миллионов.

в наказание за это согрешение Бог послал моровую язву на Иерусалим. на этом месте, где стоял ангел господень с опушенной рукой, Давид соорудил жертвенник (25). на том месте, где Давид поставил жертвенник, Соломон позже построил храм (2 пар. 3:1).

Давид

Давид был великим человеком. в некоторых своих поступках он был неправ, но для восточного царя того времени он был выдающимся мужем. всем сердцем и душой он был предан Богу и старался ходить Божьими путями. в идолопоклонническом мире и с народом, который постоянно впадал в идолопоклонство, Давид стоял непоколебимо на стороне Бога. во всех случаях своей жизни он обращался непосредственно к Богу в молитве прошения, благодарения или славословия. Его главным достижением в жизни было устройство царства и сочинение книги псалмов.