Осия

Глава 1,2,3.

Глава 4.

Глава 5.

Глава 6.

Глава 7.

Глава 8.

Глава 9.

Глава 10.

Глава 11.

Глава 12.

Глава 13.

Глава 14.

 

Нечестивый Израиль будет отвержен другие народы будут призваны

Осия был пророком северного царства. Он говорит о своем царе «наш» царь (7:5). Своими пророчествами он обращался к северному царству, а только иногда к иудейскому царству.

Период осин

Он пророчествовал в период последних 40 лет северного царства. Он начал свое служение в Израиле, когда норовам 2 был на высоте своего правления. Осия был младшим современником Амоса, старшим современником Иоанн и Михея. Возможно, что в детстве он был знаком с иеной. Пророчествовал он во время следующих царей: Озии, Иофама, Ахаза, Езекии, царей иудейских и Иеровоама 2, царя Израиля. Приблизительное время царствования этих царей следующее:

Цари израиля, северное царство

Иеровоам 2 (790-749). Его царствование процветало. Захария (748). Царствовал 6 месяцев. Убит Селлумом. Селлум (748). Царствовал 1 месяц. Убит Менаимом. Менаим (748-738). Невыразимо жестокий. Ставленник ассирии. Факия (738-736). Убит Факеем.

Факей (748-730). Убит сеней. Галилейское порабощение (734). Осия (730-721). Падение самарии. Конец царства.

Цари иуды, южное царство

Озия (787-735). Добрый царь. Нефам (749-734). Добрый царь.

Ахаз (741-726). Весьма нечестивый. Галилейское пленение (734). Езекия (726-697). Добрый царь. Падение самарии (721).

Некоторые из этих дат перекрывают одна другую и вводят в замешательство. Максимальный период пророчества осин охватывал с 750-725. Если допустить, что его служение охватывало добрую часть царствования Иеровоама и Езекии, то можно с уверенностью сказать, что оно продолжалось от 760-720 до р.х.

Политическая ситуация

Лет 200 до осин десять колен отделились и организовали независимое царство. Золотой телец был их национальным Богом. В это время Бог послал им пророков ялик), Елисея, Иону, Амоса и наконец Осии).

Глава 1,2,3.

Жена и дети осин

Господь повелел осин жениться на «блуднице» (1:2). Израиль, будучи «женой» Бога (иезек. 16:8-15), отступил от Бога и уклонился в поклонении другим Богам, подобно тому, как замужняя женщина отдает себя другим мужчинам. Поэтому «блудодействие» было подходящим словом для определения духовного блудодеяния всего народа и не обязательно доказывающим, что Гомерь лично была распутной женщиной.

Все же, судя по простоте описания этого события, таков был действительный опыт в жизни осин, что он. Божий пророк, получил повеление от Бога жениться на распутной женщине, как символ божьей любви к отступническому Израилю. Или, если жена и была в начале верной, но позже оказалась неверной и оставив мужа стала любовницей мужчины, который мог лучше удовлетворить ее увлечения роскошью (2:5), которую Осия все же продолжал любить и выкупил ее себе обратно (3:1-2). Поклонение идолам всей страной сопровождалось с блудодеянием (4:1-14), так что не легко было женщине оставаться верной и «блуда деяние», в полном смысле этого слова, было занятием большинства женщин того времени. Осия, в данном случае, не имел выбора.

Некоторые выражения речи применяются к семье осин буквально, другие — ко всему народу и их следует понимать символически, а еще некоторые — буквально, образно и попеременно. Слова осин подобны биению «разбитого сердца».

Осия находит себе жену (3:1-5). Он купил ее, но потребовал, чтобы она жила у него некоторое время без супружеского сожительства, как пример его пророчества об Израиле, живущего «долгое время без царя и без жертвы», перед обращением к Богу и царю Давиду (3,4).

Дети. Не только супружеская жизнь осин была примером его проповеди, но и имена его детей имели отношение к его жизненному служению. «Изреель» (1:4,5) был его первородным сыном. Изреель был городом в котором Ииуй совершил страшное убийство царских сыновей (4 пар. 10:1-14). Долина Изрееля была вековым полем битвы, в результате которой разрушались царства. Называя своего первородного сына Изреелем, Осия этим сказал царю и всему народу: возмездие, наступило время наказания.

«Ларухама» (1:6). Было именем второго дитяти. Оно означало: «не буду более миловать» Израиля, хотя для иуды будет помилование (7). «Лоамми» (1:9) было имя третьего дитяти, означающее: «не мой народ». После этого Осия повторяет имена двух детей без частицы «ло» (не) (261), указывая на время, когда они опять будут божьим народом и игрой слов предсказывает день, когда другой народ будет называться божьим народом (1:10). Апостол Павел цитирует это место, говоря о предоставлении евангелия язычникам (Рим. 9:25).

Глава 4.

Ефраим привязался к идолам

Идолопоклонство было причиной их страшных преступлений (1- 3). Священники кормились грехами народа (4-10). Молодые женщины были блудницами, а замужние удовлетворяли других мужчин, занимаясь блудодеянием (11-14). Все же иуда (15) не погряз так глубоко в идолопоклонстве как Израиль, и поэтому был помилован, прожив почти сто лет после уничтожения Израиля. Ефраим (17), будучи наибольшим .и центральным коленом из северных колен, стал именем для всего северного царства. «ветер» (19) уже охватил грешный народ на свои крылья, чтобы унести их в другую землю. Какая поразительная метафора. «Беф-авен» (15)-это иное имя для Вефиль, главной идольской святыне в северном царстве.

Глава 5.

Ефраим сделался пустынею.

Священники, царь и весь народ «восстали» против Бога (1-3). Погрязши во грехах и гордясь этим «дела их не допускают их обратится к Богу» (4-5). «чужие дети» (7), это дети не от их мужей. «ибо захотел ходить вслед суетных» (11), относится к постановлениям Иеровоама 1, который постановил их по своему умыслу, когда впервые основал северное царство.

Глава 6.

священники убивают и совершают мерзости

«третий день» (2) имеет значение, что возможно, через некоторое время Израиль будет восстановлен и намекается на воскресение мессии на третий день. «Галаад» ( 18) и Сихем (9), два главных города страны, были в особенности развращёнными, как центры обмана и грабежа.

Глава 7.

все они пылают любодейством

«как печь растопленная пекарем пожрать царей», по всей вероятности относится ко времени крайнего потворства насилию, во время которого были убиты подряд их 4 царя, даже во время речи Осии. «неповороченный хлеб» (8), саженный с одной стороны и сырой с другой, поэтому непригодный для пищи. «седина» (9), признаки приближающего конца.

Глава 8.

сеяли ветер — пожнут бурю

«поставили царей сами» (4). Бог избрал семью Давида править народом. Десять колен возмутились и поставили себе царя из другого колена. «приобретая подарками» (9), пошли к ассирии приобретать расположение данью.

Глава 9.

отвратительны, как идолы, любимые ими

«возвратится в Египет» (3), не в буквальном значении, но в смысле подобно египетскому порабощению в ассирийском рабстве, хотя

После египетского порабощения многие евреи остались жить в Египте.

«глупый прорицатель» (7)-возможно мнение осин о ложных пророках или даже мнение народа о самом осин. «глубоко упали-развратились» (9), как во дни Гивы, когда над одной женщиной совершалось насилие всю ночь зверскими мужчинами (суд. 19:24-26). «скитальцами между народами» (17). Скитальчество евреев началось во дни осин и продолжается с безжалостным постоянством до настоящего времени, как ни с одним другим народом.

Глава 10.

слава Беф-авена отошла от него

«тельцы Беф-авена (5) будут разбиты в куски (8:6), терние и волчцы вырастут на жертвенниках их (8). «Салман» (14) вероятно Салманасер.

Глава 11.

как поступлю с тобою?

«из Египта» (1). Выражение это цитируется в Матф. 2:15 и относится к бегству Христа с родителями в Египет. Подобно тому, как мессианский народ был вызван из египта. «закоснел в отпадении от меня» (7), но Бог сожалел о нем.

Глава 12.

Иаков нашёл Бога в Вефиле

«Ассирия и Египет» (1). Израиль ведет ложную дипломатию и заключает соглашения с Ассирией и Египтом, один против другого, что обязательно приведет к бедствию. «Вефиль» (4), центр их отвратительного идолопоклонства, был местом, где их отец Иаков посвятил свою жизнь Богу (быт. 28:13-15).

Глава 13.

прибавили ко греху

«сделался виновным чрез Ваала» (1). Добавив поклонение Ваалу к поклонению тельцу в дни Ахава, народ умер национальной смертью.

Глава 14.

Израиль обратится к Богу

Блудная невеста Иеговы вернется к своему мужу, отзовется на его любовь, как во дни юности (2:14-20).

В книге осин преобладают четыре главных мысли: идолопоклонство Израиля, его безнравственность, его пленение и восстановление.

В дни осин народ погряз в такую греховность, какой нельзя найти в других местах Библии. Греховное поведение народа было невероятным. Все же Осия не переставал говорить им, что Бог любит их. Удивительная книга.