Иона

Глава 1.

Глава 2.

Глава 3.

Глава 4.

 

Служение милосердия в Ниневии

Ниневия была столицей ассирийской империи. Она была мировой империей около 300 лет (900-607 до р.х.). Эта империя стала расти в мировую державу во время разделения еврейского царства, скоро после царствования Соломона. Постепенно она поглотила и уничтожила северное царство Израиля. Имена ассирийских царей, имевших дело с Израилем и иудой:

Салманасар 2 (860-825 до р.х.). Начал «обрезывать Израиля». Адат-нирари (808-783). Брал дань с Израиля. Царствовал во время посещения ионной Ниневии?

Феглаффелласар 3 (747-727). Увел почти весь Израиль в плен. Салманасар 4 (727-722). Осаждал самарию. Саргон 2 (722-705). Увел остаток Израиля в плен. Исаня. Эсар-гадкой (681-668). Весьма сильный царь. Ассур-банипал (668-626). Один из сильнейших и жестоких. Наум? Два слабых царя (626-607). Падение великой империи (607до р.х.).

Бог призвал иону, чтобы продлить жизнь враждебного народа, который уничтожал народ израильский. Не удивительно, что иона бежал в противоположную сторону в патриотическом страхе, страшась той жестокой и безжалостной военной машины, угрожающей божьему народу.

Иона происходил из Гафхефера. Он жил во дни царя Иеровоама 2 (790-749 до р.х.) И помогал ему восстановить некоторую часть потерянной территории. Таким образом иона был известен, как политический деятель и пророк.

Является ли книга ионы исторической?

Вне сомнения. Хотя рассказ о большой рыбе возмущает ум некоторых неверующих и сомневающихся людей, которые не могут принять этот рассказ за факт. Его называют вымыслом, аллегорией, иносказанием или поэмой в прозе и так далее. Иисус подтвердил этот исторический факт (Матф. 12:39-41). Посчитать его иначе было бы искажением слов Христа. Он назвал этот рассказ «знамением» его воскресения. Он поставил рыбу, покаяние Ниневии, свое воскресение и день суда в одну категорию. Говоря о своем воскресении он говорил о реальности также, как и о дне суда. Таким

Образом Иисус Христос подтвердил случай с поной. Мы принимаем это свидетельство. Мы верим, что с иеной произошло так, как написано, и что иона сам, руководимый божьим духом, написал свою книгу. Иона не скрыл своих немощей и его книга, по воле божьей, вошла в список священных писаний для чтения в храме, открывая нам глубже Бога.

Рыба (кит). Слово ошибочно переведенное «кит» означает «большая рыба», или «морское чудовище». Не раз были обнаружены морские чудовища, способные проглотить человека. Но суть рассказа заключается в том, что это было чудо. Божественное подтверждение Божьего посланичества ионы в Ниневию. Если бы не эти удивительные чудеса, вряд ли бы Ниневитяне поверили ионе (лук. 11:30).

Археологические подтверждения. Поскольку нам известно, нигде в ассирийских записях не упоминается о покаянии Ниневии. Все же есть некоторые сведения о том, что адад-нирари произвел в городе реформы, подобные реформам Аменофиса 4 в Египте. И что во время последних трех царей после Адад-нирари уменьшились ассирийские грабежи соседних народов. В этот период времени Израиль возвратил потерянную ранее территорию (царств 14:25). Есть доказательства, что влияние Ионы на Ниневию было весьма сильным, глубоким в этом ветхозаветном периоде мировой миссии, то есть. Божьего плана спасения народов.

Божья цель в мировой миссии

Прежде всего следует сказать, что служение ионы в Ниневии задержало пленение Израиля, так как им было необходимо каяться в «насилии их рук» (3:8).

Затем Бог напомнил своему народу, что он заинтересован другими народами. Иона происходил из Гафхефера (2 царств 14:25), вблизи Назарета, где жил Иисус, для которого иона стал «знамением».

Иония, куда бежал иона, чтобы не проповедовать другому народу, была как раз тем местом, которое Бог избрал 800 лет позже и сказал Петру принять посланных от другого народа (деян. 10).

Иисус Христос применил случай с поной как предсказание своего воскресения на «третий день» (Матф. 12:40).

В заключение следует сказать, что величественное историческое происшествие с иеной служит образом воскресения мессии- Христа и Божьего плана спасения народов.

Глава 1.

Бегство ионы

«Фарсис» (3), по мнению некоторых, был Тартесус в Испании. Иона старался убежать на самый конец в то время известного мира.

Глава 2.

Молитва ионы

Красивая молитва ионы свидетельствует о том, что он был научен молиться словами псалмов. Его обратное приземление могло быть около ионии и в присутствии многих свидетелей.

Глава 3.

Покаяние Ниневии

Вне сомнения, что в своей проповеди иона рассказывал о своем приключении с большой рыбой, подтверждая это свидетелями. Он говорил от имени Бога того народа, которого Ниневитяне начали грабить. Они обратили на его слова внимание и весьма устрашились.

Глава 4.

Огорчение Ионы

Иона пришел в Ниневию не для того, чтобы видеть их покаяние, а чтобы объявить им их погибель. Но Бог удовлетворился их покаянием и отменил их наказание, к великому огорчению ионы. (см. Дальше книгу Наума).

Самым трогательным стихом в книге ионы, мы думаем, есть последний стих, выражающий божье милосердие к детям. Бог решил отменить разрушение города потому, что он пожалел невинных детей. Иисус Христос любил детей и детский нрав во взрослых людях.

Ниневия

Ниневия была длиной 5 километров и шириной 2 километра. Расширенная Ниневия включала кала, 32 километра на юг и Хорсабад 16 километров на север. Треугольник, составляемый реками Тигром и Заб, были частью фортификацией Ниневии. (см. Стр. 372).

Кала, южная сторожевая застава ниневии, покрывала 404 гектара. Здесь Лейярд и Лофнус обнаружили дворцы Ассурнасипала, Салманасера и его черный обелиск, Феглаффелласара и Эсар-галопа.

Хорсабад, северная сторожевая застава Ниневии, была построена Саргоном, который разрушил Израиль в 721 до р.х. Его дворец был вторым по красоте после дворца Сеннахирима (стр. 292,372).

Холм «ионы». Вторым холмом по величине в развалинах Ниневии считается холм «Юнас», что означает на местном языке '«иона». Холм покрывает 16 гектаров и достигает высоты в 30 метров. Здесь по преданию, находится могила ионы. Для археолога Рича этот холм был признаком развалин Ниневии, что впоследствии было оправдано раскопками (см. Стр. 49). Местным населением этот гроб считается весьма священным, так что нельзя было производить весьма обширных раскопок. Лэярд обнаружил в развалинах дворец Эсаргадона. Надеемся, что тайны этого дворца в свое время будут раскрыты. (см. Стр. 371-373).