Библиотека soteria.ru
Аввакум
Дата публикации: 07.05.14 Просмотров: 598
Аввакум
Набег на иуду гибель халдеев
Праведный своею верою жив будет.
Пророчество Аввакума относится к периоду времени между 625 и 606 до р.х., возможно к 607 г. До р.х. В начале царствования носима. Халдеи (вавилоняне) начали поход на запад ( 1'.6), но ещё не дошли до иудеи (3:16). Хронология этого времени:
639-608 до р.х. | Иосия. Его великие реформы. Софония. |
626 до р.х. | Ассирия весьма обессилена нашествием скифов. |
625 до р.х. | Вавилон заявил свою независимость от Ассирии. |
608 до р.х. | Иохаз царствовал 3 месяца. Уведен в Египет. |
608-597 до р.х. | Иоаким. Весьма беззаконное правление. Аввакум. |
607 до р.х. (или 612). | Вавилоняне разрушили Ниневию. |
606 до р.х. | Вавилон вторгся в иудею. Увел пленных. |
605 до р.х. | Вавилоняне разбили египтян у Кархемиса. |
597-586 до р.х. | Седекия. Слабый и беззаконный царь. Уведен в Вавилон. |
586 до р.х. | Иерусалим сожжен. Земля опустошена. |
Глава 1:1-11.
Жалоба Аввакума
Пророк жалуется Богу, что его народ должен быть уничтожен народом, который грешнее народа Божия. Аввакум не видит в этом правосудия.
Божий ответ. Бог ответил, что у него была устрашающих набегов халдейской армии.
Глава 1:12; 2:26.
Вторая жалоба Аввакума
Аввакум сознает, что иуда заслуживает наказание за свои грехи. Просит у Бога дальнейшего вразумления.
Бог отвечает. Халдеи, упившись кровью народов, сами в свою очередь, будут уничтожены, а Божий народ наследует землю.
Причина для
Глава 3.
Молитва Аввакума
Пророк молится Богу, чтобы он проявил свои чудеса, как в дни древние, смиряясь с полной уверенностью на божью защиту своего народа (16-19). Книга учит нас, что человек живет верой (2:2-4). Вера служит средством нашего доверия Богу, так чтобы не случилось, как ни был бы беспросветным день, мы не должны сомневаться в будущем. У Божьего народа есть светлая будущность. Путь к этой будущности может быть долог, но исход благополучный и верный. Так что среди очень скорбных и трудных обстоятельств Аввакум оставался оптимистом.