Аввакум

Глава 1:1-11.

Глава 1:12; 2:26.

Глава 3.

 

Набег на иуду гибель халдеев

Праведный своею верою жив будет.

Пророчество Аввакума относится к периоду времени между 625 и 606 до р.х., возможно к 607 г. До р.х. В начале царствования носима. Халдеи (вавилоняне) начали поход на запад ( 1'.6), но ещё не дошли до иудеи (3:16). Хронология этого времени:

639-608 до р.х.    Иосия. Его великие реформы. Софония.
626 до р.х.    Ассирия весьма обессилена нашествием скифов.
625 до р.х.    Вавилон заявил свою независимость от Ассирии.
608 до р.х.    Иохаз царствовал 3 месяца. Уведен в Египет.
608-597 до р.х.    Иоаким. Весьма беззаконное правление. Аввакум.
607 до р.х. (или 612).    Вавилоняне разрушили Ниневию.
606 до р.х.    Вавилон вторгся в иудею. Увел пленных.
605 до р.х.    Вавилоняне разбили египтян у Кархемиса.
597-586 до р.х.    Седекия. Слабый и беззаконный царь. Уведен в Вавилон.
586 до р.х.    Иерусалим сожжен. Земля опустошена.

Глава 1:1-11.

Жалоба Аввакума

Пророк жалуется Богу, что его народ должен быть уничтожен народом, который грешнее народа Божия. Аввакум не видит в этом правосудия.

Божий ответ. Бог ответил, что у него была устрашающих набегов халдейской армии.

Глава 1:12; 2:26.

Вторая жалоба Аввакума

Аввакум сознает, что иуда заслуживает наказание за свои грехи. Просит у Бога дальнейшего вразумления.

Бог отвечает. Халдеи, упившись кровью народов, сами в свою очередь, будут уничтожены, а Божий народ наследует землю.

Причина для

Глава 3.

Молитва Аввакума

Пророк молится Богу, чтобы он проявил свои чудеса, как в дни древние, смиряясь с полной уверенностью на божью защиту своего народа (16-19). Книга учит нас, что человек живет верой (2:2-4). Вера служит средством нашего доверия Богу, так чтобы не случилось, как ни был бы беспросветным день, мы не должны сомневаться в будущем. У Божьего народа есть светлая будущность. Путь к этой будущности может быть долог, но исход благополучный и верный. Так что среди очень скорбных и трудных обстоятельств Аввакум оставался оптимистом.