Библиография

1. Аквилонов Е . свящ. Церковь. Научные определения Церкви и апостольское учение о ней как о Теле Христовом. СПб. 1894.

2. Арсеньев И . От Карла Великого до Реформации. (Историческое исследование о важнейших реформаторских движениях в Западной Церкви в течение 8 столетий). Т.1. М. 1909, Т.2. М. 1910.

3. Арсеньев И . Ультрамонтанское движение в XIX в. до Ватиканского Собора 1869-70 гг. Харьков, 1895.

4. Арсеньев Н.А. Православие, католичество, протестантизм. Париж, 1948.

5. Арсеньев Н.А. Православная Церковь и западное христианство. Варшава, 1924, 1929.

6. Беляев Н.Я . Догмат папской непогрешимости. Историко-критический обзор. Казань, 1882.

7. Беляев Н.Я . Значение символов в лютеранстве. — «Православный собеседник,» 1875, Т.1, с. 144–68.

8. Беляев Н.Я . Основной принцип римского католицизма. Казань, 1895.

9. Беляев Н.Я . Пелагианский принцип в католичестве. — «Православный собеседник,» 1871, № 1, с.84, 184.

10. Беляев Н.Я . Римо-католическое учение об удовлетворении Богу со стороны человека. Казань, 1876.

11. Бергер А. Культурные задачи Реформации. СПб. 1901.

12. Богородский Н.М . Учение Св. Иоанна Дамаскина об исхождении Святого Духа. СПб. 1879.

13. Болотов В.В . К вопросу о РШсхпае. СПб. 1914.

14. Болотов В.В . Лекции по истории Древней Церкви. Т. 1–4, М. 1994.

15. Бондарь С.Д . Англиканская епископальная церковь. СПб. 1911.

16. Борков И.В . Лютеранское учение по шмалькальденским членам. Казань, 1915.

17. Булгаков А.И. О законности и действительности англиканской иерархии с точки зрения Православной Церкви. Киев, 1906.

18. Бэрд Ч . Реформация ХVI в. в ее отношении к новому мышлению и знанию. СПб. 1897.

19. Ведерников А . Идея Церкви в сочинениях А.С.Хомякова. — «Журнал Московской Патриархии,» 1954, № 7, с. 47–59.

20. Виппер Р . Влияние Кальвина и кальвинизма на политические учения и движения XVI века: церковь и государство в Женеве XVI века в эпоху кальвинизма. М. 1894.

21. Владимир (Сабодан), архиеп . Экклезиология в русском богословии в связи с экуменическим движением. — «Журнал Московской Патриархии,» 1979, № 9, с.58; № 10, с.56.

22. Воронов Л. свящ . Вопрос «О Филиокве» с точки зрения русских богословов. — «Богословские труды,» сборник, посвященный 175-летию ЛДА, с. 157–85.

23. Воронов Л.А. прот . Вопрос об англиканском священстве в свете русской православной богословской науки. — «Богословские труды,» № 3, с. 64–145.

24. Второй Ватиканский собор. Брюссель, 1992.

25. Гаусрат А . Средневековые реформаторы. СПб. 1899.

26. Гейссер Л . История Реформации. СПб. 1882.

27. Герье В . Блаженный Августин. М. 1910.

28. Гетте В . Папство как причина разделения Церквей. Харьков, 1895.

29. Городцев П . Предшественник Реформации Дж. Виклиф. П. 1917.

30. Гусев Д . Чистилище у средневековых римо-католических богословов. — «Правславный собеседник,» 1872, № 6, с. 226–64.

31. Дьяченко С. свящ. Настольная книга для священно-церковно-служителей. М. 1993.

32. Епифанович Л . Записки по обличительному богословию. Новочеркасск, 1904, 1913.

33. Зерникав А . Православно-богословские исследования об исхождении Святаго Духа от одного только Отца. Т. 1–2. Почаев, 1902.

34. Иванцов-Платонов А.М. О западных исповеданиях. М. 1906, 1915.

35. Иванцов-Платонов А.М. О римском католицизме и его отношении к Православной Церкви. Ч. 1–2. М. 1870.

36. Иларион (Троицкий) архим. Единство Церкви и всемирная конференция христианства. — Иларион (Троицкий) архим. Христианства нет без Церкви. М. 1991.

37. Исидор (Богоявленский) еп. Рождество Богородицы. (По православному и римско-католическому учению). — «Журнал Московской Патриархии,» 1949, 5, с. 34–7.

38. Карпов П. Систематический указатель статей по основному, догматическому, нравственному и сравнительному богословию. СПб. 1888.

39. Карсавин Л.П . Католичество. П. 1918.

40. Карсавин Л.П. Основы средневековой религиозности в ХII-ХIII вв. преимущественно в Италии. П. 1915.

41. Катанский А.Л. Об исхождении Св. Духа. (По поводу старокатолического вопроса). — «Христианское чтение,» 1893, 4.1, с. 401–25.

42. Катехизис Католической Церкви. М. 1996.

43. Керенский В. О символических книгах протестантов. — «ХЧ,» 1911, № 4, с. 173–81.

44. Козин еп. Вероучение, учреждения и обряды Англиканской церкви. СПб. 1868.

45. Коржавин А. Учение об оправдании по символическим книгам лютеран, изложенное по сравнению с православным учением. Тамбов, 1886.

46. Кохомский С.В . Учение Древней Церкви об исхождении Святого Духа. СПб. 1875.

47. Кремлевский А . История пелагианства и пелагианская доктрина. Казань, 1898.

48. Кремлевский А. Первородный грех по учению блж. Августина. СПб. 1902.

49. Лебедев А . История разделения Церквей в IX, X и XI веках. СПб. 1905.

50. Лебедев А. свящ . О главенстве Папы или разности православных и папистов в учении о Церкви. СПб. 1887.

51. Лебедев А . Церковь Римская и Византийская в их взаимных догматических и церковно-обрядовых спорах в IX, X и XI веках. М. 1875.

52. Лебедев А.П . О главенстве Папы или разности православных и папистов в учении о Церкви. СПб. 1887.

53. Лебедев А.П . Разности Церквей Восточной и Западной в учении о Пресвятой Деве Марии Богородице. СПб. 1903.

54. Лебедев П . Пелагианство. М. 1866.

55. Лепорский П.Н . 39 членов церкви Английской. СПб. 1912.

56. Лопухин А.П. История христианской Церкви в XIX в. Т. 1–2, П. 1900-01.

57. Лосский В.Н . Догмат о непорочном зачатии. «Богословские труды,» № 14, с. 121–25.

58. Лосский В.Н . Исхождение Святого Духа в православном учении о Троице. — «Журнал Московской Патриархии,» 1973, № 9, с. 62–71.

59. Малиновский Н. Протестантское учение о церковной иерархии. — «Вера и разум,» 1886, № 4, кн.2, с. 237–59; № 6, кн.2, с. 414–24

60. Маргаритов С. Лютеранское учение в его историческом развитии при жизни М.Лютера. М. 1895.

61. Миркович Г. О времени пресуществления Св. Даров. Спор, бывший в Москве во второй половине XVII века. Вильна, 1886.

62. Михаил (Мудьюгин) еп. Православная трактовка развития мариологии Римо-католической Церкви за последнее столетие. — «Вестник Русского западноевропейского патриаршего Экзархата,» 1966

63. Михайловский В.Я. Англиканская Церковь и ее отношение к Православию. СПБ. 1864.

64. Назаревский М . Иоанн Кальвин, реформатор XVI в. — «Православное обозрение,» 1878, № 5, с. 43–68, № 8, с. 675–701, № 10, с. 222–45; 1879, № 5–6, с. 143–204, № 9, с. 44–78, № 12, с. 635–713.

65. Налимов Т. Вопрос о папской власти на Констанцском соборе. СПБ. 1890.

66. Некрасов А. Учение Св. Иоанна Дамаскина о личном отношении Духа Святого к Сыну Божию. Казань, 1889.

67. Никольский В . Лютеранское учение об авторитете церковного предания и его внутренняя несостоятельность.

68. Огицкий Д.П., Козлов М. свящ. Православие и западное христианство. МДА, 1995.

69. Окружное Патриаршее и Синодальное Послание Константинопольской Церкви по поводу энциклики Льва XIII о соединении Церквей от 20 июня 1894 года (1895 г.) — Догматические послания православных иерархов XVII–XIX веков о православной вере. Св. — Троицкая Сергиева Лавра, 1995.

70. Окружное послание Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам (1848 г.) — Догматические послания православных иерархов XVII–XIX веков о православной вере. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995.

71. Олесницкий И. Символическое учение лютеран о таинстве Евхаристии и несостоятельность этого учения. Каменец-Подольск, 1894.

72. Осипов А. проф . О некоторых принципах православного экуменизма. — «Богословские труды,» № 18, с. 180–7.

73. Перов И. Руководство к обличительному богословию. Тула, 1910.

74. Петр (Другов) еп. Западная Церковь в борьбе с Великим расколом в первое десятилетие XV в. М. 1890.

75. Писарев Л . Учение блж. Августина, епископа Иппонского, о человеке в его отношении к Богу. Казань, 1894.

76. Пономарев П.П. Учение Фомы Аквината о таинстве Евхаристии. Казань, 1905.

77. Попов В.Д. Кальвин. — «Труды Киевской духовной академии,» 1909, № 9, с. 112–34; № 10, с. 312–34; № 12, с. 551–93.

78. Попов И.В. Личность и учение блж. Августина. Сергиев Посад, 1916.

79. Порозовская Б.Д. И.Кальвин, его жизнь и реформаторская деятельность. СПБ. 1891.

80. Послание Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере (1723 г.). — Догматические послания православных иерархов XVII–XIX веков о православной вере. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995.

81. Правило по применению принципов и норм по экуменизму. Ватикан, 1993.

82. Православие и экуменизм. М. 1998.

83. Преображенский Н . Современное англиканство. (Учение о присутствии Иисуса Христа в таинстве Евхаристии). — «Богословский вестник,» 1901, № 2, с. 293–316.

84. Разумовский г. Экуменическое движение и Русская Православная Церковь. М. 1948.

85. Родзянко В. свящ. (ныне еп. Василий) Как разрешить проблему Филиокве? — «Вестник Русского западно-европейского патриаршего Экзархата,» 1955, № 24.

86. Родзянко В. свящ. Как разрешить проблему Филиокве? — «Вестник Русского западно-европейского патриаршего Экзархата,» 1955, № 24.

87. Рождественский А.Я . Символические и богослужебные книги Английской церкви как выражение ее веросознания. Киев, 1908.

88. Рождественский А.Я. Учение западных исповеданий о первородном грехе. — «Труды Киевской духовной академии,» 1909, № 2,5.

89. Рождественский А.Я. Учение западных исповеданий о таинствах. — «Труды Киевской духовной академии,» 1911, № 1, 2, 3, 7, 8.

90. Романидис И . свящ. Филиокве. — «Вестник Русского западноевропейского патриаршего Экзархата,» 1975, № 89–90, с. 89–115.

91. Сергий (Страгородский) арх . Учение блж. Августина о предопределении в связи с обстоятельствами его жизни и деятельности. — «Чтения в обществе любителей духовного просвещения,» 1887, № 2, 4.1, с.431.

92. Сергий (Страгородский) архиеп . Православное учение о спасении. Опыт раскрытия нравственно-субъективной стороны спасения на основании Свщ. Писания и творений святоотеческих. Репринтное издание 1898 г. Москва; Просветитель 1991.

93. Сергий (Страгородский) архиеп . Православное учение о спасении. Опыт раскрытия нравственно-субъективной стороны спасения на основании Св. Писания и творений святоотеческих. СПБ. 1910.

94. Сергий (Страгородский) патр. Значение апостольского преемства в инославии. — «Журнал Московской Патриархии,» 1961, № 10, с. 30–45.

95. Сергий (Страгородский) патр . Отношение православного человека к своей Церкви и инославию. — «Журнал Московской Патриархии,» 1967, 1, с. 63–69.

96. Скабалланович М.А. Разделение Церквей при патриархе Михаиле Керулларии. — «Христианское чтение,» 1884, № 11–12, с.626; 1885, № 1–2, с. 95–145.

97. Соколов И.П. Учение Римо-католической Церкви о таинстве священства. СПБ. 1907.

98. Соколов. В.А . Иерархия Англиканской епископальной церкви. Сергиев Посад, 1897.

99. Сравнительное обозрение учения о первородном грехе в христианских вероисповеданиях. Тамбов, 1878.

100. Стуков Ф. Лютеранский догмат об оправдании верою. Историко-критический очерк. Казань, 1891.

101. Теодорович Н.И. Учение Тридентского собора о первородном грехе. Почаев, 1886.

102. Терентьев Н . Лютеранская вероисповедная система по символическим книгам. Казань, 1910.

103. Терентьев Н . Символические книги лютеранства. — «Православный собеседник,» 1909, № 9, с. 324–48; № 10, с. 467–95; 1910, № 1, с. 89–109; № 2, с. 180–224; № 3, с. 350–90; № 4, с. 467–97;

104. Троицкий В.Н. Очерки истории догмата о Церкви. Сергиев Посад, 1912.

105. Трубецкой Е.Н. Религиозно-общественный идеал западного христианства в V в. Миросозерцание блаж. Августина. 4.1, М. 1892.

106. Трусковский И. Руководство к обличительному богословию. Могилев на Днепре, 1887.

107. Успенский Е. Обличительное богословие. СПБ. 1895.

108. Успенский Л.А. На путях к единству? Париж, 1987.

109. Филарет (Вахромеев). архиеп . О филиокве. (К дискуссии со Старокатолической Церковью). — «Журнал Московской Патриархии,» 1972, 1, с. 62–75.

110. Филарет (Дроздов) митр . Разговор между испытующим и уверенным в Православии Восточной Кафолической Церкви. М. 1849.

111. Филарет митр. О непрерывности епископских рукоположении в Англиканской Церкви. — «Православное обозрение,» 1886, № 2, с.35.

112. Филевский И. свящ . Учение Православной Церкви о Священном Предании. Апологетическое исследование. Харьков, 1902.

113. Хомяков А.С. Несколько слов православного христианина о западных исповеданиях. — Сочинения Т.2, М. 1994.

114. Хомяков А.С . Церковь одна. — Сочинения Т.2, М. 1994.

115. Хрисанф (Ретивцев) архим. Характер протестантства и его историческое развитие. СПб 1871.

116. Христианское воссоединение: Экуменическая проблема в православном сознании. Париж, 1933.

117. Чельцов М. Полемика между греками и латинянами по вопросу об опресноках в ХI-ХII вв. СПб. 1879.

118. Шавров А. Образование протестантского учения о Церкви в борьбе с католицизмом. — «Православное обозрение,» 1864, № 9, с. 96–138.

119. Шпиллер В. свящ . Римско-католический догмат о главенстве папы в Церкви. (Критика в русской богословской литературе). — «Журнал Московской Патриархии,» 1950, 12, с.44.

120. Ястребов М. Учение лютеранских символов о первородном грехе. — «Труды Киевской духовной академии,» 1876, № 9, с. 623–73; № 10, с. 226–57; № 12, с. 597–643; 1877, № 2, с. 285–334.

Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке BooksCafe.Net

Оставить отзыв о книге

Все книги автора

[1] Перов И . Руководство к обличительному богословию Тула, 1910, с. 4.

[2] Огицкий Д.П., Козлов М. свящ . Православие и западное христианство. МДА, 1995, с. 14.

[3] Филарет (Дроздов) митр . Разговор между испытующим и уверенным в Православии Восточной Кафолической Церкви. М. 1849.

[4] Огицкий Д.П., Козлов М. свящ . Православие и западное христианство. МДА, 1995, с.22.

[5] Подробное их изложение можно найти в «Настольной книге для священно-церковно-служителей» (Т.2, с. 1009–1047) свящ. С.Булгакова переизданной Издательским отделом Московского Патриархата в 1993 г.

[6] Огицкий Д.П., Козлов М. свящ . Православие и западное христианство. МДА, 1995, с.20.

[7] Огицкий Д.П., Козлов М. свящ . Православие и западное христианство. МДА, 1995, с. 21.

[8] «Церковные ведомости», 14 июня, 1903 г., № 24, с. 253.

[9] Соловьев В. С.  Пелагий — Энциклопедический словарь Т 23, СПб 1898, с. 106.

[10] Хомяков А.С.  Сочинения Т.2, М. 1994, с. 70.

[11] Болотов В.В.  Лекции по истории Древней Церкви. Т.З, М.1994, с. 313.

[12] Арсеньев Н.А.  Православие, католичество, протестантизм. Париж, 1948, с.56.

[13] Арсеньев Н.А.  Православие, католичество, протестантизм. Париж, 1948, с.50.

[14] В этой связи показателен пример отождествления личности папы с образом явления Христа в Евхаристии, приводимый Н.Арсеньсвым в книге «Православие, католичество, протестантизм», ее. 50–54.

[15] Беляев Н.Я.  Догмат папской непогрешимости. Историко-критический обзор. Казань, 1882, с.65.

[16] Лебедев А.П.  О главенстве Папы или разности православных и папистов в учении о Церкви. СП. 1887, с.65.

[17] Там же, с.73.

[18] Там же, с. 70–1.

[19] Катехизис Католической Церкви. М. 1996, с.217.

[20] Филарет (Вахромеев). архиеп. О филиокве. (К дискуссии со Старокатолической Церковью). — «Журнал Московской Патриархии», 1972, 1, с.72.

[21] Огицкий Д.П., Козлов М. свящ . Православие и западное христианство. МДА, 1995, с.89.

[22] Воронов Л. свящ.  Вопрос «О Филиокве» с точки зрения русских богословов. — «Богословские труды», сборник, посвященный 175-летию ЛДА, с. 101–2.

[23] Лосский В.Н . Исхождение Святого Духа в православном учении о Троице. — «Журнал Московской Патриархии», 1973, № 9, с.63.

[24] Филарет (Вахромеев). архиеп . О филиокве. (К дискуссии со Старокатолической Церковью). — «Журнал Московской Патриархии», 1972, 1, с.66.

[25] Лосский В.Н . Исхождение Святого Духа в православном учении о Троице. — «Журнал Московской Патриархии», 1973, № 9, с.67.

[26] Там же, с.63.

[27] Сергий (Страгородский), архиеп . Православное учение о спасении. Опыт раскрытия нравственно-субъективной стороны спасения на основании Свщ. Писания и творений святоотсческих. СПб. 1910, с.157.

[28] Сергий (Страгородский) архиеп . Православное учение о спасении. Опыт раскрытия нравственно-субъективной стороны спасения на основании Свщ. Писания и творений святоотеческих. СПб. 1910, с. 13.

[29] Цит. по: Огицкий Д.П., Козлов М. свящ . Православие и западное христианство. МДА, 1995, с.88.

[30] Сергий (Страгородский) архиеп.  Православное учение о спасении. Опыт раскрытия нравственно-субъективной стороны спасения на основании Свщ. Писания и творений святоотеческих. СПб. 1910, с.43.

[31] Сергий (Страгородский) архиеп . Православное учение о спасении. Опыт раскрытия нравственно-субъективной стороны спасения на основании Свщ. Писания и творений святоотеческих. СПб. 1910, с.141.

[32] Там же, с. 141.

[33] Там же, с. 194.

[34] Лосский В.Н.  Догмат о непорочном зачатии. «Богословские труды», № 14, с 121.

[35] Там же, с. 122.

[36] Михаил (Мудьюгин) еп.  Православная трактовка развития мариологии Римо-католической Церкви за последнее столетие. — «Вестник Русского западно-европейского патриаршего Экзархата», 1966.

[37] Хомяков А.С.  Несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях. По поводу брошюры г. Лоранси. — Сочинения Т. 2, М. 1994, с.32, 46.

[38] Цит. по: Арсеньев И . От Карла Великого до Реформации. (Историческое исследование о важнейших реформаторских движениях в Западной Церкви в течение 8 столетий). Т.1. М. 1909, с.43.

[39] Там же, с.44.

[40] Там же, с.50.

[41] Там же, с.56.

[42] Там же, с.61.

[43] Там же, с.132.

[44] Иларион (Троицкий) архим . Христианства нет без Церкви. М 1991, с. 7.

[45] Сергий (Страгородский) архиеп.  Православное учение о спасении. Опыт раскрытия нравственно-субъективной стороны спасения на основании Св. Писания и творений святоотеческих. СПб. 1910, с.23.

[46] Хрисанф (Ретивцев) архим . Характер протестантства и его историческое развитие. СПб. 1871, с.26.

[47] Огицкий Д.П., Козлов М. свящ . Православие и западное христианство. МДА, 1995, с. 123.

[48] Огицкий Д.П., Козлов М. свящ . Православие и западное христианство. МДА, 1995, с. 135.

[49] Терентьев Н.  Лютеранская вероисповедная система по символическим книгам лютеранства. Казань, 1910, с.292.

[50] Хрисанф (Ретивцев) архим.  Характер протестантства и его историческое развитие. СПб. 1871, с.89.

[51] Цит. по: Воронов Л.А., прот . Вопрос об англиканском священстве в свете русской православной богословской науки. — «Богословские труды», № 3, с.81.

[52] Окружное послание Вселенского Патриархата 1920 года. — Православие и экуменизм. М. 1998, с.69.

[53] Заявление православных участников на Первой всемирной конференции «Вера и церковное устройство». — Православие и экуменизм. М 1998, с. 78, 79.

[54] Церковь, Церкви и Всемирный совет церквей. Экклезиологическое значение Всемирного совета церквей. — Православие и экуменизм. М. 1998, с. 192.

[55] Правильнее: терпимости по отношению к …, еп. А. Милеант.

[56] Всегда были и будут в меньшинстве. Еп. А. Милеант.

[57] Отсутствие положительных результатов убеждает в бесполезности усилий. Еп. А. Милеант.

[58] Ответственности перед Православными и перед Богом. Еп. А. Милеант

[59] Иными словами: «Не взирая на все неудачи и ухудшение ситуации, продолжайте бороться.» Еп. А. Милеант

[60] «Воли к обращению» к истинной вере никогда не существовало. Еп. А. Милеант.

[61] «Изменение статуса» — т. е. просто надо выйти из этой организации, которая все дальше и дальше удаляется от чистоты христианства. Еп. А. Милеант.