Библиотека soteria.ru
Сравнительное богословие
Валентин Васечко
Дата публикации: 03.08.19 Просмотров: 1624 Все тексты автора Валентин Васечко
Библиография
1. Аквилонов Е . свящ. Церковь. Научные определения Церкви и апостольское учение о ней как о Теле Христовом. СПб. 1894.
2. Арсеньев И . От Карла Великого до Реформации. (Историческое исследование о важнейших реформаторских движениях в Западной Церкви в течение 8 столетий). Т.1. М. 1909, Т.2. М. 1910.
3. Арсеньев И . Ультрамонтанское движение в XIX в. до Ватиканского Собора 1869-70 гг. Харьков, 1895.
4. Арсеньев Н.А. Православие, католичество, протестантизм. Париж, 1948.
5. Арсеньев Н.А. Православная Церковь и западное христианство. Варшава, 1924, 1929.
6. Беляев Н.Я . Догмат папской непогрешимости. Историко-критический обзор. Казань, 1882.
7. Беляев Н.Я . Значение символов в лютеранстве. — «Православный собеседник,» 1875, Т.1, с. 144–68.
8. Беляев Н.Я . Основной принцип римского католицизма. Казань, 1895.
9. Беляев Н.Я . Пелагианский принцип в католичестве. — «Православный собеседник,» 1871, № 1, с.84, 184.
10. Беляев Н.Я . Римо-католическое учение об удовлетворении Богу со стороны человека. Казань, 1876.
11. Бергер А. Культурные задачи Реформации. СПб. 1901.
12. Богородский Н.М . Учение Св. Иоанна Дамаскина об исхождении Святого Духа. СПб. 1879.
13. Болотов В.В . К вопросу о РШсхпае. СПб. 1914.
14. Болотов В.В . Лекции по истории Древней Церкви. Т. 1–4, М. 1994.
15. Бондарь С.Д . Англиканская епископальная церковь. СПб. 1911.
16. Борков И.В . Лютеранское учение по шмалькальденским членам. Казань, 1915.
17. Булгаков А.И. О законности и действительности англиканской иерархии с точки зрения Православной Церкви. Киев, 1906.
18. Бэрд Ч . Реформация ХVI в. в ее отношении к новому мышлению и знанию. СПб. 1897.
19. Ведерников А . Идея Церкви в сочинениях А.С.Хомякова. — «Журнал Московской Патриархии,» 1954, № 7, с. 47–59.
20. Виппер Р . Влияние Кальвина и кальвинизма на политические учения и движения XVI века: церковь и государство в Женеве XVI века в эпоху кальвинизма. М. 1894.
21. Владимир (Сабодан), архиеп . Экклезиология в русском богословии в связи с экуменическим движением. — «Журнал Московской Патриархии,» 1979, № 9, с.58; № 10, с.56.
22. Воронов Л. свящ . Вопрос «О Филиокве» с точки зрения русских богословов. — «Богословские труды,» сборник, посвященный 175-летию ЛДА, с. 157–85.
23. Воронов Л.А. прот . Вопрос об англиканском священстве в свете русской православной богословской науки. — «Богословские труды,» № 3, с. 64–145.
24. Второй Ватиканский собор. Брюссель, 1992.
25. Гаусрат А . Средневековые реформаторы. СПб. 1899.
26. Гейссер Л . История Реформации. СПб. 1882.
27. Герье В . Блаженный Августин. М. 1910.
28. Гетте В . Папство как причина разделения Церквей. Харьков, 1895.
29. Городцев П . Предшественник Реформации Дж. Виклиф. П. 1917.
30. Гусев Д . Чистилище у средневековых римо-католических богословов. — «Правславный собеседник,» 1872, № 6, с. 226–64.
31. Дьяченко С. свящ. Настольная книга для священно-церковно-служителей. М. 1993.
32. Епифанович Л . Записки по обличительному богословию. Новочеркасск, 1904, 1913.
33. Зерникав А . Православно-богословские исследования об исхождении Святаго Духа от одного только Отца. Т. 1–2. Почаев, 1902.
34. Иванцов-Платонов А.М. О западных исповеданиях. М. 1906, 1915.
35. Иванцов-Платонов А.М. О римском католицизме и его отношении к Православной Церкви. Ч. 1–2. М. 1870.
36. Иларион (Троицкий) архим. Единство Церкви и всемирная конференция христианства. — Иларион (Троицкий) архим. Христианства нет без Церкви. М. 1991.
37. Исидор (Богоявленский) еп. Рождество Богородицы. (По православному и римско-католическому учению). — «Журнал Московской Патриархии,» 1949, 5, с. 34–7.
38. Карпов П. Систематический указатель статей по основному, догматическому, нравственному и сравнительному богословию. СПб. 1888.
39. Карсавин Л.П . Католичество. П. 1918.
40. Карсавин Л.П. Основы средневековой религиозности в ХII-ХIII вв. преимущественно в Италии. П. 1915.
41. Катанский А.Л. Об исхождении Св. Духа. (По поводу старокатолического вопроса). — «Христианское чтение,» 1893, 4.1, с. 401–25.
42. Катехизис Католической Церкви. М. 1996.
43. Керенский В. О символических книгах протестантов. — «ХЧ,» 1911, № 4, с. 173–81.
44. Козин еп. Вероучение, учреждения и обряды Англиканской церкви. СПб. 1868.
45. Коржавин А. Учение об оправдании по символическим книгам лютеран, изложенное по сравнению с православным учением. Тамбов, 1886.
46. Кохомский С.В . Учение Древней Церкви об исхождении Святого Духа. СПб. 1875.
47. Кремлевский А . История пелагианства и пелагианская доктрина. Казань, 1898.
48. Кремлевский А. Первородный грех по учению блж. Августина. СПб. 1902.
49. Лебедев А . История разделения Церквей в IX, X и XI веках. СПб. 1905.
50. Лебедев А. свящ . О главенстве Папы или разности православных и папистов в учении о Церкви. СПб. 1887.
51. Лебедев А . Церковь Римская и Византийская в их взаимных догматических и церковно-обрядовых спорах в IX, X и XI веках. М. 1875.
52. Лебедев А.П . О главенстве Папы или разности православных и папистов в учении о Церкви. СПб. 1887.
53. Лебедев А.П . Разности Церквей Восточной и Западной в учении о Пресвятой Деве Марии Богородице. СПб. 1903.
54. Лебедев П . Пелагианство. М. 1866.
55. Лепорский П.Н . 39 членов церкви Английской. СПб. 1912.
56. Лопухин А.П. История христианской Церкви в XIX в. Т. 1–2, П. 1900-01.
57. Лосский В.Н . Догмат о непорочном зачатии. «Богословские труды,» № 14, с. 121–25.
58. Лосский В.Н . Исхождение Святого Духа в православном учении о Троице. — «Журнал Московской Патриархии,» 1973, № 9, с. 62–71.
59. Малиновский Н. Протестантское учение о церковной иерархии. — «Вера и разум,» 1886, № 4, кн.2, с. 237–59; № 6, кн.2, с. 414–24
60. Маргаритов С. Лютеранское учение в его историческом развитии при жизни М.Лютера. М. 1895.
61. Миркович Г. О времени пресуществления Св. Даров. Спор, бывший в Москве во второй половине XVII века. Вильна, 1886.
62. Михаил (Мудьюгин) еп. Православная трактовка развития мариологии Римо-католической Церкви за последнее столетие. — «Вестник Русского западноевропейского патриаршего Экзархата,» 1966
63. Михайловский В.Я. Англиканская Церковь и ее отношение к Православию. СПБ. 1864.
64. Назаревский М . Иоанн Кальвин, реформатор XVI в. — «Православное обозрение,» 1878, № 5, с. 43–68, № 8, с. 675–701, № 10, с. 222–45; 1879, № 5–6, с. 143–204, № 9, с. 44–78, № 12, с. 635–713.
65. Налимов Т. Вопрос о папской власти на Констанцском соборе. СПБ. 1890.
66. Некрасов А. Учение Св. Иоанна Дамаскина о личном отношении Духа Святого к Сыну Божию. Казань, 1889.
67. Никольский В . Лютеранское учение об авторитете церковного предания и его внутренняя несостоятельность.
68. Огицкий Д.П., Козлов М. свящ. Православие и западное христианство. МДА, 1995.
69. Окружное Патриаршее и Синодальное Послание Константинопольской Церкви по поводу энциклики Льва XIII о соединении Церквей от 20 июня 1894 года (1895 г.) — Догматические послания православных иерархов XVII–XIX веков о православной вере. Св. — Троицкая Сергиева Лавра, 1995.
70. Окружное послание Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам (1848 г.) — Догматические послания православных иерархов XVII–XIX веков о православной вере. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995.
71. Олесницкий И. Символическое учение лютеран о таинстве Евхаристии и несостоятельность этого учения. Каменец-Подольск, 1894.
72. Осипов А. проф . О некоторых принципах православного экуменизма. — «Богословские труды,» № 18, с. 180–7.
73. Перов И. Руководство к обличительному богословию. Тула, 1910.
74. Петр (Другов) еп. Западная Церковь в борьбе с Великим расколом в первое десятилетие XV в. М. 1890.
75. Писарев Л . Учение блж. Августина, епископа Иппонского, о человеке в его отношении к Богу. Казань, 1894.
76. Пономарев П.П. Учение Фомы Аквината о таинстве Евхаристии. Казань, 1905.
77. Попов В.Д. Кальвин. — «Труды Киевской духовной академии,» 1909, № 9, с. 112–34; № 10, с. 312–34; № 12, с. 551–93.
78. Попов И.В. Личность и учение блж. Августина. Сергиев Посад, 1916.
79. Порозовская Б.Д. И.Кальвин, его жизнь и реформаторская деятельность. СПБ. 1891.
80. Послание Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере (1723 г.). — Догматические послания православных иерархов XVII–XIX веков о православной вере. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995.
81. Правило по применению принципов и норм по экуменизму. Ватикан, 1993.
82. Православие и экуменизм. М. 1998.
83. Преображенский Н . Современное англиканство. (Учение о присутствии Иисуса Христа в таинстве Евхаристии). — «Богословский вестник,» 1901, № 2, с. 293–316.
84. Разумовский г. Экуменическое движение и Русская Православная Церковь. М. 1948.
85. Родзянко В. свящ. (ныне еп. Василий) Как разрешить проблему Филиокве? — «Вестник Русского западно-европейского патриаршего Экзархата,» 1955, № 24.
86. Родзянко В. свящ. Как разрешить проблему Филиокве? — «Вестник Русского западно-европейского патриаршего Экзархата,» 1955, № 24.
87. Рождественский А.Я . Символические и богослужебные книги Английской церкви как выражение ее веросознания. Киев, 1908.
88. Рождественский А.Я. Учение западных исповеданий о первородном грехе. — «Труды Киевской духовной академии,» 1909, № 2,5.
89. Рождественский А.Я. Учение западных исповеданий о таинствах. — «Труды Киевской духовной академии,» 1911, № 1, 2, 3, 7, 8.
90. Романидис И . свящ. Филиокве. — «Вестник Русского западноевропейского патриаршего Экзархата,» 1975, № 89–90, с. 89–115.
91. Сергий (Страгородский) арх . Учение блж. Августина о предопределении в связи с обстоятельствами его жизни и деятельности. — «Чтения в обществе любителей духовного просвещения,» 1887, № 2, 4.1, с.431.
92. Сергий (Страгородский) архиеп . Православное учение о спасении. Опыт раскрытия нравственно-субъективной стороны спасения на основании Свщ. Писания и творений святоотеческих. Репринтное издание 1898 г. Москва; Просветитель 1991.
93. Сергий (Страгородский) архиеп . Православное учение о спасении. Опыт раскрытия нравственно-субъективной стороны спасения на основании Св. Писания и творений святоотеческих. СПБ. 1910.
94. Сергий (Страгородский) патр. Значение апостольского преемства в инославии. — «Журнал Московской Патриархии,» 1961, № 10, с. 30–45.
95. Сергий (Страгородский) патр . Отношение православного человека к своей Церкви и инославию. — «Журнал Московской Патриархии,» 1967, 1, с. 63–69.
96. Скабалланович М.А. Разделение Церквей при патриархе Михаиле Керулларии. — «Христианское чтение,» 1884, № 11–12, с.626; 1885, № 1–2, с. 95–145.
97. Соколов И.П. Учение Римо-католической Церкви о таинстве священства. СПБ. 1907.
98. Соколов. В.А . Иерархия Англиканской епископальной церкви. Сергиев Посад, 1897.
99. Сравнительное обозрение учения о первородном грехе в христианских вероисповеданиях. Тамбов, 1878.
100. Стуков Ф. Лютеранский догмат об оправдании верою. Историко-критический очерк. Казань, 1891.
101. Теодорович Н.И. Учение Тридентского собора о первородном грехе. Почаев, 1886.
102. Терентьев Н . Лютеранская вероисповедная система по символическим книгам. Казань, 1910.
103. Терентьев Н . Символические книги лютеранства. — «Православный собеседник,» 1909, № 9, с. 324–48; № 10, с. 467–95; 1910, № 1, с. 89–109; № 2, с. 180–224; № 3, с. 350–90; № 4, с. 467–97;
104. Троицкий В.Н. Очерки истории догмата о Церкви. Сергиев Посад, 1912.
105. Трубецкой Е.Н. Религиозно-общественный идеал западного христианства в V в. Миросозерцание блаж. Августина. 4.1, М. 1892.
106. Трусковский И. Руководство к обличительному богословию. Могилев на Днепре, 1887.
107. Успенский Е. Обличительное богословие. СПБ. 1895.
108. Успенский Л.А. На путях к единству? Париж, 1987.
109. Филарет (Вахромеев). архиеп . О филиокве. (К дискуссии со Старокатолической Церковью). — «Журнал Московской Патриархии,» 1972, 1, с. 62–75.
110. Филарет (Дроздов) митр . Разговор между испытующим и уверенным в Православии Восточной Кафолической Церкви. М. 1849.
111. Филарет митр. О непрерывности епископских рукоположении в Англиканской Церкви. — «Православное обозрение,» 1886, № 2, с.35.
112. Филевский И. свящ . Учение Православной Церкви о Священном Предании. Апологетическое исследование. Харьков, 1902.
113. Хомяков А.С. Несколько слов православного христианина о западных исповеданиях. — Сочинения Т.2, М. 1994.
114. Хомяков А.С . Церковь одна. — Сочинения Т.2, М. 1994.
115. Хрисанф (Ретивцев) архим. Характер протестантства и его историческое развитие. СПб 1871.
116. Христианское воссоединение: Экуменическая проблема в православном сознании. Париж, 1933.
117. Чельцов М. Полемика между греками и латинянами по вопросу об опресноках в ХI-ХII вв. СПб. 1879.
118. Шавров А. Образование протестантского учения о Церкви в борьбе с католицизмом. — «Православное обозрение,» 1864, № 9, с. 96–138.
119. Шпиллер В. свящ . Римско-католический догмат о главенстве папы в Церкви. (Критика в русской богословской литературе). — «Журнал Московской Патриархии,» 1950, 12, с.44.
120. Ястребов М. Учение лютеранских символов о первородном грехе. — «Труды Киевской духовной академии,» 1876, № 9, с. 623–73; № 10, с. 226–57; № 12, с. 597–643; 1877, № 2, с. 285–334.
Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке BooksCafe.Net
Оставить отзыв о книге
Все книги автора
[1] Перов И . Руководство к обличительному богословию Тула, 1910, с. 4.
[2] Огицкий Д.П., Козлов М. свящ . Православие и западное христианство. МДА, 1995, с. 14.
[3] Филарет (Дроздов) митр . Разговор между испытующим и уверенным в Православии Восточной Кафолической Церкви. М. 1849.
[4] Огицкий Д.П., Козлов М. свящ . Православие и западное христианство. МДА, 1995, с.22.
[5] Подробное их изложение можно найти в «Настольной книге для священно-церковно-служителей» (Т.2, с. 1009–1047) свящ. С.Булгакова переизданной Издательским отделом Московского Патриархата в 1993 г.
[6] Огицкий Д.П., Козлов М. свящ . Православие и западное христианство. МДА, 1995, с.20.
[7] Огицкий Д.П., Козлов М. свящ . Православие и западное христианство. МДА, 1995, с. 21.
[8] «Церковные ведомости», 14 июня, 1903 г., № 24, с. 253.
[9] Соловьев В. С. Пелагий — Энциклопедический словарь Т 23, СПб 1898, с. 106.
[10] Хомяков А.С. Сочинения Т.2, М. 1994, с. 70.
[11] Болотов В.В. Лекции по истории Древней Церкви. Т.З, М.1994, с. 313.
[12] Арсеньев Н.А. Православие, католичество, протестантизм. Париж, 1948, с.56.
[13] Арсеньев Н.А. Православие, католичество, протестантизм. Париж, 1948, с.50.
[14] В этой связи показателен пример отождествления личности папы с образом явления Христа в Евхаристии, приводимый Н.Арсеньсвым в книге «Православие, католичество, протестантизм», ее. 50–54.
[15] Беляев Н.Я. Догмат папской непогрешимости. Историко-критический обзор. Казань, 1882, с.65.
[16] Лебедев А.П. О главенстве Папы или разности православных и папистов в учении о Церкви. СП. 1887, с.65.
[17] Там же, с.73.
[18] Там же, с. 70–1.
[19] Катехизис Католической Церкви. М. 1996, с.217.
[20] Филарет (Вахромеев). архиеп. О филиокве. (К дискуссии со Старокатолической Церковью). — «Журнал Московской Патриархии», 1972, 1, с.72.
[21] Огицкий Д.П., Козлов М. свящ . Православие и западное христианство. МДА, 1995, с.89.
[22] Воронов Л. свящ. Вопрос «О Филиокве» с точки зрения русских богословов. — «Богословские труды», сборник, посвященный 175-летию ЛДА, с. 101–2.
[23] Лосский В.Н . Исхождение Святого Духа в православном учении о Троице. — «Журнал Московской Патриархии», 1973, № 9, с.63.
[24] Филарет (Вахромеев). архиеп . О филиокве. (К дискуссии со Старокатолической Церковью). — «Журнал Московской Патриархии», 1972, 1, с.66.
[25] Лосский В.Н . Исхождение Святого Духа в православном учении о Троице. — «Журнал Московской Патриархии», 1973, № 9, с.67.
[26] Там же, с.63.
[27] Сергий (Страгородский), архиеп . Православное учение о спасении. Опыт раскрытия нравственно-субъективной стороны спасения на основании Свщ. Писания и творений святоотсческих. СПб. 1910, с.157.
[28] Сергий (Страгородский) архиеп . Православное учение о спасении. Опыт раскрытия нравственно-субъективной стороны спасения на основании Свщ. Писания и творений святоотеческих. СПб. 1910, с. 13.
[29] Цит. по: Огицкий Д.П., Козлов М. свящ . Православие и западное христианство. МДА, 1995, с.88.
[30] Сергий (Страгородский) архиеп. Православное учение о спасении. Опыт раскрытия нравственно-субъективной стороны спасения на основании Свщ. Писания и творений святоотеческих. СПб. 1910, с.43.
[31] Сергий (Страгородский) архиеп . Православное учение о спасении. Опыт раскрытия нравственно-субъективной стороны спасения на основании Свщ. Писания и творений святоотеческих. СПб. 1910, с.141.
[32] Там же, с. 141.
[33] Там же, с. 194.
[34] Лосский В.Н. Догмат о непорочном зачатии. «Богословские труды», № 14, с 121.
[35] Там же, с. 122.
[36] Михаил (Мудьюгин) еп. Православная трактовка развития мариологии Римо-католической Церкви за последнее столетие. — «Вестник Русского западно-европейского патриаршего Экзархата», 1966.
[37] Хомяков А.С. Несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях. По поводу брошюры г. Лоранси. — Сочинения Т. 2, М. 1994, с.32, 46.
[38] Цит. по: Арсеньев И . От Карла Великого до Реформации. (Историческое исследование о важнейших реформаторских движениях в Западной Церкви в течение 8 столетий). Т.1. М. 1909, с.43.
[39] Там же, с.44.
[40] Там же, с.50.
[41] Там же, с.56.
[42] Там же, с.61.
[43] Там же, с.132.
[44] Иларион (Троицкий) архим . Христианства нет без Церкви. М 1991, с. 7.
[45] Сергий (Страгородский) архиеп. Православное учение о спасении. Опыт раскрытия нравственно-субъективной стороны спасения на основании Св. Писания и творений святоотеческих. СПб. 1910, с.23.
[46] Хрисанф (Ретивцев) архим . Характер протестантства и его историческое развитие. СПб. 1871, с.26.
[47] Огицкий Д.П., Козлов М. свящ . Православие и западное христианство. МДА, 1995, с. 123.
[48] Огицкий Д.П., Козлов М. свящ . Православие и западное христианство. МДА, 1995, с. 135.
[49] Терентьев Н. Лютеранская вероисповедная система по символическим книгам лютеранства. Казань, 1910, с.292.
[50] Хрисанф (Ретивцев) архим. Характер протестантства и его историческое развитие. СПб. 1871, с.89.
[51] Цит. по: Воронов Л.А., прот . Вопрос об англиканском священстве в свете русской православной богословской науки. — «Богословские труды», № 3, с.81.
[52] Окружное послание Вселенского Патриархата 1920 года. — Православие и экуменизм. М. 1998, с.69.
[53] Заявление православных участников на Первой всемирной конференции «Вера и церковное устройство». — Православие и экуменизм. М 1998, с. 78, 79.
[54] Церковь, Церкви и Всемирный совет церквей. Экклезиологическое значение Всемирного совета церквей. — Православие и экуменизм. М. 1998, с. 192.
[55] Правильнее: терпимости по отношению к …, еп. А. Милеант.
[56] Всегда были и будут в меньшинстве. Еп. А. Милеант.
[57] Отсутствие положительных результатов убеждает в бесполезности усилий. Еп. А. Милеант.
[58] Ответственности перед Православными и перед Богом. Еп. А. Милеант
[59] Иными словами: «Не взирая на все неудачи и ухудшение ситуации, продолжайте бороться.» Еп. А. Милеант
[60] «Воли к обращению» к истинной вере никогда не существовало. Еп. А. Милеант.
[61] «Изменение статуса» — т. е. просто надо выйти из этой организации, которая все дальше и дальше удаляется от чистоты христианства. Еп. А. Милеант.