Раздел 1. Дар пророчества и его роль в жизни Церкви

Цель данного раздела

Цель данного раздела — изучить и понять, какое место занимает дар пророчества в жизни каждого христианина и всей Церкви.

Библия — главный инструмент выполнения работы Царства в руках христианина. Но Библия пришла к человечеству • благодаря дару пророчества. Многим людям не вполне понятны природа этого дара, его авторитет и роль в жизни каждого христианина и всей Церкви. Данный раздел снабдит вас знаниями об этом, но главным образом о том, как дар пророчества проявился в трудах Елены Уайт.

Содержание раздела

В рамках данного раздела вы изучите следующие темы:

• Что такое Дух Пророчества.

• Как он функционирует.

• Авторитет Духа Пророчества. Учимся интерпретировать

В данном исследовании не делается попытки обосновать значение служения Е. Уайт или защитить его. Этому посвящены многие книги и документы. Наша же цель — научить правильно толковать сочинения Е. Уайт, поскольку в них излагаются суждения о Священном Писании, о Церкви как целостном организме и об образе жизни христианина.

Задачи раздела

По окончании работы над этим разделом вы должны будете уметь:

• дать письменное или устное определение дара пророчества;

• устно или письменно объяснить, как функционирует дар пророчества;

• объяснить связь между авторитетом Библии и даром пророчества, проявившим себя в лице Е. Уайт.

Доктрина церкви Христиан-Адвентистов седьмого дня

Церковь христиан адвентистов считает, что дар пророчества был дан Е. Уайт во благо Церкви. Это верование находит свое подтверждение в Откр. 19:10, где говорится: «Свидетельство Иисусово есть дух пророчества».

Дару пророчества посвящены две основных доктрины: доктрина о духовных дарах вообще и доктрина о даре пророчества, сформулированная следующим образом:

Пророчество — один из даров Святого Духа. Этот дар является отличительным признаком Церкви Остатка? Он проявился в служении Е. Г. Уайт, вестницы Господа. Ее труды остаются авторитетным свидетельством истины, служа к утешению, руководству, наставлению и исправлению. Эти труды со всей определенностью утверждают, что Библия есть единственное мерило, которым следует проверять каждое учение и каждый опыт («В начале было Слово…», с. 226).

Что такое дар пророчества

Введение

Христианство — это открывшаяся нам религия. Она возникла не оттого, что кто-то задался целью положить начало новой религии. И не оттого, что кто-то был не удовлетворен той церковью, к которой принадлежал. Сам Бог явил себя человеческому роду, решив сделать это через пророков: «Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Ам. 3:7). Авторы Библии, за исключением Луки и Иуды, были пророки и апостолы, которые действовали как представители Бога и записывали для всех людей и всех времен то, что апостол Павел называет «слово Божие» (Рим. 3:2).

Пророком становится человек, призванный Богом и откликнувшийся на этот призыв. Как мы увидим позднее, человек может быть призван на пожизненное пророческое служение; или он может быть призван стать представителем Бога, пророком, в какой-то определенный момент, даже если сделать это ему доведется только один раз за свою жизнь.

Священное Писание о даре пророчества

В Ветхом Завете дар пророчества упоминается в связи с призванием различных пророков. Там же встречаем имена четырех женщин, называемых пророчицами: Мариам, сестра Моисея (Исх. 15:20); Девора (Суд. 4:4); Олдана, жена служителя Иерусалимского храма (Пар. 34:22); и жена Исайи (Ис. 8:3).

В Новом Завете понятие дара пророчества употребляется в связи с именами Иоанна Крестителя (Мф. 11:9) и его отца Захарии (Лк. 1:67); Анны (Лк. 2:36); Каиафы-первосвященника (Ин. 11:51); нескольких учеников из Ефеса (Деян. 19:6), дочерей Филиппа-благовестника (Деян. 15:32) и Самого Иисуса. Что говорит о даре пророчества Господь Имеются особые указания Господа в отношении дара пророчества:

• его нельзя уничижать (см. 1 Фес. 5:29);

• его нужно испытывать (см. 1 Фес. 5:21);

• «кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка» (Мф. 10:41);

• «верьте пророкам Его, и будет успех вам» (2 Пар. 20:20).

Процесс пророчествования

Слово «пророк» означает — «тот, кто передает послание от Бога». Наиболее четкое объяснение действия пророческого дара находим в Втор. 18:14-21. Сам процесс взаимодействия Бога с пророком описан в Откр. 1:1-3. Обычно Бог устанавливает связь с пророком в снах и видениях (Чис. 12:6). «Говоря об истоках богословия Павла, нельзя забывать о том, что Бог осуществлял личную связь с ним. Используя восприимчивость Павла к видениям и снам, Господь давал ему возможность осмысливать послания, получать откровения и находить решения трудных проблем. Наиболее суровые критики Павла характеризуют его как человека, легко поддающегося влиянию своих эмоций и восприимчивого ко всякого рода экстрасенсорным сигналам. Но эти черты не свидетельствовали о слабости Павла или его склонности к экзальтации. Духовное общение было для него чистейшим источником руководства и силы. Ссылки на информацию, полученную Божественным путем, сделаны в такой сухой, прозаической манере, что мы не можем не предположить, что видения и сны во времена Павла воспринимались как авторитетные источники» (Ди-н С. Джиллиленд, Богословие и практика миссионерства апостола Павла, с. 26, 27).

Определение

Библия не дает конкретного определения дара пророчества, поэтому многие определения просто придуманы богословами. Среди них трудно выбрать наиболее подходящее определение по той причине, что большинство из них скорее отражает богословскую точку зрения на этот дар, нежели содержит описание самого дара. Следующее определение кажется нам наиболее адекватным:

«Дар пророчества — это особая способность, которой Бог наделяет некоторых членов Тела Христова, способность получать и передавать послание непосредственно от Бога путем Божественно-освященного высказывания» (Питер Вагнер, Ваши духовные способности могут помочь росту вашей Церкви, с. 228).

Кто, почему и когда начинает ощущать способность к пророчеству, зависит от Святого Духа. Он — Инициатор и Распорядитель, передающий дар пророчества.