5. Возможные подходы к католикам

Общий подход. Чтобы обратить католиков, необходимо знать, что у них есть три авторитетных источника: предание, Магистериум и Писание.

Предание, называемое также священным преданием, наряду со Священным Писанием считается «кладовой веры». В нем собраны самые разные исторические учения Церкви. «Магистериум», называемый также вселенским учением Церкви, может содержаться в папской энциклике, заявлении синода, постановлении Ватиканского собрания с одобрения папы или в решениях экуменического собора. В самом широком смысле власть учить людей принадлежит Церкви57. По Катехизису Магистериум имеет туже власть при определении догм, что и Христос». Писание — это Библия плюс второканонические книги (Апокрифы), включенные в католические издания Библии.

Необходимо укреплять доверие верующего католика к Библии. Мы должны доказать, что все наши доктрины основаны на Библии.

Несколько лет тому назад я постучался в дверь католической церкви вместе с группой молодых людей. (Мы обсуждали, вопрос о том какой день надо святить). Когда дьякон открыл дверь, на пороге появился ксендз и спросил нас: «Чего вы ищите?»

«Мы обсуждали, в какой день мы должны покоиться, — ответил я. — Мой друг говорит, что мы должны покоиться в субботу по Библии».

«Поздравляю вас!» — сказал священник моему другу.

«А я сказал, что мы должны соблюдать воскресенье».

«Поздравляю вас!» — снова сказал священник (я был в полном замешательстве!).

«Этот вопрос очень легко объяснить, — добавил ксендз. — Католическая Церковь (Магистериум) имеет власть изменить святость дня и перенести ее с субботы на воскресенье».

«Насколько я понимаю. Церковь — это человеческое собрание, не так ли?» — спросил я.

«Да, Церковь — это собрание людей», — подтвердил ксендз.

«Как же может человеческое собрание изменять Божественный Закон, установленный Богом от начала мира?» — спросил я.

Ответа не последовало. Эти молодые люди сегодня являются адвентистами, равно как и я.

Контекстуальный подход. При такой стратегии необходимо учитывать социально-культурный, экономический, идеологический и религиозный контекст. Например, в случае с Латинской Америкой, необходимо признавать следующее: 1) ее культурную разнородность; 2) тот факт, что жители этих стран используют язык скорее для выражения своих эмоций, чем для передачи информации; 3) значение визуальных символов59.

Юджин А. Нида указывает на то, что некоторые основные особенности национального характера латиноамериканцов можно охарактеризовать с помощью следующих пар понятий: 1) авторитет и индивидуализм; 2) идеализм (донкихотство) и реализм (санчизм) и 3) мужской шовинизм и феминизм.