6. Предлагаемые доктринальные подходы к католикам

А. Рекомендуемая последовательность библейских занятий

1. Библия.

2. Христос, главная личность в Библии.

3. Иисус — мой Бог.

4. Дева Мария.

5. Христос умер за меня.

6. Иисус — мой священник.

7. Второе пришествие Христа.

8. Христос грядет скоро.

9. Церковь Христова.

10. Основание Церкви.

11. Отличительные признаки Церкви.

12. Власть ключей.

13. Общее священство всех верующих.

14. Моя связь с Христовой Церковью.

15. Как предали Христа.

16. Закон Христа.

17. Христос и суббота.

18. Христос, апостолы и суббота.

19. Христос и восстановление Его Царства.

20. Одно стадо и один Пастырь.

21. Окончательная победа.

22. Есть ли жизнь после смерти?

Б. Общий план библейских занятий

1. Библия, авторитетный источник советов и наставлений А. Библия говорит об Иисусе (Ин. 15:11-17).

Б. Центральная тема Библии — Иисус (Откр. 22:21).

В. Первый текст Нового Завета говорит об Иисусе (Мф. 1:1).

Г. Взгляните на предсказания об Иисусе Мессии (Ис. 7:14; ср. с Мф. 1:23). Еммануил, что значит «с нами Бог».

Д. С самых первых строк Библия поддерживает идею триединства Высшего Существа (Быт. 1:26).

Е. Триединый Бог един в действиях (Ин. 1:11-14).

Ж. Библия авторитетна для всех верующих во Христа, потому что она вдохновлена Богом (2 Тим. 3:15,16).

З. Мерилом и критерием истинности любых учений в ранней Церкви были не Петр, Павел или другие апостолы, а Писание (Деян. 17:11).

И. Даже сами апостолы подчинялись авторитету Писания (Деян. 15:15).

К. В Библии обещаны благословения всем, читающим ее (Откр. 1:3).

2. Христос — главная Личность в Библии

А. Петр заявил, что Иисус есть «Сын Бога» (Мф. 16:13-18).

Б. Руководители иудейского народа хотели убить Иисуса за то, что Он «сделал Себя Богом» (Ин. 10:24-33; Мк. 2:1-12).

В. Если Иисус есть Бог, Он должен быть вечным. В Библии есть по крайней мере три текста, в которых говорится об этом (Ин. 8:53-59; 17:5; Ис. 9:6).

Г. Но Иисус, будучи Богом, сделал Себя человеком (Флп.2:4-11). «Образ» (Божий): в этом слове подразумевается сила, достоинство, власть и превосходство, которые являются важными качествами и свойствами Бога. «Уничижил (смирил) Себя» («экеносен»), дословно — опустошил. Иисус стал человеком, чтобы мы могли стать «детьми Божьими».

Д. Бог во Христе примирил с Собою мир (2 Кор. 5:19).

Е. Во Христе обитает вся полнота Божества (Кол. 2:8, 9). «Полнота» («плэрома»). Это указывает на отсутствие каких-либо ограничений во времени, пространстве или силе. Христос обладает всеми основными свойствами Бога, такими, как достоинство, власть, превосходство и сила. Ж. По этой причине мы поклоняемся Ему (Ин. 9:24-33).

3. Иисус есть Бог

А. Иисус есть Христос (Мф. 22:41-45).

1) Мы должны определить значение следующих слов:

Иисус = Спаситель Христос = Мессия

Здесь Иисус цитирует Пс. 109:1. Он использует этот отрывок в качестве доказательства Своей Божественности.

Б. Иисус пришел, чтобы открыть нам Бога (Ин. 14:1-11). В. Иисус — это ответ на Божью любовь (Ин. 3:16). Г. Библия предвозвестила каждый шаг в жизни Иисуса:

1) Мессия родится в Вифлееме (Мф. 2:1-11).

2) Он придет в храм и будет там проповедовать (Агг. 2:4-7; Мал. 3:1). 30 год по Р. X. 70 год по Р. X. Христос пришел в храм. Разрушение храма (Лк. 2:25-32). Д. Это значит, что Иисус должен был прийти до того, как Иуда потеряет свой титул и государство (Быт. 49:10). Е. Скипетр не отойдет от Иуды до пришествия Мессии (Иудея лишилась своего царства и своих царей после 6 г. по Р. X., а в 70 г. Иерусалим был разрушен). Около 5 г. до Р. X. — рождение Христа004 . 6 г. по Р. X. — Иудея становится Римской провинцией. 31 г. по Р. X. — Смерть Христа. 70 г. по Р. X. — Разрушение Иерусалима. Ж. Иисус пришел, чтобы передать нам знание о Боге и Его любви к нам (Евр. 1:1-3).

4. Дева Мария

А. Мария была благословенной женщиной.

(1) Ангел Гавриил назвал ее «благодатной» (Лк. 1:28).

(2) Святой Дух назвал ее «благословенной» (Лк. 1:39-42).

(3) Сама дева Мария сказала, что ее будут называть

блаженной (Лк. 1:48). Б. Она названа блаженной также потому, что:

(1) Она — мать Сына Человеческого, нашего Господа Иисуса Христа (Лк. 2:1-14).

(2) Она была той «сокровищницей», в которой Бог сохранил нашего Спасителя (Мф. 1:18-21).

(3) Несмотря на добрый характер Марии, Иисус делает для нас то, что никто другой сделать не может (Деян.4:8-12). В. Иисус, сын Марии — единственный, кто может спасти нас (Мф. 14:22-32). Г. Как Мария, будучи девой, могла родить нашего Господа?

1) Лк. 1:26-35 «Обрученная». «Я мужа не знаю». «Дух Святой найдет на тебя». «Сила Всевышнего осенит тебя».

2) Мф. 1:18-25 «Прежде нежели сочетались они». «Принял жену свою». «Не знал ее, как наконец…»

Выражение как наконец указывает на то, что произошло до рождения Иисуса. В тексте не говорится о том, что произошло далее. Д. День, в который покоилась Мария.

1) Некоторые католические монастыри посвящают субботу деве Марии.

«Будем же просить ее о милости, дабы нам умереть в субботу, который есть день, в ее честь освященный» (Св. Альфонс Лигурийский, Славословие Марии). Этот обычай берет начало в Евангелии.

2) Мария была у подножия креста (Ин. 19:25-27).

3) Согласно Библии, Мария соблюдала субботу (Лк. 23:43-56).

4) Повеление девы

а) Мария была на свадьбе в Кане Галилейской (Ин.2:1-5).

б) Иисус велит нам любить друг друга, как и Он возлюбил нас (Ин. 13:34, 35).

5. Христос умер за меня А. Кто убил Иисуса?

1) Господь Иисус добровольно отдал Свою жизнь (Ин.6:51;Гал.1:4).

2) Он умер за наши грехи, которые вознес на крест

(1 Петр. 2:21-25). Б. Цель смерти Иисуса

1) Он умер ради нашего оправдания (2 Кор. 5:21). ‘ 2) Он умер, чтобы победить дьявола (Евр. 2:14,15). 3) Он умер, чтобы освободить пленников сатаны

(Ис. 49:24, 25). В. Иисус дает нам надежду на наше воскрешение

1) Воскреснув однажды, Он стал гарантией нашего спасения (1 Кор. 15:20-26).

2) Некоторые люди воскресли со Христом (Мф. 27:46-53).

3) Они были взяты на небо как первый плод (Еф. 4:8).

4) Христос имеет «ключи» «ада» и «смерти» (Откр. 1:18; 3:7).

Г. Иисус — наш единственный Ходатай, Который не нуждается в помощниках

1) Он — наш единственный Ходатай (1 Тим. 2:3-6).

2) Он сделал все это из любви к нам (Ин. 3:16).

6. Иисус — мой священник

А. Где сейчас находится Иисус?

1) Стефан, первый христианский мученик, видел Иисуса «одесную Бога» (Деян. 7:51-60).

2) О том же говорится и в Послании к Евреям (Евр. 1:1-4).

3) Иисус вознесся на небо, чтобы предстать за нас пред

лицо Бога (Евр. 9:24). Б. Он — наш священник

1) Бог назвал Иисуса священником по чину Мелхиседека.

2) Мелхиседек (Евр. 7:1-3) был царем и священником. Его имя означает «Царь справедливости». Он был царем города Салима (мира). Ничего неизвестно о его происхождении или смерти. Он был прообразом явившегося в наш мир Христа.

В. Согласно Библии, на небе есть храм или святилище (Откр.11:19; 15:5-8).

Г. Христос — наш царь и священник в небесном святилище (Евр. 8:1-4). Д. Христос — наш небесный ходатай (1 Ин. 1:7-10; 2:1-6).

Е. Он — наш совершенный ходатай (Евр. 7:24-28).

7. Второе пришествие Христа

А. Два пришествия Христа

1) Апостол Петр сообщает нам о страдании и славе Христа (1 Петр. 1:8-16). Первое пришествие — страдания. Второе пришествие — слава.

2) Be время Своего первого пришествия Иисус стал невинной жертвой (Ис. 53:3-7).

3) Христос есть истинный «Агнец Божий» (Ин.

1:29-34). Б. Природа Второго пришествия Христа

1) Он придет во второй раз (Евр. 9:28).

2) Иисус явится лично (Деян. 1:1-11).

а) Он придет в телесном облике (Лк. 24:30-45).

б) Его будут сопровождать ангелы (Мф. 24:27-31).

в) Явление Христа будет видимым (Тит. 2:13). В. Цель Его Второго пришествия

1) Он придет, чтобы воскресить мертвых во Христе (1 Фес. 4:13-18).

2) Он придет, чтобы вручить искупленным бессмертие (1 Кор. 15:51-55).

3) Он придет, чтобы искупить наши тела (Рим. 8:18-23).

Г. Мы должны быть готовы к Его пришествию

1) Любящие Иисуса будут очищены (1 Ин. 3:1-13).

8. Христос грядет скоро

А. Когда состоится пришествие Иисуса? (Мф. 24:1 -3).

1) Никто не знает ни дня, ни часа (Мф. 24:29-36).

2) Но мы можем опознать признаки Его пришествия

(1 Фес. 5:1-8). Б. Будут знамения Его пришествия.

1) Евангелие будет проповедано всему миру (Мф. 24:14).

2) В Церкви произойдет отступление (2 Фее. 2:1-12).

3) В религиозном мире появятся наглые ругатели (2 Петр. 3:1-14).

4) В мире будут происходить войны (Мф. 24:6-14).

5) Безнравственность будет усиливаться (2 Тим. 3:1-5).

6) Человеческие сердца будут пребывать в тревожном ожидании (Иак. 5:1-8).

7) Будут происходить знамения в природе (Лк. 21:25-28).

В. В момент Его пришествия останутся только две группы людей:

1) Нечестивые (Откр. 6:14-17).

2) Праведные (Ис. 25:9). Г. В какой группе окажемся мы с вами?

9. Церковь Христова

А. Церковь была основана Иисусом (Мф. 16:13-18).

1) Слово «экклесия» в греческом подлиннике означает «собрание» (или «вызванные», «созванные»). Б. Иисус любит Свою Церковь вечной любовью (Еф. 5:23-32).

В. Иисус любит Свою Церковь не за количество ее членов. Во дни Христа христиан было немного (Лк. 12:32; Мф. 18:20). Сначала 12 апостолов, потом 70, впоследствии 500 последователей учения Иисуса Христа. 1) Он любит их не за богатство или особую мудрость (1 Кор. 1:26-29).

Г. Цель Христовой Церкви

1) Быть хранительницей истины (1 Тим. 3:15).

2) Что есть истина? Иисус есть истина (Ин. 14:6). Церковь должна проповедовать христологию и со-териологию (учение о спасении), соответствующие истине.

3) Слово Божье есть истина (Ин. 17:17). Церковь должна иметь ясные представления об откровении и вдохновении.

4) Закон Божий есть истина (Пс. 118:142). Церковь должна рассказывать о критериях святости в соответствии с истиной. Д. Мы должны помнить о судьбе иудеев.

1) Они приняли истину (Рим. 3:1-2; 9:1-5).

Е. Почему Бог отверг их как теократическое государство?

1) Они отвергли Иисуса (Ин. 15:22-25).

2) Они отвергли Слово Божье (Деян. 13:45-46).

3) Они отвергли Закон Божий (Мк. 7:5-13).

Ж. Большинство преследовало меньшинство.

1) Они считали их сектантами (Деян. 9:1-3).

2) Они называли их еретиками (Деян. 24:14).

10. Основание Церкви

А. Основание Церкви

1) Основание христианской Церкви (Мф. 16:13-18).

Б. Здесь слово «экклесия» означает общину.

В. Иисус любит Свою Церковь вечной любовью (Еф. 5:23-32)

1) Как мы отмечали ранее, Он любит ее не за количество членов.

2) Он любит Церковь не за богатство или особую мудрость ее членов (1 Кор. 1:26-29).

3) Он любит ее потому, что это Его Церковь.

Г. Что случилось с иудеями?

1) Они приняли истину (Рим. 3:1, 2; 9:1-5).

2) Причины, по которым Богу пришлось оставить их как теократическое государство и создать Церковь:

а) Они отвергли Иисуса (Ин. 15:22-25).

б) Они отвергли Слово (Деян. 13:45-46).

в) Они отвергли Закон Божий (Мк. 7:5-13).

3) Тогда большинство преследовало меньшинство:

а) Они считали их сектантами (Деян. 9:1-3).

б) Они называли их еретиками (Деян. 24:14).

11. Основание Церкви

А. Петр (греч. «камень») и скала

1) «На сем камне (греч. «скале») Я создам Церковь Мою»(Мф. 16:13-18).

2) О какой скале говорит Иисус?

а) Какое определение дал ей Петр (Деян. 4:8-13; 1 Петр. 2:1-9)005 .

б) Какое определение дал ей Павел (Еф. 2:19-22; 1 Кор. 10:1-4006 ; 3:10, 11). «На сем камне (греч. «скале»), — сказал Иисус, — Я создам Церковь Мою». В присутствии Бога и всех небесных сил, в присутствии невидимой армии ада Христос основал Свою Церковь на живой Скале. «Эта Скала — Он Сам, Его собственное тело, которое мучили и терзали за нас» (Елена Г. Уайт, «Желание веков» — Mountain View, Calif.: Pacific Press Publ. Assn., 1940, с. 413).

Б. Отличительные признаки Церкви

1) Церковь должна быть единой — в вероучении, в любви и в служении (Еф. 4:3-6).

2) Церковь Христова свята

а) В своем общении со Христом (Еф. 5:25-27).

б) Она в мире, но не от мира (Ин. 17:9-17).

в) Церковь Христова — кафолическая007 (вселенская) (Мк. 16:15-20).

3) Церковь является апостольской в том смысле, что она связывает свой символ веры с учениями, данными Христом и апостолами в Евангелии (Иуд. 1-4, Гал. 1:11-12).

В. Врата ада

1) Они не одолеют Христа, потому что Христос не гре шил (Деян. 2:22-36).

2) Мы также можем иметь эту уверенность и вечную жизнь в Иисусе (1 Ин. 5:11-13).

12. Власть ключей

А. Ключи Царства

1) Какую власть получил Петр? (Мф. 16:13-18). Получил ли Петр «власть ключей» для того, чтобы пользоваться ею произвольно и не делиться с другими апостолами? Был ли Петр первым, кто получил их? Была ли эта «власть ключей» дана Петру и его «преемникам»?

2) Другим людям, жившим до Петра, также были даны ключи:

а) Фарисеям (Мф. 23:13).

б) Книжникам (Мф. 23:13).

в) Законникам (Лк. 11:52).

3) Они злоупотребляли этими ключами, и Иисус отнял их

а) Они отвергли Иисуса (Мф. 21:33-45).

б) Они отвергли Слово (Мк. 7:6-13).

Б. Христос и ключи

1) Иисус оставил у Себя некоторые ключи:

а) Ключи ада и смерти (Откр. 1:17,18; 3:7).

б) Ключи последнего суда (2 Кор. 5:10; Мф. 25:31-41).

В. Какие ключи получил Петр?

1) Ему были даны ключи «Царства Небесного»:

а) Они предназначены для открытия «двери».

б) Иисус есть «Дверь» Царства Небесного (Ин. 19:9, 7; Еф. 2:12-18).

в) Он — единственный путь и единственное имя, данное людям для спасения (Деян. 4:12). Г. Петр правильно воспользовался ключами

1) Он использовал их, чтобы в Пятидесятницу открыть иудеям Царство (Деян. 2:14, 36-42).

2) Он использовал их, чтобы открыть Царство Небесное язычникам (Деян. 10:34-48).

3) Кто сегодня имеет власть над этими ключами?

13. Всеобщее священство всех верующих

А. Обзор

1) У Иисуса есть Церковь (Мф. 16:13-18)

а) Иисус любит ее (Еф. 5:1 -2).

б) Церковь была основана на Самом Христе, и каждый верующий становится камнем в ее здании (1 Петр. 2:1-5).

Б. Власть дана всем

1) Другие апостолы получили ту же власть, что и Петр (Мф. 28:16-20).

2) Та же власть проповедовать была дана всем верующим (1 Петр. 2:5-9). Мы называем это «всеобщим священством всех верующих». В таком случае должен существовать и Первосвященник. Кто является нашим Первосвященником?

3) Христос — наш Первосвященник (Евр. 4:14-16; 5:5-10).

В. Управление Церковью

1) Апостольский совет и собрание имели ту же власть, что и в Деян. 6:1-6

а) 12 апостолов созывали Церковь.

б) Собрание избирало дьяконов.

в) 12 апостолов возложили свои руки на дьяконов.

Г. Собор имел полномочия при поддержке Святого Духа (Деян. 15:1-23, 28)

1) Апостолы.

2) Пресвитеры.

3) Собрание.

4) Святой Дух.

5) Павел ссылался на братьев в Иерусалиме, а не в Риме.

6) Не Петр решил этот вопрос. Решение принял Иаков, когда сказал: «Я полагаю…» (ст. 19).

Д. Именно собор принял решение по тем спорным вопросам, которые привлекали внимание Павла и Петра (Гал.2:6-14).

Е. Церковь рукополагала пресвитеров (Тит. 1:5-9)

1) У Петра была теща (Мф. 8:14).

2) Епископы должны были иметь только одну жену (1 Тим. 3:1-5).

3) У пресвитеров были семьи. Ж. Господь раздавал другие дары (Еф. 4:8- 16)

1) Для назидания Церкви.

2) Для достижения единства веры.

3) Для совершенствования тела Христова.

4) Все это приводило к единству любви.

14. Моя связь с Христовой Церковью

А. Главная миссия Церкви

1) Она является попечительницей истины (1 Тим. 3:15).

2) Единственный способ отстоять истину — только во Христе (Еф. 4:17-24).

а) Верующие должны оставить свой прежний образ жизни.

б) Они должны облечься в «нового человека», то есть в справедливость, святость и истину.

3) Эта истина должна проповедоваться Церковью (Еф. 3:10-12).

Б. Крещение есть входная дверь

1) Это символ нового рождения во Христе (Ин. 3:1-12).

2) Всякий, кто будет веровать и креститься, спасен будет (Мк. 16:14-16).

3) Это символ смерти, погребения и воскрешения Христа. Крещение совершается посредством полного погружения в воду (Рим. 6:3-4).

4) Крещение показывает, что мы принадлежим Христу (Мф. 28:18-20).

5) Крещение — это выражение веры, которая вводит нас в Церковь Христову (1 Петр. 3:20, 21).

В. Христос дал нам пример

1) Это был Его обет верности и посвящения на миссию (Мф. 3:13-17).

Г. Главное требование — неизменная вера в Иисуса (Деян. 8:26-38).

15. Как предали Христа

А. Отречение от Иисуса

1) Ученики предали Иисуса (Лк. 22:47-62)

а) Два предательства и две судьбы

б) Библия говорит о другом предательстве (Откр. 2:4-5,14-16,20-23; 3:1-3,8-10,15,18-22).

Б. Начало отступления

1) Павел предвидит ересь (Деян. 20:23-32).

2) Следовало ожидать нападения с трех направлений (2 Фес. 2:1-7).

а) Борьба за первенство (3 Ин. 1-10). Происходит переход от соборного управления к епископальному правлению, от власти собрания к иерархическому управлению.

б) Сражение за истину

1) Некоторые учителя введут ереси (2 Петр. 2:1-3).

2) «И от истины отвратят слух» (2 Тим. 4:3,4).

3) Божья истина будет «повергаться на землю» (Дан. 8:9-12).

16. Закон Божий

А. Закон Божий не может быть изменен человеческим решением

1) Пятую заповедь обходили окольными путями (Мк. 7:5-13).

2) Попрание закона (Исх. 20:1 — 17).

3) Он был написан на каменных скрижалях (Исх. 32:15, 16).

4) Бог желает написать закон в наших сердцах (Евр.8:19).

Б. Предназначение закона

1) Гражданские функции (1 Тим. 1:5-9).

2) Педагогическая функция (Гал. 3:24).

3) Нормативная функция (Рим. 3:31, Иак. 1:22-25).

4) Иисус постановил, что люди не могут изменить закон (Мф. 5:17-20).

В. В Закон Божий люди ввели противозаконные вещи

1) Поклонение образам или святым

а) Петр отказался принять поклонение (Деян. 10:21-26).

б) Иоанн был не прав, когда поклонился ангелу (Откр. 22:8, 9).

2) Медный змей (Чис. 21:9) был уничтожен, потому что привел к идолопоклонству (4 Цар. 18:1-4).

3) Любящие Христа будут соблюдать Его заповеди (Ин. 15:8-10).

17. Христос, апостолы и суббота

А. Исцеления в субботу

1) Иисус посещал синагогу (Лк. 13:10-24)

а) В Евангелиях описано семь исцелений, совершенных Иисусом в субботу (Лк. 4:31-39; 6:6-10; 13:10-17; 14:2-4; Ин. 5:5-10; 9:1-14).

б) Иисус восстановил истинное значение субботы как памятника творческой и возрождающей силы Бога.

Б. Святость субботы

1) Она была установлена еще в Едеме (Быт. 2:1-3)

а) Бог освятил ее с особой целью.

б) Он благословил ее (сравните с девой Марией) (Лк. 1:26-28). Она была благословенна, потому что в ее утробе находился Младенец Иисус. Суббота благословенна благодаря Иисусу.

2) Суббота — знамение творческой и искупительной силы Бога (Иез. 20:12, 20).

В. Ни Иисус, ни апостолы не изменяли субботу

1) Иисус не изменял ее (Мф. 24:20).

Разрушение Иерусалима: предсказано в 31 г. по Р. X. (Мф. 24:20), фактически произошло через 40 лет, в 70 г. по Р. X. «Совершенно естественно, что в Иерусалиме в 70 г. по Р. X. все еще соблюдалась суббота — и не только иудеями, но и христианами» (Хумберто Муньос, «Господин субботы?» (Santiago, Chile: Ediciones Paulinas, 1963, с. 28)).

2) Апостолы не изменили субботу (Деян. 18:1-4,11). Они не могли бы ее изменить, потому что завет был утвержден (Евр. 9:14-17, Гал. 3:15,16).

3) Изучение греческого слова «саббатон» (суббота):

а) Оно встречается 59 раз в Новом Завете, который был написан в 46-95 гг. по Р. X. Первый день недели упоминается только восемь раз в Новом Завете.

б) Всякий раз, когда в Новом Завете говорится о седьмом дне, он называется «саббатон» («суббота») или аналогичным словом, которое означает «день покоя». Когда речь идет о дне после субботы, он называется первым днем, и при этом в него не вкладывается никакого религиозного смысла.

4) Единственно возможный вывод состоит в том, что суббота была изменена людьми без всякого указания со стороны Иисуса Христа.

18. Христос, апостолы и суббота

А. Спасенные благодатью

1) Вопрос, заданный Иисусу молодым вельможей (Мф. 19:16, 17).

2) Вопрос темничного стража в Филиппах (Деян. 16:30,31).

3) Связь благодати, веры «дел (Еф. 2:8-10).

4) Соблюдение заповедей как выражение Божьей любви (1Ин. 5:1-3).

Б. Отступление

1) Люди от истины отвратят слух (2 Тим. 4:3, 4).

2) Они заменят истину ложью (Рим. 1:25).

3) «Небольшой рог» возмечтает отменить Закон Божий (Дан. 7:25).

4) В начале II в. по Р. X., после смерти последнего апостола, отступление проявилось открыто. В Церковь проникли разного рода доктринальные заблуждения, которые стали навязываться большому числу христиан.

5) Вот по каким позициям произошло отступление от истины:

а) заступничество святых;

б) обязательный целибат духовенства;

в) почитание образов;

г) крещение младенцев;

д) идеи ада и чистилища;

е) замена субботы на воскресенье;

ж) продажа индульгенций;

з) бескровная жертва;

и) святые мощи;

к) непогрешимость папы;

л) церковная иерархия.

В. Суббота в Новом Завете

1) Ее соблюдал Иисус (Лк. 4:15, 16).

2) Ее соблюдала Мария, Его мать (Лк. 23:50-56; 24:1; Ин. 19:25, 26).

3) Суббота соблюдалась женщинами, присутствовавшими при распятии Иисуса. Они совершали все покупки только до и после субботы (Мк. 16:1-3).

4) Христос покоился во гробе в субботу после Своей смерти. Его последователи также отдыхали в ту субботу (Лк. 23:52-56).

5) Павел соблюдал ее:

а) в Антиохии (Деян. 13:13,14,42-44);

б) в Филиппах (Деян. 16:11-13);

в) в Фессалонике(Деян.17:1-3);

г) в Коринфе (Деян. 18:4, 11).

6) Как следует поступать нам? (Иак. 1:22-25).

19. Христос и восстановление Его Царства

А. Великий вопрос (Деян. 1:1-8)

1) У Иисуса есть Царство, которое мы можем охарактеризовать как Царство благодати и славы

а) Являясь Царством благодати, оно открывается через Его Церковь, которая есть дом Его (Евр.3:1-6).

б) Иисус сделал Свой «дом», Церковь, хранительницей истины (1 Тим. 3:15).

в) Эта истина была дана Церкви через откровение (Гал. 1:6-12).

Б. Великое отступление

1) В Церкви появятся «пагубные ереси» (2 Петр. 2:1-3).

2) «Истина» Божья будет повержена на землю (Дан. 8:9-24)

а) «Ежедневная» жертва будет отнята.

б) «Место» святилища будет попрано.

в) «Воинство» будет гонимо.

3) Где сейчас находится Божье святилище?

а) Христос вошел в небесное святилище (Евр. 9:12,24).

б) Храм, скиния и святилище — это разные названия одного и того же места (Откр. 15:5, 8, 11-19).

в) Христос — наш Первосвященник (Евр. 5:5-10).

г) Христос «каждый день» ходатайствует за нас на небе (Евр. 7:22-25).

4) Отступление, закрепившееся здесь, на земле, представляет собой систему, основанную на ходатайстве земных священников. Грехи исповедуются людям, вместо того чтобы исповедовать их непосредственно Христу.

5) Центр духовной власти перемещается с неба на землю, смертного человека наделяют абсолютной властью и непогрешимостью. Весь суд, имеющий отношение к спасению или осуждению человечества и принадлежащий исключительно Богу, переходит под человеческую юрисдикцию. В. Великое восстановление

1) Обетования о восстановлении истины (Деян. 3:1-21).

2) Это означает возвращение к чистоте первоначального Евангелия (Откр. 14:6-14).

3) Какое значение необходимо придавать этому восстановлению?