Христианская Церковь

Истина

Отступление

Восстановление

Апостольская Церковь
Открытая истина:

«Церковь в пустыне»

Церковь Остатка

Гал. 1:12

2 Фес. 2:3-6; Дан. 8:9-14; Откр. 12:6,14

Откр. 12:17; Деян. 3:20, 21; Откр. 14:6-14

Достаточность Писания: 2 Тим. 3:13-17 Безошибочность Писания: Откр. 22:17-19

20. Одно стадо и один Пастырь

А. Восстановление в конце времени

1) Нам обещано, что будет одно стадо и один Пастырь (Ин. 10:7-16).

2) Павел предсказал приход волков (Деян. 20:26-32).

3) Восстановление произойдет перед Вторым пришествием Христа (Деян. 3:19-21).

Б. Пророчество о 2300 днях

1) «Небольшой рог» повергает истину на землю (Дан. 8:9-14)

а) Здесь не так важно определить, кем является «небольшой рог». Гораздо важнее понять его работу. В чем она заключается?

б) Небольшой рог делает три вещи:

— Он отнимает «ежедневную жертву».

— Он повергает на землю «место» святилища.

— Он преследует «воинство».

в) Необычный разговор (Дан. 8:12, 13).

г) Конец 2300 дней (Дан. 8:14). (См. схему пророчества о 2300 днях).

В. Оправдание Христа

1) Значение слов «и тогда святилище очистится»

а) «Быть оправданным», «оправдаться».

б) Что значит быть оправданным? Оправдание кого? Бога, Христа, Церкви?

в) С этой целью необходимо проделать работу на небе и на земле (Откр. 14:6-14).

2) Церковь адвентистов седьмого дня становится «Остатком» Божьим.

а) Она приглашает других выйти из Вавилона (Откр. 18:4).

б) Она приглашает других поверить в Бога и в Его’ справедливость (Откр. 19:8).

в) Она приглашает других соблюдать все Его заповеди (Откр. 14:12).

21. Окончательная победа

А. Притча о винограднике

1) Иисус изображает Церковь как символический виноградник (Мф. 21:33-41).

2) Эта идея уже была высказана в Ис. 5:1, 2.

3) Виноградник символизирует буквальный и духовный Израиль (Ис. 5:7; Гал. 6:16).

4) Божьему народу даются отличительные названия: Израиль, Сион, Иерусалим, Жена, Христиане и так далее (Ис. 51:16, Деян. 11:26).

5) «Виноградник» был выведен из Египта (Пс. 79:9-11).

Для обозначения людей, не являющихся народом Божьим, используются другие названия: Египет, Содом, Вавилон, мир (Откр. 11:8).

6) Христос обитает со Своим народом и дарует ему мир и безопасность (Ин. 15:4-11).

Б. Изгородь, которой огорожен виноградник. В притче сказано, что виноградник обнесен оградой (Ис. 5:1, 2). Какая истина нам преподается в символе изгороди? За оградой можно чувствовать себя в безопасности. Вне ограды подлинного мира быть не может. Это рубеж справедливости, установленный Господом для защиты Своего Царства. Это мерило, определяющее разницу между справедливым и несправедливым; между служащими Господу и не служащими Ему «Этому народу было дано Божественное откровение. Оградою для этого народа служили установления Его закона, вечные принципы истины, праведности и чистоты. Послушание этим принципам должно было служить им защитой и должно было спасти их от саморазрушения греховными делами» (Елена Г. Уайт, «Наглядные уроки Христа» — Washington, D.C.: Review and Herald Publ.Assn., 1941, с. 287, 288). В. Отступление в Церкви

1) Библия говорит о том, что придет время ересей и расколов (1 Кор. 11:17-19; 2 Петр. 2:1).

2) Отступники проделают «бреши», или проломы, в Законе Божьем (Иез. 22:16-30).

Г. Восстановление

1) Оно должно произойти перед Вторым пришествием Христа (Деян. 3:19-21).

2) Найдутся люди, которые заделают проломы (Ис. 58:12-14).

3) Бог приглашает нас присоединиться к Его народу (Откр. 18:4).

22. Есть ли жизнь после смерти?

А. Бог хочет, чтобы мы имели жизнь. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16)

1) Тот же текст, что говорит о вечной жизни, предупреждает нас о возможной гибели.

2) Библия ясно обещает будущую жизнь, но не сразу после смерти.

3) С самого начала идет борьба между Богом и сатаной а) Бог сказал: «Только плодов дерева, которое среди рая… не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть» (Быт. 3:3).

б) Но сатана сказал: «Нет, не умрете» (Быт. 3:4).

в) Очевидно, что Бог говорит не с бессмертными существами, и они были обмануты.

4) Идея, выраженная словами «Нет, не умрете», является основой для

а) молитв святым;

б) просьб к тем, кто предположительно находится в раю;

в) учения о реинкарнации (перевоплощении);

г) спиритизма;

д) всех верований, считающих, что мы можем общаться с умершими.

5) Библия дает ответ на принципиальные философские вопросы:

а) кто мы?

б) откуда мы взялись?

в) что нас ожидает?

6) Библия дает ответ на все эти вопросы, потому что она является богодухновенной Книгой (2 Петр. 1:21)

а) Иов был вдохновлен Богом, когда сказал, что вечная жизнь не начинается сразу после смерти (Иов 14:12).

б) мертвые ничего не знают (Еккл. 9:5).

в) когда мы умираем, все наши мысли исчезают (Пс. 145:4).

Б. К каким последствиям в умах людей приводит учение о жизни после смерти?

1) Оно вызывает нездоровый оптимизм и устраняет естественный страх перед смертью.

2) Оно отрицает саму смерть и ее значение. Библия говорит: «Ибо возмездие за грех — смерть» (Рим. 6:23). Бог сказал Адаму и Еве, что коль скоро они вкусили плод с запретного древа, они смертью умрут (Быт. 2:17). Не кажется ли вам, что со стороны Бога было бы нелепо говорить сотворенному Им существу, что оно не может умереть? Какой смысл угрожать смертью существу, которое не может умереть в принципе? Эмиль Бруннер сказал: «Мнение, согласно которому человек бессмертен, поскольку он обладает Божественной и неразрушимой сущностью, не согласуется с библейскими взглядами на Бога и человека».

3) Оно делает служение Христа бессмысленным. Если мы продолжаем жить после смерти, то в чем тогда смысл смерти Христа?

Какую цель преследовал Христос, умирая за бессмертный род человеческий? И в чем тогда смысл Его второго пришествия? В. Вне всякого сомнения, наша единственная надежда — это воскресший Христос (1 Ин. 5-11-13).