Ссылки и примечания

1 Н J Hillerbrand, ed , The Reformation A Narrative History Related by Contemporary Observers and Participants (New York 1964), pp 239-247

2 Sydney E Ahlstrom, A Religious History of the American People (New Haven Yale University Press, 1972), pp 73, 74

3 Sydney E Ahlstrom Theology in America A Historical Survey, in James War Smith and Leiand Jamison, eds , The Shaping of Amencan Religion(Prmceton,N J Princeton University Press, 1961), pp 164-196

4 Там же, с 268

5 J Dillenberger and С Welch, Protestant Christianity Interpreted Through Its Development (New York. 1954), p 187

6 Ahlstrom, A Religious History of the American People, p 106

7 W G McLoughlin, Modem Revivalism Charles Grandison Finney to Billy Graham (New York 1959), p 51

8 Там же, с 183-194

9 A Heimert, Religion and the American Mind From the Great Awakening to the Revolution (Cambridge, Mass 1966), pp 205-207

10 George A Coe, Education in Religion and Morals (New Yolk Fleming H Revell Co, 1904),pp 317-326

11 Там же, с 343

12 Ahlstrom, The Shaping of’American Religion, pp 269-278

13 L E Elliott-Binns, The Early Evangelicals A Religious Social Study (Greenwich, Conn) p 48

14 Там же, с 163, 164

15 Kenneth Cauthen, The Impact of American Religious Liberalism (New York Haiper and Row, 1962), pp 174-190

16 Там же, с 261-269

17 Там же, с 290-314

18 Там же, с 221 -226

19 Там же, с 249-267

20 Там же, с 288-311

21 Там же, с 327-356

22 В М Marsden, Fundamentalism and American Culture (New York 1980), p 185

23 Elliott-Binns, The Early Evangelicals A Religious Social Study, p 112

24 Сое, Education in Religion and Morals, pp 95-97

25 Ahlstrom, The Shaping of American Religion, p 175

26 В М Marsden, Fundamentalism and American Culture (New York 1980), p 274

27 Henry H Knight III, A Future for Truth Evangelical Theology in a Postmodern World (Nashville Abingdon Press, 1997), pp 17-23

28 Там же, с 17-25

29 Hellmut Thielicke, The Evangelical Faith (Grand Rapids, Mich Eerdmans, 1974), vol 1 pp 195-211

30 Там же, с 256-271

31 Там же, с 75-92, ср J T Mcneill, The History and Character of Calvinism (New York 1954), pp 135-148

32 Там же, с 130-148

33 McLoughlin, Modem Revivalism Charles Grandison Finney to Billy Graham, pp 147-152

34 Там же, с 163

35 Там же, с 78

36 Там же, с 89-97

37 Dillenberger and Welch, Protestant Christianity Interpreted Through Its Development, pp 259 266

38 Leo Calvin Rosten, ed Religions of America Ferment and Faith in an Age of Crisis (New York Simon and Schuster, 1975), pp 625-630, cf George Galiup, Jr, The Unchurched American-10 Years Later (Princeton, N J Princeton Religion Research Center, 1989), p 5, cf D В Barrett, ed World Christian Encyclopedia A Comparative Study of Churches and Religion in the Modem World, A D 1900-2000 (Nairobi 1982), pp 576-595

39 V Norskov Olsen, ed The Advent Hope in Scripture and History (Hagerstown, Md Review and Herald Publ Assn , 1987), pp 202, 203

40 Charles Caldwell Ryne, Dispensationalism Today (Chicago 1965),pp 32-41.

41 Там же, с 39-46

42 Olsen, The Advent Hope т Scripture and History, pp 202,203

43 См Hal Lindsey, The Late Great Planet Earth (Grand Rapids 1970)

44 Ryne, Dispensationalism Today, pp 189-201

45 Там же, с 83-115

46 См Соответствующий раздел в книге Questions on Doctrine (Washington, D С Review and Herald), где обсуждаются пункты вероучения, которые объединяют Церковь АСД с другими евангелическими церквами

47 Barrett, World Christian Encyclopedia, p 748

48 Эти ссылки взяты из исследования, проведенного группой исследовательского центра Хьюитта при Теологической семинарии адвентистов седьмого дня в г Берриен Спрингс, штат Мичиган, в 1972 г, с 2 Реймонд С Мур работал главным исполнительным администратором и возглавлял этот проект Группа состояла из администраторов и ведущих рядовых членов Церкви адвентистов седьмого дня Их задача состояла в том, чтобы опросить служителей из других конфессий в Соединенных Штатах и Канаде и рассказать адвентистам о результатах исследования Они надеялись, что это поможет адвентистам успешнее вести миссионерскую работу

49 Там же, с 2

50 Там же, с. 5. Я Там же

52 Там же, с 6

53 Там же

54 Там же, с 8

55 Там же, с 3

56 Адвентистам было предложено рассказать о своей вере, но они не воспользовались этим предложением См Daniel W O’Ffill, with Carrol Johnson Shewmake, What to Say т a Whole New Way New Words for Witnessing (Hagerstown, Md Review and Herald Publ Assn,1994),p 15 «Как адвентисты седьмого дня мы потеряли доступ к людям из других конфессий То, что мы говорим, не отвечает на их вопросы и не удовлетворяет их невысказанные желания Но у Бога есть срочная весть для нашего последнего времени Мы должны найти новые слова для благовествования»

57 Rosten, Religions of America (New York Simon and Schuster, 1975), pp 132-141, cf Ahlstrom, A Religious History of the American People, pp 227-232

58 Seventh-day Adventist Bible Commentary (Washington, D С 1976), vol 7,pp 249, 809

59 Lee J Gugliotto, Handbook for Bible Study A Guide to Understanding, Teaching, and Preaching the Word of God (Hagerstown, Md Review and Herald Publ Assn , 1995), pp 177-180

60 Monte Sahha, Sharing Our Faith With Friends, Without Losing Either (Hagerstown, Md Review and Herald Publ Assn , 1990), pp 49-64

61 Seventh-day Adventists Believe A Biblical Exposition of 27 Fundamental Doctrines (Hagerstown, Md Review and Herald Publ Assn , 1988), p vin

62 Здесь автор указывает на источник, который имеется в русском переводе См «В начале было Слово » Основы вероучения христиан адвентистов седьмого дня Заокский, 1993 См Разделы о святилище, с 318-334, о субботе, с 258-275, о состоянии мертвых, с 352-363, о Втором пришествии, с 336- 350 63 Gugliotto, Handbook for Bible Study, pp 20-63

008 Диспенсационализм — богословская доктрина, возникшая и существующая в среде евангельских христиан. Ниже будет дано подробное объяснение сути диспенсационализма.

009 Предмиллениальный — происходит от латинских слов «до» и «тысяча лет», то есть относящийся ко времени до тысячелетнего царства.

010 Дословный перевод этих слов с греческого звучит так «Возмездие греха — смерть»

011 Здесь следует заметить, что автор говорит о прекращении времени в том смысле, как мы его знаем сейчас.

012 Обратите внимание, что автор определил вечность как особое время, а не его отсутствие.