5. Общий план изучения библии

Библия — Слово Божье

I. Что такое Библия?

А. Слово Божье (Ин. 5:39).

Б. Свидетельство о Боге (Ин. 5:39).

В Книга, сохраненная Богом (Притч. 30:5, 6).

Г. Полное откровение о Боге (Откр. 22:18,19).

II. С какой целью была написана Библия?

А. Чтобы восстановить общение между Богом и человечеством (Быт. 3:8; Ис. 59:1, 2).

III. Какая весть является в Библии центральной?

А. Спасение человека (1 Петр. 1:10-12; Рим. 1:16). Б. Спасение через Христа (Ин. 5:39).

IV. Чем можно доказать, что автором Библии является Сам Бог?

А. Исполнением пророчеств (Ис. 13:19-22).

Б. Точностью Библии в научных вопросах (Ис. 40:12; Притч. 8:27).

В. Единством Ветхого и Нового Завета.

Г. Свидетельством Христа (Мк. 14:49; Лк. 24:27; Ин. 5:39).

V. Каким должно быть наше отношение к Библии?

А. Надо слушать Слово Божье и верить в него (Деян. 4:12-14).

Б. Слушать Бога и исполнять Его слова (1 Ин. 2:6).

VI. Заключительные вопросы: Верите ли вы во все вышеперечисленное? Есть ли у вас вопросы? Принимаете ли вы эту весть?

Живое Слово Божье

I. Кто такой Иисус?

А. Иисус — это живое Слово Божье (Ин. 1:1).

Б. Он есть Бог и Творец (Ин. 1:3).

II. Что Иисус сказал о Себе?

А Он есть наш Путеводитель и единственный Путь (Ин. 14:6).

Б. В Нем мы имеем жизнь (Ин. 10:10).

В. Верующие в Него имеют жизнь вечную (Ин. 3:16).

III. Какую метафору использовал Иисус в отношении Самого Себя?

А. Он есть истинная Лоза (Ин. 15:5).

IV. Что Он советовал нам?

А. Мы должны оставаться в Нем (Ин. 15:4).

Б. Без Него наша жизнь не имеет смысла (Ин. 15:5).

В. Только в Нем наша жизнь обретает смысл (Ин. 15:7).

V. Что является первичным доказательством того, что мы в Нем?

А. Если мы соблюдаем Его заповеди, то пребудем в Нем (Ин. 10:10).

VI. Заключительные вопросы: Верите ли вы в живое Слово Божье? Есть ли у вас вопросы? Принимаете ли вы эту весть?

Наш великий Советник

I. Прежде чем взойти на небо, Иисус объявил, кто останется с Его учениками вместо Него.

А. Он обещал им другого Советника или Утешителя (Ин. 14:16).

Б. Слово, использованное в оригинальном греческом тексте, указывает на то, что это Божественный Утешитель90.

II. Каковы отличительные особенности Святого Духа?

А. Он обладает знанием (1 Кор. 2:11).

Б. У Него есть воля (1 Кор. 12:11).

В. Он мыслит (Рим. 8:27).

Г. Он любит нас (Рим. 15:30).

Д. Он пребывает в общении с Богом Отцом (2 Кор. 13:13).

Е. Он назван Богом (Деян. 5:3,4)

III. Какой силой обладает Святой Дух?

А. Он способен обновить нас изнутри (Ин. 3:5, 8).

IV. Какую цель преследовал Бог, посылая Святого Духа?

А. Дать нам Утешителя, Который пребудет с нами вовек

(Ин. 14:16). Б. Наполнить Церковь дарами Духа (1 Кор. 12:1-33).

V. Кому дается Святой Дух?

А. Святой Дух дается повинующимся Богу (Деян. 5:32).

Б. Мы должны помнить, о чем говорил Иисус, когда давал обетование о Святом Духе (Ин. 14:15).

VI. Заключительные вопросы: Верите ли вы в это? Есть ли у вас вопросы? Принимаете ли вы эту весть?

Плод Духа

I. Где присутствует Святой Дух?

А. Там, где имеет место послушание принципам Неба (Деян. 5:32).

Б. Там, где люди охотно следуют указаниям Духа(1 Кор. 12:11).

В. Там, где есть любовь и единство в истине (Деян. 2:1-3).

Г. Там, где Слово Божье становится нормой поведения (2 Тим. 4:16, 17).

II. Что является истинным плодом Духа?

А. Плод Духа есть любовь, потом радость… и т.д. (Гал. 5:22,23).

III. Как мы должны жить?

А. Мы должны жить по Духу (Гал. 5:25).

IV. Приводит ли наш образ жизни к каким-то последствиям?

А. Человек пожинает то, что сеет (Гал. 6:7).

V. Заключительные вопросы: Верите ли вы в эту весть? Есть ли у вас вопросы? Принимаете ли вы эту весть?

Проявления Божьей благодати

I. Бог явил Свою любовь к нам (Ин. 3:16).

II. Что означает «благодать»?

А. Благодать — это очень древнее и популярное слово, имеющее много различных значений Все они связаны с чем-то приятным, очаровательным, миловидным, радостным, восторженным. В качестве примера можно привести такие фразы, как «слова благодати» (Лк. 4:22), «возрастание в благодати» (Еф. 4:29), «с благодатью» (Кол 4:6). Это слово включает в себя также понятие доброты, особенно доброты Бога к людям. Это любимое слово в христианстве: Евангелие благодати Божьей (Деян. 20:24). Оно также выражает благодарность (Лк. 6:32), особенно по отношению к Богу (Рим. 6:17).

III. Что такое благодать?

А. Благодать — это качество характера Бога, особенно ярко проявляющееся в отношении не заслуживающих этой милости людей. Все, что мы получаем, суть проявление Божественной благодати.

IV. В чем проявляется Божественная благодать?

А. В творении. Мы ничего не сделали для того, чтобы начать быть, но по Своей любви Он даровал нам жизнь (см. Быт. 1:1).

Б. В семье. Чтобы мы получали радость от жизни, Господь создал семью. Семья — это Божье творение, а не человеческое изобретение (Быт. 1:28).

В В субботнем дне. Мы не просили Бога об этом дне, но Он дал его нам, чтобы мы обрели общение с нашим Творцом (2:7). И этот день получил знак Божественной благодати:

1. Этот день был благословен Богом.

2. Бог освятил этот день

3. Он покоился в этот день.

Г. И это было сделано до того, как:

1. В этом мире появился первый иудей.

2. В этом мире появился первый мусульманин.

3. В этом мире появился первый католик.

4. В этом мире появился первый протестант.

V. Каково значение Закона в Ветхом Завете?

А. Закон — это проявление Божественной благодати, потому что Бог дал его после того, как вывел Свой народ из Египта (см. Исх. 20:1-17).

1. Сначала Бог освободил евреев.

2. На Синае Бог искупил их для Себя и заключил с ними завет.

VI. Заключительные вопросы: Верите ли вы в такое проявление Божьей благодати? Есть ли у вас вопросы? Принимаете ли вы эту весть?

Опасность подлога

I. О чем предупреждал Иисус в начале Своего служения? А. Он предупреждал нас о пришествии лжепророков (Мф.7:15).

1. Они приходят в овечьей одежде, но внутри суть волки хищные.

II. Какие знамения будут происходить перед пришествием Господа?

А. Три раза Господь предупреждает нас о пришествии лжехристов (Мф. 24:4, 5, 11, 23-26).

III. Сколько людей пойдет за этими лжепророками?

А. «Ибо многие придут… и многих прельстят» (Мф. 24:5).

Б. Восстанут «многие» лжепророки (ст. 11).

В. Эти ложные проповедники прельстят «даже избранных» (ст. 24).

IV. Как мы можем распознать их?

А. «По плодам их узнаете их» (Мф. 7:20).

V. Могут ли они признавать имя Господа и Его Слово?

А. Да, но не «всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!,, войдет в Царствие Небесное» (Мф. 7:21).

VI. Могут ли лжепророки творить чудеса?

А. Да, но «многие скажут Мне в тот день: » Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие»» (Мф. 7:22, 23).

VII. Как нам распознать истинных проповедников и истинных детей Божьих?

А. Эти люди исполняют «волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7:21). А волю Божью можно найти только в Библии.

Б. Библия -светильник Божий, направляющий нашу стезю (см. Пс. 118:105).

VIII. Заключительные вопросы: Верите ли вы в это? Есть ли у вас вопросы? Принимаете ли вы эту весть?

Опыт говорения на языках?

I. Когда ученики Иисуса впервые заговорили на языках?

А. В Иерусалиме, в день Пятидесятницы (см. Деян. 2:1, 2).

II. Были ли апостолы единственными участниками этого события?

А. Нет. Они проповедовали на других языках, и иудеи, пришедшие из других стран, понимали их (см. Деян. 2:7-10).

III. Откуда нам известно, что Пятидесятница стала первым проявлением даров Святого Духа?

А. Потому что это согласуется со словами Господа: «Но вы примите силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями» (Деян. 1:8).

Б. Теперь появились свидетели Божьих чудес.

IV. Должны ли люди, получившие Святого Духа, обязательно «говорить языками»?

А. Нет. Многие святые получили Святого Духа, но они не говорили языками:

1. Иоанн Креститель (Лк. 1:15).

2. Елисавета (Лк. 1:41).

3. Мария, мать Иисуса (Лк. 1:35).

4. Павел (Деян. 9:17).

5. Иисус (Лк. 4:1).

V. Как мне узнать, что я иду верным путем?

А. Идти по стопам Иисуса (1 Петр. 2:21).

VI. Заключительные вопросы: Верите ли вы тому, что говорит Библия? Есть ли у вас вопросы? Принимаете ли вы эту весть?

Жизнь после смерти?

I. Бог хочет, чтобы мы имели жизнь

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

А. Вместе с тем тот же текст, говорящий нам о вечной жизни, предупреждает нас, что мы можем погибнуть.

Б. Библия ясно обещает нам вечную жизнь, хотя и не сразу после смерти.

В. С самого начала идет борьба между Богом и сатаной. «Только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их… чтобы вам не умереть» (Быт. 3:3). Но сатана слукавил: «Нет, не умрете» (Быт. 3:4). Совершенно очевидно, что Бог говорит с людьми не как с бессмертными существами. Тем не менее они послушались лукавого и были обмануты.

Г. Понятие «Нет, не умрете» влечет за собой:

1. Молитвы святым.

2. Просьбы о заступничестве к тем, кто якобы находится на небе.

3. Веру в реинкарнацию (перевоплощение).

4. Спиритизм.

5. Все эти верования предполагают общение с умершими. Е. Библия отвечает на основные философские вопросы:

1. Кто мы?

2. Каково наше происхождение?

3. Что нас ожидает?

Д. Библия отвечает на все эти вопросы, потому что является богодухновенной Книгой (см. 2 Петр. 1:21).

1. Иов был вдохновенным мужем Божьим, сказавшим, что сразу после смерти нет никакой жизни (см. Иов 14:12).

2. Мертвые ничего не знают (см. Еккл. 9:5).

3. Когда мы умираем, исчезают все наши мысли (см. Пс. 145:4).

II. Какое влияние оказывает на современных людей учение о жизни после смерти?

А. Оно вызывает нездоровый оптимизм и освобождает человека от естественного ужаса перед смертью.

Б. Оно отрицает смерть и ее значение. Библия говорит:

«Ибо возмездие за грех — смерть» (Рим. 6:23). Бог сказал Адаму и Еве, что в день, когда они вкусят плод запретного древа, смертью умрут (см. Быт. 2:17). Если бы Бог сказал людям, что они не могут умереть, это предупреждение звучало бы нелепо. Какой смысл угрожать смертью бессмертному существу? Эмиль Бруннер писал: «Мнение, согласно которому человек бессмертен, поскольку он обладает Божественной и неразрушимой сущностью, не вяжется с библейским понятием о Боге и человеке».

В. Оно обесценивает служение Христа. Если мы продолжаем жить после смерти, зачем было Христу умирать за нас? Зачем было Иисусу приходить на землю и умирать за бессмертное человечество? Каков смысл Его Второго пришествия?

Г. Вне всякого сомнения, наша единственная надежда — это воскресший Христос (см. 1 Ин. 5:11-13).

Одно стадо и один пастырь

I. Восстановление Церкви Божьей в конце времени

А. Нам обещано, что будет одно стадо и один Пастырь (Ин. 10:7-16).

Б. Павел предсказал пришествие волков (Деян. 20:26-32).

В. Восстановление произойдет перед Вторым пришествием Христа (Деян. 3:19-21).

II. Пророчество о 2300 днях

А. «Небольшой рог» повергает истину на землю (Дан. 8:9-14).

Б. Здесь не столько важно определить, кто изображен в символе «небольшого рога», сколько понять его работу. В. Он делает три вещи:

1. Отнимает «ежедневную жертву».

2. «Место святыни Его» поругано.

3. Преследует «воинство».

Г. Необычный диалог (Дан. 8:12, 13) Кто в нем участвует?

Д. Окончание 2300 дней (Дан. 8:14). (См. схему 2300 дней).

1. Оправдание Христа.

Е. Смысл слов «и тогда святилище очистится».

1. «Будет оправдано», «будет считаться праведным».

2. Что значит быть оправданным? Оправдание кого? Бога, Христа, Церкви?

3. Для оправдания требуется работа на небе и на земле (Откр. 14:6-14).

Ж. Церковь адвентистов седьмого дня становится Божьим «остатком».

1. Она приглашает людей выйти из Вавилона (Откр. 18:4).

2. Она приглашает людей уверовать в Бога и в Его справедливость (Откр. 14:7).

3. Она приглашает людей соблюдать заповеди Божьи (Откр. 14:12).

Заключение

Весть пятидесятников акцентирует внимание на силе. Проповедники пятидесятников отдают приказы Духу, и в этой Церкви преобладает мнение о том, что все Небо покорно ожидает, когда люди завалят его своими приказами.

На богослужениях пятидесятников люди повелевают, а Бог повинуется. Бог исцеляет любые болезни по просьбе человека и выполняет любые поручения, которые поступают от людей. При вышеобозначенном понимании Евангелия не остается места для таких библейских молитв, как «Да будет воля Твоя» (Мф. 6:10) или «Господи, соделай все по воле Твоей». Некоторым проповедникам эти выражения незнакомы, а отдельные верующие пятидесятники могут расценить их как проявление слабости или недоверия Богу. Люди, исповедующие такую религию, вполне могут произнести безапелляционную молитву типа: «Господи, дай мне все», как об этом в шутку написал корреспондент журнала «Психология сегодня».

Нетерпеливое Евангелие

Одна из особенностей пятидесятничества состоит в том, что оно проповедует нетерпеливое и материалистическое Евангелие. Оно нетерпеливо потому, что люди просят о мгновенном решении своих проблем. Такое Евангелие не может допустить и мысли о «жале в плоть», от которого страдал Павел. Наиболее характерные фразы в личных свидетельствах пятидесятников — «я получил», «мне было дано».

Проповеди пятидесятников сосредоточены на исцелении, говорении языками, изгнании бесов и возложении рук на голову последователя, чтобы повергнуть его (или ее) на землю. В таком Евангелии редко услышишь об истинных, духовных качествах христианской жизни: доброте, щедрости, терпении, вере и надежде.

Кто-то может сказать: но разве Библия не говорит о силе Святого Духа? Конечно, в Библии упоминается об этом, однако подобные действия не являются сутью христианской вести, как она изложена в Священном Писании. Мы не находим в Библии «зрелищного Евангелия». Да, Библия в самом деле рассказывает о том, что змеи не могли причинить вреда верующим, люди воскресали из мертвых, больные по молитве мгновенно исцелялись от недугов. Она рассказывает о том, что Петр ходил по воде и не тонул, а пять тысяч человек насытились всего пятью хлебами и двумя рыбками.

Весть пятидесятников с ее повышенным вниманием к зрелищным чудесам может отвлечь христианина от самого важного, что заключено в библейской вести: веры, надежды и любви. Необходимо перенести центр тяжести с понятия «Евангелие силы» на понятие «сила Евангелия».

Евангелие делает христианство уникальной религией. Суть Евангелия мы находим в том, что Бог послал Иисуса в наш мир, дабы взыскать заблудшую овцу, то есть человечество, и что Он умер, дабы спасти каждого из нас. Любое религиозное мировоззрение, уводящее нас от этой главной идеи, лишает человечество сущности христианской вести.

Мы обретаем силу, только когда покоимся в руках Того, Кто сказал: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28).