Приложение Е

В данном приложении автор предлагает ряд аргументов в пользу Божественности Иисуса Христа

Иисус Христос есть Бог

Рассказывают о человеке, который захотел создать новую религию. Он обратился к мудрому учителю за советом, с чего следует начать. Учитель уверил его, что может показать ему путь. Прежде всего ему следует изложить в письменном виде постулаты своей новой религии, а затем рассказать о них своим последователям.

«А что делать дальше?» — спросил человек. Мудрец сказал:

«После этого тебе надо позволить распять себя, умереть и быть погребенным. Затем в третий день тебе надо воскреснуть и явиться пятистам человекам одновременно».

Нет нужды говорить о том, что простой смертный не имеет власти над смертью. Но Иисус Христос имеет власть над смертью и злом, потому что Он — Сын Божий. Вопрос этот важен как минимум по шести причинам:

1. Божественность Христа — уникальное христианское учение. Христианин — это человек, который верит в Божественность Христа. Ни одна другая религия не имеет такого учения. Буддисты не верят в то, что Будда — это Бог. Мусульмане не верят в то, что Магомет — это Бог, а маналисты не верят в то, что Феликс Манало — это Бог, но называют его «Суго», или вестником Божьим.

2. В этом главная разница между ортодоксальным, традиционным, библейским, апостольским, историческим христианством и ревизионистским, модернистским, либеральным христианством. Современный ревизионист считает Христа простым человеком, который жил для других, пророком, раввином, философом, учителем, общественным деятелем, психологом, реформатором или магом, но только не Богом, явившимся во плоти.

3. Божественность Христа — это своего рода ключ, открывающий все остальные доктринальные двери христианства. Христиане верят в свои многочисленные доктрины не потому, что сами дошли до них путем логического мышления, богословского анализа или мистического озарения. Они верят в них, опираясь на Божественный, авторитет Того, Кто преподал их. Они доверяют Библии, записавшей Его слова, и верной этим словам Церкви. Если бы Христос был обычным человеком. Он бы совершал ошибки. Таким образом, всякий, кто пожелает уклониться от любого из непопулярных учений Христа, попытается прежде всего отрицать Его Божественность.

4. Иисус Христос есть Бог, явившийся во плоти. «В очеловечивание», или воплощение, Бога — самое важное событие в истории. Это та ось, на которой вращается вся история. Это событие изменило весь ход истории. Иисус умер на кресте, чтобы открыть врата неба, запертые грехом, открыть их для нас впервые после Едема. Для человека, живущего на земле, не может быть более важного события.

5. Иисус Христос — это истинный Бог. Вот почему Он всемогущ и вездесущ. Он незримо присутствует сейчас с нами в этом зале. Он может преобразить вас и вашу жизнь прямо сейчас, чего не в состоянии сделать никто из людей. Только Он может исполнить отчаянную просьбу псалмопевца: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже» (Пс. 50:12). Только Бог может творить. В еврейском языке есть даже специальное слово для выражения этого понятия: «бара».

6. Следовательно, Иисус Христос есть Бог. Он имеет право на всю нашу жизнь, включая наши внутренние намерения и помышления сердца. Наша абсолютная обязанность — верить каждому Его слову и выполнять все Его повеления.

Иисус переименовал Симона в Петра. Иудеи считали, что имя может изменить только Бог, потому что имя для них было не просто человеческим ярлыком, а выражением личностной сущности, которая дана Самим Богом. В Ветхом Завете только Бог менял имена и судьбы людей. Он превратил Аврама в Авраама, Сару в Сарру, Иакова — в Израиль. Ортодоксальный иудей, официально менявший свое имя, исключался из общины.

Всякий читающий Евангелие, соглашается с тем, что Иисус — добрый и мудрый Человек, великий и выдающийся Учитель. Иными словами, Он заслуживает доверия более, чем кто-то другой. А если Он заслуживает наибольшего доверия, то нам следует доверять Ему и в первую очередь тому, что Он сказал о Самом Себе. Если мы не доверяем Его заявлениям о Самом Себе, то тем самым доказываем, что не считаем Его мудрым, добрым и заслуживающим доверия. Фактически, если мы не верим тому, что Он говорит о Самом Себе, мы тем самым свидетельствуем, что Он не заслуживает нашего доверия и что мы не считаем Его мудрым и добрым… Если человек не знает, кто он, как можно ему доверять? Человек, считающий себя Богом, тогда как на самом деле он таковым не является, не знает, кто он.

Той же психологической причиной или принципом можно объяснить, почему христиане, от 12 апостолов 2000 лет тому назад до миллиарда верующих в наши дни, верят в это самое удивительное заявление, когда-либо сделанное живущим на земле. Они верят словам Иисуса потому, что верят в Него. Отрицать их — значит отрицать Его, а это совершенно немыслимо.

Давайте теперь обратимся к библейским данным, подтверждающим Божественность Христа:

1. Его предсуществование.

Будучи таким же вечным, как Отец и Святой Дух, Иисус Христос впервые явил Себя до сотворения нашего мира и человека. «В начале», то есть до появления нашего мира, было «слово» (Быт. 1:1; Ин. 1:1). Претендуя на Божественные свойства и способности, Христос тем самым доказывал, что существовал задолго до Своего рождения на земле. «Прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Ин. 8:58). Иоанн также напоминает нам, что Иисус был в «недре Отчем» (1:18). Это говорит о том, что Иисус существовал до Своего рождения. Он Сам сказал о том, что «исшел от Отца» (Ин. 16:28). Он также молился: «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (Ин. 17:5).

Следует признать, что Он так же вечен, как и Его Отец, ибо назван в Библии Отцом вечности, вечным Царем, вечным Сыном (см. Ис. 9:6; 1 Тим. 1:17).

2. Титул Его — «Сын Божий».

Иисус назвал Себя «Сыном Божьим», имеющим туже природу, что и Бог. Сын имеет ту же природу, ту же сущность, что и Его Отец. Он одного рода с Ним. Иисус называл Бога Своим Отцом: «Я и Отец — одно» (Ин. 10:30) и еще: «Видевший Меня видел Отца» (Ин. 14:9).

Мф. 11:27: «Все предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть».

Лк. 1:35: «Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим».

Ин. 5:18: «И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» (Ин. 9:35-37; 10:33-36).

3. В Новом Завете Он назван Богом.

Тит. 2:13- «Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа».

1 Ин. 5:20 — «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная».

Ин. 1:1 — «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».

4. Он является высшим Существом.

Кол. 1:15-20 — «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала вся полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив чрез Него, Кровью креста Его, и земное и небесное».

5. Он не изменяется.

Евр. 1:10-12 — «И: «в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса -дело рук Твоих: они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся»».

Евр. 13:8 — «Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же».

6. Он вездесущ.

Мф. 18:20 — «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».

Мф. 28:20 — «И се, Я с вами во все дни до скончания века».

7. Он всемогущ.

Мк. 1:27 — «И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?»

Евр. 1:3 — «Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную [престола] величия на высоте».

Откр. 1:8 — «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет. Вседержитель».

8. Он знает все.

Мф. 9:4 — «Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?»

Лк. 6:8 — «Но Он, зная помышления их, сказал человеку, имеющему сухую руку: встань и выступи на средину. И он встал и выступил».

Кол. 2:3 — «В Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения».

9. Он Творец (только Бог может творить).

Кол. 1:16 — «Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано».

Ин. 1:3 — «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть».

Евр. 1:10- «И: «в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса — дело рук Твоих»».

10. Он безгрешен и потому совершен.

Он также претендовал на то, что не имеет греха: «Кто обличит Меня во грехе?» Он претендовал на то, что имеет власть прощать грехи. Иудеи выразили протест и сказали, что грехи может прощать только Бог. Прощать грехи может только Тот, Кого оскорбляет любой грех, то есть Бог.

Иисус заявил, что может спасти нас от греха и смерти. Он сказал: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Ин. 11:25,26).

2 Кор. 5:21 — «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом».

Евр. 4:15 — «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха».

1 Петр. 2:22 — «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его».

Иоанн, самый близкий к Нему ученик, говорит в 1 Ин. 3:5, что «в Нем нет греха».

Пилат признал Его праведным человеком, сказав: «Я никакой вины не нахожу в Нем» (Ин. 18:38).

11. Он имеет власть прощать грехи.

Деян. 10:43 — «О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его».

1 Ин. 1:9 — «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды».

12. Ему поклоняются по праву.

Мф. 2:11 — «И, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему».

Мф. 14:33 — «Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий».

Мф. 28:9 — «Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се, Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему».

13. Он произносит уникальное Божественное имя, которое запрещалось произносить вслух. Ин. 8:58 — «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я ЕСМЬ».

Он претендовал на священное имя, которое Бог открыл Моисею и которым Он называл Себя (см. Исх. 3:14). Если Он не был Богом, то никто в истории не говорил ничего более богохульного. По иудейскому закону ни один человек не заслуживал распятия больше, чем Иисус. Кем же был Иисус на самом деле? Ответ обязательно содержится уже в самой постановке вопроса. Мы можем спросить: «Кем был Иисус?» Но мы можем иначе сформулировать этот вопрос: «Кем является Иисус?» Те, кто верит Его словам и притязаниям, не говорят: «Он был от Бога». Они говорят: «Он есть Бог». Божество не меняется, не умирает и не исчезает. Он воскрес из мертвых, и сегодня Он жив.

14. Он назван Царем царей и Господом господствующих.

1 Тим. 6:15 — «Которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих».

Откр. 17:14 — «Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей».

Он родился как царь — Мф. 2:2. «Где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему».

Он пришел в наш мир как Царь — Лк. 1:32, 33. Он умер как Царь — Мф. 27:37. «И поставили над головой

Его надпись, означающую вину Его: «Сей есть Иисус, Царь Иудейский».Он придет снова как Царь — Откр. 19:16.

15. Он претендовал на полное единство с Отцом.

Ин. 10:30 — «Я и Отец — одно».

Ин. 14:8-10. «Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: «покажи нам Отца»? Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела».

16. Он творит чудеса.

Ин. 10:37,38 — «Если Я не творю дел Отца Моего, -не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем».

Основатели религий не творили чудес и не воскресали из мертвых. Иисус указывает на Свои многочисленные чудеса и воскрешение как на доказательство Своей Божественности

17. Он посылает Святого Духа.

Ин. 14:25, 26. «Сие сказал Я вам, находясь с вами. Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (также Ин. 16:7-15).

18. Отец свидетельствует о Нем.

Мф. 3:17 — «И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».

Мф. 17:5 — «Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте».

Ин. 8:18 — «Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня».

См. также 1 Ин. 5:9 — «Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие — больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем»

19. Он дает вечную жизнь.

Ин. 3:16- «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».

Ин. 20:31 — «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его».

Рим. 5:21 — «Дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась чрез праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим».

20. Он знает будущее.

Мк. 8:31 — «И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть».

Лк. 12:49-53; 22:35-37.

Религия Христа приносит истинное удовлетворение потому, что верующий, как сказано в Писании, имеет Самого Христа (см. 1 Ин. 5:12). Он обещал войти в нашу жизнь и изменить ее таким образом, чтобы мы стали совершенно новым творением (см. 2 Кор. 5:17). Он хочет освободить нас от бремени греха и даровать мир нашим сердцам. Кто-т может спорить с христианством, но никто не может подвергнуть сомнению то, что переживает человек во Христе. Христос может сделать то, что не в состоянии сделать ни одна религия, — жить в человеческом сердце. На протяжении многих веков миллионы людей приняли Христа и познали, что Он есть все во всем.

Апостол Павел снова и снова возвращался к своему переживанию на дороге в Дамаск, когда Христос открылся ему (см. Деян. 9). Кульминацией его проповедей была личная встреча с Иисусом. Всюду, где он появлялся, он неизменно рассказывал людям о своем опыте. Личный опыт встречи с Христом, который переживает христианин, есть величайшее доказательство того, что Христос жив. Об этом хорошо сказал один поэт:

Он жив, Он жив, Христос сегодня жив.

Со мной Он ходит и говорит со мной,

Ведет меня по узкому пути.

Он жив, спасение мне дает,

Живет Он в сердце у меня.

Вот почему уверен я, что Он живой.